Почему вода течет вверх по салфетке

Почему вода течет вверх по салфетке

Этот простой опыт хорошо иллюстрирует, как происходит процесс впитывания жидкости твердым телом, а именно бумажной салфеткой и х/б веревочкой.

Суть опыта:

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

Для опыта вам понадобится:

  • бумажная салфетка
  • два больших пластиковых прозрачных стаканчика
  • вода
  • обрезанная бутылка
  • бечевка
  • фломастеры
  • ножницы

Вырезаем из бумажной салфетки полоску. Наносим по ее ширине разноцветными фломастерами точки в один ряд. На бечевке также наносим несколько отметок фломастерами разных цветов, но не в ряд, а вдоль и на равном расстоянии друг от друга. Для опыта лучше брать прозрачные стаканы, в прозрачной посуде ребенку интересней будет наблюдать за происходящим. Наливаем в стаканы воду. В первый стакан опускаем полоску из бумажной салфетки так, чтобы она немного касалась поверхности воды. Во второй стакан помещаем бечевку таким же образом, как и салфетку. При этом обрезанная бутылка поможет вам закрепить верхний конец бечевки. Всё. Наблюдаем с ребенком, как вода сама поднимается вверх.

Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.

Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.

Читайте также:  Сбросили пакет с водой

Для начала разберемся в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:

  • притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.
  • притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.

Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.

Но как вода преодолевает силы гравитации?

Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.

Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.

Источник

Конспект занятия «Вода поднимается по салфетке»

Юлия Гумашян
Конспект занятия «Вода поднимается по салфетке»

Цель :Провести опыт, привить детям любознательность, показать как вода с помощью с помощью бумажного полотенца поднимается вверх.

Материалы :Понадобится: пластиковые стаканы, бумажные полотенца, вода, краски.

Ход опыта:

Ребята, мы с вами очень любим, проводить опыты.

Это всё – эксперименты –

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Как? Зачем? И почему?

Ну что приступим?

Давайте я покажу вам, как вода поднимается вверх и путешествует из одного стакана в другой стакан. Для этого нам нужно взять стакан, наполнить его водой, возьмем краски и окрасим нашу воду.

Возьмем бумажное полотенце, или белую салфетку, сложим его в четыре раза продольно. Разрежьте бумажное полотенце пополам, а затем сложите его в четверть продольно. Опустим один конец полотенца в цветную воду, а другой конец опустим в стакан с неокрашенной водой. Еще одно полотенце, сложим так же и опустите один конец с одним цветом, а второй конец в стакан с другим цветом. Смотрите, как по салфетке поднимается цветная вода и окрашивает воду в другом стакане.

А теперь обратите внимание на салфетку, где встречается два цвета. Как красочно у нас получилось.

Ребята этим опытом мы показали, что вода с помощью салфетки движется, и мы можем увидеть ее движение, потому что вода окрашена.

Ребята посмотрите на салфетку, какой красивый окрас у салфеток, мы с вами получили новые красивые цвета

Конспект занятия «Чудесная вода» Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — текучесть; — пар тоже вода; — вода.

Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Исследовательская работа «Почему поднимается тесто?» Актуальность: Однажды, когда мама пекла пироги. Меня очень удивило, то что тесто выросло.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА — КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект занятия «Какая ты, вода?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Лесная полянка» Конспект занятия на тему: «Какая ты вода?».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия «Вода и её свойства» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие». Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

Консультация для родителей «Вода, вода — кругом вода! Изучаем свойства воды» Изучаем свойства воды Всех детей очень привлекают игры с водой. Если ваш малыш раскапризничался, то попробуйте отвлечь его, посадив в.

Источник

Вода течет вверх по салфетке

  • Описание
  • Что понадобится
  • Ход опыта

Вода – уникальное вещество. При всей распространенности и простоте своего состава ее физические и химические свойства зачастую являются исключениями. Так, например, при 4 о С плотность воды максимальна, а при переходе в твердое состояние (лед) она уменьшается! Никакое другое вещество себя так не ведет.

Что же касается данного опыта, на первый взгляд, все очевидно и просто. Вода смачивает бумагу и бечевку, и материалы намокают. А вот объяснить почему так происходит, затруднительно.

Разберемся, для начала, в самом термине «смачивание». Оно представляет собой явление взаимодействия жидкости с поверхностью твердого тела. Вариантов развития событий, как всегда, два:

  • притяжение между молекулами жидкости сильнее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится сократить контакт с поверхностью и, в результате, собирается в капли.
  • притяжение между молекулами жидкости слабее, чем их притяжение к молекулам твердого тела. Жидкость стремится увеличить площадь соприкосновения и, в результате, прижимается к поверхности тела, растекаясь по ней.

Тут, очевидно, второй вариант. Растекание происходит до тех пор, пока жидкость не покроет всю поверхность, или пока слой жидкости не станет мономолекулярным.

Но как вода преодолевает силы гравитации?

Собственно, так же, как и в растениях. Вода поднимается вверх по капиллярным сосудам растения и доставляет ее от корней к листьям и плодам.

Происходит это за счет разницы давлений и сил поверхностного натяжения воды. Поверхность воды, попадающей в узкий капилляр, принимает вогнутую форму (мениск). При таком положении давление жидкости под этим мениском становится меньше атмосферного, и вода стремится вверх. И чем тоньше капилляр, тем выше поднимается вода, стремясь уравновесить отрицательное давление. Если жидкость не смачивает поверхность, то мениск будет выпуклый, и она не станет подниматься вверх по капилляру.

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.

В бечевке процессы протекают аналогичным образом, с той лишь разницей, что в ней не нарушаются механические свойства, так как состоит она из цельных нитей.

Источник

Почему вода течет вверх по салфетке

Простая наука — опыты с детьми дома Челябинск запись закреплена

Опыт «Вода поднимается по салфетке»

Понадобится:
пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры

Ход опыта:
1. Стакан заполняется водой на 1/3 часть.
2. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник.
3. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок.
4. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.
5. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат:
Вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх..

Спешите заказать всего за 195 рублей с доставкой.
Заказ по телефону 8-963-473-06-53
#простаянаукачелябинск #домашниеопытыдлядетей

Источник

Оцените статью