Подтоварная вода класс опасности

ТОННАМЕТР

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » ТОННАМЕТР » БИЗНЕС-КЛУБ » ХИМИЯ, НЕФТЬ, ГАЗ, ЭНЕРГЕТИКА,РТИ. ТАРА. УПАКОВКА » Подтоварные воды перестанут квалифицировать производственными отходами

Подтоварные воды перестанут квалифицировать производственными отходами

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться1Вторник, 15 октября, 2013г. 12:53:57

  • Автор: LOGIK
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 14 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20595
  • Уважение: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 года 4 месяца
  • Последний визит:
    Сегодня 17:22:17

В настоящее время законодательство Российской Федерации в области недропользования не позволяет однозначно квалифицировать попутно извлекаемые из пластов горных пород воды (подтоварные воды) при добыче углеводородного сырья как относящиеся либо не относящиеся к отходам производства.

В этой связи должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, трактуют обратную закачку подтоварных вод в пласты горных пород как размещение отходов, образовавшихся при добыче углеводородов, что предусматривает взимание платы за загрязнение окружающей среды с юридического лица, осуществляющего размещение отходов.

Согласно позиции ряда крупных нефтяных компаний (ОАО «НК Роснефть»», ОАО «НК «Лукойл»», ОАО «Газпром нефть», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «Татнефть»), представленной в обращении в Правительство Российской Федерации, существует риск распространения правоприменительной практики, закрепляющей за подтоварными водами статус отходов производства, и способной привести к соответствующему росту расходов нефтедобытчиков.

Вместе с тем в мировой и отечественной практике размещение в пластах горных пород попутно добываемых минерализованных вод после их отделения от углеводородов используется как приоритетное природоохранное мероприятие, направленное на минимизацию негативного воздействия этих вод на окружающую среду, а также в целях обеспечения технологического процесса извлечения углеводородов из недр.

Читайте также:  Что будет если смешать дрожжи с водой

Проведение работ по обратной закачке подтоварных вод в пласты горных пород предусматривается проектной документацией на разработку месторождений углеводородного сырья, которая проходит соответствующую экспертизу и согласование с уполномоченными органами.

Законопроектом предлагается дополнить вид пользования недрами «разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств» (пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах») словами «размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых недропользователями для собственных производственных и технологических нужд».

Принятие законопроекта позволит исключить возможность квалификации подтоварных вод как производственных отходов при добыче углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит упростить проведение избыточных административных процедур, а также исключить необоснованное распространение на недропользователей финансовых обременений при размещении подтоварных вод в пластах горных пород в отличие от деятельности, связанной с обращением с отходами производств и потребления.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Поделиться2Суббота, 23 ноября, 2013г. 14:16:48

  • Автор: LOGIK
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 14 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20595
  • Уважение: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 года 4 месяца
  • Последний визит:
    Сегодня 17:22:17

Проект ФЗ о квалификации попутно извлекаемой из пластов горных пород воды (подтоварный воды) внесен в ГД.

В настоящее время законодательство Российской Федерации в области недропользования не позволяет однозначно квалифицировать попутно извлекаемые из пластов горных пород воды (подтоварные воды) при добыче углеводородного сырья как относящиеся либо не относящиеся к отходам производства.

В этой связи должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль, трактуют обратную закачку подтоварных вод в пласты горных пород как размещение отходов, образовавшихся при добыче углеводородов, что предусматривает взимание платы за загрязнение окружающей среды с юридического лица, осуществляющего размещение отходов.

Вместе с тем в мировой и отечественной практике размещение в пластах горных пород попутно добываемых минерализованных вод после их отделения от углеводородов используется как приоритетное природоохранное мероприятие, направленное на минимизацию негативного воздействия этих вод на окружающую среду, а также в целях обеспечения технологического процесса извлечения углеводородов из недр.

Проведение работ по обратной закачке подтоварных вод в пласты горных пород предусматривается проектной документацией на разработку месторождений углеводородного сырья, которая проходит соответствующую экспертизу и согласование с уполномоченными органами.

Законопроектом предлагается дополнить вид пользования недрами «разведка и добыча полезных ископаемых, в том числе использование отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств» (пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации «О недрах») словами «размещением в пластах горных пород попутных вод и вод, используемых недропользователями для собственных производственных и технологических нужд».

