- Какая польза от ныряния и задержки дыхания для ребенка
- Ныряния. А как правильно?
- 5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
- 1. Водный инстинкт
- 2. Обучаемость
- 3. Квантовая интуиция
- 4. Чувство ритма
- 5. Быть милыми
- 10 мифов про грудничковое плавание, которые живут в интернете
- Вот почему новорождённые дети умеют плавать и нырять
- -А она не утонет? — спросила Оксана инструктора. Тот засмеялся и рассказал удивительные вещи.
Какая польза от ныряния и задержки дыхания для ребенка
Педиатры практически единогласно рекомендуют заниматься плаванием с грудничками — с 2-3 недельного возраста. Это легко объясняется тем, что пупочная ранка уже зажила, а рефлекс задержки дыхания еще не начал угасать. Он предупреждает захлебывание водой — при погружении в воду малыш рефлекторно задерживает дыхание. В первое время — на 5-6 секунд.
Регулярные занятия ранним плаванием и нырянием приводит к увеличению времени задержки дыхания. Спустя 6 месяцев ребенок задерживает дыхание уже на 20-25 секунд, к году интервал может увеличиться до 40. Этот навык полезен сам по себе — для дальнейших занятий плаванием и не только. Благодаря ему родителям можно будет не переживать, что ребенок хлебнет воды при первых самостоятельных заплывах. Однако задержка дыхания имеет также и другие преимущества и полезные эффекты.
Польза задержки дыхания
Главная польза рефлекса “затаивания” — благоприятное влияние на дыхательную систему.
В чем оно проявляется:
- увеличивается глубина выдоха и вдоха — лучшая профилактика болезней органов дыхания;
- улучшение вентиляции легких;
- увеличение жизненного объема легких.
Когда ребенок задерживает дыхание при погружении в воду, развивается дыхательная мускулатура, процессы дыхания и движения согласуются и пребывают в гармонии. На вдохе малыш получает чистый воздух. Подвижность грудной клетки улучшается, что лучшим образом сказывается на функции дыхательной системы.
Страхи родителей, связанные с нырянием, беспочвенны. Правильное погружение в воду не вызовет негативных эмоций и захлебывания — попадание воды в дыхательные пути исключено благодаря рефлексу.
Для того, чтобы ныряние принесло пользу, необходима подготовка: она заключается в осторожном поливании личика малыша водой. Это приведет к закрыванию глаз и задержке дыхания, и служит своеобразной тренировкой перед настоящим погружением. Не менее важно отметить и время задержки дыхания, оценить вдох и выдох.
Заключение
Польза задержки дыхания ребенком в любом возрасте очень велика. Она состоит в развитии органов дыхания, укреплении мышц, участвующих в процессах вдоха и выдоха. Регулярные занятия ранним плаванием с нырянием способствуют увеличению объема легких, глубины вдоха, служат профилактикой простуд и заболеваний органов дыхания. Для того, чтобы начать обучение плаванию правильно, можно проконсультироваться с детскими тренерами или начать занятия в бассейне. Для многих родителей отличным решением служат и домашние занятия со специалистом.
Источник
Ныряния. А как правильно?
Ныряния или погружения младенцев — краеугольный камень в теме грудничкового плавания. Для кого-то погружения младенца — это слишком, а для других — восхищение.
Прежде всего хочу рассказать, почему младенцев учат нырять.
Если мы говорим о плавании ребёнка до 2-3 лет, то это всегда подводное плавание, то есть, возможность малыша перемещаться под водой. Почему только под водой? А в силу физиологии. Головка малыша слишком большая и тяжёлая в сравнении с его телом, шейка — короткая, что делает невозможным поднятое головы над водой для вдоха. Да, существует метод обучения малышей дрейфу на спине, но надо понимать — это не плавание, а именно дрейф — способность удерживаться на поверхности воды без продвижения к цели.
Польза от подводного плавания малыша есть. При погружении и задержке дыхания все процессы в организме малыша замедляются. Кровь и питательные вещества направляются к жизненно важным органам: сердцу и головному мозгу. Питание — это основа здоровья и развития.
