- Кто такие «Деревянные киты» — главное новое имя в гитарной музыке в этом году
- Квартет «Деревянные киты» — одно из открытий гитарной музыки 2018 года. Если слово «открытие», конечно, подходит группе, которой уже 4 года. Уроженцы Мурманска, самого крупного города за полярным кругом, играют музыку под стать родным местам — красоту поп-гармоний, окутанную туманом дисторшенов и дилэев, раскрашивает чистый прозрачный голос.
- Под воду деревянные киты
- 18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD
- Все записи Новости организаторов Поиск 18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD запись закреплена 2.10 | Les Reines Prochaines (CH) | FishFabrique Отметившая недавно тридцатилетний юбилей швейцарская группа Les Reines Prochaines («Следующие королевы»), состоящая только из женщин, — абсолютная вещь в себе. Выходцы из мира современного искусства (среди бывших участниц ансамбля — например, знаменитая концептуальная артистка Пипилотти Рист), они и в своих записях тяготеют к синтезу разных жанров и медиа: среди первых — веймарское кабаре, панк, фолк и outsidermusic, среди вторых — как минимум, собственно музыка, театр, комедийный стендап, перфоманс, танец и видеоарт. Единственная сверхидея творчества Les Reines Prochaines — в том, что всё возможно и всё дозволено: владения «следующих королев» — это территория тотальной свободы. Билеты: https://vk.cc/c5SrpU 18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD запись закреплена Деревянные Киты // MOD // 10.06 10 июня в клубе Mod «Деревянные киты» презентуют сингл «Тебе спасибо» с нового альбома, выход которого планируется осенью. «Деревянные киты» — мурманская дрим-поп группа, образованная в 2015 году. Группа привлекла к себе общественное внимание в 2017-м году, выступив на Moscow Music Week, а затем выпустив дебютный альбом «Под Воду». Несмотря на то, что творчество «Деревянных китов» принято относить к шугейзу и дрим-попу, музыканты не ограничивают себя какими-то творческими или идейными рамками. С каждым последующим релизом затрагиваются все более личные и душещипательные темы, изменяется количество используемых инструментов, подход к написанию музыки. При этом группа остается верной своим корням, сохраняя фирменный неповторимый звук, и не даром признается ключевым коллективом «Новой русской волны». За время своего существования группа выпустила два альбома — «Под воду» (2018) и «Супер» (2019), один мини-альбом «Поле Чудес» (2020), три сингла и сборник ремиксов. Источник Света Матвеева («Деревянные киты»): Cocteau Twins я для себя открыла только полтора года назад Александр Минайчев / Elena Corvus (фото) 30 ноября 2019 года 15 ноября в относительно новом, но уже успевшем стать модным, московском клубе «Бумажная фабрика» произошло одно из ярчайших музыкальных событий этой осени — большой сольный концерт мурманской группы «Деревянные киты», уже давно почитаемой продвинутой столичной молодёжью и производящей сегодня, пожалуй, самый интеллектуальный контент на отечественной инди-сцене. Концерт стал поворотным и в жизни самих «Китов», поскольку группа в полном составе переехала на ПМЖ в Москву. Изначально планировавшееся на 7 ноября, мероприятие было перенесено на неделю из-за простуды вокалистки и клавишницы Светы Матвеевой, чей удивительный голос является ключевым элементом творчества группы, что, в свою очередь, подчеркнуло серьёзность намерений коллектива в отношении данного выступления. В течение сета «Киты» сыграли практически весь материал со своих двух альбомов «Супер» и «Под воду», где буквально каждая вещь является хорошо запоминающимся хитом, в том числе и благодаря абстрактно-ироничной лирике. И даже под конец концерта раскачали публику до состояния слэма, что, казалось бы, не очень характерно для жанрового сочетания шугейза с дрим-попом. Вполне очевидно, что высокий градус драйва в случае «Китов» в сочетании с непосредственно музыкальным исполнением обеспечивает и весьма самобытная сценическая экспрессия вокалистки группы, выкладывающейся на тысячу процентов. В общем, даже среди тех, кто познакомился с музыкой этого коллектива впервые только в «Бумажке», царил абсолютный восторг! После выступления «Киты» несмотря на усталость любезно ответили на наши вопросы: — Чем обусловлен переезд группы в Москву? Света Матвеева (вокал, клавишные): Погодой. Артём Кораблёв (бас-гитара): Погодой и коммуникацией, да. Не все организаторы готовы везти группу из Мурманска и платить за перелёт. Из Москвы гораздо проще коммуницировать с другими городами. А нас ждут во многих городах. В первую очередь, поэтому и переехали. Света: В какой-то момент мы стали очень часто ездить в Москву, и я понимала, что когда мы сюда приезжаем, у нас что-то начинает происходить. Мурманск — это небольшой город. И чтобы сделать там какую-то движуху, ты делаешь её сам. А здесь, когда приезжаешь, какие-то предложения прикольные, о которых мы даже сами не задумывались. И они как бы прилетали извне. Делаешь концерт, к тебе подходит какой-нибудь чувак и говорит: оо, а давайте сделаем вот это, или давайте сделаем то, или давайте вы сниметесь, или альбом запишите. То есть это происходит