Почему дизель не глохнет под водой

Правда ли, что дизельный двигатель может работать под водой, а бензиновый — не может?

Вы иногда можете увидеть военные машины, работающие в экстремальных условиях, и эти условия могут включать в себя глубокой погружение в реку и прохождение её вброд. Создание автомобиля, который может стать полностью подводным, является большой проблемой. Для любого типа двигателя внутреннего сгорания всегда должен быть постоянный источник воздуха, и он также должен быть в состоянии выпустить выхлопные газы. Конечно, если погружение выполнено не слишком глубоко (на несколько метров), то выхлопные газы могут сами позаботиться о себе, потому что они выходят из выхлопной трубы под давлением. А вот воздухозаборник, как правило, гораздо большая проблема — как только Вы погрузите воздухозаборник в воду, двигатель больше не сможет поглощать воздух и не просто заглохнет, а поглотит воду и выведет себя из строя — произойдёт так называемый гидроудар.

Вы можете обойти эту проблему, добавив трубку к воздухозаборнику. Военные джипы часто имеют трубку, которая возвышается над капотом, и это позволяет им погрузиться на глубину до полутора метров в воду. Но для того, чтобы справиться с полным погружением, остальная часть автомобиля должна также быть водонепроницаемой. Так что вопрос «Правда ли, что дизельный двигатель может работать под водой, а бензиновый — не может?» логичнее перефразировать в «Легче ли сделать водонепроницаемым дизельный двигатель, чем бензиновый?». А вот ответ на первый вопрос — категоричное «нет», ведь мы выяснили, что и дизельному двигателю необходим воздух в 100 процентах времени его работы.

Читайте также:  Ионизатор живая мертвая вода

Для целей водонепроницаемости любого внедорожника существует много разных вещей, над которыми необходимо хорошо подумать. Например:

  • Любые электрические приборы, такие как датчики, стартер, бортовые компьютеры, электрические двигатели (для вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.), фары, аккумулятор и т.д. должны быть полностью закрыты от попадания влаги.
  • Любые вентиляционные отверстия также должны быть защищены от попадания воды и в то же время обеспечивать вентиляцию воздухом (то есть должны быть на том же уровне, что и трубка воздухозаборника).
  • Топливный бак должен быть запечатан и также оставаться вентилируемым соответствующим образом.

Если предположить, что обо всех этих и многих других вещах конструкторы подводного автомобиля позаботились, и предполагая, что двигатель является водонепроницаемым (то есть его корпус), то да, такая машина вполне может работать под водой.

Таким образом, можно сделать вывод, что дизельный двигатель изначально не будет работать под водой, что само собой разумеется, но его легче переоборудовать в водонепроницаемый, нежели его бензинового «собрата» из-за отсутствия свечей зажигания и системы зажигания в дизельном двигателе. Эти компоненты работают на высоком напряжении и герметизировать их значительно труднее (но не невозможно). Дизельный двигатель, с другой стороны, не имеет системы зажигания. Если дизельный двигатель имеет механический топливный насос для форсунок и механическую коробку передач, то нет также никаких препятствий и беспокойств об электронике. Эти особенности могут сделать дизельный двигатель сравнительно легко водонепроницаемым. Вот почему большинство военных машин (особенно преуспели в этом представители военной техники компании Форд), предназначенных для погружения на воду, имеют дизельные двигатели.

Источник

Как автомобили проезжают глубокие водоемы и двигателя не глохнут

Наверняка многие видели ролики в сети интернет, как автомобили преодолевают реки и другие водоемы. Каким же образом автомобилю удается буквально плыть под водой с работающим двигателем, и насколько глубоко может погрузиться автомобиль Урал? Я расскажу из своего опыта работы: Я работал на автокране на базе Урал машина тяжелая и поэтому напор воды нестрашен, мне приходилось перегонять автокран и преодолевать горные речки. А горные речки во время паводка превращаются в бурлящие реки сносящие всё на своём пути. Здесь при пересечении водоема необходимо знать маршрут где у реки самые мелкий участок (перекат). И преодолевая брод автомобиль желательно направлять по течению, чтобы уменьшить сопротивление воды. Ещё немало важный фактор это техническая часть автомобиля. Дизельный двигатель который устанавливают на большинство грузовых автомобилях, в том числе Урал имеет мало электроники. По этому замыкание электропроводки исключено, самое главное чтоб во время пересечения водоема двигателю хватало воздуха.

Читайте также:  Как получают дистиллированную воду дома

Видео хорошая погода на колыме: https://my.mail.ru/mail/igor.dorofeev.1980/video/_myvideo/19.html

Чтобы двигатель не заглох, на воздухозаборник устанавливают трубу тем самым поднимая выше уровень забора воздуха. С таким удлинителем автомобиль способен двигаться, даже если останется одна труба воздухозаборника над водой. И во время движения нужно заблаговременно включить ту передачу при которой автомобиль будет двигаться без нагрузки. Из своего опыта: мой коллега перегонял бензовоз и на середине реки у него не хватило мощности двигателя решил переключиться на пониженную, выжал сцепление и тем самым намочил диск сцепления. После этого автомобиль самостоятельно двигаться уже нес, мог пришлось брать его на буксир. Вот такое пособие для работающих на северах водителей.