Кроме пользы физиологической, есть и польза психологическая. Если погружения происходят без стресса, они становятся в радость. Малыш растёт, у него появляется интерес к миру под водой, отсутствует страх. И начинается развитие ментальное. Экспериментирование с собственным телом, исследование свойств воды, наращивание физической силы — преград уже не существует!
Обучение младенцев нырянию основано на поддержании врожденного рефлекса задержки дыхания — при попадании воды на лицо, малыш задерживает дыхание. Рефлекс этот постепенно угасает. Наверняка вы не раз слышали, что после 3х месяцев учится нырять младенца поздно. Однако спешу вас разубедить в этом.
Ни один рефлекс не исчезает мгновенно. Более того, что касается рефлекса задержки дыхания, до 3х месяцев он набирает силу, и самый его пик приходится на 3-4 месяца. По нашим наблюдениям, у малышей 3х-4х месяцев рефлекс проявляется ярче — погружения успешнее, длительность задержки дыхания больше. После 4х месяцев рефлекс начинает постепенно угасать. У каждого малыша скорость угасания разная: у кого-то в 5 мес, а у кого-то и до 7 может сохранится. Конечно, его проявление уже не будет столь ярким, но это не значит, что его нет.
Любое обучение погружениям должно быть поэтапным и регулярным. Начинать можно уже с первых дней жизни. Во время купания поливайте ручки и ножки малыша, плавно переходя к спинке, шее и затылку. Экспериментируйте, используя леечку, стаканчик, душ. Струи воды могут быть разными по интенсивности, и реакция на них у малыша тоже может быть разной.
Когда поливы не будут доставлять грудничку беспокойства, можно полить немного воды на темечко так, чтобы струйки скатились на лицо. При отсутствии беспокойства со стороны малыша постепенно увеличивайте количество воды. Малыш задерживает дыхание? Значит можно переходить непосредственно к погружениям.
Первые погружения малыша очень кратковременны. Сигналом к погружению может быть голос, звук, характерное движение. В Birthlight мы используем ритмичные покачивания и небольшое поднятие над водной непосредственно перед нырянием. Этого оказывается достаточно — малыши быстро учатся. Опускаем малыша постепенно: подбородок-носик-глазки-все лицо.
Самый мягкий вход в воду, (опять-таки, по нашим наблюдениям) — боковой, когда сначала щёчка соприкасается с водой, а затем происходит поворот на животик.
И не забудьте расслабиться. Ваше напряжение обязательно передастся вашим рукам, а через руки почувствует малыш. Погружение должно быть мягким и плавным, но вместе с тем довольно быстрым — ведь до следующего вдоха лишь мгновение.
Если все прошло гладко — это здорово! У вас появилась уверенность в собственных силах, в своём ребёнке. Но не стоит увлекаться — 3х погружений за купание вполне достаточно для крохи, не перегружайте его. По мере роста навык малыша будет развиваться, проплывы удлиняться, и вы не раз ещё порадуетесь вашим совместным успехам!
А если первый раз не получилось? Малыш хлебнул, закашлялся, заплакал, перепугал родителей…. Спокойствие! Главное — спокойствие! Вспоминаем про 3 секунды (не был же он под водой так долго?), и просто ждём. Лучше всего ждать там же в ванне, ритмично покачивая на воде. Вода успокаивает, и ваши руки и подбадривающий голос тоже. Заканчивать любое купание стоит на положительной ноте. И не переживайте о неудаче — вернитесь к поливам, они столь же эффективны в поддержании рефлекса, как и погружения. А нырки можно освоить и позднее.
Ведь после 3х месяцев научить нырять малышей можно! Главное — желание:)
Источник
5 «суперспособностей», которыми обладают маленькие дети
Младенцы обычно выглядят совершенно беспомощными, но на самом деле они способны на удивительные вещи! Предлагаем вашему вниманию подборку «суперспособностей» детей в возрасте до 3-х лет.
1. Водный инстинкт
При рождении человек получает набор инстинктов, которые хорошо работают до тех пор, пока мозг не развивается достаточно, чтобы взять на себя контроль за выживанием. Одним из таких инстинктов является «рефлекс ныряния», который также встречается у тюленей и других животных, обитающих в воде.