как-то всё само и естественно. И мне лично казалось, что это как бы резон. Тимур Мизинов (гитара): Короче, мы переехали, чтобы быть ближе к движухе. — А в Мурманске как сейчас обстоит дело с музыкальной сценой? Вы сейчас, по всей видимости, там самая главная, наверное, группа, которая запросто собирает зал? Какова там клубная жизнь и всё такое? Тимур: Если обобщать, то можно сказать, что клубная жизнь там живёт. Света: Ну у нас есть один единственный андеграундный клуб. Но это нормальная тема по стране — один-два клуба в городе. Ну и там что-то происходит. Есть какие-то группы молодые, но мы их, к сожалению, мало знаем. Когда мы начинали, была группа Nevaska, были «Нотэбёрд». И в принципе все они уже переехали. «Нотэбёрд» здесь, Nevaska в Питере. И что происходит в Мурманске на данный момент, на самом деле сложно сказать, потому что мы как-то уже переехали и не знаем коллективы, которые там играют. Артём: Есть-есть коллективы, но, к сожалению, очень часто это ограничивается только Мурманской областью. Почему-то им сложно выехать за её пределы и какую-то свою музыку продвигать на территории вообще России. По области есть известные коллективы. «Почтовая Служба Бангкока», пожалуйста. Света: У группы «Деревянные киты» ведь на самом деле не было такой темы, чтобы мы ездили по области. Очень долгое время мы играли только в Мурманске. У нас был один буквально случайный концерт в Киркенесе. Но Киркенес нами воспринимается как. Артём: . тоже Мурманская область. Света: Ну да, как бы 200 километров от Мурманска. — Но это уже ведь норвежская территория. Света: Да. — А там какой-то упрощённый режим существует? Света: Ну вообще да. У нас как бы Баренцев регион (прим. авт. — Баренцев Евро-Арктический регион — БЕАР), и поэтому нам легко получить визу в Норвегию и Скандинавию в целом. — Мне рассказывали, что в Мурманске вещает норвежское радио и его все слушают. Это правда или миф такой? Артём: Мы не слушаем просто радио. Света: Ну то, что вот слушает батя в машине — это мурманское радио. Норвежского радио нет, но у нас очень хорошие коммуникации и культурный обмен с Норвегией. И с Финляндией тоже. Но с Норвегией больше. Я сама училась в школе, которая была русско-норвежской. То есть, с норвежскими ребятами. И в Мурманске никого не удивишь, если ты периодически ездишь в Норвегию по какой-то культурной движухе или там учишься. Это как само-собой разумеющееся. — Всех моих знакомых, таких же престарелых, как и я, интересует вопрос: на какой же музыке выросла группа «Деревянные киты»? Что вы слушали и как ко всему этому пришли? То есть, вы изначально так решили, что вот берём играем шугейз или дрим-поп? Либо это как-то спонтанно возникло? Тем более, что касается Cocteau Twins, которые вообще играли 40 лет назад, но с которыми, тем не менее, вас сравнивают. Света: Ну то, что сравнивают, это прикольно. Но запрос на шугейз-группы был только у барабанщицы Кати изначально. Я была далеко от этого жанра. И мне кажется, что все были далеко от этого жанра, кроме Кати. И Cocteau Twins я для себя открыла наверное может быть только полтора года назад. Да, мне это очень понравилось, но это не та музыка, на которой я росла. В принципе, «Киты» росли на чём-то очень разном все. Мне сложно сказать, что я слушала. Катя Витман (барабаны): Просто мы с Тимуром играли уже какое-то время, и я пыталась сказать, как играть нужно, чтобы стена звука была. Света: У нас есть такой термин на репах — типа «зашугазь, пожалуйста, здесь». Артём: Вроде нормально сыграл. «Не, давай по-другому, добавь шума!» Света: Наверное, да, у нас такой шугейз или дрим-поп. Хотя дрим-поп наверное больше подходит для нас. Но я всё равно как-то немножко к этому отношусь, как вот ты приходишь, допустим, в магазин и выбираешь по жанрам книгу. То есть, от чего-то нужно отталкиваться. Пускай будет вот так. Хотя это очень абстрактное название жанра, потому что я начала слушать всякий дрим-поп и поняла, что мы играем не совсем то. — Тем не менее, вас выгодно отличает от большинства топовых российских инди-групп то, что у вас вроде бы у всех профессиональное музыкальное образование. Артём: Нет. Света: Да это вообще пофиг. Господи, у меня музыкальное образование оркестровой трубачки. Очень оно мне типа пригождается в группе «Деревянные киты». У Тимура тоже такое же образование. Артём: У нас два трубача в группе. Вы слышали вообще трубную музыку здесь (смеётся). Тимур: Ещё услышите. Света: Что-то мне конечно дало то, что я училась в музыкальном колледже. Скорее наверное какую-то любовь к классической музыке. Но мне кажется, что музыкальное восприятие и музыкальный язык воспитывается не образованием. — Интересно, как происходит у вас создание песен? Допустим, бывает так, что сначала создаётся музыкальная композиция, а потом уже сверху ложится текст. А бывает наоборот. Тимур: Ну пока так и происходило. — То есть вы работаете примерно как Tequilajazzz. Тимур: Нет. Артём: По их схеме, скажем так. Мы у них подсмотрели (смеётся). Света: Просто я когда пишу мелодию, то в принципе понимаю, о чём она будет. У меня уже ловятся какие-то слова, садятся в какие-то фразы. И я, хорошо помня мелодию, уже думаю, о