Подводная фотокамера для съемки под водой

10 камер для подводной съемки

Съемка под водой — это увлечение многих фотографов. Фэшн снимки, фотографии подводного мира и даже увлекательные видеоролики, все это вполне достижимо со специальными водостойкими камерами. Стоит учитывать, что некоторым из них требуется бокс для подводной съемки, другие же защищены от пыли и погружения в воду. Будь то компактная камера или экшн-камера, мы выбрали 10 камер, которые идеально подойдут для съемок под водой.

Sony Alpha А7 II — это беззеркальная камера, четвертая в своей серии. Оснащена она великолепной полнокадровой матрицей с разрешением 24Мп, процессором изображений Bionz X. По сравнению с предыдущими камерами серии, у А7 II улучшена стабилизация, на этот раз это пятиосевая матричная стабилизация. Кроме того, интересна в этой модели и система автофокуса. Это та же гибридная система, которая была в предыдущей камере А7 с 117 точками фокусировки и 25 точками контраста. По утверждениям производителя, автофокус усовершенствован на 30%. Что касается дизайна, камера чуть больше и тяжелее своих предшественниц. Корпус целиком выполнен из магниевого сплава.

На корпусе также есть трехдюймовый откидной дисплей, OLED видоискатель и WiFi и NFC возможности. Стоит учесть и тот факт, что камера имеет возможность съемки видео в формате Full HD. Весит камера 600г.

Производительность Sony A7 II под водой тоже не разочаровывает — камера способна создавать четкие кадры с яркими цветами. Единственное неудобство при этом — это батареи. Sony использует для камеры батареи NP-FW50, которые помогают обеспечить небольшой размер самому фотоаппарату, однако батареи придется менять каждое погружение или через одно. Вторая батарея, как правило, входит в комплект камеры.

Читайте также:  Вакуумный насос для чего вода

Камера от Olympus тоже не является первой в своей серии. Она имеет небольшой размер и довольно много различных характеристик, которые делают ее удобной для различных типов съемок.

Камера оснащена 16Мп матрицей и на первый взгляд ее трудно отличить от предшественниц, хотя за себя говорят видео возможности, значительно улучшенные в новой модели. Так же, камера была понемногу усовершенствована практически в каждом аспекте. Пятиосевая стабилизация функционирует как для фото, так и для видео режима. Olympus OM-D E-M5 Mark II способна снимать 10 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. LCD дисплей у камеры откидной диагональю 3 дюйма.

Для подводной съемки камере Olympus OM-D E-M5 Mark II понадобится специальный кейс. Кейс очень легкий и позволяет с комфортом снимать под водой. Все кнопки четко видны и интуитивное, по сути своей управление камерой не создает неудобств. Вы также можете использовать вспышку и дополнительные осветители для видео.

Еще одна камера от Sony, которая идеально подойдет для съемок под водой — это компактная Sony RX 100 III. От большинства аналогов она отличается дюймовой матрицей с разрешением 20.2Мп. Дисплей у камеры трехдюймовый, откидной с удобной возможностью поворота на 180 градусов. Новый процессор Bionz X позволяет камере повысить светочувствительность, при этом камере доступен режим подавления шумов. Это одна из причин, по которой Sony RX 100 III так успешно справляется с подводными съемками.

Объектив на камере тоже изменился по сравнению с предыдущей версией девайса. Sony RX 100 III оснащена 24-70мм объективом Carl Zeiss.

Что касается видео, камера снимает 4К в формате XAVC, то есть в том, который используют профессиональные видеографы. На Sony RX 100 III имеется электронный видоискатель, который размещен так, чтобы не нарушать компактные размеры камеры. Видоискатель выдвигается прямо из корпуса.

Sony RX 100 III — это одна из самых популярных камер для подводной съемки. Фокусируется она весьма быстро. Специальный кейс позволит погружать камеру в воду, а результат вас полностью удовлетворит.

Камера Canon S120 — это карманный фотоаппарат серии S, то есть вполне премиальных хоть и миниатюрных устройств.