Вот как он работает: если младенца возрастом до полугода опустить в воду, он рефлекторно задержит дыхание. В это же время частота сокращений сердечной мышцы замедлится, помогая сохранять кислород, а кровь начнёт циркулировать преимущественно между наиболее жизненно-важными органами: сердцем и мозгом. Этот рефлекс поможет младенцу оставаться под водой гораздо дольше, чем взрослому человеку, без серьёзной угрозы здоровью.
2. Обучаемость
Дети получают знания с ошеломляющей скоростью, так как каждый новый опыт, который они переживают, создаёт прочные связи между нейронами в мозге. К тому времени, как ребёнку исполнится 3 года, количество этих связей будет равняться приблизительно 1000 триллионов, что вдвое превышает это количество у взрослого. Начиная примерно с 11 лет мозг начнёт избавляться от лишних связей, а способность к обучению станет снижаться.
3. Квантовая интуиция
Наш опыт восприятия реальности существенно препятствует пониманию правил квантовой механики, регулирующих поведение элементарных частиц. К примеру, согласно квантовой механике, частица, например, фотон или электрон, не находится «ни здесь, ни там», а присутствует в обоих местах и между ними одновременно. Образно говоря, это больше похоже на облако, чем на пинг-понг. В масштабах большой группы частиц эта «размытость» исчезает и появляется конкретное местоположение объекта. Однако, проще рассказать, чем понять: интуитивное понимание этих законов не давалось даже Эйнштейну, что уж говорить о среднестатистическом взрослом человеке.
Младенцы ещё не привыкли к какому-либо определённому восприятию реальности, что даёт им возможность интуитивно понимать квантовую механику. В возрасте до 3-х месяцев у детей не сформировано чувство «постоянства объекта», то есть осознание того, что предмет может быть только в определённом месте в определённое время. Игровые эксперименты (например, игра Peekaboo) показывают удивительную интуитивную способность младенцев предполагать наличие предмета в абсолютно любых местах одновременно.
4. Чувство ритма
Все дети появляются на свет со врождённым чувством ритма. Это было доказано в 2009-м году с помощью эксперимента: дети 2-х и 3-х дневного возраста слушали барабанный ритм с подключенными к голове электродами-датчиками. В случаях, когда исследователи намерено сбивались с ритма, мозг всех младенцев показывал «ожидаемость» удара в тот момент, где он должен был быть, вопреки тому, когда он на самом деле прозвучал.
Учёные полагают, что чувство ритма помогает детям распознавать интонацию в речи своих родителей и таким образом улавливать смысл, не понимая слов. Также с помощью него дети понимают отличие родного языка от любого другого.
5. Быть милыми
Да, быть милым и вызывать тем самым положительные эмоции у взрослых — это тоже суперспособность. Учёные считают, что мы воспринимали бы детей слишком жалкими, беспомощными, глупыми и скучными, чтобы их любить (к родным матерям это, наверное, не относится). Если бы они не были так очаровательны и милы!
В прошлом году группа канадских и китайских психологов опубликовала результаты своих исследований, в которых говорится, что мы умиляемся больше младенцам, чем малышам, и больше малышам, чем повзрослевшим детям. Привлекательность ребёнка снижается в возрасте около 4-х с половиной лет.
На восприятие нами ребёнка как «милашки» влияет строение его лица: большая голова, круглое лицо, большие глаза и маленькие рот и нос. Эти черты дают взрослым гораздо больше эмоций, чем использованные подгузники, благодаря чему от суперспособности ребёнка быть милым косвенно, но всё же зависит его способность к выживанию.
Источник
10 мифов про грудничковое плавание,
которые живут в интернете
Когда вы будете искать информацию в интернете про раннее плавание, то обязательно найдёте мифы, заблуждения и советы. Порой вы сможете найти даже откровенный бред, который получается, когда копирайтер переписывает статью и не проверяет смысловые ошибки. И все эти странные статьи вы найдёте уже на первой странице поиска! Мифы и заблуждения очень живучи в интернете.