чём я хочу написать. Последний раз мы как-то писали так, что у меня уже были какие-то тексты. Но чаще всего это история, что есть мелодия и на неё уже пишутся стихи. Но не сказать, что это стихи какие-то «левые». Уже во время репетиций и проигрывания темы я понимаю, о чём будет песня и какое у неё будет настроение, о чём я хочу в ней сказать. — Ок. А у вас существует такой какой-то вот план? Как, знаете, у некоторых групп — переезжаем в Москву. Артём: И становимся популярными. — . Дальше «16 тонн», дальше «Главклуб», дальше что там у нас. . «Крокус Сити Холл». Артём: . Кремль. — . «Барвиха Лакшери Виллейдж» и так далее. Или вы просто. Артём: Как бог на душу положит. Света: Не, мы такие тупые, что просим кого-то другого об этом подумать. А что мы можем делать? Мы можем просто писать новый материал. У меня лично вот такие запросы — мы переехали, чтобы писать новый материал. — Но вас как бы устраивает эта ситуация инди-группы? И вы не настроены на подписывание контракта, допустим с «Союзом» или с чем-то таким ещё? Света: Мне кажется, это немножко устаревшая тема. Сейчас наверное уже никто не подписывает контрактов. Просто раньше лейбл нёс такую функцию типа продюсирования во все углы. А сейчас по сути то, что делает лейбл, в том числе дистрибуцию, ты можешь делать сам. Но мы обращаемся чаще всего к лейблу просто потому, что нам в падлу типа (смеётся). И мы, опять же, тупые. И пускай кто-то это сделает за нас. Артём: Мы выпустили альбом, пожалуйста, раскидайте его нашим друзьям. Так в падлу, да. Света: А так все эти вещи. Ты сам находишь место для реп, ты сам пишешь музыку, сам вкладываешься в мерчи. То есть, это не штуки, которые ждёшь от лейбла. — Но при этом у вас вроде бы нет клипа, насколько я стараюсь следить за вами последние год-два. Света: Ну да. Артём: «Недовольная киса» только. Света: На самом деле вот день назад нам написал наш очень хороший знакомый из Московской школы нового кино — «давайте снимем клип». И мы сказали: «конечно, давай». Но мне кажется, мы просто не думаем о клипе. Мы знаем о том, что нам это надо. Но у нас не родилось какой-то такой для этого идеи. Артём: Ничего для этого не делаем. Катя: Как обычно. Света: Мы, опять же, тупые. Катя: Снимите нам клип, пожалуйста. Артём: Как нам «Кису» сняли, вот так же и сейчас происходит. Ну вроде нам нужен клип. А кто этим готов заняться? Ты, или ты там снимешь клип. Да, пожалуйста. Света: На самом деле мне очень тяжело представить картинку, которую я бы увидела. — Вы, насколько я понимаю, не мало поездили по стране. В том числе и в рамках «Ионотека-тура». Где вам особенно понравилось из российских городов? А где не очень? Света: Ну это скорее вопрос не самих городов, потому что мы их почти не видели. У нас были классные впечатления от Уфы, но там дело всё в людях. Мы ездили только в «Ионотека-тур». То есть ты приезжаешь, играешь концерт, что-то тусишь, едешь спать, потом уезжаешь утром в другой город, ни черта не соображаешь. Но люди. Я помню, что в Перми был офигенный концерт, в Челябе. Артём: Воронеж очень запомнился. Было очень жарко, и я играл в одних трусах на концерте. Тимур: Ростов огонь вообще. Света: Мы были в Ростове. Тимур: Ой, не Ростов, Волгоград. Света: Но вообще конечно нам надо съездить в тур, потому что мы не разу не ездили именно в свой тур. А, мы были в Нальчике в этом году. Вот это конечно у нас были каникулы такие. Мы там жили в детском лагере. Было от души прекрасно. Ели мы манты. Пасли лошадь. Катя: Гоняли с конями, да. Света: У Тимура в деревне были, у него там тётя. Было здорово. Малины поели. Витаминов набрались. Солнышко погрело нас. И фестиваль «Городская платформа» был очень душевный и приятный. Вот это наверное самое яркое впечатление по городам. — И последний вопрос: кто из коллег, скажем так, по условной инди-сцене, вам симпатичен и интересен? Какие группы вы бы хотели отметить? Света: Группа «Въеби ему, Донателло!». Отличный альбом пишут сейчас. Артём: Нужно отметить «Нотэбёрд». Ждём тоже скоро второй альбом, а сейчас у них вышла маленькая «ипишечка». Группа с большим потенциалом, всем рекомендуем. Света: «Сад имени Фёдора». Катя: «Сияние», Love fade, Cosme. Света: Катя по шугейз-сцене российской шарит конечно. Интересна группа Shortparis. Артём: Ну сейчас наверное в инди-сцене топовая Shortparis конечно. — Да, вот она (фотографElena Corvus) любит, а я их ненавижу. Артём: Понятное дело, на любителя всё. Света: Женщины с Венеры, мужчины с Марса. Артём: Мужчины — дураки. Что и говорить тут. Света: Группа «Спасибо» ещё отличная! Источник
- Света Матвеева («Деревянные киты»): Cocteau Twins я для себя открыла только полтора года назад
- После выступления «Киты» несмотря на усталость любезно ответили на наши вопросы:
Кто такие «Деревянные киты» — главное новое имя в гитарной музыке в этом году
Квартет «Деревянные киты» — одно из открытий гитарной музыки 2018 года. Если слово «открытие», конечно, подходит группе, которой уже 4 года. Уроженцы Мурманска, самого крупного города за полярным кругом, играют музыку под стать родным местам — красоту поп-гармоний, окутанную туманом дисторшенов и дилэев, раскрашивает чистый прозрачный голос.