Принятие законопроекта позволит исключить возможность квалификации подтоварных вод как производственных отходов при добыче углеводородного сырья. Принятие законопроекта позволит упростить проведение избыточных административных процедур, а также исключить необоснованное распространение на недропользователей финансовых обременений при размещении подтоварных вод в пластах горных пород в отличие от деятельности, связанной с обращением с отходами производств и потребления.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 7 ноября 2013 года.

Поделиться3Среда, 2 июля, 2014г. 23:46:09

  • Автор: LOGIK
  • Администратор
  • Зарегистрирован : Воскресенье, 14 августа, 2011г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 20595
  • Уважение: [+1/-0]
  • Провел на форуме:
    2 года 4 месяца
  • Последний визит:
    Сегодня 17:22:17

ГД РФ согласовала поправки в законодательство, квалифицирующие обратную закачку извлекаемой при добыче углеводородов воды как часть технологии, а не размещения отходов.

По словам главы Минприроды России Сергея Донского, принятие законопроекта позволит значительно повысить инвестиционную привлекательность геологической отрасли за счет упрощения административных процедур, исключения необоснованных финансовых обременений.

Законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (о совершенствовании правового регулирования разработки месторождений углеводородного сырья в части квалификации вод, попутно добываемых и используемых при добыче углеводородного сырья) принят Госдумой РФ 1 июля 2014 г.

До настоящего время в законодательстве неоднозначно квалифицировались попутно добываемые одновременно с нефтью и газом пластовые воды, закачиваемые обратно в глубокие подземные горизонты и пласты горных пород. В российской и мировой практике обратная закачка (размещение) попутно добываемых вод в недра широко применяется как природоохранное мероприятие, требующее от недропользователя значительных затрат. Размещение вод в пластах горных пород осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами после проведения необходимых экспертиз.

Законопроект предусматривает дополнение статьи 6 закона «О недрах» еще одним видом пользования недрами – «размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд в случае разведки и добычи углеводородного сырья».

Как отметил С.Донской, данная мера позволит пользователю недр в границах горных отводов, предоставленных для разведки и добычи, размещать воды в соответствии с техническими проектами без получения отдельной лицензии.

При этом глубоко залегающие горизонты, в которые осуществляется закачка излишков вод, не подлежащих обратной закачке в продуктивные горизонты с целью поддержания пластового давления и вытеснения нефти, иногда расположены за границами горных отводов месторождений. В таких случаях, законопроектом предусматривается получение самостоятельной лицензии.

В целях конкретизации основания предоставления права пользования участками недр, относящегося к такому виду пользования недрами, как «строительство и эксплуатация подземных сооружений», закон «О недрах» дополняется словами «размещения в пластах горных пород попутных вод и вод, использованных пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд при разведке и добыче углеводородного сырья».

Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», касающихся правового регулирования отношений, связанных с размещением в пластах горных пород подземных вод, извлекаемых из недр попутно с другими полезными ископаемыми (попутных вод), и вод, используемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

Законопроект также предусматривает установление возможности использовать вскрышные и вмещающие горные породы и отходы производства черных металлов IV и V классов опасности для ликвидации горных выработок в соответствии с проектом их ликвидации.

При этом проекты ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности потребуют государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Источник

Компании просят не считать отходами добытую из нефтяных скважин воду

Экологический спор «дочки» ЛУКОЙЛа и Росприроднадзора дошел до уровня руководства страны. Как стало известно «Ъ», в декабре крупнейшие нефтяные компании написали письмо премьеру Владимиру Путину с просьбой законодательно прописать, что добываемая вместе с нефтью вода при закачке обратно в недра не будет считаться отходами производства. В противном случае, по мнению нефтяников, на отрасль лягут сотни миллиардов рублей новых расходов, а разработка многих месторождений будет поставлена под угрозу. Хотя компании уже заручились поддержкой Минприроды, они опасаются создания по этому вопросу прецедентной судебной практики.

В конце 2008 года управление Росприроднадзора по Ненецкому автономному округу провело плановую проверку ООО «Нарьянмарнефтегаз» (на 70% принадлежит ОАО ЛУКОЙЛ и на 30% — американской ConocoPhillips). По ее итогам ведомство предписало компании оплатить нанесенный окружающей среде вред (закачку в недра попутно добытой воды), квалифицировав эту воду как отходы производства нефти.

