Почему цветы пьют воду

Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Лидия Бастан
Экспериментирование «Как пьют водичку растения»

Этот опыт простой, но в то же время очень наглядный. В ходе опыта дети увидят как растения пьют воду. Не требует никаких сложных приготовлений, но очень увлекательный.

Перед опытом мы провели беседу «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не может существовать ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта.

-китайская капуста (можно взять любые белые цветы, но чтобы она была как можно светлее);

-пищевой краситель (мы взяли красители для яиц,оставшиеся после Пасхи) ;

-стаканы (количество зависит от разнообразия цветов красителей);

Длительность опыта: 1 сутки

Возраст ребенка: по книге этот опыт рассчитан на деток 8 лет и выполнять его необходимо только с родителями (мне кажется можно этот опыт провести с детками помладше, скажем 5-6 лет)

Для начала налили немного воды в каждую из емкостей.

Добавили краситель в воду. В первом стакане мы решили воду оставить прозрачной. Подождали, пока она окрасится в яркие сочные цвета. В это время нужно напомнить ребенку, что пищевой краситель не предназначен для питья, и что проводить этот опыт стоит только вместе со взрослыми.

В каждый сосуд поставили по одному листу китайской капусты. А дальше мы наблюдали, как капуста пьет окрашенную воду. Для наилучшего результата оставили стаканчики с капустой на ночь, а утром радовались разноцветным листьям!

ОБЪЯСНЕНИЕ (цитата из книги)

«Внутри стебля находятся капилляры, по которым к листьям и цветкам поступают питательные вещества. С лепестков каждого цветка испаряется вода. Поэтому в капилляры втягивается подкрашенная вода, чтобы растение не засохло. Лепестки тоже состоят из тончайших капилляров. Когда в них попадает вода с краской, они окрашиваются в соответствующий цвет.»

Опыт детям очень понравился. Многие делились впечатлениями с родителями, которые обещали им повторить его еще раз дома.

Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать «возникшие.

ОД «Экспериментирование в мире пластмассы» ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции — время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта «Волшебница вода», целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментирование «Круговорот воды» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. А в старшем дошкольном возрасте особо возрастает.

Экспериментирование. Мы стали старше. Здравствуйте, уважаемые коллеги!С новым учебным годом! Пролетело быстро лето. Ребята повзрослели, окрепли, стали более любознательными.

Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов — это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Источник

Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»

ирина седых
Детский исследовательский проект «Как цветы пьют воду»

После выходного дня в детский сад я пришла первой из ребят. Я увидела, что

цветок на окне стоял с поникшими листьями. Мы полили его и через некоторое время цветок поднял свои листочки и стал нас радовать.

Цветы– это растения, которые обитают в комнате, в группе, на улице. Они нужны для того, чтобы дарить людям красоту, доброту, хорошее настроение, они украшают интерьер группы, увлажняют воздух, очищают воздух и выделяют кислород.

Задачи исследования.

Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;

Провести опыты по изучению, как растения пьют воду и изменения цвета растения;

Показать, что можно создать необычный цвет, не характерный для данного растения;

Предполагаем, что можно получить необычный букет, если напоить их

Цель проекта.

Организовать познавательно – исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста, направленную на знакомство с поглощением растениями воды.

1. Поиск информации в энциклопедиях

2. Рассматривание картинок и схем

3. эксперимент (опыты)

На занятиях мы стали изучать из чего состоит цветок? Как называются части цветка. Я узнала, что с помощью корней цветы пьют воду и получают питательные вещества.

А как вода поднимается по стеблю? А как же пьют воду срезанные цветы? У них же нет корней?

Воспитатели предложили изучить нам эту тему. На схемах мы увидели, что стебель состоит из трубочек их называют сосудами. Через эти трубочки –сосуды вода поступает в листья и цветы. Эти трубочки — сосуды начинают всасывать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду. Они обладают сосущим действием.

Значит за счет этого они могут расти в горшках дома, на улице и даже тогда, когда их срезают.

