Почему песок не реагирует с водой

Химическая реакция песка с водой?

Цитата
Крымчак пишет:
А вода случаем не из хим. реактора?

да, кстати, и водичку тоже на исследование!

Скорее всего дело не в песке, т.к. у автора он речной, а в самой воде и на анализ, думаю, надо нести её. Ещё надо вспомнить немного из химии. Во-первых: речной песок состоит в большей степени из диоксида кремния. Во-вторых: диоксид кремния — кислотный оксид, не реагирующий с водой.

Диоксид кремния химически стоек к действию кислот, но реагирует с плавиковой кислотой SiO2 + 6HF → H2[SIF6] + 2H2O, и газообразным фтороводородом HF: SiO2 + 4HF → SiF4↑ + 2H2O, поэтому эти две реакции зачастую используют для травления стекла.

При сплавлении SiO2 с щелочами и основными оксидами, а также с карбонатами активных металлов образуются силикаты — соли не имеющих постоянного состава очень слабых, нерастворимых в воде кремниевых кислот общей формулы xH2O·ySiO2.

Например, может быть получен ортосиликат натрия: SiO2 + 4NaOH → (2Na2O)·SiO2 + 2H2O,
метасиликат кальция: SiO2 + СаО → СаО·SiO2, или смешанный силикат кальция и натрия:
Na2CO3 + CaCO3 + 6SiO2 → Na2O·CaO·6SiO2 + 2CO2↑.

Из силиката Na2O·CaO·6SiO2 изготовливают оконное стекло.Большинство силикатов не имеет постоянного состава. Из всех силикатов растворимы в воде только силикаты натрия и калия. Растворы этих силикатов в воде называют растворимым стеклом. Из-за гидролиза эти растворы характеризуются сильно щелочной средой. Для гидролизованных силикатов характерно образование не истинных, а коллоидных растворов. При подкислении растворов силикатов натрия или калия выпадает студенистый белый осадок гидратированных кремниевых кислот.

Источник

Растворяется ли речной песок в воде?

Окружающий мир. Школьные опыты

Растворяется ли песок в воде?

Если бы речной песок растворялся в воде, то на нашей планете, по большому счету не было бы суши,а также пляжей, т.к. диоксид кремния входит не только в речной песок, но является основой всех камней, а песок продукт выветривания горных пород под действием погодных условий: тепло, холод, ветер, вода. Кремний — химический элемент, который входит во все горные породы, занимает второе место по распространенности хим. элементов , где первое место у кислорода. У этого элемента у нас русское название кремний. вспомним поговорку: «Твердые как кремень». Поэтому ответ на вопрос : речной песок никогда не растворяется в воде.

Дети очень любят опыты, поэтому можно провести опыт с водой и песком.

Достаточно в банку поместить немного песка и залить его водой. Можно оставить постоять на некоторое время, можно поколотить, размешать.

Вывод этого опыта будет один: песок не растворяется в воде.

Добавим, что песок — это рыхлая горная порода осадочного происхождения..

Бутаналь можно отличить от бутанола качественными реакциями на альдегиды: реакцией «серебряного зеркала» или со свежевыпавшим гидроксидом меди(П) при нагревании, в первом случае на стенках пробирки выделится серебро, а во втором случае выпадет окончательно красный осадок оксида меди(1). А Бутанол в эти реакции не вступает. Он окисляется оксидом меди(П) при нагревании, при этом медь восстанавливается до металла, а бутанол окисляется до бутаналя, который обнаруживается по изменению запаха.

В этих случаях идут следующие реакции:

Ag2O + C3H7COH —> 2Ag + C3H7COOH (при нагревании) — это упрощенное уравнение, ведь на самом деле берут аммиачный раствор оксида серебра;

Cu(OH)2 + C3H7COH —> C3H7COOH +Cu2O +H2O(при нагревании).