Эта камера — первая из серии, которая включает объектив с апертурой f/1.8. При этом, объектив оснащен пятикратным зумом. Матрица с разрешением 12.1Мп абсолютно такая же, какая использована на другой камере — Canon G16. Внутри работает процессор изображений Digic 6. Canon S120 способна снимать 9.4 кадра в секунду в режиме JPEG съемки и без продолжительной фокусировки. Видео камера снимает в формате Full HD.

Миниатюрный корпус, пожалуй, и делает эту камеру отличным вариантом для трэвел-фотографии и особенно для подводных съемок. За вполне приемлемую цену вы получите высокое качество изображений, производительность при низком освещении и конечно, отличный вариант для любого жанра фотографии. В принципе, эта камера является отличным вариантом для начинающих фотографов.

Canon PowerShot G7 X

Камера от Canon — это еще один вариант, удачно подходящий для фотографии под водой. Опять же, как и все камеры серии PowerShot, G7 X — это миниатюрное карманное устройство с дюймовой матрицей разрешением 20.2Мп. Внутри установлен процессор изображений DIGIC 6. Объектив имеет четырехкратный оптический зум, фокусное расстояние 24-100мм и апертуру f/1.8(W)-f/2.8(T). Откидной дисплей имеет диагональ 3 дюйма, а видео можно снимать в формате Full HD. Уже этого достаточно, чтобы понять, что камера подходит для различных съемок, а дополняет ее удобный небольшой корпус и удобный эргономичный дизайн. Для такой компактной камеры, Canon добивается отличных результатов при низком освещении и немалую роль в этом играет способность быстро сфокусироваться. На максимальной мощности вспышке требуется немного времени, около 5 секунд, чтобы сработать повторно.

В подходящем корпусе камера способна снимать и видео под водой. Так что она может стать отличным выбором для любителей подводной фотографии.

Nikon D810 — камера с FX матрицей разрешением 36.3Мп. В свое время, это была одна из топ-камер и, по заявлениям производителей, она предлагала лучшую производительность, чем все предшествующие модели. Камера оснащена 3.2-дюймовым дисплеем, а внутри работает процессор EXPEED 4. В режиме продолжительной съемки камера способна сделать 5 кадров в секунду. В DX формате она снимает 7 кадров. Нативный диапазон ISO составляет 64-12.800.

Разумеется, камера снимает и видео в разрешении Full HD на 60fps. Весит камера 980г и по праву может считаться удобным устройством для различных типов и жанров съемки. Автофокус в камере тоже не расстраивает, 51 точка фокусировки Multi-CAM 3500FX способна изолировать фон даже при низком освещении. Это и помогает камере достигать высоких результатов под водой. Мало того, при подходящем освещении, Nikon D810 способна обеспечивать яркие цвета и насыщенные оттенки. Останется только выбрать подходящий объектив.

Было бы странно говорить о подводных съемках и не упомянуть весьма очевидный вариант. Среди камер GoPro можно в принципе выбрать как последнюю версию GoPro Hero 6, так и предшественницу Hero 5. Однако, мы все же остановимся на последней.

Камера оснащена 12Мп матрицей. Дизай н у камеры остался неизменным, однако все ключевые функции бесспорно усовершенствованы. На задней стороне корпуса имеется двухдюймовый сенсорный дисплей, управление которым значительно улучшено. GoPro Hero 6 реагирует на голосовое управление, она может начать запись и даже выключиться по вашей команде. В таком случае камера уходит в спящий режим, в котором она по-прежнему будет реагировать на голос.

Камера снимает видео в разрешении 4К на 60fps и 1080p на 240fps. Фотографии можно делать в HDR и даже в формате RAW как и в профессиональных камерах.

Что особенно привлекательно в этом устройстве, так это возможности подводной съемки. На глубине до 10 метров она способна работать без специального кейса, а производительность при низком освещении и стабилизация изображения обеспечат высококачественный результат.

Возвращаясь к Sony, стоит отметить и беззеркальную камеру Sony Alpha A6000. Эта камера оснащена высокоскоростной контрастной фокусировкой со 179 точками фокуса. Это обеспечивает камере возможности точно отслеживать движение во время съемки.

За обработку изображений отвечает процессор BIONZ X, который способен точно захватывать текстуры и уменьшать размытие деталей.

Матрица с кроп фактором 1.5 имеет разрешение 24.3Мп. Кроме того, камера способна фокусироваться по лицу, плюс автофокус оснащен подсветкой.

