Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Чеботарева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Конспект занятия в средней группе «Окрашивание воды»
Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества.)
— учить устанавливать простейшие закономерности
— уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде,расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
-Воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Отгадывание загадок, вопросы, пальчиковая гимнастика, экспериментальная деятельность.
— стаканчики на каждого ребенка
— гуашь разных цветов, кисточка, вода.
-альбом «Волшебница вода».
-Картины дождя, снега,тумана.
Ход занятия:
— Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Что бы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
— В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В чайнике она кипит
И в тазу у нас стоит!
— П,О,Д,: это водаВоспитатель проводит беседу, откуда берется вода на земле, для чего нужна вода?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем говорить о воде, для чего же она так нужна всему живому на земле?
Дети: Без воды человек не сможет жить, нужно пить, готовить пищу, стирать, мыться,купаться.
Воспитатель: Ребята, что же будет, если вода пропадет на земле?
Дети: Погибнут растения, животные, люди и т. д.
Воспитатель: Ребята, а как звучит вода? По каким звукам можно догадать с закрытыми глазами, что это вода?
Дети: капает, булькает, журчит, плещет.
Воспитатель: А где можно встретить воду?
Дети: В море, речке, в кране, в виде дождя и т. д.
Воспитатель: да ребята, правильно. А еще в виде тумана, пара. Ребят, а лед и сосульки зимойц это тоже вода, только замерзшая.
Значит в обычном виде это простая вода, которая течет, в замерзшем виде это снег и лед, и летучая вода, газообразная – это пар и туман. (Показ картин)
Ну теперь, ребята, я всех приглашаю немного развлечься и подвигаться!
«Дождик капал на ладошку — пальцы правой руки выполняют барабанящее движение по ладошке лев. руки
На цветы — круговое движение правой рукой
И на дорожку —обе руки перед собой
Льётся, льётся – ой-ой-ой! —покачивание головы
Мы бежим скорей домой! —бег на месте
— Дети, вспомните, какая вода льется из крана?
— П. О. Д. : чистая, прозрачная
— А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?
Какая в стаканчике вода?
— П. О. Д. : чистая, прозрачная
— А теперь с помощью кисточки добавим в воду краску.
— Теперь какая у вас вода в стаканчиках?
— П. О. Д. : красная, синяя, зеленая…
— Давайте аккуратно возьмем стаканчик в руки и посмотрим, видно ли Вам друг друга через воду?
— П. О. Д. : видно, не видно
— Да ребята, у кого-то видно, у кого-то нет. Почему?
У кого темная краска – тому через воду ничего не видно, у кого светлая видно.
— Поставьте стаканчики на стол. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Море волнуется раз…». Вставайте в круг.
Рассматривание альбома «Волшебница вода».
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались на занятии?
-Что вом понравилось?что не понравилось?
-Вам понравилось заняте?
Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды» Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Нет воды важнее, нет воды нужнее!» Цели: 1. Дать детям понятие о свойствах детей воды; 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» группы дошкольного воспитания Саратовская область Энгельсский район.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.
Конспект занятия в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: • Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Программное содержание: • способствовать накоплению у детей конкретных.
Конспект занятия в средней группе по экологии с использованием ЭОР Тема: Путешествие с капелькой воды. Конспект занятия в средней группе по экологии Составитель: Пичугина Любовь Юрьевна Тема: Путешествие с капелькой воды. Цель: Закрепление.
Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.
Источник
Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»
Елена Смирнова
Экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства. Опыты с водой»
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Научить детей исследовать воду в разных состояниях.
5. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
6. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Опыт № 1. «Вода бесцветна».
Цель: Выявить свойства воды: вода не имеет цвета
Материал: Ёмкости с водой и 2-3 предмета, 2 стакана для переливания
Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны. Пробуют перелить воду из стакана в стакан.
Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, она жидкая – она льется, не имеет формы
Опыт № 2. «Вода меняет цвет».
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. Взрослый предлагает окрасить воду самим (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)
Вывод: Вода не имеет цвета-она прозрачная, если в неё добавить краску, вода легко окрашивается в любой цвет, чем больше красителя, тем насыщенней цвет.
Опыт № 3. «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и теплой; это можно узнать, если потрогать воду руками,в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.
Материал: Мыло, вода: холодная, теплая в тазах, тряпка.
Педагог предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой.Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с теплой водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека. Вода прозрачная, растворяет вещество – мыло. Вода холодная, если нагреть меняет температуру
Опыт № 4. «Как вытолкнуть воду?».
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: ёмкость с водой, тяжелый предмет.
Перед детьми ставится емкость с водой, педагог с детьми замечают уровень емкости с водой мелом. Затем педагог предлагает предметы в сосуд до тех пор, пока уровень воды не достигнет более высокой отметки, чем ранее.
Вывод: Заполняя ёмкость тяжелыми предметами, вода выталкивается.
Опыт № 6. «Вода не имеет запаха и вкуса».
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог кладет в воду кусочек сахара. Что происходит? (Кусочек сахара растворяется). Почему? (вода является растворителем). Педагог дает попробовать воду на вкус 1-2 детям. Вода на вкус какая? Почему? (Сладкая, потому что положили кусочек сахара). Что произойдет, если в нее положить соль, как вы думаете? (она станет соленая, как соль). А если в воду положить пакет с чайной заваркой, что произойдет? (вода окрасится в коричневый цвет, изменится вкус, вода приобретет запах чая)
Вывод: Вода жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, но способна менять свои свойства.
Опыт № 6. «Жидкое и твердое состояние воды».
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Педагог показывает, что налила в стакан воды и поместила в морозилку. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (В холодильнике очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в тёплом месте. Что станет со льдом? Почему? (В комнате тепло, лед тает).
Вывод: Вода превращается в лёд, а лёд в воду.
Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: — вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; — выяснить.
Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.
Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.
Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.
Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.
Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом «Чудесные свойства магнита» была составлена картотека опытов для детей.
Экспериментальная деятельность детей «Опыты с водой. Плавучесть предметов» Цели. — Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности; — Закрепление у детей представлений о физических свойствах предметов.
Экспериментальная деятельность. Опыты с воздушным шариком Публикации Морозовой Марины Юрьевны вызвали у меня большой интерес, и я решила тоже поделиться с вами методикой проведения некоторых опытов,.
Экспериментальная деятельность «Забавные опыты со льдом» Цели: — создавать условия для экспериментальной деятельности детей; — продолжать формировать у детей интерес к исследовательской деятельности,.
Источник