Реакция на спирт: С4Н9ОН + CuO —> C3H7COH + Cu +H2O (при нагревании). Черный осадок оксида меди краснеет.

По справочнику нашел хлорид ванадия(II) с температурой плавления 1350 градусов Цельсия. Это зеленые, растворимые в воде кристаллы с сильными восстанавливающими свойствами (восстанавливает воду до водорода).

Здравствуйте. Если Вы совсем начинающий «химик» то могу Вам посоветовать очень популярный интернет магазин, который высылает уже составленные наборы для домашних опытов различных направлений. Ссылка:https://www.w­ ildberries.ru/catalog­ /igrushki/opyty. Если Вы уже прошли этот этап, то зайдите на сайт Занимательная химия. Ссылка: http://www.alto-lab.­ ru/himicheskie-opyty/­ . Здесь Вам популярно расскажут как можно проводить опыты дома пользуясь «подручными» средствами. Очень интересно.

Знание химии подразумевает знание свойств различных веществ, которые используются в поездах. Знание полимеров необходимо для понимания их электрозащитных свойств, горючести в электродуге или при пожаре, накопление и увод статического электричества разными материалами. Свойства металлов необходимы для понимания химической и электрохимической коррозии, условий спаиваимости металлов, защитных свойств покрытий.

Знание физико-химических свойств перевозимых веществ (кислот, топлив, реагентов и др.) может спасти жизнь машинисту или другим людям в экстремальной ситуации, а также заранее предупредить такие ситуации (например, полезно знание вагоны с какими веществами нельзя катать с горки и что нельзя открывать цистерну с белым фосфором без инертной атмосферы).

Предварительно из пронумерованных склянок отлить в пробирки часть раствора из каждой склянки, которые пронумеровать. В первую очередь можно определить, где находится фенол, он же карболовая кислота, поэтому в пробирке раствор лакмуса краснеет, следовательно, в этой склянке находится фенол. Затем из двух оставшихся пробирках определить бензол. Для определения бензола проводят реакцию нитрования с конц. азотной кислотой в присутствии конц. серной кислотой. Там где бензол, то там образуется нитробензол — светло-желтая жидкость с запахом горького миндаля. Для подтверждения, что в третьей пробирке остался анилин (фениламин), необходимо добавить конц. соляную кислоту, то выпадет белый осадок. Можно анилин определить с помощью раствора «хлорки» — СаОСl2, окраска становится фиолетовой. А также хромовая смесь (К2Сr2O7 + H2SO4 конц.) при действии на анилин происходит выпадение черного осадка.

Источник

Почему море не просачивается сквозь дно

На дне морей и океанов огромное количество песочных пород. Как многие знают, песок способен пропускать жидкость. Но, несмотря на это, дно моря не впитывает морскую воду, и вода не утекает. Это происходит потому, что в глубине под морским дном и так много подземных вод.

Единственная ли это причина того, почему вода не просачивается сквозь дно? И почему подземные воды не смывают песчаное дно и не соединяются с водами океана?

Эксперимент

Для того, чтобы понять это, можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях. Наполните прозрачный стакан наполовину песком и влейте воду в ставшееся место . Песок впитывает воду, и она стекает на дно стакана. Но жидкость не может просочиться сквозь стекло.

В море происходит примерно то же самое. На его дне, конечно же, нет стекла, но есть другие породы и вещества, способные создавать барьер или более сильные потоки, которые отталкивают воду обратно наверх. Под морским песком находятся вещества, плотность которых намного больше и они непроницаемы.

Как появляется озеро

Представим ситуацию со стаканом в более крупном масштабе. Жидкость сможет заполнить все пространство между песчинками в любой яме, но сквозь глину, вода не сможет просочиться, так как она создает барьер и способна впитывать воду только в определенном объеме. В результате на этом месте образуется озеро.

Море или Океан

Море занимает намного большую площадь, чем озеро. Значит, на дне всего морского пространства не может быть столько глины, но вода все равно не просачивается и не утекает. В чем причина?

