- Как называется водный мотоцикл — почему он настолько популярен
- История появления гидроциклов — кто начал продавать технику
- Где используется гидроцикл
- Почему гидроциклы стали так популярны
- Водный мотоцикл. Виды и устройство. Применение и как выбрать
- Как устроен водный мотоцикл
- Аквабайк состоит из следующих основных частей:
- Виды
- Первый мотогидроцикл — по воде аки посуху
Как называется водный мотоцикл — почему он настолько популярен
Вызывающий восторг у маленьких детей и неугасимое желание покататься у взрослых — как называется водный мотоцикл, при езде на котором человек получает множество позитивных эмоций? Где он используется, где был изобретен и почему настолько популярен?
Такое забавное транспортное средство, дающее возможность с огромной скоростью «летать» по воде, называется — гидроцикл. Название его состоит из «гидро» — вода и «цикл» — циклирование воды через движок.
История появления гидроциклов — кто начал продавать технику
Первый гидроцикл был выпущен в Канаде, в 1968 году, одной из известных в то время компаний — Bombardier. Кстати, именно эта фирма впервые выпустила в продажу бытовые, компактные снегоходы.
В отличие от «снежного транспортного средства», продажа гидроциклов у них не заладилась. Через пару лет Bombardier и вовсе отказались от производства.
Через 4 года после фиаско канадцев, японская компания, начавшая серийный выпуск гидроциклов, неоценимо разбогатела от продаж транспортного средства. Что они сделали? Подключили тяжелую артиллерию – рекламу. Японцы позиционировали гидроцикл, как «нужное развлечение».
Где используется гидроцикл
Гидроцикл используют как в силовых структурах, так и в некоторых видах спорта. Вместе с гидроциклом появился и новый вид спорта — аквабайк, это что-то похожее на Формулу 1.
В силовых структурах гидробайк используется как универсальное средство перемещения по воде. Это делает его незаменимым в условиях быстрого реагирования. Скорость некоторых гидроциклов достигает — 150 км/час.
Гидробайк используется и в личных целях — для перевозки каких-либо вещей.
Гидроциклы всегда можно увидеть на пляжных курортах, ведь это один из лучших видов развлечения на открытой воде.
Почему гидроциклы стали так популярны
Как называется мотоцикл который ездит по воде мы разобрались, а вот почему вызывает к себе столько внимания?
Гидроциклы бывают разные, от спортивных — которые очень маневренные и быстрые, до семейных — которые имеют специальный отсек для вещей.
Сами по себе гидроциклы легки в управлении, не требуют обучения вождения. Следовательно, и водительских прав.
Семейные гидроциклы очень устойчивые, поэтому даже серьезная волна не сможет их перевернуть.
Но есть и изюминка, которая недавно появилась на современных гидроциклах, — если человек во время движения падает в воду, мотор гидроцикла автоматически глохнет, чтобы человек мог добраться до него и продолжить свой путь.
Источник
Водный мотоцикл. Виды и устройство. Применение и как выбрать
Водный мотоцикл (гидроцикл) представляет собой сложное техническое устройство, внешне напоминающее обычный мотоцикл. Отсюда и название. Гидроциклы предназначены для передвижения по воде и классифицируются ГИМС как маломерное судно. Появившись еще в 1968 г., первоначально они использовались только для спортивных состязаний, но сегодня сыскали себе популярность как средства для активного отдыха на воде.
Как устроен водный мотоцикл
Аквабайк состоит из следующих основных частей:
- Корпус, напоминающий лодку. Такая форма делает водный мотоцикл более управляемым и маневренным. Изготавливается из полимеров либо композитного материала. Для усиления добавляются вставки из металла. В корпусе предусмотрено отделение для вещей, в которое не попадает вода, а на нем — поручни и ступеньки, по которым можно вернуться на судно после купания или падения в воду.
- Двигатель. Работает на бензине и имеет мощность от 70 до 300 л.с. (в зависимости от модели). Рядом с мотором имеется АКБ, запускающая двигатель электростартером, а также бак для горючего. Все это оснащение расположено таким образом, что даже при переворачивании остается надежно укрытым от попадания воды. Мотор водного мотоцикла запускается только при помощи ключа, прикрепляющегося к спасательному жилету спортсмена. Это обеспечивает безопасность и возможность остановить аквабайк в любой момент. Если человек, управляющий мотоциклом, окажется в воде, ключ выпадет из замка, а мотор заглохнет. Соответственно, не произойдет столкновения гидроцикла, потерявшего управление, с другим судном.
