- Столкновение с неизвестной подводной лодкой назвали возможной причиной катастрофы парома «Эстония»
- Под воду ушел паром
- Неудавшееся путешествие
- Темные пятна
- Погода, человеческий фактор или взрыв?
- Ушел под воду вместе с людьми, в Таиланде затонул паром
- Причины крушения парома
- Сколько человек пропали без вести
- Ваше мнение
- Отменить ответ
- Таиланд готовится принимать российских туристов с сертификатом о прививке от COVID-19
- Новые ограничения и недовольство граждан: какова ситуация с ковидом в Таиланде сейчас
- Пхукет изолировался, но продолжает принимать вакцинированных туристов в августе 2021 года
Столкновение с неизвестной подводной лодкой назвали возможной причиной катастрофы парома «Эстония»
В ночь с 27 на 28 сентября 1994 года паром «Эстония» следовал из Таллина в Стокгольм. На борту судна находились 803 пассажира и 186 членов экипажа – граждане 17 государств мира. Под воду паром ушел в 01:48, а в 02:12 на место происшествия прибыло первое судно, принявшее сигнал о помощи — паром «Мариэлла». Лишь в 03:05 на место трагедии прибыл первый спасательный вертолет. Всего удалось спасти лишь 138 человек, один из которых затем скончался в больнице.
Погибло и пропало без вести 852 человека, при этом удалось обнаружить тела лишь 94 погибших. Из 852 жертв катастрофы более половины (501 человек) составляли подданные Швеции, еще 285 человек были гражданами Эстонии. Что интересно, первоначально в список спасенных были внесены 8 имен, однако затем они из него исчезли. Этих людей больше никто не видел. Не исключено, что они были устранены с целью сокрытия информации об истинных причинах трагедии.
В настоящее время паром «Эстония» охраняется законом о покое погибших, запрещены под страхом уголовного преследования погружение к месту гибели парома и любые попытки расследования трагедии. Такая позиция эстонских, шведских и финских властей лишь подогревает всевозможные конспирологические версии крушения парома, в том числе и версию о том, что паром был задействован в перевозке оружия, оставшегося после вывода советских войск из Прибалтики.
Тем не менее, недавно авторы документального фильма Discovery «Эстония: находка, которая меняет все», посвященного катастрофе 26-летней давности, представили новую и очень интригующую версию причин трагедии. Как заявили авторы фильма, запущенный ими зонд с дистанционным управлением обнаружил в корпусе парома ранее неизвестную дыру высотой в 4 метра и шириной в 1,2 метра.
По мнению документалистов, подобная пробоина могла быть вызвана только мощной внешней силой. Естественно, что такое утверждение тут же было принято во внимание правительствами Швеции и Финляндии. Ведь загадка самой крупной в мирное время морской катастрофы в Европе до сих пор не разгадана.
Маргус Курм, который в свое время возглавлял правительственную комиссию Эстонии по расследованию трагедии, заявил, что наиболее вероятной причиной гибели парома является его столкновение с неизвестной подводной лодкой. По мнению Курма, крайне маловероятно, что пробоина образовалась в результате столкновения с дном или подводной скалой.
Как известно, Швеция, Финляндия и Эстония тщательно препятствуют любым попыткам независимого расследования причин трагедии. Если сейчас речь зашла о том, что паром мог погибнуть в результате столкновения с некой подводной лодкой, то следует ждать два возможных сценария дальнейшего развития событий.
Первый сценарий – информацию, озвученную документалистами, постараются «замолчать», если станет известно, что причиной гибели парома могло стать столкновение с субмариной какой-либо из стран НАТО, либо той же Швеции. Ведь в таком случае окажется, что людей погубила «дружественная» подводная лодка.
Второй сценарий – в катастрофе парома «Эстония» могут обвинить Россию, как это в последнее время очень любят делать на Западе. Достаточно лишь вбросить в медийное пространство версию о том, что паром столкнулся с российской подводной лодкой. Доказательств не будет, но кому они нужны, если вспомнить истории с отравлениями Скрипалей или Навального. Конечно, не может не вызывать вопросов факт того, что тема катастрофы парома «Эстония» вновь была поднята через 26 лет после трагических событий, да еще на фоне продолжающегося противодействия «Северному потоку-2».
Источник
Под воду ушел паром
Четверть века назад, в ночь на 28 сентября 1994 года, в Балтийском море произошла одна из самых страшных и таинственных катастроф в современной истории гражданского судоходства. Менее чем за час 150-метровый паром «Эстония» по неизвестным причинам пошёл ко дну, забрав с собой жизни более 850 человек.
Неудавшееся путешествие
Вечером 27 сентября 25 лет назад в Таллине стояла хмурая и ветреная погода. В море бушевал шторм, а скорость ветра превышала 20 метров в секунду. Впрочем, даже это не предвещало беды для гигантского по своим размерам парома «Эстония». 157 метров в длину и более 24 – в ширину, водоизмещение 15,5 тысячи тонн, мощность двигателей – 24 тысячи номинальных сил – такую глыбу нелегко накрыть самой гигантской волной.