После первого студийного релиза «Под водой» группу стали замечать не только в Москве: скоро они едут в совместный тур с другими клиентами лейбла Ionoff Music.
Участники — Светлана Матвеева (вокал), Екатерина Витман (ударные) и Тимур Мизинов (гитара) — поговорили с «Афишей Daily» перед выступлением на шугейз-шоукейсе Moscow Music Week. Басист Артем Кораблев тоже должен был принять участие, но помешали проблемы с авиасообщением.
— Мужская половина группы у вас уже поигравшая, а женская — менее опытная. Как вы друг друга нашли?
Светлана: Мне было 16 лет, я пришла на тусу в пространство галереи «Светотень» в Мурманске. И там был импровизационный музыкальный вечер.
Тимур: Мы раньше с друзьями играли на вечеринках каверы в свое удовольствие — на Rage Against the Machine, Red Hot Chili Peppers, The Stooges. И однажды я услышал вокал Светы и понял, что с этим точно надо что-то сделать.
Светлана: Вот мы стали вдвоем играть разные нежные каверочки на t.A.T.u., на «Отпетых Мошенников». Мне было 16, мне за это не стыдно (смеется). После Тимур позвал меня играть с их рок-командой под названием «Пони апокалипсиса», мы тоже играли каверы — чисто для движа.
Екатерина: Я примерно тогда написала Вите Скорбенко из группы «Нотэбёрд», эта музыкальная тусовка как раз нуждалась в барабанщике. Ко мне пришла однажды мысль поиграть что-то вроде шугейза. Я очень любила этот жанр и хотела понять, получится ли его как-то сделать самой, с группой. Не считаю его негативным — это очень светлая и красивая музыка, весьма уместная для северного города.
Тимур: Причем я на тот момент имел весьма смутное представление о шугейзе. Мы попытались что-то сделать вдвоем, потом позвали басиста Артема, и, в конце концов, на репетиции пришла Света.
— Про шугейз удивительно, конечно.
Светлана: Я тоже никогда шугейз не слушала, всегда угорала по электронике. Максимум, что я знала, — Pinkshinyultrablast. Артем всю жизнь слушал Radiohead.
— Есть Москва, Питер, Ростов, другие очаги инди-музыки. А Мурманска на музыкальной карте России не было.
Тимур: В 90-е там была очень достойная андерграундная тусовка. Сейчас внутри города есть несколько имен, на которые можно с удовольствием сходить.
Светлана: В Мурманске если ты не делаешь каверы и сочиняешь свое хоть немного непохожее, ты быстро становишься узнаваемым. Сможешь периодически собирать 150 человек. Для небольшого города это очень много.
— Сколько в Мурманске подходящих клубов?
Светлана: Один. Но это средняя цифра по стране для небольших городов. Вообще у нас довольно много интересных нишевых групп, например, панков. Но почти никто не выезжает за пределы области.
— Как вы тогда попали на лейбл к Александру Ионову?
Светлана: Мы хотели съездить на какой-нибудь фестиваль. Нашли Moscow Music Week, писали с Катей вдвоем под одеялом туда заявку. Я была знакома с Ваней Афанасьевым из Love Cult, сказала ему об этой заявке, и он такой: «Да я сейчас Степе Казарьяну про это напишу!». А Степа ему в ответ написал: «Ты где такую группу вообще откопал? Конечно, хочу позвать!»
И вот мы приехали на Moscow Music Week, там были публичные прослушивания, где нас похвалил Саша Ионов. Когда мы, наконец, записали дебютный альбом, с лейблами у нас как-то не очень складывалось. Ну и подумали, что Саша-то точно возьмет (смеются).
— Скоро вы поедете в первый тур по стране. Как вы смогли устроить такую поездку, если вы все работаете?
Екатерина: Я работаю в кофейне, у меня свободный график. По-серьезному работает только Артем, причем пожарным.
Светлана: У него график — сутки через трое, можно поменяться с кем-то сменой и поехать с нами. Мы сначала отказались от тура, потому что были уверены, что Артем не сможет. Но он ради этой поездки смог перенести свой отпуск.
Возвращаясь к вопросу тура, сами мы бы ничего не смогли организовать. Мы максимум играли три концерта три дня подряд, и было очень тяжело. Выдалась возможность — мы, конечно, согласились.
— Помимо тура, что в ближайших планах?
Екатерина: Заработать на шугейзе! Это смешная шутка, если что…
Тимур: Будем записывать второй альбом.