- Водомет — устройство для обеспечения хода. Представляет собой мотор без открытого винта, работающий по принципу реактивной тяги. Угол выброса воды может изменяться, что позволяет выбрать удобный стиль вождения.
- Руль, с помощью которого осуществляется управление плавсредством. Внешне он похож на обычный мотоциклетный. Водный мотоцикл меняет траекторию своего движения за счет изменения горизонтального угла водомета. чем резче повернуть руль, тем круче будет поворот.
- Дополнительные устройства, задача которых — повысить удобство управления техникой. Сюда относятся навигатор, зеркало заднего вида и даже тормозная система.
Виды
Аквабайки классифицируются по цели их применения. Всего можно выделить 3 группы:
- Туристические.
- Спортивные.
- Спортивно-туристические.
Туристический
Используются для семейных прогулок. Вмещают 1-4 пассажиров и рассчитаны на длительное плавание. Туристические гидроциклы оснащаются довольно объемным багажником, вмещающим большое количество провизии и личных вещей путешественников. Этим плавсредством легко управлять — для этого не требуется специальных навыков. Остановку можно сделать в любом месте по пути следования, поплавать, понырять, а потом вернуться на борт. Для этого предусмотрена специальная откидывающаяся ступенька.
Туристические гидроциклы довольно большие по своему размеру, да и весят немало. Скорость, которую можно развить на таком судне, достигает 100 км/ч.
Спортивный
Предназначен для тех, кто любит скорость и острые ощущения и имеет при этом опыт вождения. В большинстве своем эти судна рассчитаны только на одного пассажира, который и является водителем. Спортивный водный мотоцикл может двигаться со скоростью 120 км/ч и позволяет выполнять разнообразные акробатические трюки. На спортивном мотоцикле можно передвигаться только в положении стоя, поэтому без предварительной подготовки управлять им будет очень сложно.
Спортивно-туристический
Нечто среднее между двумя предыдущими. В этой группе имеются мотоциклы, управляемые как из положения стоя, так и из положения сидя. Пассажировместимость судна — 1-2 человека. Сидячим гидроциклом сможет управлять любой человек, даже не имеющий специальной подготовки. Основное преимущество, которым обладает спортивно-туристический водный мотоцикл, это его двигатель. Он имеет большую мощность, а при малом весе судна позволяет развивать высокую скорость — до 150 км/ч и отлично маневрировать.
Как выбрать
Намереваясь приобрести собственное маломерное судно, необходимо как следует ознакомиться с характеристиками предлагаемых производителями аквабайков, обращая особое внимание на следующие:
- Мощность мотора. Именно она определяет скорость движения гидроцикла и его маневренность.
- Дополнительное оснащение. Оно делает управление судном намного удобнее, особенно для новичков. К таковому можно отнести тормозную систему или систему контроля.
- Материал изготовления корпуса. Он должен быть прочным и устойчивым к внешним воздействиям.
- Наличие водонепроницаемого отделения для багажа. Это позволит взять с собой хотя бы самые необходимые вещи: деньги, телефон, документы.
- Сидения. Они должны иметь эргономичную форму, быть удобными и соответствовать требованиям безопасности.
- Внешний вид. Это не самая важная характеристика, но для многих важно, чтобы аквабайк был стильным, имел привлекательный дизайн.
Тем, кто хочет приобрести для себя водный мотоцикл, нужно оценивать не только технические характеристики судна, но и цели, для которых он покупается. Не получится совершить спокойную семейную прогулку на спортивном гидроцикле, а туристический не годится для экстремального отдыха и спорта.
Особенности современных гидроциклов
- Водный мотоцикл – технически сложное устройство, предназначенное для передвижения только по воде.
- С недавних пор гидроциклы стали оснащать подвесными двигателями, и первыми это сделали японцы. Это очень удобно для тех, кто имеет в своем арсенале и аквабайк, и моторную лодку — ведь можно использовать для двух плавательных средств один подвесной двигатель.
- Оптимальными типами двигателей для гидроцикла выступают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они надежны, практичны, обеспечивают отличные скоростные качества и маневренность. Их мощность может доходить до 300 л.с. Еще одним плюсом таких моторов является экологичность, безопасность для окружающей среды.
- Передняя панель современного аквабайка оснащена множеством опций, из которых некоторые очень удобны. Например, часы, компас, датчик топлива, термометр для определения температуры воды и воздуха.