По графику корабль совершал в этот день рейс в Стокгольм. Всего в плавание отправились 989 человек, пассажиров и членов экипажа.
Первые 100 километров судно прошло легко. Помогало то, что «Эстония» плыла вблизи побережья, хотя волнение на море ощущалось. Уже за полночь, после выхода в открытое море, началась сильная качка, волны высотой от четырёх до восьми метров били в левый борт.
Около часа ночи в носовой части корабля послышались металлические стуки. Ещё через пять минут звук превратился в скрежет, через 10 – раздались два-три сильных удара по корпусу. В 1:15 вода по краям носовой рампы начала поступать внутрь судна.
С этого момента судьба «Эстонии» была фактически предопределена. Судно сильно накренилось, люди оказались заперты в каютах. Все усилия экипажа развернуть паром кормой к волне, чтобы вода не заливала его, не принесли результата. Через 15 минут остановились двигатели, пропало освещение. Через небольшое время паром ушел под воду и пропал с экранов радаров.
Спешившие на помощь паром «Мариэлла», корабли «Изабелла», «Сильная Европа» и «Силья Симфони» нашли на месте крушения лишь около 20 спасательных плотов и три шлюпки. Терпящим бедствие людям на них не хватало места, да ещё и сильный ветер не давал провести полноценную спасательную операцию. Вытащить удалось лишь 137 человек, 852 — погибло и пропало без вести.
Темные пятна
Официальное расследование катастрофы началось уже утром 28 сентября. В Эстонии и Финляндии были созданы кризисные комиссии, позднее правительства этих стран и шведский кабмин сформировали Международную комиссию. Ей и предстояло выяснить, что привело к крушению парома «Эстония». Однако официальное расследование трагедии затянулось почти на 15 лет, а чётких ответов на имеющиеся вопросы дано не было.
Главное разочарование поджидало экспертов в первые месяцы. Со дна удалось поднять только носовой визор «Эстонии», а вот поиски бортового компьютера, который и мог бы пролить свет на случившееся, были бесполезны. Предположительно его вырвало и вымыло из кабины, после чего он затерялся в иле.
Одно это дало пищу для кривотолков. Скандальный характер придавали трагедии и другие обстоятельства. Например, высказывались предположения, что власти замалчивают настоящее число пассажиров, выехавших из Таллина. Разные специалисты высказывали мнение, что на самом деле на борту парома было от 1050 до 1100 человек.
Кроме того, мистический оттенок придавала катастрофе пропажа людей, изначально попавших в списки спасённых. Среди них – сменный капитан «Эстонии» Аво Пихт, который в ночь крушения находился на пароме в качестве пассажира. Он значился в перечнях, присланных из Швеции в Эстонии утром 28-го числа, его видели в утренних видеосюжетах о катастрофе, которые транслировались по немецкому каналу ZDF.
Однако домой Пихт не вернулся, как и ещё четыре члена экипажа, исчезнувшие из списка спасённых. Спустя годы жена капитана, Сирье, утверждала, что её мужа тайком увезли предположительно в США, хотя кроме ссылок на доверительные источники, доказательств у неё не было.
Самым же странным моментом во всей истории кажется решение Эстонии, Финляндии и Швеции запретить проводить какие-либо исследования на месте гибели парома. Соответствующее соглашение между ними было подписано в 1995 году, позднее к договору присоединились Великобритания, Дания, Латвия, Литва, Польша и Россия. Исполнение запрета возложено на финские власти.
Так «Эстония» стала первым и единственным судном в мире, которое охраняется законом о покое погибших. Все надежды на то, что когда-нибудь корабль будет поднят, а причины крушения установлены, были перечёркнуты. И из-за этого различные версии, самые невероятные, только множились.
Погода, человеческий фактор или взрыв?
В последнем, четвёртом по счёту официальном отчёте, который был опубликован в 2009 году, эстонская комиссия по расследованию причин крушения фактически возложила ответственность за гибель «Эстонии» на конструкторов и плохую погоду. Отмечалось, что крепления носового визора – подъёмной надводной части парома — из-за ошибок проектирования были слишком слабыми. Под ударами больших волн они не выдержали, а поскольку на корабле не было дополнительной перегородки, вода просто хлынула внутрь.
В более ранних документах к этим факторам – конструктивным недостаткам и шторму — добавляли и повышенную скорость движения судна. Однако в финальном отчёте о нём не говорится, видимо, чтобы уменьшить влияние человеческого фактора.
Правда, с этим не согласны в судоверфи Meyer Werft, где строилась «Эстония». Там в начале 2000-х заявили, что за паромом не ухаживали должным образом, а в ночь крушения капитан неверно выбрал скорость. Более того, директор компании Вернер Гуммель отметил, что у него есть доказательства теракта на борту.