Источник

. Help . Дизель не глушится.

20 лет на сайте
пользователь #46

машина MB 190 2,5 Diesel. В субботу стал потихоньку намечаться трабл. Выключаешь зажигание — двигатель пару сукенд поработает, и только потом глохнет. В воскресенье стало хуже с утра — глохнуть стал только через минут пять. К вечеру совсем не глушился — только принудительно рычагом отсечки топлива. При это еще сгорел предохранитель блока управления свечами накала. Смотрел вакуумные трубки — кажется в порядке. Замок зажигания тоже, на мой взгляд здесь не виноват.

19 лет на сайте
пользователь #3229

машина MB 190 2,5 Diesel. В субботу стал потихоньку намечаться трабл. Выключаешь зажигание — двигатель пару сукенд поработает, и только потом глохнет. В воскресенье стало хуже с утра — глохнуть стал только через минут пять. К вечеру совсем не глушился — только принудительно рычагом отсечки топлива. При это еще сгорел предохранитель блока управления свечами накала. Смотрел вакуумные трубки — кажется в порядке. Замок зажигания тоже, на мой взгляд здесь не виноват.

Такая фигня называеться самовозбуждение. Если бы был бензин то точно что это связанно с тем что свечи прогорели или не те стоят ( правда на бензине это калильным зажиганием называют )

Может и тут проблеммы растут из того же места . Т.е. со свечами накаливания что то не то .

19 лет на сайте
пользователь #3022

а может это просто машина просится в курьерскую службу? или на нефтяные прииски Тюмени?

там брички глушат только для замены масла

20 лет на сайте
пользователь #42

Там есть запорный клапан, отсекающий подачу топлива. Дело или в нём, или в реле, которое подаёт на него напряжение. Посмотри, при выключенном зажигании, подаётся ли на него напряжение. Если нет, меняй клапан.

20 лет на сайте
пользователь #6

если когда-нибуть вообще перестанет глушиться, да и скорость не будет выключаться, есть один проверенный партизанский способ

где-нибудь в лесу сделай небольшой завал на дороге и — прямиком туда. Как только машина приблизится к завалу, сзади надо толкнуть заранее подпиленное дерево — чтобы машина задним ходом не удрала от завала. Все. Как пить дать заглохнет. Сначала порычит немного, потом встанет

19 лет на сайте
пользователь #1980

проверь цепь питания Запорного клапана. Запорный клапан находится на топливном насосе (ТНВД) и проверяется весьма просто . Найди провод на ТНВД — это и есть клапан, рассоедини контакты на нем, включи зажигание, и теперь соединяй провод и слушай — в момент подачи напряжения клапан должен четко щелкать, если работатет — иначе ему гамон. у меня 3-й дизел все время так проверял если что-то было.

Более никаких гвоздей быть не должно.

И вообще дизел — это сила!

19 лет на сайте
пользователь #1980

проверь цепь питания Запорного клапана. Запорный клапан находится на топливном насосе (ТНВД) и проверяется весьма просто . Найди провод на ТНВД — это и есть клапан, рассоедини контакты на нем, включи зажигание, и теперь соединяй провод и слушай — в момент подачи напряжения клапан должен четко щелкать, если работатет — иначе ему гамон. у меня 3-й дизел все время так проверял если что-то было.

Более никаких гвоздей быть не должно.

И вообще дизел — это сила!

Кстати, совсем забыл, разъединяя провода на запороном клапане двигатель глушится ВСЕГДА! — это такой принцип работы у дизиля. так что ездить можно до опупения ничего не делая — а когда надо заглушить — лезишь в капот и разрываешь цепь питания запорного клапана!

Источник

Дизельный двигатель не глохнет причины

Почему дизель не глохнет после выключения зажигания и

как избавиться от проблемы

Ситуация, когда дизельный двигатель уже после того, как замок зажигания выключен, не глохнет и продолжает работать, знакома многим владельцам автомобилей, как с дизельными, так и с бензиновыми ДВС. При этом имеется целый ряд причин, одинаковых для обоих случаев, наиболее распространенной из которых является неисправность электрооборудования в целом или отдельных ее узлов.

Однако существуют и причины данной неполадки, присущие исключительно дизелям в силу их конструктивных отличий от двигателей, работающих на бензине или газовом топливе (поступление горючей смеси в камеры сгорания цилиндров под более высоким давлением, более экстремальный температурный режим и т.д.), а также особенностей самого дизельного топлива (высокая плотность, маслянистость, высокое цетановое число и низкое октановое и т.д.).

