- Как проверить расширительный бак в системе отопления закрытого типа в домашних условиях
- Почему нужно использовать расширительный бак
- Достоинства емкостей для закрытых систем
- Неисправности в работе расширительного бака
- Проверка исправности расширительного бака
- Как контролировать необходимые параметры
- Как выбрать и настроить расширительный бак
- Коротко о главном
- Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке
- На что влияет уровень антифриза
- Основные признаки повышения уровня ОЖ
- Причины: почему поднимается уровень антифриза
- Профилактика проблем
- Вам также может быть интересно
- Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке
- Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?
- Как антифриз попадает в двигатель?
Как проверить расширительный бак в системе отопления закрытого типа в домашних условиях
Расширительный бачок считается достаточно важной составляющей частью в системе теплоснабжения. Однако любая деталь может выходить из строя при длительной или неправильной эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как проверить расширительный бачок в системе отопления закрытого типа, остается актуальным.
Почему нужно использовать расширительный бак
Расширительный бак в котле является дополнительным резервуаром, а также он компенсирует тепловое увеличение, возникающее в период эксплуатации.
Во время работы осуществляется нагревание и охлаждение, теплоноситель изменяет свою плотность и размер. Давление в контуре возрастает и оказывает воздействие на внутренние части трубок и устройства. Избежать появления повреждений и разрушения всех деталей нужен расширительный бачок, который наполняется избыточным количеством теплоносителя.
Данный элемент также уменьшает последствия от гидроударов в отопительной системе, появляющиеся при воздушных пробках либо резком перекрытии арматуры. По этой причине емкость располагают до теплогенератора на обратном движении жидкости.
Расширительные устройства закрытого типа являются герметичными сосудами, первый резервуар наполнен воздухом либо другим газом под определенным давлением, в другой части присутствует жидкое содержимое. При нагреве вода заливается в емкость, в результате происходит сжатие газа. После охлаждения жидкое содержимое возвращается в конструкцию, а остаток объема заполняется газом.
Расширительные бачки обязательно устанавливают в отопительных системах на больших территориях, где необходимо использовать большой объем жидкости. Также подобный элемент применяют при большой длине труб – это позволяет контролировать давление в устройстве. Изделия обязательно устанавливают при применении газовых котлов из-за того, что газ достаточно сильно нагревает теплоноситель, что приводит к резкому повышению показателей давления.
Достоинства емкостей для закрытых систем
Изделия для отопления закрытого типа отличаются множеством плюсов по сравнению с другими элементами:
- Простая установка и небольшой расход времени на работу,
- Полная изоляция от окружающей среды, что позволяет использовать его более длительное время,
- Широкий диапазон выбора топлива, пригодного для нормальной эксплуатации,
- Возможность подобрать наиболее подходящую мощность,
- Возможность регулировать уровень давления,
- Отсутствие необходимости контролировать уровень воды в отопительной конструкции,
- Возможность замены мембраны в большинстве моделей.
Таким образом, закрытые системы обладают множеством положительных качеств, поэтому достаточно популярны.
Неисправности в работе расширительного бака
К сожалению, даже очень качественные изделия ломаются в период эксплуатации. Основные неисправности расширительного бачка в системах закрытого типа следующие:
- Резкие скачки значений давления. При качественной настройке разница в показателях холодного и максимально нагретого теплоносителя составляет примерно 0,5-1 бар. При нарушении функциональности и других проблемах разница будет существенно отличаться.
- Необходимость постоянного долива теплоносителя при отсутствии других утечек.
- Излив жидкости, а не выброс воздуха. Если при быстром нажатии золотника пневматического клапана происходит подобная ситуация, то в большинстве случаев это говорит о нарушениях или необходимости полной замены мембраны либо самого металлического изделия.
Помимо этого, существует немало других проблем – завоздушивание, проблемы с насосом, забитые сетевые фильтры, блокировка теплоносителя арматурой. Специалисты рекомендуют проверять все устройство, чтобы выявить возможную проблему.
Визуально проблемы в функциональности оборудования выражаются в резких изменениях параметров давления (нередко они близки к аварийным), выбросе жидкости через предохранительный клапан.
Проверка исправности расширительного бака
Существует несколько различных способов, как проверить исправность расширительного бачка:
- Изначально устройство необходимо полностью отключить.
