Почему отключают холодную воду причины

Отключение водоснабжения

Рассмотрены причины, по которым может произойти отключение водоснабжения в квартире. Сколько оно может длиться, в зависимости от обстоятельств, и какую денежную компенсацию можно из этого взыскать.

Жители многоэтажных домов и частных секторов, у кого проведены трубы центрального водоснабжения, не один раз задаются вопросом: почему отключили воду? Коммунальные службы имеют целый ряд причин, по которым могут провести отключение водоснабжения. (См. также: Стояки водоснабжения)

Отключение за неуплату.

Проводятся ремонтные работы.

Проводятся профилактические ремонтные работы. И этот список далеко не полный.

Рисунок 1: Отключение подачи воды

Отключение подачи воды несет за собой проблемы как физического, так и психологического характера. Ведь человек постоянно нуждается в питьевой воде и в технической. В случае возникновения проблем связанных с отключением воды, администрация водоснабжения должна оповестить жильцов о предстоящих мероприятиях по устранению проблем. Что же делать жильцам домов, если все же произошло внезапное отключение водоснабжения? Первым действием требуется сообщить о проблеме в Ремонтно-эксплуатационное управление «РЭУ» или же в Жилищно-эксплуатационную контору «ЖЭК», с просьбой разобраться и вызвать аварийные службы. При исчезновении в системе воды, необходимо проверить, закрыты ли все краны, это нужно для того чтобы после ремонта быстрее набралось давление воды в системе.

Рисунок 2: Отключение подачи воды

В системе нет горячей воды

Такие вопросы становятся на первый план особенно в зимнее время. Отключение горячего водоснабжения в зимнее время несет за собой катастрофические последствия. Причин отключения горячей воды коммунальные службы выдают тоже несколько:

Плановое отключение горячей воды (обычно это происходит летом), уже в народе считается традиционной летней забавой, которая заставляет людей принимать холодные ванны. Мотивируют это временное лишение людей комфортной жизни, проведением планового осмотра всей системы подачи горячей воды, и проверкой отопительных труб на повреждения после зимы. Но такие проверки зачастую затягиваются на длительное время, в некоторых случаях на три-четыре недели, а если коммунальщикам вообще наплевать на жильцов, то и на все лето.

Модернизация всей системы: в такие виды работ входит полная замена трубопровода. Это бывает очень редко, поэтому вряд ли вы столкнетесь с такой проблемой больше чем один раз за всю жизнь.

Подорожание газа или твердого отопительного топлива. Такой ответ коммунальщиков тоже не редкий. Мотивируют такое отключение перерасчетами или недостаточностью выделенного количества топлива «Газ-Уголь» для нагрева водяной системы, ведь всему есть свой лимит.

Нет холодной воды в системе

Такие проблемы возникают в основном из-за того, что по сроку давности пришли в негодность трубопроводы холодной воды, или же у кого-то в квартире прорвало трубу и требуется определенный вид ремонта. Отключение холодного водоснабжения влечет за собой лишение комфорта в городских квартирах и панику жителей. Коммунальные службы обязаны провести ремонтные работы, проверить общее состояние всей системы, и после проведения этих операций сделать пострадавшим жильцам перерасчет, за то время когда и сколько проводились ремонтные работы. Допустимое время отсутствия холодной воды – семь часов за время одного месяца или четыре часа единовременно, а при серьезных поломках или авариях на тупиковых магистралях — одни сутки. (См. также: Как правильно установить водонагреватель накопительный)

Важно! По закону за каждый час отсутствия воды в системе (не зависимо, по нормативу или счетчику) стоимость оплаты должна быть снижена на 0.15%.

Методы отключения водоснабжения

Меры по отключению водоснабжения задействуются по отношению ко всем жильцам, которые своевременно не производят оплату счетов за воду. Отключение производится очень легко и просто, достаточно иметь с собой сварочный агрегат. Как отмечают слесаря таких предприятий, что методов по отключению квартиры или дома от общей системы более чем достаточно. Самый распространенный метод называется «Аква-стоп», который возможен благодаря новейшим устройствам «Зигзаг» и «Спрут». Эти устройства работают практически как медицинские зонды: в подвале здания обрезается труба центрального стояка, и туда запускается зонд, который оснащен видеокамерой. На экране монитора работники водоканала могут зафиксировать, где расположены водопроводные входы в квартиру штрафника. Вслед за этой видеокамерой пропускают заглушку, которая и перекрывает трубопровод.