При слабом освещении камера также представляет возможность получить отличные результаты.

Видео камера снимает в разрешении Full HD 1080 в 60fps. Заряда аккумулятора хватает на 360 кадров (1080 мАч), а весит камера без объектива всего 460г.

Все это позволяет ей достигать отличного качества кадров при съемках под водой. Отдельный плюс — это компактный размер, что делает камеру удобной при транспортировке и эксплуатации.

Эта камера — камера премиум класса и ее отличие от аналогичных компактных камер — это наличие матрицы Micro 4/3, которая по физическому размеру крупнее большинства матриц на аналогах. Разрешение матрицы составляет 13Мп, а на корпусе имеется трехдюймовый дисплей. Он не сенсорный и не откидной, что тоже стоит учитывать. Камера снимает 11 кадров в секунду в режиме продолжительной съемки. Это не все, ведь Panasonic Lumix DMC-LX100 оснащена объективом Leica фокусным расстоянием 24-75мм, и диафрагмой f/1.8 — f/2.8. Соответственно, при слабом освещении Lumix способна добиваться великолепных результатов. Кроме того, она будет интересна любителям съемки при малой глубине резкости. При подводной съемке это обеспечит великолепное боке и четкий объект в фокусе. Что касается видео, то Panasonic Lumix DMC-LX100 снимает его в формате 4К. Емкости аккумулятора хватает на 300 кадров, а компактный размер и легкий вес камеры — 393г обеспечивают удобство использования.

Есть множество причин, по которой фотографы предпочтут выбрать для съемок именно этот фотоаппарат. Это и его мощность, и качество сборки. Полнокадровая матрица имеет разрешение 22.3 дюйма. Современная система автофокусировки с 61 точкой фокуса способна ловко и быстро фиксировать объект в кадр, независимо от сложности изображения. Система считается весьма чувствительной и одной из самых точных.

63-зонная система замера экспозиции iFCL способна анализировать цвет и освещение, что позволяет обеспечить точность.

Камера снимает и MPEG 4 видео в формате Full HD на 30fps. Заряда аккумулятора хватает на 950 кадров, а весит камера без объектива 950г. Разумеется, в комплекте с кейсом для подводной съемки, Canon EOS Mark III 5D сможет сделать великолепные кадры.

Источник

Снимаем под водой. Чем и как?

Подводная фотография стала развиваться давно. Однако по ряду причин долгое время была уделом профессионалов. Но сейчас чем дальше, тем больше дайвинг становится доступным всё большему количеству людей. А увиденным под водой так хочется поделиться с друзьями! Для того чтобы подводная фотография из разряда профессиональных, специализированных навыков перешла в пока ещё не массовое, но доступное удовольствие, понадобилось ни много ни мало несколько революционных изменений в технологии съёмки. Одно из них – переход с плёнки на «цифру».

Подводная съёмка – не очень предсказуемый процесс, даже с хорошей фототехникой. Поэтому 36 кадров на плёнке – это очень мало, учитывая ошибки экспозиции, наведения на резкость, компоновки кадра и прочее.

И несмотря на то что в предыдущие годы было выпущено немало прекрасной подводной плёночной техники, речь в данной статье пойдёт исключительно о цифровой съёмке.

Несколько фактов, известных ещё с плёночной эпохи

  • Вода, как известно, поглощает красную часть спектра. Поэтому все подводные снимки имеют голубой оттенок, особенно на задних планах. Цифровое фото гораздо проще поддаётся коррекции, которая позволяет вернуть естественный цвет подводным объектам. Но далеко не всегда.

Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком

Эти «палки», торчащие из донных отложений – та самом деле, черви. Они очень чувствительны к малейшему шевелению воды и к свету. Со вспышкой их снимать нельзя – спрячутся на полчаса, не меньше. Синего цвета, конечно, в кадре с избытком

  • Плёнка, на которую снимали, имела определённое значение.
  • Подводные условия освещения весьма разнообразны.
  • Автоматика плёночных камер далеко не всегда справлялась с экспозицией.
  • Мы знаем, что чувствительность плёнки при проявке можно менять. Однако всё это сопряжено с техническими сложностями. Да и, по правде говоря, отдельно пришлось бы проявлять каждый кадр или по крайней мере группу кадров.
  • С появлением цифровых камер всё стало гораздо проще. Матрицы цифровых камер имеют достаточную чувствительность, для того чтобы снимать в условиях недостаточной освещённости.
  • Немаловажный момент: «цифра» позволяет сразу, под водой оценить получившийся кадр, по крайней мере по композиции и – с меньшей точностью – по резкости и шевеленке. Если вы не удовлетворены результатами, во многих случаях вы сможете переснять кадр.