- Давление в камерах проверяют с помощью манометра и насоса для автомобилей. Данные измеряют в стандартном состоянии и после того, как будет слита вся используемая жидкость. При необходимости значения необходимо поднять для нужных параметров. Затем требуется закрыть все краны, добавить жидкость и запустить отопительную систему. Если все показатели остаются нормальными, то бак оставляют в работе и периодически отслеживают данные.
- Если первый способ не помог, то предпринимают другие действия. В первую очередь необходимо проверить состояние золотника предохранительного клапана на его целостность. Для этого предмет необходимо заклеить на небольшое время или попробовать его продуть. Если проблема именно в золотнике, то его требуется заменить на аналогичную новую деталь.
Проверить наличие неисправностей можно при помощи манометра
- При отсутствии результатов рекомендуется проверить состоянии мембраны. При резких изменениях значений давления, а также в случаях, когда на воздушном клапане постоянно появляется влага, придется менять мембрану либо оборудование полностью. Если же подобные признаки отмечаются при запуске системы или при качественном состоянии всех элементов, то необходимо сменить емкость на более объемную – для нормальной эксплуатации устройства этого недостаточно.
- Проблемы с насосом можно выявить при его отключении. Если после этого ничего не происходит, то насос в нерабочем состоянии. Причинами могут стать проблемы в механизмах либо отсутствие питания.
- При нарушениях функциональности теплообменника требуется его замена. В процессе работы на элементе нередко появляются микроскопические трещинки, ремонту подобная деталь не подлежит – только замене на аналогичную новую.
После устранения неисправностей бак подключается ко всей конструкции, при необходимости проводится корректировка параметров давления – изначального и рабочего.
Как контролировать необходимые параметры
Для контроля важных параметров в оборудовании требуется периодически проводить снятие показателей. С данной целью применяют простой манометр, однако в бачке его довольно сложно закрепить. Поэтому при необходимости можно воспользоваться простым насосом для автомобиля с встроенным манометром. Для подобной проверки рекомендуется знать, что 1 Бар = 1 атм = 100 000 Па = 0,1 Мпа.
Провести измерения достаточно просто:
- Отключить систему теплоснабжения и выждать 10 минут до полного прекращения работы.
- Закрутить вентили в зоне, где находится устройство. Слить жидкое содержимое с помощью дренажного штуцера.
- При встроенной в конструкцию емкости требуется перекрыть прямую и обратную подачу воды.
- Набрать при помощи насоса воздух до значения в 1,5 атм, удалить остатки жидкого содержимого и газа,
- Перекрыть все клапаны и довести до необходимых значений.
Если при достижении подходящих показателей стрелка манометра не делает резких движений, давление изменяется плавно, значит, проверка проведена правильно.
Важно! Перед тем, как проверить давление в расширительном бачке и откорректировать его, необходимо обязательно отключить систему и слить всю жидкость.
Чтобы контролировать нужные значения, необходимо знать принципы работы
Обслуживание оборудования состоит в регулярном визуальном осмотре и контроле требуемых значений. Если на изделии появились вмятины и коррозия, то рекомендуется зачистить данные места краской, чтобы избежать разрушения.
Если устройство не используется длительное время, то рекомендуется полностью избавиться от жидкого содержимого и очень хорошо просушить.
Как выбрать и настроить расширительный бак
При проектировании отопительных конструкций важно тщательно подойти к выбору расширительного бачка. Производители предлагают различные варианты закрытых элементов, отличающихся по размерам и соответственно цене.
Емкость необходимо подбирать, исходя из объема жидкости, который будет циркулировать в отопительной системе. Для этого изначально необходимо произвести все необходимые расчеты. Еще одним критерием для выбора является металл корпуса, а также верхнее покрытие, которое должно быть устойчивым к повреждениям и ржавчине.
При выборе емкостей для устройств закрытого типа рекомендуется обращать внимание также на мембрану. Важно учитывать, из какого материала она изготовлена (не все подходят для использования питьевой воды), какой у нее размер, какие показатели температуры и давления она способна выдерживать.
Лучше отдавать предпочтение емкостям, в которых мембрана является заменяемой, что упростит ремонт конструкции при необходимости.
Перед покупкой стоит также обратить внимание на форму бака – они бывают овальными или прямоугольными. Второй вариант более предпочтителен, потому что отличается большей компактностью и будет занимать меньше места. Важно учитывать способ установки емкости. Изделия с опорами из металла не требуют дополнительного крепления, поэтому монтаж займет меньше времени.