Рисунок 3: Работник водоканала

Отключение водоснабжения для первых этажей

С должниками, живущими на первых этажах, намного проще: необходимо только отрезать трубы и установить заглушки. Чаще всего такое отключение водоснабжения за неуплату проходит молниеносно и без второго предупреждения. Большая часть должников отлично знают, что у коммунальных служб появились мощнейшие рычаги, в основном после первого предупреждение отправляются платить по задолженности. Иногда отключают целые многоэтажные дома по причине нулевой платы за холодную воду. Если вы исправно платили по счетам, но в вашей квартире отключили водоснабжение, вы можете поблагодарить своих соседей неплательщиков, потому что из-за них отключили и вас. (См. также: Грамотно составленная схема водоснабжения и водоотведения – гарантия долговечности и надежности системы)

Важно! В законе о жилищно-коммунальных услугах четко и ясно сказано, что отключение дома от холодной и горячей воды, а также стоков, запрещено в связи с необходимостью в поддержании в домах всех санитарно гигиенических норм.

Таким образом, службы водоканала нарушают закон. Но в большинстве случаев службы водоканалов, являются частными, и в их уставах четко написано, что органы самоуправления никак не имеют права вмешиваться в их хозяйственную и финансовую деятельность, к которой, и относится отключение водоснабжения. Этими аргументами они очень успешно пользуются.

Рисунок 4: Отключенное водоснабжение

Незаконное отключение воды

Как утверждают коммунальные службы, что незаконное отключение водоснабжения с их стороны невозможно. Они могут произвести отключение, только после того как осведомят жителей (квартир или квартиры) в письменном виде с помощью предписания. (См. также: Насосы для водоснабжения)

Рисунок 5: Отключение горячей воды

Обязанности водоканала

Водоканал обязан обеспечивать людей водой, и ни в коем случае не должен действовать (преднамеренно) на полное или частичное отключение воды. А воду отключать только в тех случаях, когда потребители наотрез отказываются сотрудничать.

Важно! Отключение от водоснабжения с помощью устройства «Спрут» по сути, носит незаконный характер. Если вас отключили с помощью такого способа, ваша задача предъявить заявление об ограничении подачи воды по непонятным для вас причинам, в специальный отдел ОЖКХ, и потребовать возобновление работы системы.

Что касается городского водоканала, то их нарушения потребуется доказать. Факты невыполнения этим предприятием обязательств договора, то есть (нерегулярную подачу воды, или плохой напор в кране) необходимо зафиксировать с представителями ОЖКХ и этого же водоканала. И только после всех этих процедур вы сможете потребовать либо перерасчет, либо компенсацию некоторого процента уплаченных средств.

Совет! В случае если на ваше заявление никто не отреагировал, требуется обратиться в горисполком, который и осуществляет главный контроль над водоканалом, или же сразу в суд.

Источник

Сроки отключения холодной воды по закону

Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить бесперебойную поставку воды в дома, подключенные к централизованной системе. Нормативными актами утверждены основания и сроки отключения холодной воды по закону. Поставщик коммунальных услуг обязан придерживаться утвержденного алгоритма. Расскажем об этом сегодня в наше статье.

Причины отключения холодного водоснабжения

Чаще всего граждане могут обнаружить отсутствие воды по нескольким причинам, это:

  • проведение плановых ремонтных работ в соответствии с утвержденным графиком;
  • внеплановые работы при возникновении аварийной ситуации во внутридомовой системе;
  • ремонт коммуникаций, расположенных за пределами многоэтажки.

Если отключили холодную или горячую воду, граждане могут позвонить диспетчеру, и ответственный сотрудник сообщит о причинах прекращения подачи ресурса и примерных сроках возобновления подачи.

Кроме того имеются другие ситуации, когда могут перекрыть воду:

  • водопровод в одном из жилых помещений находится в неудовлетворительном состоянии. Во избежание затопления соседей требуется временное, но срочное перекрытие коммунальных систем и их ремонт;
  • работниками выявлено незаконное подключение к водным коммуникациям. Самовольное подсоединение к системе считается нарушением закона, за это предусмотрен штраф;
  • местные органы власти вручили поставщику коммунальных услуг предписание о прекращении водоснабжения, последний принимает срочные меры для устранения выявленных нарушений.

Допустимая продолжительность отключения холодной воды

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 регламентируются нормы и требования, предъявляемые к холодной воде при возникновении плановых и внеплановых ситуаций прекращения водообеспечения.

На основании этого документа:

  • потребителей не допускается оставлять без воды более 8 часов в течение одного месяца;
  • единовременное отключение холодной воды разрешается максимум на 4 часа.

Эти нормы утверждены на случай проведения плановых ремонтных работ. Если же возникают аварийные ситуации, то ресурсоснабжающая организация обязана устранять поломки в кратчайшие сроки. Для таких случаев нормативы на ликвидацию повреждений устанавливаются в зависимости от сложности возникшей ситуации, глубины расположения трубопровода, а также других факторов, влияющих на решение проблемы.