Чтобы рассказать вам о мифах и правде про грудничковое плавание, мы ввели запрос в поисковике и открыли несколько сайтов наугад. Сохранили цитаты и попросили прокомментировать эксперта. Им выступила Тоня Мальцева, инструктор раннего плавания в «Батискафе», педиатр и мама троих детей.
Цитаты взяты из статей с сайтов syl.ru, kidsman.ru, vred-ili-polza.ru
Выпрямление ног и рук — смешная формулировка и, конечно же, неправильная. Скорее всего автор имел ввиду физиологический гипертонус, который имеется у всех детей 1 месяца жизни. В норме гипертонус постепенно проходит.
Плавание может способствовать как повышению мышечного тонуса, так и понижению. Всё зависит от запроса родителя. Если приходят с определённой проблемой в бассейн, заниженный тонус мышц у ребёнка или повышенный, инструктор отталкивается именно от этого. Он порекомендует и оптимальную температуру воды для занятий, и упражнения. В норме гипертонус есть у всех младенцев, и, опять-таки, в норме он проходит у всех, занимаются с ним в бассейне или нет — неважно.
Профилактика аллергии и инфекций. Нет в бассейне такой профилактики, что-то сильно притянуто за уши 🙂
Быть уверенней и смелее — на это оказывает влияние не бассейн, а родитель, который всегда рядом, в воде и на суше. Который поддерживает, заботится о малыше и его желаниях. Это влияет на восприятие мира. Через такого взрослого ребёнок понимает, что мир безопасен и открыт для него.
«Не бояться водной глади» — пожалуй, соглашусь. Позитивный опыт в воде действительно помогает ребёнку в дальнейшем не бояться этой стихии. Но не забывайте, что разница между тёплым бассейном, с прозрачной водой в «Батискафе» и холодной водой чёрного цвета в озере — очень велика для маленького ребёнка.
Полезнее чем массаж? Нет. Массаж и плавание отлично дополняют друг друга. Но не рекомендуется их сочетать. Массаж достаточно энергозатратное мероприятие. Поэтому в те дни, когда у малыша сеанса массажа, лучше не планировать бассейн, так как дети слишком устают. Ну или хотя бы разделять плавание и массаж на утро-вечер.
Источник
Вот почему новорождённые дети умеют плавать и нырять
Марина родилась слабенькой девочкой. Была сложная беременность и непростые роды. Акушерка поохала, а потом маме Марины сказала: Оксана, вы малышку запишите в бассейн. Есть у нас такой на соседней улице, специальный, для грудничков. Недели три исполнится — и записывайтесь. Бассейн — это именно то, что нужно вашей девочке, иначе сложно вам придётся.
Оксана запомнила эти слова и как только чуть оправилась после родов, пошла на разведку — узнавать, что за бассейн такой и как в него записаться.
Всё оказалось очень мило: приятные помещения, чаша бассейна стеклянная. Плавают только обследованные дети вместе с инструктором. Мамы находятся рядом. А совсем крох берут по одному. Марина ещё относится к крохам, поэтому у них будут индивидуальные занятия.
-А она не утонет? — спросила Оксана инструктора. Тот засмеялся и рассказал удивительные вещи.
Ребёнок рождается с набором безусловных рефлексов. Например его не нужно учить дышать, сосать, глотать, чихать, моргать. Он уже всё это умеет.
Если кроху положить на живот и подставить ладонь к его стопам, то он оттолкнётся и поползёт. А если его, придерживая под грудь, поставить слегка наклонно, так, чтобы его ноги касались поверхности, то малыш начнёт шагать.
А если новорождённого опустить в воду, то он задержит дыхание и начнёт плыть, правда, под водой — так легче.
Но точно так же, как умение новорождённого шагать нельзя считать полноценной ходьбой, так же и умение держаться на воде не является плаванием в обычном понимании.
Плавательный рефлекс сохраняется примерно до 3-6 месяцев, затем угасает. Поэтому в группы грудничкового плавания рекомендуют записываться в возрасте ребёнка до 3-5 месяцев.
Источник