Специалисты рекомендуют выбирать известные модели и не экономить на устройстве, чтобы в дальнейшем избежать различных проблем.
Установку и настройку изделия для систем закрытого типа осуществляют строго по инструкции. Не допускается открывать или разбирать изделие. Монтаж проводится до разветвления устройства. Если вес бака превышает 30 кг, то его устанавливают на пол, а не крепят к стенам.
По инструкции подключают устройство к расширителю коммуникация, после него рекомендуется установить манометр для контроля показателей давления. На входе в емкость необходимо поставить обратный клапан. Опытные специалисты рекомендуют располагать изделие так, чтобы подводящая труба была ниже него. Это поможет удлинить время использования даже при повреждениях мембраны.
Коротко о главном
Расширительный бак в закрытой системе отопления – нужная и важная вещь. В некоторых ситуациях возможно возникновение неисправностей, которые требуется быстро устранить. Проверку изделия требуется осуществлять в выключенном состоянии и при слитой жидкости. Если самостоятельно устранить ошибку не получается, то лучше обратиться к специалистам. Это позволит избежать проблем в эксплуатации в будущем.
Можно ли самостоятельно проверить расширительный бак в отопительной системе закрытого типа или лучше вызывать опытных специалистов?
Источник
Почему поднимается уровень антифриза в раширительном бачке
Во время работы автомобиля двигатель нагревается, и это нормально. Для того чтобы его температура не становилась критической, и машина не перегревалась, нужна работа системы охлаждения. Для этого используется охлаждающая жидкость, циркуляция которой обеспечивает правильную работу двигателя. Поэтому ее уровень в расширительном бачке является одним из важнейших параметров, позволяющих вовремя вычислить поломку. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему поднимается уровень антифриза и что с этим делать.
Содержание
На что влияет уровень антифриза
Система охлаждения состоит из расширительного бачка, каналов и патрубков, которые герметичны и обеспечивают постоянную циркуляцию жидкости. Пока двигатель еще только разогревается, происходит движение антифриза по малому кругу. Он проходит через печку, ГБЦ и сам блок цилиндров. А когда двигатель достигает рабочей температуры, начинается полный круг циркуляции, включающий радиатор и расширительный бачок. За этим переключением следит термостат, который должен обеспечивать постоянную температуру машины. Во время этого процесса уровень антифриза изменяется, лишняя жидкость сливается в расширительный бачок, а потом поступает из него на полный круг. Таким образом давление в системе не повышается, а в трубках не образуются пробки из воздуха и пара. А если поднимается уровень антифриза, это может привести к чрезмерному повышению давления. А в дальнейшем это может стать причиной разрыва и протечек трубок со шлангами. А при попадании охлаждающей жидкости на ГБЦ, головка может покрыться трещинами. Поэтому так важно постоянно следить за уровнем ОЖ в расширительном бачке.
Основные признаки повышения уровня ОЖ
Чтобы вовремя заметить неполадку, требуется проверять антифриз, а также знать признаки повышения его уровня. Незначительное его увеличение может происходить при прогреве двигателя, поэтому, если в остальном все работает исправно, волноваться раньше времени не стоит. Предположить, что система охлаждения дала сбой, можно, если:
- в местах соединения шлангов образуются кристаллы и наросты;
- на поверхности бачка начали появляться пятна или цветной налет;
- во время остановок под автомобилем образуются пятна со странным запахом;
- постоянно приходится доливать антифриз;
- из выхлопной трубы идет белый дым, похожий на пар;
- нижняя часть радиатора все время влажная;
- на поверхности пробки образуется белая эмульсия.
Кроме того, при открывании бачка можно легко проверить наличие проблем. Если вы видите, что уровень антифриза резко поднялся, это точно говорит о неполадках.