Светлана: Я очень хочу съездить в тур в Азию: Япония, Китай. Мне кажется, наша музыка там очень хорошо может быть воспринята. И это абсолютно другой мир — все, с чем мы сталкивались прежде, это отголоски европейской культуры, в том числе и из Скандинавии.
— Шугейз — международный жанр. Вы пытались делать англоязычные версии, отправлять их иностранным лейблам?
Светлана: Ну а зачем? Я думаю на русском, я выражаю в текстах то, что я чувствую, описываю свое состояние. Каким-то простым и нелепым русским словом я сделаю это куда лучше, чем на английском.
Екатерина: У нас никаких амбиций не было. Делали, что нравится. В Мурманске хорошо пошло — ну и классно. Название так же возникло, к слову, по фану.
Светлана: Несмотря на то что я стала музыкантом, я все равно увлекалась рыбами и морской эстетикой, и хотелось это как-то запечатлеть в названии — живность Баренцева моря, Северного Ледовитого океана. Плюс, когда мне было 18, я очень много слушала группу «Дубовый гаайъ». И когда мы придумывали название, то каким-то образом всплыло это — «Деревянные киты». Не всем оно понравилось, но все свыклись.
— Думали переезжать в Москву?
Тимур: Такие планы есть.
Светлана: Я сейчас заканчиваю колледж, и, по сути, в Мурманске меня больше ничего не держит. Это нужно для саморазвития. Я приезжала недавно сюда на месяц учиться в Школе Антона Маскелиаде. И поняла, что здесь, в отличие от Мурманска, где набор ресурсов ограничен и быстро достигаешь потолка, ты очень быстро знакомишься с новыми людьми, впитываешь новую информацию и вдохновляешься всем, что происходит. Нужно развиваться, а где это делать, если не здесь.
1 сентября «Деревянные киты» выступят на шоукейсе фестиваля «Боль» в рамках Moscow Music Week в клубе Aglomerat.
Расписание тура «Ионотека» (вместе с «Фивы», «ДК Посторонних», «Бенгальские подонки», Kiskin Zhar)
6 сентября —«Ионотека», Петербург
7 сентября — «Черная дыра», Нижний Новгород
8 сентября —«Бар без Б», Ижевск
9 сентября — Cape Town Concert Bar, Пермь
10 сентября — Syndrome Bar, Екатеринбург
11 сентября — Garage Underground, Челябинск
12 сентября — «Бульвар», Уфа
13 сентября — «Подвал», Самара
14 сентября — «Белая лошадь», Волгоград
15 сентября — «Клуб», Воронеж
16 сентября — «Смена», Москва
Источник
Под воду деревянные киты
If you like Деревянные киты, you may also like:
v chuzhoi strane
by your friends polymers
supported by 5 fans who also own “Под воду”
heard this on bagel radio and was reminded of lush and the Cocteau twins — i love this music! JakeL
More
by Blankenberge
supported by 5 fans who also own “Под воду”
Bliss-inducing melodic fuzz. This is an album to get lost in. MetalDipshit
Опыт очарования | Experience of the charm
by акульи слёзы
supported by 4 fans who also own “Под воду”
An amazingly relaxed and charming record, a dreamy like experience with nice voices and comfy melodies fredymcfly
Taiwanese indie rock band Fogbow adds synths on this new LP, pushing their sound into lusher territory while keeping its wiry core. Bandcamp New & Notable Jul 13, 2021
Glowing Red On The Shore EP
by The fin.
Smart breezy indie-pop from Kobe, Japan. Sophisticated tunes with neat guitar work and dreamy vocals. Bandcamp New & Notable Dec 20, 2013
Slow Coda
by Slow Coda
The Los Angeles power duo explore a world of «guitars, grunge, and gas station burritos» on their debut album, a riff-fueled road trip. Bandcamp New & Notable Aug 11, 2021
Endless Space (Between You & I)
by Winter
Samira Winter’s music feels like a mirage unfolding in the distance: wavy synths, drifting vocals, and treasures galore. Bandcamp New & Notable Mar 23, 2020
Bandcamp Daily your guide to the world of Bandcamp
Essential Releases, October 15, 2021
Essential Releases, October 8, 2021
Essential Releases, September 24, 2021
On Bandcamp Radio
Featuring Brazil-obsessed Welshman Carwyn Ellis plus Melbourne-based Ennio Styles and Ajak Kwai.
Источник
18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD
За время своего существования мурманские шугейзеры Деревянные Киты выпустили образцово-показательный альбом «Под Воду», очаровали добрую половину иностранных делегатов Moscow Music Week ’17 и ’18, отправились в IONOTEKA tour, попали на виниловый сборник фестиваля БОЛЬ и получили звание главного нового имени в гитарной музыке от Афиша Daily.
Весной 2019 группа выпускает второй альбом и 18 апреля презентует его в Петербурге, в клубе MOD.
Приходите окунуться с китами под воду и узнать, насколько там супер.
18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD запись закреплена
За время своего существования мурманские шугейзеры Деревянные Киты выпустили образцово-показательный альбом «Под Воду», очаровали добрую половину иностранных делегатов Moscow Music Week ’17 и ’18, отправились в IONOTEKA tour, попали на виниловый сборник фестиваля БОЛЬ и получили звание главного нового имени в гитарной музыке от Афиша Daily.