О фототехнике, сложной и не очень

Акваскоп

Это любая коробка со стеклом внизу и дыркой для глаз сверху. Погружаем его в воду – и без маски и трубки можем наблюдать подводное царство. В акваскоп можно опустить фотоаппарат и снимать, но желательно было бы предохранить фотоаппарат от воды.

Такой акваскоп-чехол элементарно делается из маски для плавания, если у неё вынимаются стекла. Советская маска-иллюминатор для такой цели подходит идеально.

Возьмите пакет из не очень тонкого полиэтилена, положите в него камеру. Выньте из плавательной маски стекло, просуньте края пакета между стеклом и резиновой окантовкой и поставьте стекло на место так, чтобы край пакета оказался плотно зажат между стеклом и окантовкой.

С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду

С помощью акваскопа снят краб. Правда, сначала он был пойман и посажен неглубоко под воду

С помощью такого акваскопа можно, лежа на матрасе, фотографировать коралловые рифы, рыб, крабов, ежей – в общем, всю подводную жизнь мелководья. Но, правда, только сверху. Погружать описанный акваскоп-чехол полностью в воду нельзя – у такой конструкции очень невысокий запас прочности.

Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа

Морской ежик в коралловых лабиринтах. Тоже снято с помощью акваскопа

Камеры-амфибии

Некоторые современные фотоаппараты позиционируются как амфибии. То есть их можно погружать в воду на небольшое время (до 30 минут) и на небольшую глубину. Пример такого аппарата – Pentax OptioW20. Область их применения, разумеется, шире, чем у того же самого акваскопа, но незначительно. Таким фотоаппаратом можно нормально снимать коралловые рифы, рыб, аквалангистов, которые плавают внизу, либо партнёров по сноркелингу (именно таким англицизмом принято называть плавание с маской и трубкой).

Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия

Такими фотографиями вы всегда сможете порадовать друзей, если у вас будет камера-амфибия

Софтбоксы

Если в студийной фотографии софтбокс – это источник рассеянного импульсного света, то в подводной фотографии так называют чехол из мягкого пластика со стеклянным окном для объектива. В нашей стране известностью пользуются чехлы Ewamarine.

Казалось бы, чего проще: бери такой чехол, суй туда любую камеру и снимай. Но такая постановка вопроса возможна лишь на небольших глубинах. Если вы спускаетесь с аквалангом, давление воды будет сдавливать мягкий чехол. Кнопки управления будут находиться в постоянно нажатом положении. Выдвижной объектив, характерный для многих камер, тоже будет вдавливаться в корпус. Поэтому мягкие чехлы перед погружением обязательно надо надувать. При погружении воздух, сжимаясь, создаст демпфер. Но, увы, для цифромыльниц с выдвижным объективом глубина погружения всё равно будет до 12 метров. Больше воздуха просто в чехол не задуешь.

Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000

Чехол Ewa-Marine, оставшийся у меня со времен владения камерой Casio QV4000

Сейчас я в нем таскаю дополнительную вспышку со светосинхронизатором.

Чехлы для цифрозеркалок камер тоже нужно надувать, но меньше. Глубина погружения с ними – до 40 метров по паспорту. Однако мне, к примеру, не удавалось комфортно работать с зеркалкой в мягком чехле уже на глубине 28 метров.

Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время

Мягкий чехол Ewa-Marine с цифрозеркалкой Sigma SD10 и внешней вспышкой. Основной мой инструмент подводной съемки в последнее время

Плюс гибких чехлов – относительная дешевизна. Для зеркалки такой чехол стоит около 200 долларов, для цифромыльницы – около 50.