В числе возможных причин гибели называют также столкновение с подлодкой, в результате которого образовалась пробоина в корпусе парома ниже ватерлинии. Теоретически она могла бы объяснить, почему «Эстония» затонула так быстро.
Наконец, существует мнение, согласно которому в трагическую ночь, как и во время предыдущих рейсов 14 и 20 сентября, корабль перевозил оружие. Предполагается, что это могла быть секретная военная техника, которая осталась от выведенных советских войск, электроника, машина с грузом кобальта или даже ядерная боеголовка. Откровенные конспирологи не сомневаются, что опасный груз или взорвался, или из-за контрабанды судно уничтожили. Кроме того, некоторые сторонники теории заговоров утверждают, что носовой визор был открыт намеренно — чтобы затопить груз, прибытие которого в Швецию было нежелательным. Ну а более «умеренные» считают, что «Эстония» действительно погибла из-за шторма, но обстоятельства катастрофы скрывают, чтобы не предать факт перевозки оружия огласке.
Все эти версии, конечно, кажутся фантастическими, но они куда лучше официальной объясняют почему правительства двух стран захотели как можно быстрее закрыть останки парома бетоном или песком и запретить их исследование.
Источник
Ушел под воду вместе с людьми, в Таиланде затонул паром
Мировые средства массовой информации вновь сообщают о катастрофе на воде. В этот раз трагедия произошла близ таиландских берегов. В первый день августа, вернее вечер, под воду вместе с людьми и автомобилями ушел паром.
Возле берегов Таиланда, 1 августа, в районе 21:30 по местному времени произошла трагедия на воде — затонул паром. Известно, что ЧП произошло недалеко от острова Самуи в провинции Сураттхани. Паром потерпел крушение в пяти морских милях от берега. Известно, что судно перевозило грузовые автомобили. Пресса пишет, что часть людей удалось спаси, но есть пропавшие без вести. Об этом передает ТАСС, ссылаясь на информацию компании-оператора Raja Ferry Port.
Причины крушения парома
Многие средства массовой информации мира уже написали о том, что паром затонул из-за больших волн и сильного ветра. Однако точную причину специалистам придется еще выяснить. Возможно, причиной стала обычная человеческая халатность, которая уже не раз топила и более устойчивые суда, чем паромы.
«Готовится команда дайверов, чтобы определить координаты судна, и ускорить процесс расследования причин аварии«, — так в своем материале написал информационно-новостной портал ТАСС.
Сколько человек пропали без вести
Известно, что во время происшествия на борту плоскодонного судна находилось шестнадцать человек. Из них двенадцать человек являлись членами экипажа, и четыре пассажира.
Сегодня, в воскресенье, 2 августа, владелец судна компании Raja Ferry Port заявил о том, что есть пропавшие без вести и их поиски по-прежнему ведутся. Шансы, что людей можно найти живыми, все еще есть.
«Поиски шести человек еще продолжаются, у нас остается надежда найти их», — сообщили в Raja Ferry Port.
Ваше мнение
Отменить ответ
- 15:05 / 04.10.2021 Власти Таиланда приступили к процессу поэтапного открытия границ с другими странами
- 20:48 / 07.09.2021 Власти Таиланда сообщили, что туристические центры снова открыты для иностранцев
Таиланд готовится принимать российских туристов с сертификатом о прививке от COVID-19
В августе 2021 года эпидемиологическая обстановка на территории Таиланда неожиданно начала улучшаться. Власти Таиланда считают, что это хороший знак и отличный шанс для того, чтобы позволить иностранцам путешествовать в республику.
Власти Таиланда разрешили въезд россиянам в 2021 году .
Новые ограничения и недовольство граждан: какова ситуация с ковидом в Таиланде сейчас
Желающих отдохнуть в Таиланде ожидают и хорошие, и плохие новости. Из-за ситуации с ковидом власти вводят дополнительные ограничения, мало радующие население. Но для туристов запланированы некоторые послабления.
Таиланд – одно из любимых тропических направлений среди туристов. Ситуация с ковидом .
Пхукет изолировался, но продолжает принимать вакцинированных туристов в августе 2021 года
В условиях закрытых границ с известными курортами многие российские граждане стали надеяться на Египет и Таиланд. С Египтом все ясно, чартерные рейсы в эту экзотическую страну будут восстановлены уже 9 августа 2021 года, но что с Таиландом? Власти рассказали, как изменились правила въезда.
В .
2005—2021 Copyright / © ПРОНЕДРА. Все права защищены. pronedra@yandex.ru
Генеральный директор Алексей Скворцов. Главный редактор интернет-портала Сергей Огурцов. Директор по развитию цифрового направления Анна Никитина. Шеф-редактор Галина Петрова.
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии активной гиперссылки на сайт.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях, за мнения, высказанные в комментариях читателей, за новости партнеров и внешние источники.
Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции.
Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. 16+
Источник