Весной 2019 группа выпускает второй альбом и 18 апреля презентует его в Петербурге, в клубе MOD.
Приходите окунуться с китами под воду и узнать, насколько там супер.
- Все записи
- Новости организаторов
- Поиск
18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD запись закреплена
2.10 | Les Reines Prochaines (CH) | FishFabrique
Отметившая недавно тридцатилетний юбилей швейцарская группа Les Reines Prochaines («Следующие королевы»), состоящая только из женщин, — абсолютная вещь в себе. Выходцы из мира современного искусства (среди бывших участниц ансамбля — например, знаменитая концептуальная артистка Пипилотти Рист), они и в своих записях тяготеют к синтезу разных жанров и медиа: среди первых — веймарское кабаре, панк, фолк и outsidermusic, среди вторых — как минимум, собственно музыка, театр, комедийный стендап, перфоманс, танец и видеоарт. Единственная сверхидея творчества Les Reines Prochaines — в том, что всё возможно и всё дозволено: владения «следующих королев» — это территория тотальной свободы.
Билеты: https://vk.cc/c5SrpU
18 апреля | Деревянные киты | Клуб MOD запись закреплена
Деревянные Киты // MOD // 10.06
10 июня в клубе Mod «Деревянные киты» презентуют сингл «Тебе спасибо» с нового альбома, выход которого планируется осенью.
«Деревянные киты» — мурманская дрим-поп группа, образованная в 2015 году.
Группа привлекла к себе общественное внимание в 2017-м году, выступив на Moscow Music Week, а затем выпустив дебютный альбом «Под Воду». Несмотря на то, что творчество «Деревянных китов» принято относить к шугейзу и дрим-попу, музыканты не ограничивают себя какими-то творческими или идейными рамками. С каждым последующим релизом затрагиваются все более личные и душещипательные темы, изменяется количество используемых инструментов, подход к написанию музыки. При этом группа остается верной своим корням, сохраняя фирменный неповторимый звук, и не даром признается ключевым коллективом «Новой русской волны».
За время своего существования группа выпустила два альбома — «Под воду» (2018) и «Супер» (2019), один мини-альбом «Поле Чудес» (2020), три сингла и сборник ремиксов.
Источник
Света Матвеева («Деревянные киты»): Cocteau Twins я для себя открыла только полтора года назад
Александр Минайчев / Elena Corvus (фото)
30 ноября 2019 года
15 ноября в относительно новом, но уже успевшем стать модным, московском клубе «Бумажная фабрика» произошло одно из ярчайших музыкальных событий этой осени — большой сольный концерт мурманской группы «Деревянные киты», уже давно почитаемой продвинутой столичной молодёжью и производящей сегодня, пожалуй, самый интеллектуальный контент на отечественной инди-сцене.
Концерт стал поворотным и в жизни самих «Китов», поскольку группа в полном составе переехала на ПМЖ в Москву. Изначально планировавшееся на 7 ноября, мероприятие было перенесено на неделю из-за простуды вокалистки и клавишницы Светы Матвеевой, чей удивительный голос является ключевым элементом творчества группы, что, в свою очередь, подчеркнуло серьёзность намерений коллектива в отношении данного выступления.
В течение сета «Киты» сыграли практически весь материал со своих двух альбомов «Супер» и «Под воду», где буквально каждая вещь является хорошо запоминающимся хитом, в том числе и благодаря абстрактно-ироничной лирике. И даже под конец концерта раскачали публику до состояния слэма, что, казалось бы, не очень характерно для жанрового сочетания шугейза с дрим-попом. Вполне очевидно, что высокий градус драйва в случае «Китов» в сочетании с непосредственно музыкальным исполнением обеспечивает и весьма самобытная сценическая экспрессия вокалистки группы, выкладывающейся на тысячу процентов. В общем, даже среди тех, кто познакомился с музыкой этого коллектива впервые только в «Бумажке», царил абсолютный восторг!
После выступления «Киты» несмотря на усталость любезно ответили на наши вопросы:
— Чем обусловлен переезд группы в Москву?
Света Матвеева (вокал, клавишные): Погодой.
Артём Кораблёв (бас-гитара): Погодой и коммуникацией, да. Не все организаторы готовы везти группу из Мурманска и платить за перелёт. Из Москвы гораздо проще коммуницировать с другими городами. А нас ждут во многих городах. В первую очередь, поэтому и переехали.
Света: В какой-то момент мы стали очень часто ездить в Москву, и я понимала, что когда мы сюда приезжаем, у нас что-то начинает происходить. Мурманск — это небольшой город. И чтобы сделать там какую-то движуху, ты делаешь её сам. А здесь, когда приезжаешь, какие-то предложения прикольные, о которых мы даже сами не задумывались. И они как бы прилетали извне. Делаешь концерт, к тебе подходит какой-нибудь чувак и говорит: оо, а давайте сделаем вот это, или давайте сделаем то, или давайте вы сниметесь, или альбом запишите. То есть это происходит как-то всё само и естественно. И мне лично казалось, что это как бы резон.
Тимур Мизинов (гитара): Короче, мы переехали, чтобы быть ближе к движухе.
— А в Мурманске как сейчас обстоит дело с музыкальной сценой? Вы сейчас, по всей видимости, там самая главная, наверное, группа, которая запросто собирает зал? Какова там клубная жизнь и всё такое?
