Почему при истерике дают воду

Почему при истерике дают воду

Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.

Астенический синдром – расплата за жизнь на износ

Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.

Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.

Читайте также:  Вода для промывания носа гипертонический

Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.

Результаты нервного истощения

На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.

Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.

Читайте также:  Живая питьевая вода высшей категории 19л

Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.

Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья

Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..

Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.

Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.

В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.

И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.

Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.

Источник

Зачем, чтобы успокоиться, пить воду?

Психолог Мэтью Уайта провел обширную работу на тему связи воды с нашим психическим состоянием. Он и его коллеги предлагают теорию, что вода обладает успокаивающими свойствами:

И хотя мы до конца не знаем, почему вода успокаивает нас, существует несколько, действительно, сильных идей, которые полностью оправдывают прогулки по пляжу, летний отдых у озера или даже поход в бассейн.

Часто людям, которые сильно взволнованны или перенервничали, предлагают выпить стакан воды. Мы автоматически ее выпиваем и не задумываемся о природе успокоительного эффекта.

А происходит вот что:

  • температура воды прохладнее температуры тела, а у разгоряченного треволнениями человека срабатывает рефлекс, несущий спокойствие;
  • возникает неосознанное сосредоточение на самом процессе питья воды, и человек невольно переключается с эмоционально насыщенной оценки событий на более нейтральную;
  • при эмоциональном перенапряжении в кровь и во все органы происходит сильный выброс гормонов стресса: их концентрация становится ядовитой и у человека появляется сухость во рту, поэтому следует попить или смочить полость рта, чтобы разбавить эту концентрацию.

О полезных свойствах воды:

Источник

Почему, когда хотят успокоить, дают воды?

Если человек начинает нервничать по разным причинам, будь то обычное волнение, стрессовая ситуация или резкое эмоциональное потрясение, ему предлагают попить воды. Удивительно, но этот способ действительно работает. Возникает вопрос, в чем заключается секрет его эффективности?

Польза воды при внезапном волнении

Когда речь идет о приступе волнения, паники, то пару глотков воды помогают быстро успокоить нервы. Однако секрет содержится не в самой воде, а в действиях, которые при этом выполняет человек. Переживания, независимо от природы их происхождения, сопровождаются одинаковыми «симптомами»: учащенным сердцебиением, повышением давления, температуры тела, неровным дыханием. Чтобы успокоиться, нужно избавиться от этих симптомов. Верный способ – переключить внимание, отвлечься на что-нибудь.

Человек в таком состоянии обычно сразу соглашается на предложение выпить стакан воды и переключается с источника своего волнения на процесс глотания жидкости. При этом организм задействует все необходимые мышцы, срабатывают рефлексы. Как результат – мозг должен посылать нервные импульсы. Тем самым он переключается с предыдущих процессов на новую задачу. Проще говоря, если в ротовую полость поступает вода, значит, ее нужно глотать – все в порядке и беспокоиться не о чем.

Еще одна причина успокаивающего эффекта – близкое расположение глотки и гортани по отношению друг к другу. Нервные центры, которые отвечают за процессы глотания и дыхания, работают сообща. Когда человек делает несколько глотков подряд, дыхание задерживается. Это приводит к быстрому восстановлению его ритма и успокаивающему эффекту. Исходя из этого, пить можно не только воду, а и другие напитки – все дело в глотании и дыхании.

Впрочем, вода тоже оказывает небольшой эффект. Поступление холодной жидкости позволяет активировать рациональное, сознательное мышление и «приглушить» эмоции. Когда человек действует осознанно, он тратит на это больше энергии, чем на эмоциональные порывы.

Как связаны вода и стресс?

Стресс бывает не только кратковременным, но и постоянным. В данном случае вода является одним из верных помощников в борьбе против эмоционального перенапряжения, которое негативно сказывается на здоровье. И дело не в самовнушении и прочих явлениях, а в химических процессах, которые происходят в организме.

Содержание воды в организме составляет около 60%. Она является необходимым компонентом для правильной работы всех органов и их систем, в том числе головного мозга. Если процент воды существенно снижается, наступает обезвоживание. Оно влечет за собой нарушение функционирования организма, что уже само по себе может вызвать стрессовое состояние.

Согласно научным исследованиям, достаточно нехватки пол литра воды, чтобы в организме повысился уровень одного из гормонов стресса – кортизола. Этот гормон вырабатывается надпочечниками, при этом он имеет и положительные свойства. Например, помогает сконцентрировать внимание, мобилизовать ресурсы организма в сложных ситуациях, сберечь здоровье в случае перенапряжения. Однако слишком высокий уровень кортизола наносит вред в виде повышения давления, увеличения веса и др.

