Почему вода прозрачная как объяснить ребенку

Почему вода прозрачная и бесцветная

Почему вода прозрачная и бесцветная.

Почему вода прозрачная и совсем бесцветная, в то время, как другие жидкости имеют какой-либо определенный цвет? Этот вопрос интересует не только многих детей, но даже и взрослых, ведь они тоже не все могут знать.

В двух словах на этот вопрос ответить невозможно, нужно сначала разобраться в том, из чего собственно состоит вода. Основные составляющие воды — это кислород и водород.Эти два элемента являются газами. Они не имеют цвета и потому невидимы человеческому глазу. Присутствие в составе воды этих бесцветных газов и является главной причиной ее прозрачности.

Каждое изменение цвета воды в природе — в морях, реках, озерах и т.д связано с растворением в ней различных частиц-водорослей, листьев и т.д, занесенных в водоем дождями и ветрами.

В результате этого, вода приобретает мутный, непрозрачный вид определенного оттенка — зеленого, желтого или другого. Кроме того, такая вода не только внешне выглядит не очень приятно, но и может быть опасна для здоровья, если в ней к примеру купаться или пить ее.

А дело в том, что ее мутный цвет является признаком того,что эта вода содержит в себе болезнетворные микробы. Избавиться от которых можно если хорошо профильтровать воду ( пропустить через очищающие вещества), или же дать ей отстояться какое-то время, а потом процедить через чистую ткань.

Но самым надежным способом очистки воды от вредных бактерий является конечно же ее кипячение,так как вредные микроорганизмы не переносят большой температуры и погибают.

Читайте также:  Как смягчить воду нашатырным спиртом

Мы нашли ответ на вопрос почему вода прозрачная. А также узнали что делает воду мутной. В заключении, расскажем почему иногда чистая вода имеет голубой оттенок.

Это происходит потому, что она (вода) выборочно поглощает красные лучи солнечного света, а молекула воды делает проходящий через воду свет голубым. Вода отражает этот голубой свет и поэтому сама выглядит голубой.

Источник

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»

Лариса Смолянская
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Вода прозрачная»

Конспект занятия во второй младшей группе.

«Вода прозрачная»

Образовательная область: «Познание»

Цель: дать представление о том, что вода прозрачная, развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать воду, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей;ввести с активный словарь слова: жидкость, бесцветная; развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные».Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

«Интеграция образовательных областей». Труд, здоровье, социализация, художественная литература, коммуникация

Материал: стаканчики с чистой водой, куклы, стакан с молоком, чайные ложки, тарелочки, камешек, различные предметы, 2 рисунка.

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли куклы Маша и Даша. Они хотят загадать вам загадку.

Мною можно умываться,

Я умею проливаться,

В кранах я живу всегда,

Дети: Вода.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети :Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

Ледником в горах зовётся

Лентой серебристой вьётся

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Без неё нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без неё нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды?

Дети: Без воды нам не прожить.

Воспитатель: А для чего нам нужна вода?

Дети: Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё, поливать растения.

Воспитатель: А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки? Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, река, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего?

Воспитатель: Правильно, Капелька?

Воспитатель: А откуда берутся капельки?

Капелька хлопает в ладоши : Правильно молодцы.

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить на ней пищу?

Воспитатель:Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают, только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Игра и физминутка:(вода- не вода)

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами.

(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, ручей).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Капелькой проведем опыт с водой. Наши куклы Маша и Даша поспорили между собой. Маша говорит, что вода прозрачная, а Даша говорит, что не прозрачная. Давайте поможем разрешить их спор. Подойдите к столу. Посмотрите, что налито у вас в стаканчиках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода налита из-под крана и её нельзя пить. Возьмите в руки стаканчик с водой. Давайте посмотрим друг на друга. Вы видите своих друзей?

Воспитатель: Вода немного искажает, но друг друга мы видим хорошо. Значит вода какая?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А теперь через стакан с водой вы посмотрите на игрушки, которые лежат у вас на тарелочке. Вы видите эти игрушки?

Дети: Видим игрушки, так как вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем чайную ложку и опустим её в стакан с водой. Вы видите нижнюю часть ложки?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь возьмите камешек, опустите его в воду осторожно, не разбрызгивая. Вы видите камешек?

Дети: Вода прозрачная, через неё видно камешек.

Воспитатель: А теперь давайте проведем ещё один опыт. Давайте подойдем к другому столу. Что вы видите на тарелочке?

Дети: Молоко в стаканчике, камешек, чайная ложка.

Воспитатель: Даша, опусти камешек в молоко. Давайте

посмотрим, видно ли его?

Дети: МОЛОКО белое.

Воспитатель: Алина, опусти чайную ложку в стакан с молоком. Видите ли вы нижнюю часть ложки?

Дети: МОЛОКО белое в нем не видно нижнюю часть ложку.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и провели опыт с водой и молоком и узнали. Что же мы узнали? Вода какая?