- Отличает эти плавательные средства и яркий, привлекательный дизайн. На соревнованиях просто глаза разбегаются от многообразия стильных и современных гидроциклов.
- Для хранения аквабайка придется позаботиться о гараже, ведь его, в отличие от яхты, нельзя оставлять у пристани на зимний период. Места в гараже (или ангаре) должно быть много, поскольку мотоцикл вовсе не мал. Держать судно под открытым небом крайне не рекомендуется — это значительно сократит срок его эксплуатации. Кроме того, рекомендуется пользоваться защитным чехлом, который можно купить либо сшить самостоятельно. Это приспособление защитит от попадания пыли и других неблагоприятных воздействий. Очень полезен защитный чехол и при транспортировке судна.
- Водный мотоцикл требуется регистрировать в ГИМС и уплачивать транспортный налог, который начисляется каждый год. Его размер, как и в отношении автомобилей, зависит от мощности двигателя.
- Гидроцикл имеет немалый вес, поэтому для его перевозки необходим лодочный прицеп. Это платформа на колесах, которую закатывают прямо в воду, сверху помещают мотоцикл и закрепляют ремнями. Затем прицеп выкатывают и едут в нужном направлении, например, на хранение в гараж. Прицеп можно использовать для хранения водного мотоцикла в ангаре -это поможет избежать повреждение киля.
Сфера применения
В настоящее время эти маломерные судна используются во всех регионах, где есть крупные водоемы. Плавать на гидроцикле можно не только по морю, но и по озеру, реке, водохранилищу. Исключение составляют порожистые горные речки, поскольку столкновение с камнями может грозить водителю серьезным увечьем.
Наиболее часто водный мотоцикл применяется для:
- Проведения водных экскурсий для желающих «прокатиться с ветерком». В этом случае используются двухместные мотоциклы — опытный водитель катает отдыхающего.
- Самостоятельных путешествий в одиночку или с семьей. Можно насладиться спокойным отдыхом, купанием вдали от берега и созерцанием чудесных пейзажей с воды.
- Бытовых нужд. Аквабайки нередко используют рыболовы, а еще на них можно перевозить небольшие грузы.
- Гонок и состязаний, которые проводятся на региональном и международном уровнях.
Следует сказать и о безопасности пользования гидроциклом, ведь несоблюдение правил эксплуатации может грозить травмой и причинением серьезного вреда здоровью. Во-первых, за рулем аквабайка нужно быть очень внимательным и осторожным: необходимо объезжать препятствия и не допускать столкновений с другими плавательными средствами. Во-вторых, не следует пренебрегать защитным снаряжением (спасательным жилетом, гидрокостюмом). Это убережет от неблагоприятных последствий в случае падений и возможных ударов.
Источник
Первый мотогидроцикл — по воде аки посуху
Австралийский гонщик и каскадёр Робби Мэддисон (Robbie ‘Maddo’ Maddison) при поддержке компании DC Shoes переделал свой кроссовый мотоцикл KTM 250 SX в настоящую амфибию. Теперь он может одинаково легко ездить по бездорожью, форсировать любые водные препятствия и даже мчаться по водной глади океана, соревнуясь с гидроциклами. Примечательно, что заезд в воду не требует предварительной подготовки и смены режимов. Он просто продолжает двигаться «по воде аки посуху».
Робби Мэддисон на мотоцикле-амфибии.
Идея создать принципиально новый мотоцикл-амфибию родилась из двух стимулов. Во-первых, Мэддисон был дублёром Дэниела Крейга в фильме «007: Координаты «Скайфолл»». Как и другие картины о Джеймсе Бонде, она была пронизана техническими ухищрениями, дающими агенту преимущество в погоне. Во-вторых, жена Мэддисона носит титул чемпионки по вейкборду. Наблюдая её трюки на воде, Робби часто жалел, что не может быть по-настоящему рядом с ней.
«Как-то я наблюдал за её выступлением с лодки, и у меня в голове словно что-то щёлкнуло. Я живо представил себя на байке с приделанными к нему водными лыжами. Тогда мне показалось, что это глупость – ни черта он не поедет по воде, но мысль завораживала, и я продолжал фантазировать о возможной конструкции. В итоге эта сумасшедшая идея стала реальностью», – комментирует Мэддисон в интервью журналу Surfer Magazine.
Маршрут продолжается по воде без остановок.
Подготовка мотоцикла заняла больше двух лет. За это время были испытаны десятки модифицикаций, а сам гонщик чуть не погиб во время испытаний. Зато теперь он обладает уникальным мотогидроциклом, на котором может кататься по дикому бездорожью, плавать между островами и даже заниматься (единственный в мире!) новым видом спорта – мотосёрфингом.