Во время волнения пьют воду несколькими мелкими глотками, чтобы отвлечь мозг от причин переживания, а также устранить его симптомы: учащенное биение сердца, повышение температуры, неровное дыхание. Человек невольно задерживает дыхание, что стабилизирует состояние, успокаивает. Наличие достаточного уровня воды в организме позволяет понизить его подверженность стрессу. Обезвоживание и стресс взаимосвязаны. Эти явления нарушают нормальную работу организма и могут вызывать различные заболевания.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Личный опыт: «На второй день дистанционки у меня случилась истерика»

Мама младшеклассницы Полина недоумевает, почему за полтора года, прошедшие с того времени, как воронежские ученики впервые ушли на дистанционное обучение, во многих школах так и не научились адекватно проводить удалённые уроки

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Все мы помним, сколько седых волос прибавилось у родителей воронежских школьников весной 2020 года, когда учащиеся впервые ушли на удалёнку. По факту тогда большинство педагогов самоустранилось от процесса обучения, ограничиваясь тем, что сбрасывали своим классам домашние задания и потом их проверяли. Пришлось родителям срочно переквалифицироваться в педагоги и ночами после работы постигать вместе со своими детьми школьную программу.

Тогда преподаватели и чиновники от образования оправдывались, что, мол, формат ещё не отработан, пройдёт время и всё наладится. Потом школьники частично уходили на дистант прошлой осенью, и вот в октябре его ввели снова. В ряде школ действительно произошли изменения к лучшему — появились видеоуроки, освоены электронные учебные платформы. Но, как оказалось, не везде. Вот что рассказывает Полина, мама ученицы второго класса одной из воронежских школ.

— Расскажу всё по порядку. Во-первых, никаких видеоуроков у нас не проводится. Классная руководительница объявила: у неё нет компьютера и нормального интернета, чтобы проводить такие занятия. Поэтому она просто сбрасывает нам классную работу, домашнюю работу по всем предметам, и мы, мамы и папы, должны это сами с детьми изучать. Много устных заданий — то есть ребёнка за самостоятельную работу не посадишь.

Но самая большая сложность была связана с тем, как нам присылали эти задания. Почему-то наша учительница не стала использовать электронную платформу типа «Дневник.Ру» или хотя бы отдельный чат в соцсетях. Она принципиально не общается в чатах с родителями, поэтому нам сообщили, что все задания наша классная руководительница будет передавать через главу родительского комитета.

В первый день нашей дистанционки после работы я открыла родительский чат, и у меня глаза полезли на лоб — более 200 непрочитанных сообщений! И из этой массы надо было выудить сообщения главы родительского комитета с домашним заданием! Почему-то она не написала его одним абзацем, а скидывала частями, родители тут же начинали писать свои вопросы, комментарии… На второй день дурдом повторяется. Я, сидя на работе, пытаюсь вычленить из кучи сообщений эти задания, отправить их дочке, она в ответ присылает мне отчаянные сообщения: «Мама, я не понимаю, что написано в учебнике!» А в это время начальство срочно требует от меня решить какие-то задачи по работе. В общем, у меня случается натуральная истерика!

Немного успокоившись, я решила действовать. Позвонила в школу и высказала всё завучу. Предложила добавить её в чат, пообещав, что через десять минут она сойдёт там с ума. И пригрозила, что заскриню этот ад в чате, отправлю фото в управление образования и попрошу их проверить, насколько правильно в нашей школе организован учебный процесс. Это подействовало. Со следующего дня все задания начали появляться в «Дневнике.Ру».

Это, конечно, облегчило жизнь и детям, и родителям. Но радовались мы недолго. Через пару дней открываю «Дневник.Ру» и вижу там домашнее задание по физкультуре. Думаю, что же там такое: может, поприседать надо или зарядку сделать? Не тут-то было! Вываливается огромный текст под названием «Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30 метров с высокого старта». Второклассникам предлагается эту «простыню» изучить, а затем выписать фазы бега на короткие дистанции и основные ошибки в беге с высокого старта.

Объясните мне, зачем?! Это младшие школьники, а не студенты института физкультуры! Неужели учитель не мог записать и выслать видеоролик с какой-нибудь зарядкой для детей или, на худой конец, скачать его с «Ютьюба»? Иначе как формализмом и наплевательским отношением к своей профессии и к детям я это не могу объяснить… Разумеется, ошибки в видах бега пришлось бы выписывать мне, но я не собираюсь этим заниматься, приходя с работы в восемь вечера! Не умеете давать адекватные задания, отстаньте тогда уже от детей и от нас, родителей!

Источник

Оцените статью