Под водой что был за монстр

Под водой (2020) — концовка, ее объяснение и смысл

Завершающие сцены фильма ужасов «Под водой» намекают на новые угрозы, скрывающиеся на дне океана.

«Под водой» — это возвращение клаустрофобных фильмов ужасов 70-х — 80-х годов, в которых люди сталкиваются с неизвестными существами, и это имеет серьезные последствия для будущего.

Уильям Юбэнке снял фильм ужасов, действие которого происходит в ограниченном пространстве, и это во многих отношениях напоминает «Чужого» (1979).

Кристен Стюарт возглавляет группу действующих лиц, которые оказались в ловушке в своей подводной исследовательской лаборатории после того, как землетрясение помешало их разведывательной экспедиции.

Операция по спасению оказывается чрезвычайно опасной после того, как герои понимают, что они не одиноки — бурение нефтяных скважин привлекло внимание свирепого подводного существа.

Неисправности в лаборатории и технике заставляют команду пешком перемещаться по дну океана, при этом они превращаются в легкую добычу для монстра, который одного за другим пожирает их.

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Читайте также:  Начисление одн по воде без приборов учета

Ситуация ухудшается, когда они сталкиваются с целым гнездом этих смертоносных морских существ, которые, кажется, служат еще более грозному морскому хищнику.

В конце концов только Прайс (Кристен Стюарт), Хавершам (Джессика Хенвик) и Смит (Джон Галахер-младши) остаются в живых и добираются до безопасной станции Робак.

Но лишь на станции Прайс понимает, что в рабочем состоянии находятся только две спасательные капсулы. Прайс убеждает Смита и Хавершам эвакуироваться на капсулах, а сама вынуждена принять еще одно тяжелое решение.

Что происходит с Монстром?

Прайс осознает серьезность сложившегося положения и понимает, что крайне важно, чтобы хотя бы кто-то из участников экспедиции выжил и добрался до поверхности.

Прайс решает пожертвовать собой, чтобы устранить большую угрозу. Она видит, что спасательные капсулы Смита и Хавершам стартуют, однако за ними быстро устремляются гуманоидные монстры.

Кроме того, гигантский монстр принимается атаковать станцию Робак. Прайс признает поражение и решает уничтожить как можно больше тварей вместе с собой. Она перегружает реакторы станции и поднимает их энергетические уровни до максимума, чтобы Робак взорвалась.

План Прайс оказывается успешным, и взрыв уничтожает гнездо существ и обеспечивается спасательным капсулам преимущество, необходимое для спасения их пассажиров.

Судя по всему, взрыв уничтожает Прайс, но судьба гигантского монстра остается не вполне ясной. Мы видим, что его задевает взрыв станции, и, похоже, зверь погибает.

Тем не менее, факты свидетельствуют о том, что монстр может быть не единственным представителем своего рода.

Истинный смысл концовки фильма «Под водой»

Смит и Хавершам выживают в этой переделке. Кажется, что Прайс удалось уничтожить монстров, однако более важный вывод, который напрашивается в конце фильма, состоит в том, что буровая компания Tian Industries, кажется, давно в курсе этих подводных угроз и, вероятно, намеренно старается пробудить их для дальнейшего изучения.

В титрах фильма показаны газетные вырезки, в которых подробно описываются события фильма. В заметках сообщается, что Tian Industries старается заткнуть рты Смиту и Хавершам, которые выжили в ходе происшествия.

В то же время в этих статьях указывается, что подобные события могут быть причинами предыдущих аварий на буровых установках Tian Industries, и компания по-прежнему намерена проводить работы в Марианской впадине.

Все это указывает на то, что события фильма «Под водой» — это часть гораздо более крупной головоломки, в которой замешана зловещая корпорация, которая напоминает Вейланд-Ютани из «Чужих».

Складывается впечатление, что Tian Industries скрывает что-то важное, и это был не последний раз, когда подводные монстры дали о себе знать на дне Марианской впадины.

Будущие миссии по бурению, в которых могут принять участие Смит, Хавершам или кто-то другой, могут выявить новых монстров. Возможно также, что Смит и Хавершам захотят найти Прайс, хотя кажется, что она мертва.

Но главная мысль фильма «Под водой» состоит в том, что океан скрывает еще очень много тайн.

Источник

«Под водой» (2020) — разбор и объяснение сюжета и концовки. Спойлеры!

В четверг, 23 января 2020 года, в российских кинотеатрах выйдет фантастический фильм ужасов «Под водой» (Underwater). Многие обозреватели уже сравнивают новинку с культовым «Чужим» Ридли Скотта, но преимущественно ругают за обилие клише и штампов, а также отсутствие жестокости и скучную постановку. Но, поскольку подобных хорроров выходит крайне мало, на новинку нужно обратить самое пристальное внимание. Давайте вместе узнаем, что показали в ленте и почему — в подробном разборе и объяснении сюжета и финала.

Важно! Текст написан по мотивам цикла статей ScreenRant и будет обновляться после появления новой информации. Спойлеры!

Что происходит с монстром в «Под водой»? Что показывают в конце?