На листьях растений мы часто видим много жилок. Вот по этим жилкам и двигается вода. Чем больше жилок имеется на листе, тем лучше вода двигается. Поэтому срезанные цветок продолжает жить и радовать своей красотой. Цветы украшают нашу жизнь, очищают воздух и приносят радость. Действительно, это интересно, ведь цветы любят и выращивают очень многие люди.

Теперь понятно, почему срезанные цветы сразу не вянут?

В группе мы проделали много опытов

Например, чтобы понять, пьют ли цветы воду или нет, мы поместила один конец верёвки в бутылку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Прошло несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось

Этот опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

Похожий опыт решили провести с цветком, который срезали. Поставили его в вазу и отметили уровень воды. Через несколько часов воды стало меньше. Значит и срезанные цветы пьют воду.

А как вода двигаться по срезанному цветку, помог другой опыт

Мы взяли 3 баночки с водой, добавили в каждую баночку разного красителя и поставила по цветку белой хризантемы и заметили, что через 2 дня лепестки хризантем окрасились. Значит цветок действительно умеет «пить» воду через сосуды-трубочки. Используя это свойство, можно окрасить любые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу

Можно сделать вывод,что:

— жизнь цветов без воды невозможна;

— все растения имеют специальное строение чтобы пить воду;

— способность «пить» воду сохраняется даже у срезанных цветов;

А еще я знаю, как можно получить необычный букет и порадовать маму или друзей. Надо просто белые цветы напоить разными красками.

Источник

Научно-исследовательский проект «Как пьют цветы»

Моя мама очень любит цветы, особенно розы. Когда папа дарит ей розы, мама сразу становится доброй и веселой. А еще она любит цветы в горшках, которые растут у нас на окне. Не так давно она пересаживала цветы и показывала мне, как устроена корневая система цветов. Рассказывала, что цветок «пьет» воду, вытягивая ее из почвы вместе с питательными веществами с помощью корней.

Мама рассказала, что даже срезанные розы, которые ей дарит папа, «пьют» воду и поэтому цветок не вянет сразу, а еще какое — то время радует нас своей красотой.

Мне стало очень интересно, как цветок пьет воду? Если с помощью корней, то, как тогда вода попадает в цветок, когда он срезан? Мы с мамой решили поподробнее узнать об этом.

Гипотеза: Предположим, что цветы «пьют» воду. За счет этого они могут расти в горшках дома и даже тогда, когда их срезают.

Актуальность проблемы: Цветы украшают нашу жизнь, приносят уют в дом, очищают воздух и приносят радость. Как сохранить красоту и зелень домашних растений и срезанных цветов? Эта тема всегда актуальна, потому, что цветы любят и выращивают очень многие люди.

Цель исследовательской работы: Исследовать, как растения в горшках «пьют» воду и как это делают срезанные цветы.

Задачи исследовательской работы:

— Изучить информацию, каким образом растения поглощают воду.

— Провести и описать опыты по движению воды в растениях.

— Сделать выводы по результатам опытов.

1.1. Как пьют растения? Я прочитала, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) , поднимается от корней к листьям. Это возможно благодаря испарению воды растением с помощью листьев (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила, которая обеспечивает непрерывный ток воды из корня к надземным органам (листьям, цветкам, плодам).

У растений есть два типа сосудов: сосуды-трубочки, которые передают воду и питательные вещества снизу вверх от корней к листьям и другие, которые несут питательные вещества сверху вниз к корням.

На листьях растений мы часто видим жилки. По листу вода двигается по жилкам, они имеют ветвистую систему. Чем больше жилок имеется на листе, тем легче вода двигается по направлению к клеткам растения.

Сосущая сила позволяет передвигаться воде от одной клетки к другой. Устройство этой системы одинаково у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка. Таким образом, вода в живом, не срезанном и не сорванном растении, движется под силой корневого давления.

1.2. Могут ли пить срезанные растения?

