Крашеная стена пачкается, как избавиться от этой проблемы?
Всем доброе время суток. Сталкнулся с проблевой при покраске стен водоэмульсионной краской.
Кто знает варианты ришения, подскажите пожалуйста!
Отшпакливал стены (финишом), зашкуриол, прогрунтовал грунтом глубокого проникновения (Мастер), покрасил водоэмульсионной краской (Аласка Триора интерерная) заколированой колером (Снежка) на7 литров краски 5 тюбиков красителя (допустимая норма 1л краски/1 тюбик красителя). Все просохло в течении 12 часов. Ивот что получилось, если провести рукой по стене, остается пыльный след на руке, как после побелки.
Вопрос: как избавиться от того, что б краска не бралась пылью на руку, либо можно ли чем то вскрыть что б создать защитную плёнку. Если после вскрытия поверхность станет не матовй, а глянцевой — это допустимо, такой вариант тоже расматривается.
Тут причин всего две, это не качественная водоэмульсионная краска и Вы взяли не ту водоэмульсионную краску.
Есть в продаже вот такая водоэмульсионная краска для потолков.
Отличается от краски для стен, тем что в составе меньше связующих и она подвержена истиранию, то есть пачкается.
Второе название такой водоэмульсионной краски, это «жидкая побелка» что полностью характеризует её.
Краска для потолков и для стен иная по составу, она более износоустойчивая и соответственно не пачкается после высыхания.
Есть и влагостойкая и фасадная водоэмульсионные краски, они тоже не пачкаются.
Насчёт покрытия краски, это вариант так себе, обычно достаточно выбрать «правильную» (для конкретной работы) водоэмульсионную краску и всё на этом, а чем-то покрывать сверху плохой вариант.
Ну разве что покрасить ещё одним слоем, но нормальной краской.
Можно попробовать сверху краски лак на водной основе, стена пачкаться после этого, точно не будет.
Вот например такой лак «Dulux»,
Защита водоэмульсионных красок, это его специализация.
Для начала, могу предположить, что же у Вас получилось. По моему субъективному мнению причин подобного поведения краски, а Аляска от Триоры не должна себя так вести, может быть две:
- Вы или приобрели или сами позволили краске подвергнуться замерзанию и оттаиванию. В такой ситуации связующее и укрепляющее вещество краски теряет свои свойства (как бы сворачивается);
- при колеровке Вы слишком много добавили колера «Снежки», который по своей структуре при большой концентрации в краске также ухудшает свойства краски на истирание. К тому же сам колер может быть также перемерзший.
Крашеная стена пачкается, как избавиться от этой проблемы?
Оптимальным способом устранить вашу проблему — это создать защитную пленку на поверхности окрашенной стены. При этом Вы должны понимать, что цвет у Вас будет на тон или два темнее.
Если такая ситуация Вас устраивает — приобретите хороший лак на водной основе, в составе которого присутствует акрил (акриловый лак). К примеру, можно использовать :
Источник
Можно ли разводить акриловую краску водой и зачем
В акриловых красках используются смешенные с акриловым связующим пигменты. Получаемая среда растворима в воде.
Свойства
Краски быстро высыхают и имеют матовую или глянцевую отделку. Они обладают и другими преимуществами, такими как возможность добавления большего количества краски на уже окрашенную поверхность. Могут работать практически на любой основе. Они не имеют тенденцию к растрескиванию. Акриловые смолы изготавливаются из акриловой и метакриловой кислоты. С помощью соответствующих добавок получается водорастворимая среда, которая позволяет пигментам разбавляться водой.
Особенно важным является тот факт, что акриловая краска высыхает, как только испаряется вода. Это означает, что можно добавить больше краски без риска размазывания и перемешивания слоев; поверхность может быть перекрашена. В то же время химическая структура придает слоям пористость, позволяющую воде полностью испаряться. Исследования показывают, что краска устойчива к окислению и химическому разложению.
Каждый слой краски прилипает к предыдущему, образуя почти неразрушимую массу.
Разбавление
Можно разбавить акриловую краску для получения различных консистенций и цветов при покраске, что позволит достичь эффектов, которые в противном случае были бы невозможны. Все, что нужно, это несколько основных техник разбавления. Нужно иметь в виду, что акрил высыхает в течение 10-30 минут, акрил профессионального качества часто сохнет дольше, чем некачественный. Поскольку это быстросохнущий вид краски, использование слишком большого количества вещества может привести к дорогостоящим отходам. Чтобы избежать этого, следует начинать с небольшого количества краски, добавляя при необходимости больше.
Разбавив краску только слегка, нужно взять кисть и окунуть ее в воду. Слишком много влаги может сделать акриловую краску водянистой; слишком малое количество может не иметь эффекта. Чтобы значительно разбавить краску, нужно лить воду в емкость с краской и размешивать все кистью до необходимой консистенции. Важно иметь бумажное полотенце, которое поможет высушить кисти. Слишком много влаги в кисти может серьезно разбавить краску.
Совет! Необходимо убедиться, что вода полностью распределена по акрилу. Несоблюдение этого требования может привести к появлению комков или неправильному цвету.
Окраска
Акриловые краски подходят для широкого спектра поверхностей, и на ранних стадиях работы они проще в использовании, чем любые традиционные средства. Они могут наноситься практически на что угодно. Обычно акрил используют на таких поверхностях:
Существуют важное исключение: синтетические смолы не сцепляются с маслянистым основанием.
Деревянные доски являются хорошей опорой для акрила. Если необходимо получить гладкую отделку, дерево лучше сначала отшлифовать.
Акриловые краски прекрасно подходят для росписи интерьера, потому что они сохнут равномерно. Масла на этих поверхностях хуже, потому что некоторые цвета становятся матовыми, а другие остаются блестящими и отражают свет. Кроме того, любой застой масла на штукатурке значительно изменит цвет и оттенок. Рекомендуется хорошо отшлифовать штукатурку перед нанесением краски.
При работе с кистями необходимо соблюдать особую осторожность, так как краска высыхает быстро и становится твердая, как камень. Как только они будут использованы, их следует тщательно промыть водой, чтобы между волосками не осталось пигмента. Горячая вода лучше растворяет краску.
Источник
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Источник