Компания с решением Росприроднадзора не согласилась и безуспешно пыталась оспорить его в судах. К концу января 2012 года объем претензий со стороны Росприроднадзора к «Нарьянмарнефтегазу» вырос до 1,3 млрд руб.: эта сумма включает недоимки по платежам за первый-второй кварталы 2007 года и первый-третий кварталы 2008 года. Недоимки были рассчитаны, исходя из определения пластовых вод как отходов четвертого класса опасности (по ставке 248 руб. за тонну), после чего полученная сумма умножалась на пять, поскольку компания не предоставила техпроект образования и размещения отходов. «Нарьянмарнефтегаз» все-таки заплатил в общей сложности около 4 млн руб. за размещение пластовых вод в качестве отходов в третьем-четвертом квартале 2007 года и третьем квартале 2011 года. Эти суммы компания рассчитала, определив пластовые воды как отходы пятого класса опасности по ставке 0,4 руб. за тонну. По мнению источников, знакомых с ситуацией, если бы «Нарьянмарнефтегаз» с самого начала выполнил требования Росприроднадзора, то даже при классификации по четвертому классу опасности взыскания составили бы не 1,3 млрд руб., а 81 млн руб. В пресс-службе ЛУКОЙЛа отказались от комментариев.

На фоне доходов ЛУКОЙЛА, который за девять месяцев прошлого года получил более $9 млрд чистой прибыли, 1,3 млрд руб. не выглядят неподъемным штрафом. Однако нефтяников беспокоит, что дело «Нарьянмарнефтегаза» может стать прецедентным. По их мнению, если надзорные ведомства получат принципиальную возможность рассматривать пластовые воды в качестве отходов, все компании отрасли окажутся под угрозой. В случае если пластовые воды будут признаны отходами и классифицированы по четвертому классу экологической опасности, нагрузка на нефтяную отрасль составит порядка 120 млрд руб. в год. В случае классификации по пятому классу опасности она будет гораздо меньше — порядка 200 млн руб. в год.

Объем добываемых в РФ пластовых вод превышает объем добычи нефти. Кроме того, введение платы за размещение пластовых вод сделает нерентабельной добычу на высокообводненных месторождениях. Поэтому нефтяники еще несколько лет назад предложили прописать в законе, что пластовые воды не являются отходами производства. По данным источников «Ъ», господин Сечин в марте 2011 года провел совещание по данному вопросу с участием представителей компаний и Минприроды, однако в итоге ограничился общим указанием «решить проблему». После совещания Минприроды разослало в нефтяные компании и ведомства, в частности Росприроднадзор, «разъяснение по вопросам квалификации добываемых пластовых вод». В этом документе министерство констатирует «неправомерность отнесения попутно добываемых (подтоварных) вод к отходам производства», а также заключает, что «при обратной закачке подтоварных вод в подземные горизонты» ущерб окружающей среде не наносится. Однако дело не сдвинулось с мертвой точки — об этом свидетельствует письмо тех же компаний (на этот раз без «Газпрома») премьеру Владимиру Путину, последняя подпись под которым датирована 23 декабря 2011 года. Этот документ практически полностью повторяет формулировки письма, направленного ранее вице-премьеру Сечину.

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо крупнейших нефтяных компаний на имя вице-премьера Игоря Сечина, под которым подписались руководители «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Сургутнефтегаза», «Татнефти» и «Газпрома». В нем утверждается, что «квалификация подтоварных вод, закачиваемых в подземные горизонты, в качестве отходов повлечет за собой серьезные последствия для всей нефтегазовой отрасли — добыча углеводородов должна быть остановлена из-за законодательных запретов на размещение отходов в недрах и водных объектах, а размеры платежей за размещенные подтоварные воды составят сотни миллиардов рублей».

Судебный прецедент не единственная угроза. По словам источников «Ъ», в настоящее время Минприроды разрабатывает поправки к закону «О недрах», согласно которым пластовые воды все-таки будут признаны отходами, а нефтяным компаниям придется получать лицензию на их размещение. Но сами нефтяники рассчитывают на изменение существующего закона «Об отходах производства и потребления». Минприроды в 2011 году подготовило поправки, согласно которым компании больше не обязаны будут платить за размещение отходов, если те будут помещены «в объектах размещения отходов, обеспечивающих исключение негативного воздействия на окружающую среду». Эти поправки были приняты Госдумой в первом чтении 7 октября 2011 года, дата рассмотрения во втором чтении пока не назначена. Если законопроект будет принят без существенных изменений, нефтяникам останется лишь согласовать с ведомствами конкретные параметры таких «объектов размещения отходов».

Источник

Оцените статью