Но как же, тогда пьют воду срезанные цветы? Ведь у них уже нет корня, жилки тоже ранены из — за среза цветка. Получается, что вода не может поступать в растение. Но это вовсе не так. У растений есть необычное свойство. Даже если у цветка нет корня, то в его стебельках остаются трубочки – сосуды, о которых мы говорили ранее. Так вот эти трубочки — сосуды начинают сосать воду как насос вверх и продолжают её как бы «толкать» по жилкам листьев и срезанным стебелькам. Это спасает растение от перегрева и засухи, а растение продолжает «пить» воду.

Благодаря этой способности растений, цветок, поставленный в воду, живёт и еще какое-то время радует нас своей красотой.

2.1. Эксперимент, обладает ли комнатный цветок сосущей силой.

Чтобы понять, пьют ли растения воду, я провела опыт. Взяла льняную веревку, пропустила ее через пластиковую трубку, чтобы вода не испарялась. Поместила один конец верёвки в банку с водой, а другой в землю с комнатным цветком. Отметила уровень воды в бутылке маркером (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Через несколько дней количество воды в бутылке заметно уменьшилось (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Вывод: опыт показал, что растения действительно обладают сосущей силой и пьют воду.

2.2. Пьют ли воду цветы из бумаги?

Если учесть, что бумага сделана из дерева, а дерево, это растение, можно предположить, что бумажные цветы тоже обладают сосущей силой. Проведем опыт. Я сделала несколько бумажных цветков и загнула им лепестки, как будто цветок в бутоне (ПРИЛОЖЕНИЕ 5). Затем опустила все цветы в воду. Удивительно, что цветы начали впитывать воду и медленно раскрываться (ПРИЛОЖЕНИЕ 6) (видео).

Почему так происходит? Вода проникает через поры бумаги. Заполнив дно бумажного цветка, вода поднимается, давит на сгибы и заставляет лепестки открыться.

Вывод: бумага сделана из дерева, дерево-это растение, бумажные цветы могут «пить» воду, за счет этого они ведут себя, как живые, раскрывают бутоны, напитавшись водой.

2.3. Движение воды по срезанному цветку и окрашивание его лепестков

Чтобы наглядно убедиться, что цветок «пьет» воду даже после того, как его срезали, я провела опыт с цветной водой.

Для этого я наполнила стакан водой, добавила пищевой краситель синего цвета, поставила туда срезанный белый тюльпан (ПРИЛОЖЕНИЕ 7) и стала ждать.

Через некоторое время окрашенная вода поднялась по стеблю растения вверх и окрасила его лепестки голубым цветом, через 2 дня цветок окрасился интенсивнее (ПРИЛОЖЕНИЕ 8).

Внимательно рассмотрев цветок, видно, как двигалась вода по растению, окрасились жилки.

Я решила посмотреть под микроскопом окрашенный лепесток. При увеличении четко видны синие жилки, а значит, цветок действительно впитал воду через сосуды-трубочки ( ПРИЛОЖЕНИЕ 9, 10)

На основании изученной информации и проведенных экспериментов я сделала следующие выводы:

— жизнь цветов без воды невозможна;

— все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды;

— бумажные цветы «пьют» воду и ведут себя, как живые;

— способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных цветов;

— цветы имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды.

В результате проведенного исследования, гипотеза подтвердилась, действительно, комнатные цветы в горшках и срезанные цветы умеют «пить» воду.

Используя это свойство, можно окрасить белые цветы в любой другой цвет и даже в несколько цветов сразу!

Свой необычный цветок я подарила маме, она очень удивилась и обрадовалась.

Так как вода движется по сосудам растений, повреждение сосудов может погубить растение. Именно поэтому нельзя портить кору деревьев, так как сосуды находятся близко к ней.

Это очень интересный опыт, доказывающий, что растения не могут жить без воды, как и мы.

Домашние цветы теперь буду поливать сама, а деревья и растения на улице- беречь.

Источник

Читайте также:  Как снимать под водой без чехла
Оцените статью
(686.7 Kb) 01.10.2019, 11:33
Автор: Коробейникова Кристина, 3В Класс МБОУ «СОШ №4» г. Можга
Буркеева Людмила Семеновна
—> —>