Итоговая версия мотоцикла-амфибии оказалась очень элегантным техническим решением. Две пластины водных лыж установлены одна за другой. Первая снабжена прорезью для переднего колеса. Вторая расположена между колёсами. Они хоть и мешают ездить по рытвинам, но выполнять прыжки и другие привычные трюки с ними даже проще, поскольку пластины слегка помогают стабилизировать мотоцикл. В крайнем случае, на самых трудных участках маршрута по суше передняя пластина быстро снимается и также легко ставится обратно.
Мотосёрфинг — новый вид спорта.
Основной сложностью стала гидроизоляция двигателя. Надо было защитить его не просто от брызг, но также от полного погружения в воду без нарушения забора воздуха и работы системы охлаждения. Помогла в этом оригинальная конструкция самого мотоцикла. В нём охлаждающая жидкость отводится сразу к алюминиевым радиаторам без использования шлангов.
Блестящей идеей стала покрышка для заднего колеса, которая на воде превращает его в гребное. С виду она просто обладает очень агрессивным протектором, рисунок которого как раз подходит для езды по грязи и пескам. На деле его форма точно рассчитана так, что в воде каждый выступ работает словно лопатка – как у парохода, который ускорили в десятки раз. Возможности мотоцикла демонстрируются в ролике «Несбыточная мечта» (Pipe Dream), съёмки которого проходили на Таити и других островах Французской Полинезии. Это скорее короткометражный фильм, отлично передающий дух борьбы со стихией и атмосферу настоящей свободы передвижения.
Основная часть снималась в районе деревни Теахупу, где проводится ежегодный конкурс сёрфингистов Billabong Pro Tahiti. Высота волн там достигает семи метров. Они считаются одними из самых мощных в мире и наиболее опасных для спортсменов любого уровня.
«В ролике вы не видите, что происходит после момента, когда меня настигла волна. По правде говоря, тогда я подумал, что это конец, мой финальный трюк, который убьёт меня. Ещё никогда раньше я не чувствовал так остро, что нахожусь не в то время и не в том месте. Это был поистине смертельный опыт», – вспоминает Робби Мэддисон.
Оседлать волну теперь можно оставаясь в седле.
В заключительных кадрах показывают уже отдельный эпизод, снятый в другое время и с другого ракурса. Появившаяся под конец съёмок волна оказалась слишком огромной даже для бывалого сёрфера. «Я вырос к югу от Сиднея и занимался сёрфингом с восьми лет. Сейчас меня знают как мотогонщика и трюкача, но сёрфингу я отдал двадцать шесть лет. Во время съёмок я в основном чувствовал себя комфортно в океане просто потому, что большую часть жизни пытался оседлать волну», – поясняет Мэддисон.
Если сёрфинг остался давним увлечением, то мото-карьера Робби Мэддисона сделала его профессионалом экстра-класса. Он неоднократно получал награды за лучшие трюки в фильмах, а также стал известен как обладатель сразу нескольких мировых рекордов по длине прыжков на мотоцикле.
Пятьдесят лошадиных сил против трёх человеческих.
29 марта 2008 года на мотошоу Crusty Demons Night он предпринял три попытки побить свой же мировой рекорд. Во время каждой попытки он превосходил самого себя, пока не счёл, что в третий раз выполнил прыжок идеально. Новый результат, занесённый в Книгу рекордов Гиннеса, составил 106,98 метра.
Впрочем, прыжки на оборудованных треках с трамплинами выглядят хоть и зрелищно, но не так рискованно, как преодоление реальных препятствий. Архитектурные сооружения и природные ландшафты часто не дают шанса на вторую попытку. В 2010 году Робби Мэддисон перелетел на мотоцикле Коринфский канал в Греции. Длина прыжка составила «всего» 85 метров. Позже Мэддисон перепрыгнул на мотоцикле разведённый Тауэрский мост.
Закат односредных мотоциклов и рассвет амфибий.
«Честно говоря, после такого опыта я думал, что оседлать волну на переоборудованном мотоцикле будет гораздо проще, – смеётся каскадёр. – Вы видите набор отличных кадров и зрелищный ролик, но я не думаю, что фотографии или даже видео с моей камеры на шлеме могут отразить, насколько нелегко мне пришлось на съёмках в океане».
В статье использованы фотографии компании DC Shoes и кадры из клипа «Pipe Dream».
Источник