Нюанс в том, что в хорроре «Под водой» монстр не один — их множество. Причём разных видов. Нора Прайс — главная героиня в исполнении Кристен Стюарт — понимает, что ситуация безвыходная и нужно, чтобы хоть кто-нибудь выжил и рассказал правду о произошедшем на глубине. Поэтому она решает пожертвовать собой, чтобы дать возможность Лиаму Смиту и Эмили Хэвершем сбежать на двух уцелевших спасательных капсулах. И ещё она хочет, чтобы возлюбленные воссоединились на земле.

Монстры начинают преследовать спасательные капсулы выживших подводников, поэтому Прайс устраивает перегрузку атомного реактора станции Робак, на которой находится буровая платформа класса Тритон.

В это самое время огромное глубоководное существо продолжает атаковать станцию, чтобы окончательно её разрушить. Но Прайс взрывает Робак и таким образом уничтожает огромного монстра, который одновременно является гнездом тысяч мелких тварей. Судьба гиганта остаётся неизвестной, но зрителям может показаться, что угроза устранена. Пожертвовав собой, Нора спасает Смита и Хэвершем — не только уничтожает глубоководных существ, но придаёт ускорение капсулам и помогает им добраться до поверхности.

Что на самом деле означает концовка «Под водой»? И как нужно понимать произошедшее?

Смит и Хэвершем благополучно переживают атаку подводных монстров, добираются до поверхности — оба героя выживают исключительно благодаря жертве Прайс. Но в конце фильма показывают, что ничего на самом деле не закончилось. В «Под водой» мелькают заголовки и вырезки газетных статей: юристы компании Tian Industries запрещают Лиаму и Эмили давать интервью, а записи допросов и произошедших событий засекречивают.

Выясняется, что в корпорации Tian Industries (вероятно, «Тянь Индастриз») решили продолжить эксперименты по глубоководному бурению и разрабатывают ресурсы в Марианской впадине в прежнем темпе. Смысл вот в чём: создатели фильма намекают зрителям, что в Tian Industries изначально знали о существовании монстров — и компания преследует неизвестные цели. Возможно, показанное в «Под водой» — это только часть одной большой картины. А корпорация в хорроре ведёт себя как печально известная Weyland-Yutani из «Чужого» (Alien) и хранит множество мрачных секретов.

Не исключено, что поиск и пробуждение гигантского монстра и было главной целью Tian Industries. И пока встревоженная общественность продолжает строить догадки, а теории заговора переполняют интернет, компания продолжает заниматься своими делишками.

Что за огромного монстра показывают в финале «Под водой»? Не падайте в обморок — это Ктулху!

Ага — спойлер! — это тайное любовное послание Лавкрафту, в котором вы почти в самом конце мельком увидите Ктулху.

Он был прописан в сценарии как огромное китоподобное существо. Массивный бегемот — он и назывался «Бегемот». И в процессе разработки фильма — когда уже закончили снимать, ведь мы его на самом деле никогда не снимали, а занимались его созданием позже — я просто. Мы достаточно рано начали разрабатывать дизайн, но решили создать более невероятную сущность. Так что вот когда мы начали лавкрафтить. Всё правильно, мы засунули [в фильм] Ктулху.

Вы даже можете разглядеть крылья — и это определённо крылья Ктулху.

И это просто то, что происходит [с главными героями], они не могут это никак объяснить — тут-то и возникает космический ужас.

Возрадуемся, что наконец-то на больших экранах появился великий и ужасный Ктулху. Пускай только частями и мельком.

Чего ждать от продолжения, если когда-нибудь «Под водой 2» выйдет? Что известно о сюжете?

Если верить дедушке Лавкрафту, пробуждение Ктулху означает неминуемые гибель человеческой расы и уничтожение прежнего мира. Выживут лишь последователи-культисты, верившие в реальность повелителя. Так что если (или когда) «Под водой 2» выйдет, нам наверняка покажут конец света и закат прежней цивилизации.

Источник

Хоррор «Под водой»: Ктулху, Монстро или Кайдзю — кто проживает на дне океана?

Я очень люблю космос и вижу в нем путь для дальнейшего роста человечества над собой и обстоятельствами. Но отрицать справедливость слов о том, что океан вокруг нас изучен меньше, чем поверхность Луны, тоже не буду. А поскольку современные глубоководные водолазные костюмы — это самые настоящие космические скафандры, я не мог отказать себе в удовольствии посмотреть хоррор «Под водой», ведь это самый настоящий «Чужой», пусть и в несколько иных декорациях. Как принято в данном канале, я не буду рецензировать или ставить оценки, но попробую разобраться сам и поделиться с вами размышлениями о природе монстров, с которыми столкнулись герои ленты.

Итак, о чем кино. Без долгих вступлений, за что авторам отдельная благодарность, мы погружаемся в аварийную ситуацию на глубоководной станции «Кеплер», которая является частью разветвленной шахтерской сети, изучающей Марианскую впадину. Повреждение внешней защитной оболочки станции и отсутствие средств спасения заставляет шестерых работников станции покинуть «Кеплер» и отправиться по дну океана в сторону других технических объектов. В дороге обнаруживается, что в подводном царстве они не одни, их преследует целая стая кровожадных существ. А после появляется и их предводитель.