Чем глубже море, тем больше поднимаются температура и давление. Поэтому вещества и разные породы на глубине становятся пластичнее и могут выталкивать лишнюю жидкость.

На глубине от 30 км магма содержит 10% воды, и более не способна впитывать. Когда происходит извержение вулканов, магма, поднимаясь наверх, теряет свою способность растворяться. По этой причине вода выделяется из густой жидкости и полностью выталкивается на поверхность. Под землей нет места воде, так как там находятся более плотные и менее растворимые вещества.

Источник

Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Мария Роденко
Опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Волшебница вода

Вода, пар, лёд – одно и то же вещество![/h4]

Налить в блюдце немного воды и поставить на 2-3 часа в морозилку. Что получилось?

Поставить блюдце со льдом на стол. Через сколько времени в нём снова окажется вода? Что произойдёт со льдом – твёрдой водой?

Оставить блюдце с водой на подоконнике на 2-3 дня. Скоро ли она испарится?

Объяснение: вода, пар, лёд – одно и то же вещество, но только в разных состояниях: жидком, твёрдом и газообразном.

2. Можно ли склеить бумагу водой?

Взять два листа бумаги, приложить их друг к другу и попробовать сдвинуть их в разные стороны. Получилось?

Затем намочить листы бумаги водой, приложить их друг к другу, слегка прижать и попробовать сдвинуть их, один в одну сторону, другой в другую.

Объяснение: вода обладает «склеивающим» действием, поэтому бумагу можно склеить водой.

3. Можно ли ускорить испарение воды?

Намочить руки водой из-под крана и быстро-быстро помахать ими. Что чувствуют руки? Почему это происходит?

Объяснение: испарение воды можно ускорить, например, создавая движение воздуха. При этом частички воды испаряются быстрее, унося с собой больше тепла. Поэтому руки ощущают прохладу при взмахах руками.

Взять мелкий песок или муку, сбрызнуть водой. Образуются капельки – шарики.

Обрызгать из пульверизатора листья растения. Какие получились капельки?

Объяснение: частички собирают вокруг себя капельки воды и образуют одну большую капельку-шарик, а когда множество капелек воды попадает на лист растения, они, собираясь вместе, образуют большую каплю-шар или даже маленькую лужицу.

5. Сахар растворяется в воде.

Положить в стакан кусочек сахара и налить чай тоненькой струйкой, стараясь попадать только на сахар. Сахар постепенно будет размываться, а потом… исчезнет? Конечно, нет.

Зачерпнуть ложкой немного чая из стакана и ложку чая из чайника, попробовать и сравнить вкус. Что можно почувствовать, одинаковый ли на вкус чай?

Объяснение: сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.

6. Соль растворяется в воде.

В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.

Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?

Объяснение: соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной.

Соль выпаривается и кристаллизуется. [/h4]

В стакан с водой насыпать 2-3 ложки соли. Перемешать до полного растворения. Затем поставить на солнечное место и наблюдать за поведением соли.

Через несколько дней на стенках стакана по мере испарения воды будут появляться кристаллики соли.

Объяснение: вода испаряется, а кристаллики соли оседают на стенках стакана.

8. Песок не растворяется.

Предложить ребёнку сравнить сахар и песок, узнать, что растворяется в воде, а что нет.

Размешать в одном стакане с водой ложку речного песка, а в другом ложку сахара. Дать отстояться.

Посмотреть, что произошло с песчинками и водой.

Объяснение: вода с речным песком стала мутной, грязной. Более тяжёлые песчинки опустились на дно, а мелкие плавают в воде, делая её мутной. Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила.

Взять два одинаковых стакана, один с водой, а другой – пустой. Опустить трубочку для коктейля в стакан с водой, зажать её сверху указательным пальцем и, не отрывая пальца, перенести её в пустой стакан. Убрать палец от трубочки, и из неё вытечет вода.