Дети: Прозрачная, так как через неё видно предметы, а молоко белое, через него не видно предметы.

Воспитатель: Мы с вами помогли Маше и Даше разрешить их спор. Ребята,на рисунках я изобразила 2 стакана: один с прозрачной водой, другой с белым молоком. Эти рисунки мы подарим Маше и Даше, чтобы они больше не спорили.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Опыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Источник

Экспериментирование в средней группе «Прозрачная вода»

Светлана Оруджова
Экспериментирование в средней группе «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Описание.

• В гости пришла Капелька. Кто такая Капелька? С чем она любит играть?

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?Открываем банки: одна пустая-потому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода?

Воспитатель предлагает детям наполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.)

Послушаем как она льется. Какой слышим звук?

• Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку?

• Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде?

Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование в средней группе» Отчёт по самообразованию воспитателя по теме «Детское экспериментирование» в средней группе за 2016-2017 учебный год Автор: Пистова Оксана.

Итоговое занятие в старшей группе «Вода, вода, кругом вода» Цель: уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Задачи: 1. Образовательные: — вспомнить с детьми о природном.

Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование Конспект занятия по Развитию представлений об окружающем мире и о себе. Тема: «Воздух».Возраст: средняя группа. Форма организации: подгрупповая.

Непосредственная образовательная деятельность по СКР: экспериментирование в средней группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Обогащать.

План на год «Экспериментирование в средней группе» Месяц Тема недели Занятие Литература Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями Сентябрь 1. «Веселые человечки.

Экспериментальная деятельность дошкольников. Опыт «Вода — прозрачная!» Цели: — закреплять у детей знания и представления о простейших свойствах воды: прозрачная, бесцветная, обладает текучестью; — формировать.

Экспериментирование «Вода» Ход занятия -Дети давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз. -С голубого ручейка Начинается река.

Экспериментирование с детьми «Волшебная вода» (старшая группа) Экспериментирование с детьми «Волшебная вода».старшая группа воспитатель МБДОУ детский сад №1 с. Стерлибашево Стерлибашевского района Республики.

Презентация «Экспериментирование со снегом» в средней группе Современная педагогика считает, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных.

Экспериментирование в средней группе «Гололедица» Цель:расширить представление детей о свойствах воды (твердое и жидкое состояние, обогатитить словарный запас, быть внимательным на дороге.

Источник

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Олеся Чевтайкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода»

Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества.

Задачи: 1. Учить детей самостоятельно решать заданную проблему. Учить делать выводы.

2. Способствовать обогащению активного словаря.

Материал: 1 стакан с водой, 2 тазика (один пустой, другой с землей, лейка.

Методы и приемы: показ, проведение простых опытов, сравнение.

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел. (Медвежонок Умка, руки и ножки испачканы) Что с тобой произошло? Где это ты так испачкался?

Умка: Пока я шел в детский сад меня испачкал дождик.

Воспитатель: Как это?

Умка: Я торопился к вам, а на улице шел дождь, и поэтому бежал. Вот весь и испачкался.

Воспитатель: Интересно. Ребята, а что нужно сделать Умке, чтобы стать чистым?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук!

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку не прожить?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли деревья,

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без….

Воспитатель: Ребята, а мог ли дождик испачкать Умку?

Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в стаканах вода, в одном тазике земля, а в другом ничего нет. Давайте с вами посмотрим вода какого цвета?

Воспитатель: Прозрачная.Вот у меня возник вопрос: «Дождик, что это? Из чего он состоит?»

Дети: Дождик – это капельки воды.

Воспитатель: Верно. Но как же Умку мог испачкать дождик, если он состоит из капелек воды, а вода у нас прозрачная, бесцветная.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вернемся к тазикам. Посмотрите я перелью водичку из стаканчика в леечку. А теперь мы вместе с вами устроим небольшой дождик. Поливаем тазик с землей и пустой.

Дети говорят, что вода перемешавшись с землей стала грязной, а в пустом тазике вода осталась такой же.

Воспитатель: Ребята, так дождик испачкал Умку?

Дети: Нет! Он испачкался пока бежал по грязным лужам.

Воспитатель: Совершенно верно. Умка тебя испачкал не дождик, а образовавшиеся грязные лужицы.

Умка: Все понятно. Оказывается дождик тоже прозрачный. Он состоит из капелек воды. А вода у нас прозрачная.

Воспитатель: Да. Ребят, а что мы посоветуем Умке сделать с его грязными руками и ногами?

Воспитатель: А давайте все вместе.

Дети с воспитателем и Умкой повторяют стихотворение и движения.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Вот Умка, теперь ты чистый. И ты с помощью ребят узнал, что вода бесцветна, она прозрачная.

Умка: Спасибо ребята, до свидания!

Дети: До свидания.

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода». Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (6-7лет, в том числе ОНР. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике» Цель: Воспитание любви к окружающему миру, стимулирование интереса к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Источник

Оцените статью