Тимур: Если обобщать, то можно сказать, что клубная жизнь там живёт.
Света: Ну у нас есть один единственный андеграундный клуб. Но это нормальная тема по стране — один-два клуба в городе. Ну и там что-то происходит. Есть какие-то группы молодые, но мы их, к сожалению, мало знаем. Когда мы начинали, была группа Nevaska, были «Нотэбёрд». И в принципе все они уже переехали. «Нотэбёрд» здесь, Nevaska в Питере. И что происходит в Мурманске на данный момент, на самом деле сложно сказать, потому что мы как-то уже переехали и не знаем коллективы, которые там играют.
Артём: Есть-есть коллективы, но, к сожалению, очень часто это ограничивается только Мурманской областью. Почему-то им сложно выехать за её пределы и какую-то свою музыку продвигать на территории вообще России. По области есть известные коллективы. «Почтовая Служба Бангкока», пожалуйста.
Света: У группы «Деревянные киты» ведь на самом деле не было такой темы, чтобы мы ездили по области. Очень долгое время мы играли только в Мурманске. У нас был один буквально случайный концерт в Киркенесе. Но Киркенес нами воспринимается как.
Артём: . тоже Мурманская область.
Света: Ну да, как бы 200 километров от Мурманска.
— Но это уже ведь норвежская территория.
Света: Да.
— А там какой-то упрощённый режим существует?
Света: Ну вообще да. У нас как бы Баренцев регион (прим. авт. — Баренцев Евро-Арктический регион — БЕАР), и поэтому нам легко получить визу в Норвегию и Скандинавию в целом.
— Мне рассказывали, что в Мурманске вещает норвежское радио и его все слушают. Это правда или миф такой?
Артём: Мы не слушаем просто радио.
Света: Ну то, что вот слушает батя в машине — это мурманское радио. Норвежского радио нет, но у нас очень хорошие коммуникации и культурный обмен с Норвегией. И с Финляндией тоже. Но с Норвегией больше. Я сама училась в школе, которая была русско-норвежской. То есть, с норвежскими ребятами. И в Мурманске никого не удивишь, если ты периодически ездишь в Норвегию по какой-то культурной движухе или там учишься. Это как само-собой разумеющееся.
— Всех моих знакомых, таких же престарелых, как и я, интересует вопрос: на какой же музыке выросла группа «Деревянные киты»? Что вы слушали и как ко всему этому пришли? То есть, вы изначально так решили, что вот берём играем шугейз или дрим-поп? Либо это как-то спонтанно возникло? Тем более, что касается Cocteau Twins, которые вообще играли 40 лет назад, но с которыми, тем не менее, вас сравнивают.
Света: Ну то, что сравнивают, это прикольно. Но запрос на шугейз-группы был только у барабанщицы Кати изначально. Я была далеко от этого жанра. И мне кажется, что все были далеко от этого жанра, кроме Кати. И Cocteau Twins я для себя открыла наверное может быть только полтора года назад. Да, мне это очень понравилось, но это не та музыка, на которой я росла. В принципе, «Киты» росли на чём-то очень разном все. Мне сложно сказать, что я слушала.
Катя Витман (барабаны): Просто мы с Тимуром играли уже какое-то время, и я пыталась сказать, как играть нужно, чтобы стена звука была.
Света: У нас есть такой термин на репах — типа «зашугазь, пожалуйста, здесь».
Артём: Вроде нормально сыграл. «Не, давай по-другому, добавь шума!»
Света: Наверное, да, у нас такой шугейз или дрим-поп. Хотя дрим-поп наверное больше подходит для нас. Но я всё равно как-то немножко к этому отношусь, как вот ты приходишь, допустим, в магазин и выбираешь по жанрам книгу. То есть, от чего-то нужно отталкиваться. Пускай будет вот так. Хотя это очень абстрактное название жанра, потому что я начала слушать всякий дрим-поп и поняла, что мы играем не совсем то.
— Тем не менее, вас выгодно отличает от большинства топовых российских инди-групп то, что у вас вроде бы у всех профессиональное музыкальное образование.
Артём: Нет.
Света: Да это вообще пофиг. Господи, у меня музыкальное образование оркестровой трубачки. Очень оно мне типа пригождается в группе «Деревянные киты». У Тимура тоже такое же образование.
Артём: У нас два трубача в группе. Вы слышали вообще трубную музыку здесь (смеётся).
Тимур: Ещё услышите.
Света: Что-то мне конечно дало то, что я училась в музыкальном колледже. Скорее наверное какую-то любовь к классической музыке. Но мне кажется, что музыкальное восприятие и музыкальный язык воспитывается не образованием.
— Интересно, как происходит у вас создание песен? Допустим, бывает так, что сначала создаётся музыкальная композиция, а потом уже сверху ложится текст. А бывает наоборот.
Тимур: Ну пока так и происходило.
— То есть вы работаете примерно как Tequilajazzz.
Тимур: Нет.
Артём: По их схеме, скажем так. Мы у них подсмотрели (смеётся).