При этом водительская практика показывает, что основные причины продолжения работы дизельного ДВС при выключенном зажигании могут заключаться в следующем:

· в камеру сгорания поступает масло;

· не перекрывается подача топлива.

И в том, и в другом случае для устранения проблемы обычно бывает вполне достаточно проведения простых профилактических мероприятий, заключающихся в очистке топливной/масляной системы двигателя, а также в замене моторного масла на более функциональное либо повышении степени вязкости применяемого масла.

Данные процедуры станут наиболее эффективными при использовании рекомендуемых нам смазочно-промывочных жидкостей и дизельных присадок от ведущего европейского бренда Liqui Moly, разработанных специально для дизельных моторов современных автомобилей.

Очистка системы впрыска промывкой

Профессиональная промывочная жидкость Diesel System Reiniger используется с целью радикальной очистки систем топливного впрыска турбированных/нетурбированных дизельных ДВС, включая как непосредственно форсунки, так и все прочие функциональные компоненты.

Средство является сертифицированным, полностью соответствуя всем требованиям действующих международных стандартов и общероссийских ГОСТов.

Растворяет и удаляет нагар с металлических поверхностей, не допуская образования твердых отложений на форсуночных иглах и залегания поршневых колец, что способствует повышению компрессии и, как следствие, оптимизации динамикомощностных характеристик.

Применение данного средства полезно и в экологическом отношении благодаря его способности понижать концентрацию в выхлопе СО и СН при одновременном снижении дымности.

Эффект от применения жидкости для очистки топливных систем будет наиболее полным, если распылять ее под давлением с использованием специального аппарата нагнетателя JetClean-Gerat Plus. В зависимости от емкости установки JetClean в нее заливается от 2-х до 5 л. очищающей жидкости, применение которой в разбавленном виде недопустимо.

Очистка системы смазки с использованием промывки

Когда не глохнет мотор, в помощь толко проыессиональная линия для решения проблемы. Обязательно промойте двигатель для устранения различных нагаров и шламов.

Pro Line Motorspulung обеспечивающее быструю и высокоэффективную промывку масляной системы дизельных ДВС, в т.ч. оснащенных турбонаддувом, представляет собой высокотехнологичную комбинацию специальных присадок, обладающих моюще-дисперсионными свойствами.

Оно позволяет удалять не растворяющиеся в обычном масле твердые вещества с закоксовавшихся поршневых колец и деталей масляного насоса в течение 10-15 минут.

Для проведения глубокой очистки достаточно перед заменой масла залить в двигатель средство в соотношении 100 мл. промывки на каждый литр масла и запустить мотор в режиме холостого хода на15-20 мин.

После этого старое масло с промывочным средством необходимо слить, а затем осуществить замену масляного фильтра и залить свежее масло.

Замена на дизельное масло для эффективной работы мотора

После чистки, нобходимо применить масло, которое обеспечит наилучшую смазку деталям и защиту. Для дизельных моторов старайтесь выбирать продукты с классификацией ACEA B4/B5 C3 , то есть, которые предназначены только для дизельных моторов.

Добавки моют настолько эффективно, что углеродистные отложения не успевают скапливаться.

Top Tec 4200 diesel высокоэффективное дизельное синтетическое моторное масло, получаемое методом гидрокрекинга из исходного минерального сырья, практически не образовывает нагара, характеризуясь уникальным сочетанием высокого индекса вязкости (более 160 ед.) и высокой степени текучести. Что, в свою очередь, позволяет эксплуатировать автомобиль во всех дорожных условиях вплоть до экстремальных в широком диапазоне температур от –50 до +40°C.

Благодаря сочетанию данных свойств с хорошей термоокислительной стабильностью интервал между заменами может составлять до 20 000 км.

Применение данного продукта способствует продлению моторесурса, экономии топлива, минимизации шума и увеличению срока эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов (включая сажевые фильтры DPF). Рекомендуется для большинства моделей современных дизельных ДВС.

Стабилизируйте вязкость в помощь маслу

Когда нет возможности сменить масло, применить специальную добавку для стабилизации вязкостных характеристик.

За счет применения присадки Visco-Stabil для дизельных моторных масел удается стабилизировать показатели давления и вязкости в режимах высоких температур и холодного запуска. Способствует увеличению компрессии и снижению шумности, вследствие чего особенно рекомендуется к применению в двигателях с солидным пробегом.

Благодаря использованию средства В иско-Стабил оптимизируются плотностные характеристики масла и предотвращается его угар. Продукт является совместимым со всеми типами моторных масел (минеральное, полусинтетическое, ПАО- и НС-синтетика). Заливка в двигатель осуществляется по мере необходимости из расчета 300 мл продукта Visco-Stabil на 5 литров масла.

Источник

Оцените статью