почему вода плохо проводит тепло
Вода является одним из основных теплоносителей. Широкое применение воды в качестве теплоносителя, обусловили ее качества.
Во первых, вода обладает высокой теплоемкостью.
Теплоемкостью называют соотношение количества переданного веществу тепла с повышением его температуры. Так удельной теплоемкостью называют количество тепла которое нужно передать 1 кг или 1м3 вещества чтобы его температура повысилась на 1 0С.
Во вторых, вода хорошо пропускает через себя тепло, то есть обладает хорошей теплопроводностью.
И в третьих, вода обладает великолепной текучестью, практически не оказывая гидравлического сопротивления при ее перемещении.
Низкая теплопроводность воды усугубляется необычной формой её молекулы, выглядящей как бумеранг в с углом 104,5 градуса
(разумеется это некоторое усреднение, рассчитанное по разным энергетическим состояниям).
Такая молекула при столкновениях не передаёт импульс следующей молекулу, как шарик, а начинает вращаться.
и её энергия передаётся с запозданием, при следующем случайном столкновении.
Но этот же бумеранг в СВЧ печах как раз успешно и эффективно разогревается электромагнитным полем. которое таки молекулы легко раскручивает, и все сразу.
Эта же форма молекул ещё хуже передаёт тепло в состоянии твердого льда, мало того, что молекулы не перемешиваются, как в жидкости, они ещё и буферизуют импульс, отражают его назад, энергия не слишком эффективно передаётся в более глубокие слои льда.
Источник
Свойства воды
Цели. Изучить физические и химические свойства воды.
Задачи.
Учебные – развить навыки самостоятельной работы, умения записывать уравнения реакций и расставлять коэффициенты, делать выводы, использовать при изучении темы знания по физике;
развивающие – развить речевые навыки, способности к анализу, расширить кругозор учащихся с привлечением научно-популярной литературы;
воспитательные – поощрять умение слушать товарищей, развивать интерес к познанию.
ХОД УРОКА
Учитель.
«Я очень добродушная.
Я мягкая, послушная.
Но, когда я захочу,
Даже камень источу».
Отгадайте, о чем речь?
(Учащиеся говорят, что речь идет о воде. Учитель ставит на стол стакан с водой.)
Химическое вещество вода всем хорошо известно, и на первых порах кажется, что в этом веществе нет ничего интересного. На самом деле если всмотреться более внимательно в свойства, значение и состав воды, то можно обнаружить в этом веществе очень много таких качеств, которые мы не замечали, а может быть, просто не знали.
Итак, тема нашего урока «Свойства воды».
Учитель закрепляет на магнитной доске таблицы с основными вопросами урока.
Физические свойства воды
Химические свойства воды
а) с простым веществами (металлами и неметаллами);
б) со сложными веществами (оксидами, кислотами, солями)
Учитель. Какие физические свойства воды вам известны?
Учащиеся. Вода – это жидкость без цвета, запаха и вкуса, tкип = 100 °C, tпл = 0 °C, = 1 г/см 3 (при 4 °С). Вода не проводит электрический ток, плохо проводит тепло, удельная теплоемкость воды очень высокая и составляет 4,2 Дж/(г•град).
Учитель. Послушайте сообщение об уникальных свойствах воды.
Удивительное вещество – вода
(сообщение ученика)
Ученик. Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других жидкостей. И если бы вода вела себя «как положено», то Земля стала бы просто неузнаваемой.
Все тела при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются. Все, кроме воды. В интервале температур от 0 до +4 °С вода при охлаждении расширяется, а при нагревании сжимается. При +4 °С вода имеет наибольшую плотность, равную 1000 кг/м 3 . При более низкой и более высокой температуре плотность воды несколько меньше. Благодаря этому осенью и зимой в глубоких водоемах конвекция происходит своеобразно. Вода, охлаждаясь сверху, опускается вниз, на дно, только до тех пор, пока ее температура не достигнет +4 °С. Тогда в стоячем водоеме устанавливается распределение температуры, изображенное на рисунке. Благодаря этому под слоем льда, покрывающим водоем сверху, живут в воде рыбы и другие обитатели водоемов.