Света: Просто я когда пишу мелодию, то в принципе понимаю, о чём она будет. У меня уже ловятся какие-то слова, садятся в какие-то фразы. И я, хорошо помня мелодию, уже думаю, о чём я хочу написать. Последний раз мы как-то писали так, что у меня уже были какие-то тексты. Но чаще всего это история, что есть мелодия и на неё уже пишутся стихи. Но не сказать, что это стихи какие-то «левые». Уже во время репетиций и проигрывания темы я понимаю, о чём будет песня и какое у неё будет настроение, о чём я хочу в ней сказать.
— Ок. А у вас существует такой какой-то вот план? Как, знаете, у некоторых групп — переезжаем в Москву.
Артём: И становимся популярными.
— . Дальше «16 тонн», дальше «Главклуб», дальше что там у нас. . «Крокус Сити Холл».
Артём: . Кремль.
— . «Барвиха Лакшери Виллейдж» и так далее. Или вы просто.
Артём: Как бог на душу положит.
Света: Не, мы такие тупые, что просим кого-то другого об этом подумать. А что мы можем делать? Мы можем просто писать новый материал. У меня лично вот такие запросы — мы переехали, чтобы писать новый материал.
— Но вас как бы устраивает эта ситуация инди-группы? И вы не настроены на подписывание контракта, допустим с «Союзом» или с чем-то таким ещё?
Света: Мне кажется, это немножко устаревшая тема. Сейчас наверное уже никто не подписывает контрактов. Просто раньше лейбл нёс такую функцию типа продюсирования во все углы. А сейчас по сути то, что делает лейбл, в том числе дистрибуцию, ты можешь делать сам. Но мы обращаемся чаще всего к лейблу просто потому, что нам в падлу типа (смеётся). И мы, опять же, тупые. И пускай кто-то это сделает за нас.
Артём: Мы выпустили альбом, пожалуйста, раскидайте его нашим друзьям. Так в падлу, да.
Света: А так все эти вещи. Ты сам находишь место для реп, ты сам пишешь музыку, сам вкладываешься в мерчи. То есть, это не штуки, которые ждёшь от лейбла.
— Но при этом у вас вроде бы нет клипа, насколько я стараюсь следить за вами последние год-два.
Света: Ну да.
Артём: «Недовольная киса» только.
Света: На самом деле вот день назад нам написал наш очень хороший знакомый из Московской школы нового кино — «давайте снимем клип». И мы сказали: «конечно, давай». Но мне кажется, мы просто не думаем о клипе. Мы знаем о том, что нам это надо. Но у нас не родилось какой-то такой для этого идеи.
Артём: Ничего для этого не делаем.
Катя: Как обычно.
Света: Мы, опять же, тупые.
Катя: Снимите нам клип, пожалуйста.
Артём: Как нам «Кису» сняли, вот так же и сейчас происходит. Ну вроде нам нужен клип. А кто этим готов заняться? Ты, или ты там снимешь клип. Да, пожалуйста.
Света: На самом деле мне очень тяжело представить картинку, которую я бы увидела.
— Вы, насколько я понимаю, не мало поездили по стране. В том числе и в рамках «Ионотека-тура». Где вам особенно понравилось из российских городов? А где не очень?
Света: Ну это скорее вопрос не самих городов, потому что мы их почти не видели. У нас были классные впечатления от Уфы, но там дело всё в людях. Мы ездили только в «Ионотека-тур». То есть ты приезжаешь, играешь концерт, что-то тусишь, едешь спать, потом уезжаешь утром в другой город, ни черта не соображаешь. Но люди. Я помню, что в Перми был офигенный концерт, в Челябе.
Артём: Воронеж очень запомнился. Было очень жарко, и я играл в одних трусах на концерте.
Тимур: Ростов огонь вообще.
Света: Мы были в Ростове.
Тимур: Ой, не Ростов, Волгоград.
Света: Но вообще конечно нам надо съездить в тур, потому что мы не разу не ездили именно в свой тур. А, мы были в Нальчике в этом году. Вот это конечно у нас были каникулы такие. Мы там жили в детском лагере. Было от души прекрасно. Ели мы манты. Пасли лошадь.
Катя: Гоняли с конями, да.
Света: У Тимура в деревне были, у него там тётя. Было здорово. Малины поели. Витаминов набрались. Солнышко погрело нас. И фестиваль «Городская платформа» был очень душевный и приятный. Вот это наверное самое яркое впечатление по городам.
— И последний вопрос: кто из коллег, скажем так, по условной инди-сцене, вам симпатичен и интересен? Какие группы вы бы хотели отметить?
Света: Группа «Въеби ему, Донателло!». Отличный альбом пишут сейчас.
Артём: Нужно отметить «Нотэбёрд». Ждём тоже скоро второй альбом, а сейчас у них вышла маленькая «ипишечка». Группа с большим потенциалом, всем рекомендуем.
Света: «Сад имени Фёдора».
Катя: «Сияние», Love fade, Cosme.
Света: Катя по шугейз-сцене российской шарит конечно. Интересна группа Shortparis.
Артём: Ну сейчас наверное в инди-сцене топовая Shortparis конечно.
— Да, вот она (фотограф Elena Corvus) любит, а я их ненавижу.
Артём: Понятное дело, на любителя всё.
Света: Женщины с Венеры, мужчины с Марса.
Артём: Мужчины — дураки. Что и говорить тут.
Света: Группа «Спасибо» ещё отличная!
Источник