Минусов тоже немало. Нужно следить за сохранностью, вовремя мыть и сушить чехол, смазывать прижимные винты. Надутый чехол создает лишнюю проблему с балансировкой плавучести при погружении. Ведь наверху плавучесть будет высокая, и камера будет тянуть вас вверх. По мере погружения объём чехла будет уменьшаться – и камера начнёт вас утаскивать в гости к морскому царю.

Твёрдые чехлы

В последнее время твёрдые чехлы для подводной съёмки выпускаются как производителями фотоаппаратов, так и сторонними фирмами, которые давно на этом специализируются.

Выпускаются чехлы и для цифрозеркалок, и для цифромыльниц.

Чехол, как правило, делается из поликарбоната, реже – из металла. Металлические боксы – это уже техника для профессионального повседневного использования, большей частью отошедшая в прошлое.

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твердый чехол WP DC5, выпускаемый Canon, подходит только для Canon Ixus800, а стоит около 300 долларов

Твёрдые чехлы, как правило, менее универсальны, чем мягкие. Обычно такой чехол предназначен для использования с одной конкретной моделью фотоаппарата.

Впрочем, есть и исключения. Так, фирма Ikelite выпускает несколько разновидностей боксов для зеркальных камер. Они построены как модульные конструкции и могут подходить к зеркалкам разных производителей. Правда, и цена такого бокса уже значительно превышает стоимость любительской цифрозеркалки.

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Ikelite – одна из самых известных фирм, выпускающих твердые чехлы для зеркалок

Плюсов у твёрдого чехла, конечно, много. Это постоянная плавучесть, что существенно упрощает передвижение аквалангиста. Это дополнительные увеличительные стекла на видоискатель или большой внешний видоискатель.

Минусы – твёрдые чехлы существенно дороже, чем мягкие.

Самая уязвимая деталь в них – резиновый уплотнитель между двумя половинками. Когда он заминается, в камеру попадает вода. Ведь давление внутри твёрдого чехла остаётся равным атмосферному!

Самоделки

Часто, особенно среди профессиональных дайверов, можно встретить самодельные подводные боксы. Как правило, они делаются из плексигласа, титана, алюминия. По удобству использования и надёжности они часто не уступают фирменным боксам, хоть и проигрывают им в дизайне. Как правило, хорошие самоделки достаточно дорогие.

Подведём некоторые итоги. На мой взгляд, новичку удобнее всего будет использовать не зеркальную цифрокамеру с твёрдым чехлом. Наводиться и компоновать кадр можно по удобному LCD-экрану, размеры камеры не мешают плавать, с плавучестью тоже бороться не нужно.

Впрочем, автор этих строк чаще всё-таки снимает зеркалкой в мягком чехле и пока данным сочетанием очень доволен.

Что и как снимать под водой

Ах, тёплые южные моря, где подводная экзотика радует тебя на каждом шагу… то есть взмахе ласта.

Когда впервые попадаешь в благодатнейшее для всякой живности Красное море, глаза начинают разбегаться. Особенно в тех местах, где горе-туристы не успели уничтожить созданную природой красоту.

Ведь несмотря на запреты, курортники, вбившие в свои дурные головы мысль о том, что им нужно увезти с собой некий сувенир, обламывают ветки кораллов. Поверьте, явление это интернациональное. Как-то раз мне своими трофеями хвасталась девушка из Швеции. Единственное, что её беспокоило, – что отломанная ветка коралла из розовой стала коричневой. Она искренне обиделась, когда вместо того чтобы восхищаться её ловкостью я обозвал её дурой.

Часто кораллы страдают от небрежности дайверов. Придонные течения могут легко сбить новичка с курса. Неосторожный взмах ластами – и коралловая гроздь, росшая 20 лет, обломками уходит вниз, в донные отложения.

Поэтому фотографировать обитателей того же Красного моря лучше в каких-либо не старых курортных местах. То есть не в Хургаде, а в Дахабе или Шарм-эль-Шейхе, к примеру.

Надо сказать, что, даже плавая с маской и трубкой, можно и увидеть, и наснимать немало великолепных кадров. Самые богатые светом, теплом, а следовательно, живностью и растительностью – верхние 4-5 метров моря. Если волнения на море нет и вода прозрачная, то все эти метры хорошо просматриваются насквозь.

Источник

Оцените статью