Если плановые мероприятия проходят более длительное время, то это говорит о некачественном оказании услуг. В этом случае потребитель может потребовать перерасчета за потребляемую воду.

Также граждане имеют право потребовать перерасчета оплаты услуг в меньшую сторону при не соблюдении договора оказания услуг коммунальной конторой. Например, если в трубах упало давление на 25% и более.

В договоре прописаны обязательства всех сторон, которые должны соблюдаться. Потребитель должен своевременно и в полном объеме оплачивать полученные услуги. Если он не выполняет данный пункт соглашения, то ресурсоснабжающая организация начислит пени за просрочку платежей.

С другой стороны, поставщик обязан выполнять взятые на себя обязательства по качеству предоставления услуг. Поэтому любые отключения холодной воды должны проводиться на законных основаниях и осуществляться по установленному регламенту и нормам. Поставщику за нарушение договора ожидают финансовые санкции.

Перечислим случаи, считающиеся незаконными:

  • проводятся плановые технические работы, а жильцов не уведомили об этом;
  • должникам по коммунальным услугам отключили воду за неуплату. Это является незаконным, в этом случае организация должна урегулировать вопрос только законными способами, например, начислить пени за неуплату, либо обратиться в суд для решения проблемы;
  • поставщик прекратил подачу холодной воды, или снизил давление подачи, не имея на это законных оснований;
  • после устранения неполадок (плановых или аварийных) задержали включение воды по непонятным причинам.

Аварийное отключение холодной воды

При выявлении поломок в системе подачи водоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана принять незамедлительные меры для выявления причин. Также коммунальщики обязаны устранить нарушения, и выполнить ремонт в кратчайшие сроки. Все силы организации должны быть направлены на устранение аварии. Время для решения проблемы и проведения ремонта регламентируется СНиП 2.04.02-84.

Причины аварийного отключения водоснабжения, кроме прорыва трубопровода и других повреждений системы:

Снижено качество питьевой воды В такой ситуации водоснабжение будет возобновлено только после полного устранения проблемы. Так как эти показатели влияют на здоровье людей, следовательно, данная мера является вполне обоснованной.
Для ликвидации пожаров В период тушения возгораний требуются повышенные объемы воды, чтобы устранить проблему как можно быстрее. Воду должны дать незамедлительно сразу после ликвидации очага возгорания.

В период ограничения подачи воды через центральную систему, коммунальная организация обязана обеспечить подвод питьевой воды в специальных автомобильных цистернах. Объем воды должен доставляться с учетом норм потребления на одного человека. Но, есть один минус – время подвоза воды не оговаривается.

Вместе с тем, при плановых отключениях, коммунальщики заранее предупреждают потребителей об отключении. У граждан есть время, чтобы подготовиться к отключению, они самостоятельно делают запасы. В этом случае цистерны с питьевой водой подвезут жидкость, только если плановые работы продлятся более суток. В аварийных ситуациях организация обязана обеспечить подвоз воды для удовлетворения суточной потребности граждан.

Перерасчет платы при отключении подачи холодной воды

Поставщик услуг может сделать перерасчет по квитанциям в большую или меньшую сторону. В случае недополучения ресурсов из-за отключения воды потребители вправе требовать перерасчета.

Для этого граждане должны написать заявление и отразить:

  • просьбу об уменьшении суммы, указанной в счете за оказанные услуги;
  • составить свой расчет со ссылками на действующие нормативы;
  • свои аргументы для перерасчета;
  • при наличии документальных доказательств, приложить копии имеющихся бумаг.

Граждане могут просить об уменьшении платежей в случае:

  1. после окончания технических работ подача воды возобновилась с нарушением срока. Поэтому можно добиться снижения платы на 0,15% при задержке воды более 4-х часов единовременно, либо более 8 часов в течение одного месяца;
  2. из крана течет вода несоответствующего качества. Должны отменить плату за каждый день поступления некачественной жидкости;
  3. давление в трубах упало более чем на 25%. Это также считается недопустимым, так как граждане не могут в полном объеме получить жизненно необходимый ресурс. Можно добиться отмены платы за конкретные дни, когда давление в трубах упало.

Гражданам следует знать свои права, и при необходимости защищать их. В этом случае можно добиться получения качественных услуг, а в некоторых случаях снизить плату за недополученные или некачественные услуги.

Так же предлагаем вам ознакомиться с предыдущей статьей по схожей теме: отключение горячей воды по закону

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

2. Позвоните на горячую линию:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней

Источник

Читайте также:  Ребенок срыгнул водой после смеси
Оцените статью