Финал вроде бы выглядит вполне очевидным и не допускающим двойного толкования — Прайс (Стюарт) видит, что спастись удастся только двоим из оставшихся трех членов команды «Кеплера», поэтому она отправляет на поверхность Смита и Хэвершем, а сама выводит на запредельную мощность энергетический реактор подводной станции, чем уничтожает и гигантского монстра, и более мелких тварей. Тут, впрочем, возможны варианты — чудовище попадает в радиус поражения взрывом, но оно, во-первых, могло выжить, а во-вторых, оно могло быть не единственным.

Но эти размышления давайте оставим на потом, а пока взглянем на не слишком явные, но весьма красноречивые намеки на то, что из «Под водой» вполне себе может получиться новый «Чужой»/»Чужие». Обратить внимание стоит на финальные титры, на фоне которых демонстрируются заголовки статей и документов о происшествии на дне океана. Из них мы узнаем не только то, что Смит и Хэвершем выжили, но и можем наблюдать, как к их возвращению отнеслись в компании «Tian Industries» — спасшиеся инженеры были моментально лишены возможности общаться с прессой и разглашать информацию о подводных ужасах. Что еще более интересно, из тех же заголовков и фрагментов документов становится понятно, что «Tian Industries» уже была в курсе происходящего на дне, из-за монстра компания потеряла один из буров. Но это не остановило корпорацию, заявлено о том, что работы на дне Марианской впадины будут продолжены. Все это указывает на то, что инцидент вокруг станций «Кеплер», «Робак» и «Шеппард» — лишь часть большой «игры», которая делает «Tian Industries» очень похожей на хорошо нам всем известную «Weyland/Yutani».

При всех очевидных огрехах демонстрации работы подводной станции и ее персонала, мне бы хотелось видеть продолжение этой истории. Неважно, будет это какой-то отдельный фильм из той же вселенной, как в случае с «Монстро», или прямой сиквел (а почему бы Смиту и Хэвершем не попытаться снова опуститься на дно океана?). Ясно, что загадочный разлом таит еще немало тайн, и их можно и нужно раскручивать. И особенно перспективной выглядит дальнейшая эксплуатация нового монстра.

О том, что монстр в фильме будет с одной стороны знакомый, а с другой — достаточно оригинальный, я слышал задолго до просмотра, благо фильм был снят еще в 2017-м и слухи о нем бродили давно. Сам я одно время склонялся к том, что «Под водой» сделает отсылку к вселенной «Кловерфилд», пусть это и выходит за рамки отношений Fox и Paramount. Потом возникла мысль о связи с вселенной монстров Universal, но там и без того серьезная конкуренция, и наконец новую картину можно было сделать частью мира «Тихоокеанского рубежа», хотя и здесь на сотрудничество между студиями рассчитывать особо не приходилось. В итоге мы получили часть виртуальной франшизы, которая в 2020 году грозит прийти на смену прошлогоднему увлечению Кингом — теперь все обратились к Лавкрафту.

Режиссер «Под водой» Уильям Юбэнкс уже подтвердил, что вдохновлялся одним из самых известных произведений Говарда Лавкрафта «Зов Ктулху», даже завязки тут одинаковые — появление древнего чудовища предваряется землетрясением. Да и финал рассказа намекает на сиквел фильма — там монстр был разорван на куски, но не погиб, а лишь «реконструировался». И это только первый сигнал из бездны кошмаров писателя, совсем скоро в кинотеатрах появится хоррор «Цвет из иных миров», а затем нас ждет сериал «Страна Лавкрафта».

В завершение хочу отметить, что, как и положено современному кино, «Под водой» делает попытку вплести в жанровые клише социальный посыл. В данном случае авторы, конечно, обращаются к теме экологии и глобального изменения климата — Хэвершем напрямую обвиняет корпорацию в том, что капиталистическая жадность превращает природу во врага человека. Поэтому твари, с которыми персонал сталкивается поначалу и не выглядят монстрами из иных измерений — это производная земной экосистемы, растревоженная буровыми работами. Тут есть отсылки к ремень-рыбе, желатиновой оболочке сальпы, мутным глазам плащеносной акулы и вампирским клыкам саблезубов — вроде бы привычные твари, но озлобленные на непрошеных гостей. Этим «Под водой» превосходит многих конкурентов, фильм пугает тем, что рядом, а причиной конфликта показывает человеческое вмешательство в природу.

Но что-то я увлекся, давайте закругляться. Подводя итог, отмечу — мне захотелось написать про «Под водой», а значит, кино меня задело, мне такое действительно нравится. В истории подводных монстров я вижу неплохой потенциал (хотя надежд на то, что Disney решит эту тему развивать, нет никаких), плюс этот фильм стал отличной дверью в миры Лавкрафта. Ждем новых любопытных ужастиков, вместе боимся, вместе обсуждаем.

Источник

Оцените статью