Проделав то же самое несколько раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.

Плавающая рыбка. [/h4]

На картоне нарисовать и вырезать рыбку. Налить в таз воды. Окунуть зубочистку в жидкое мыло или растительное масло и поставить точку на хвостике рыбки.

Положить рыбку на воду так, чтобы хвостик оказался у края таза, в результате рыбка поплывет.

Для повтора эксперимента нужно помыть и высушить таз.

Объяснение: капелька масла растекается по воде, её частички отталкиваются от частичек воды, и в результате рыбка плывёт.

11. Плавающее яйцо.

Литровую банку наполовину наполнить водой. Ложкой осторожно опустить в неё сырое яйцо и убрать ложку. Как поведёт себя яйцо?

Аккуратно вытащить яйцо. Насыпать в ту же банку с водой полчашки (125 мл) соли и размешать ложкой. Затем опустить яйцо в воду. Как теперь ведёт себя яйцо?

Объяснение: яйцо тонет в чистой воде, потому что оно тяжелее воды. Добавляя соль в воду, мы повышаем её плотность, и поэтому яйцо плавает в ней.

12. Поющие бутылки. Высокие и низкие звуки.

Заполнить водой 3 одинаковые бутылки до половины, а затем перелить половину воды из одной в другую. Поднести бутылку к губам, подуть поверх горлышка, чтобы услышать поющий звук. Подуть над другими бутылками, одинаково ли они поют?

Расположить бутылки в порядке высоты звука.

Объяснение: выдыхаемый воздух над бутылкой заставляет вибрировать воздух внутри неё. Высота звука зависит от количества воздуха внутри бутылки.

13. Радужная бумага.

Глубокую миску наполовину наполнить водой. Аккуратно капнуть каплю прозрачного лака для ногтей, лак растечётся по поверхности воды.

Погрузить в воду кусочек чёрной двухсторонней бумаги, вынуть его и просушить. На сухой бумаге можно увидеть радужные разводы.

Объяснение: лак образует на поверхности воды тонкую плёнку. Плёнка обволакивает бумагу, и свет, попадая на неё, отражается, образуя радужный узор.

14. Распускающиеся цветы.

Нарисовать и вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру цветка.

Налить в таз воду и опустить на неё цветочки. Они начнут расправлять лепесточки и распускаться.

Объяснение: при контакте с водой бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки цветка начинают распускаться.

15. Не выливающаяся вода.

Налить до краёв в стакан воды. Положить сверху открытку или квадрат из плотного картона. Прижимая открытку к стакану рукой, перевернуть его вверх дном над раковиной.

Убрать руку. Что произошло?

Объяснение: открытка не падает, и вода не выливается, потому что воздух, находящийся в стакане, давит на неё снизу и прижимает её к краю стакана. Вода выльется, если открытку сдвинуть.

16. Невидимые чернила.

Выдавить сок из половинки лимона в чашку, добавить такое же количество воды. Обмакнуть ватную палочку в приготовленный раствор. Написать ей что-нибудь на листе бумаги.

Когда надпись высохнет, нагреть бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Прыгающие зёрнышки.

В стакан налить газированную воду и опустить 6 зёрнышек риса.

Подождать несколько секунд и понаблюдать сквозь стакан, как зёрнышки начнут прыгать.

Объяснение: рис чуть тяжелее воды, когда он попадает в стакан, начинает опускаться. Пузырьки газа садятся на него и поднимают вверх. На поверхности пузырьки лопаются, и газ улетучивается. Отяжелевший рис вновь опускается вниз. Он будет опускаться, и подниматься, пока вода не «выдохнется».

Фотоотчет. Проект по ознакомлению детей младшей группы со свойствами воды Фотоотчет проекта по ознакомлению детей со свойствами воды в младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет моей.

Кружок по экологии Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Паром в чайник заползает.

Источник

Читайте также:  Очищение водой ведьмина изба
Оцените статью