Причины: почему поднимается уровень антифриза
У каждого водителя, который столкнулся с таким неприятным явлением, возникает вопрос, почему же так вообще может повыситься уровень антифриза. Сам по себе он не меняет объем, так как охлаждающая жидкость практически не расширяется от высокой температуры. Но ее нарушенная циркуляция может повлиять на количество ОЖ, оставшейся в расширительном бачке. К этому могут привести различные факторы. Самыми распространенными причинами являются:
Сокращение свободного места под ГБЦ. Основная часть антифриза в охладительной системе находится в головке блока цилиндров. Сама ГБЦ под воздействием высокой температуры разогревается, и металлические детали увеличиваются в объеме. Пространство, предназначенное для ОЖ, уменьшается, что заставляет жидкость подниматься выше. Но даже при максимальном прогреве рубашки охлаждения она не может повышаться больше, чем на 10 %, что все равно не даст ему превысить норму и перелиться через край.
Кавитация. Циркуляция антифриза происходит благодаря работе водяного насоса или помпы. На крышке этой детали могут образовываться пузырьки воздуха, из-за которых жидкость начинает подниматься выше.
Воздушная пробка. Во время работы системы охлаждения в трубках могут формироваться паровые или воздушные пробки, которые препятствуют прохождению жидкости и заставляют ее оставаться в бачке и подниматься выше.
Локальное закипание. Гильзы головки блока цилиндров могут накаляться и заставлять антифриз вокруг кипеть. Из-за этого он может в некоторые моменты подниматься выше положенного уровня.
Повреждение прокладки ГБЦ. Если выхлопные газы или масло начинают смешиваться с охлаждающей жидкостью, ее объем увеличивается, поэтому она резко поднимается в бачке. Если на крышке маслозаливной горловины вы видите белые потеки или пену, это значит, что прокладку нужно заменить.
Неисправность помпы. Если вокруг насоса видны пятна или налет, оставшийся от антифриза, эту деталь нужно обязательно поменять. Она может заклинить, что приведет к обрыву ремня ГРМ, а это уже чревато серьезным ремонтом мотора.
Разгерметизация системы охлаждения. Если где-то жидкость подтекает, это приведет к уменьшению ее общего уровня. Тогда оставшийся антифриз начнет кипеть и подниматься вверх. Протечка возле отопительной системы станет заметна из-за горелого или жженого запаха, кроме того, обивка под передней панелью намокнет.
Перегрев двигателя. Если неполадка связана с работой самого мотора или отключением вентиляции в охладительной системе, его высокая температура заставит антифриз закипеть. На приборной панели стрелка температуры ОЖ покажет на красную зону, двигатель начнет реветь, а из-под капота будет валить дым.
Неисправен термостат. Если он сломался, антифриз будет течь по малому кругу, независимо от температуры двигателя. Перегрев начнет увеличивать давление внутри системы охлаждения, из-за чего жидкость закипит и начнет пениться в расширительном бачке.
В целом любое нарушение герметичности системы заставит ее работать неправильно. Если шланги или клапаны расслоились, антифриз будет подтекать. Стенки бачка могут треснуть из-за высокой температуры или большого давления, так как они изготавливаются из пластика, который со временем изнашивается.
Профилактика проблем
Для того чтобы предотвратить поломки, нужно правильно осуществлять эксплуатацию системы охлаждения. Правильные профилактические меры могут уберечь автомобиль от ремонта. Если вы хотите, чтобы уровень антифриза не поднимался, нужно:
- Использовать только хорошую проверенную охлаждающую жидкость, лучше всего той же фирмы, что и сам автомобиль.
- Не смешивать несколько ОЖ, отличающихся по классу и виду.
- Следить за уровнем антифриза в бачке и время от времени измерять его.
- Во время замены жидкости промывать бачок чистой водой.
Если вы уже заметили повышение уровня охлаждающей жидкости, лучше всего сразу же обратиться в автосервис для более точной диагностики проблем и ремонта. Это поможет избежать аварии и более серьезных поломок.
Вам также может быть интересно
Почему потемнел и помутнел антифриз в расширительном бачке
Понимание, почему смесь может потемнеть, поможет вовремя выявить и исправить проблему. Это явление может говорить о смешивании хладагента с другими функциональными жидкостями, а это всегда следствие поломок. Но даже если антифриз просто потемнел, без других симптомов, он однозначно нуждается в замене.
Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?
Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.
Как антифриз попадает в двигатель?
Среди неисправностей, которые могут произойти с автомобилем, одной из распространенных является попадание антифриза в двигатель внутреннего сгорания. При попадании масла в антифриз также следует незамедлительно произвести диагностику и устранить причину поломки. Это позволит избежать капитального ремонта машины и минимизировать ущерб.
Источник