Подводная лодка прошла под водой

Правильный ход под водой

Не единожды говорил и повторюсь снова: Япония на сегодняшний день имеет просто прекрасный, а самое главное, состоящий из новых кораблей, флот. В перспективе – 2 авианосца, 2 вертолетоносца, 37 эсминцев, 21 подводная лодка, 3 десантных корабля-дока. Учитывая, что 12 подводных лодок еще и с независимой ВНЭУ – это весьма и весьма приличная сила.

Наш Тихоокеанский флот представляет собой очень скромную силу в плане корабельного состава.

1 старый ракетный крейсер, 1 старый эсминец, 4 старых больших противолодочных корабля. Все – советской постройки. 3 новых фрегата. 3 атомных подводных лодки с крылатыми ракетами и еще 2 в ремонте. 1 атомная подводная лодка «Щука-Б» и еще 3 в ремонте. И 8 дизель-электрических подводных лодок типа «Палтус» и «Варшавянка».

Ракетные крейсера стратегического назначения в этот список не входят, у них несколько иные, специфические задачи. Конечно, если речь зайдет о том, чтобы смыть с Японии милитаристские устремления большим количеством морской воды, то тогда можно будет вспомнить и «Бореях». Но не раньше.

Так что новость о том, что в состав Тихоокеанского флота вошла новая дизель-электрическая подводная лодка «Магадан» — это хорошая новость. Если учесть, что в планах до 2024 года стоит вооружить ТОФ еще шестью подводными лодками проекта 636.3, то это значительно усилит корабельную группировку на Тихом океане и, соответственно, обороноспособность России.

Шесть «Варшавянок» — это много или как?

Читайте также:  Видное проблемы с водой

Если изучить мнения многих экспертов, то «Варшавянки» по своим боевым характеристикам превосходят все дизель-электрические лодки, находящиеся на вооружении стран региона.

Проект 636.3 – это модернизированный и улучшенный проект 877 «Палтус», который был создан еще в СССР в конце 70-х годов прошлого века.

«Варшавянкой» назвали проект с намеком на то, что эта лодка будет поставляться в страны Организации Варшавского Договора. Действительно, «Варшавянка» была упрощенной экспортной версией «Палтуса», которая поставлялась хоть и не «союзникам» по ОВД, но продавалась в Китай, Индию, Вьетнам и Алжир.

«Для себя» «Варшавянка» пошла в несколько иной комплектации. Над лодкой хорошо поработали, она стала несколько длиннее, чем «Палтус», увеличилось водоизмещение, скорость и глубина погружения. «Варшавянка» ныряет несколько глубже, чем, например, японская «Сорю», да и скорость имеет выше, что надводную, что подводную.

Конечно, эти цифры не являются полным отображением того, насколько «Варшавянка» актуальна как средство обороны или нападения.

Важная составляющая – это оптимальное сочетание акустической скрытности и возможности обнаружения целей на максимальной дальности, навигационных систем, комплексов управления боевыми системами и возможностей самого ракетно-торпедного вооружения лодки.

Единственным отличием российской лодки от тех же «Сорю», да и вообще от передовых неатомных подводных лодок, является отсутствии ВНЭУ. Это, конечно, дает преимущества зарубежным образцам, и проблема российских ВНЭУ – это большая проблема на неопределенное время.

Однако, лодки проекта 636.3 по своим характеристикам мало уступают импортным лодкам, пусть и оснащенным воздухонезависимыми установками. А вот ракетное вооружение «Варшавянки», состоящее из «Калибров» значительно превосходит вооружение тех же «Сорю», состоящее из американских UGM-84 «Гарпун».

«Гарпун», конечно, весьма приличная ракета, но «Калибр» значительно ее превосходит. И в этом плане «Варшавянки» представляют собой весьма универсальное оружие, пусть и не обладающее независимостью от всплытия.

Кроме того, «Варшавянки» не зря прозвали «Черными дырами», это действительно очень скрытные и тихие лодки. Современные средства шумоподавления и снижения уровня шумов дают подлодке реальную возможность обнаружить вражеский корабль вне зоны своего обнаружения и атаковать его крылатыми ракетами из-под воды.

При этом, «Калмбр» — это универсальная ракета, которой можно атаковать не только надводные цели, но и объекты на берегу.

Тихий ход «Варшавянки», тихий настолько, что даже у самых современных гидроакустических станций возникают проблемы с обнаружением российских лодок.

«Варшавянки» — это вполне реальное оружие, способное значительно охладить пыл японских милитаристов. Шесть новых подводных лодок на страже российских границ – это, с одной стороны, не так много, как хотелось бы, но и не так мало, как могло быть.

Наличие в Тихоокеанском флоте атомных субмарин прекрасно. Но их не так много, как хотелось бы. Японцы вполне смогут в недалеком будущем развернуть две АУГ. Изначально ориентированные, скорее всего, на запад и на север. На Китай и Россию.

Отвечать придется. И здесь два варианта: либо брать количеством, строя корабли, которые смогут нивелировать силу японского флота, либо качеством, за счет технологий, которые обеспечат российским лодкам преимущество перед противником и вооружения, удары которого противник не сможет парировать.

Ударная группировка японского флота из авианосца, вертолетоносца и эсминцев – это реальность, которая будет резать волны через пару лет. Самолеты, вертолеты и ракетное оружие эсминцев – серьезная сила. И, учитывая возможности нашего Тихоокеанского флота, лучшим способом вразумления таких группировок могут стать «Калибры», стартовавшие из-под воды, за пределами гарантированного обнаружения, из торпедных аппаратов подводных лодок.

Можно сколько угодно мечтать о морских боях, о корабельных группировках, осыпающих друг друга ракетами, снарядами и торпедами. Но эффективнее, а самое главное – с наименьшими потерями в личном составе, было бы нанести удар ракетным оружием именно из-под воды.

Нам все равно придется заниматься сдерживанием растущих интересов Японии в регионе, особенно учитывая наличие у японцев за спиной американского флота.

«Варшавянки» нам нужны. Особенно на Тихом океане. Сегодня, пожалуй, это самый «горячий» регион в мире.

Первая подводная лодка проекта 636.6 «Петропавловск-Камчатский» была передана флоту в ноябре 2019 года.
Вторая «Варшавянка» встала в строй в октябре 2020 года.
Третья, «Магадан» — в октябре 2021-го.

То, что с момента закладки «Магадана» (ноябрь 2019-го) до вхождения в строй (октябрь 2021-го) прошло 2 года, можно рассматривать по-всякому. Мы будем смотреть в той позиции, что 2 года для подводной лодки – это не так уж и много. В конце концов, это довольно сложная техника и спешка здесь не то чтобы не нужна, она просто опасна. Лучше качество.

Так что еще три «Варшавянки» — это хорошее подспорье, но… Да, у нас есть Северный, если Балтийский и Черноморский флоты. Но на Тихом океане у нас, пожалуй, самые серьезные противники что в плане устремлений, что в плане количества и качества. Так что чем больше новых кораблей получит ТОФ, тем лучше это скажется на безопасности страны.

И все-таки, нашему флоту очень нужна современная подводная лодка с ВНЭУ.

Источник

Подводная лодка прошла под водой путь в 17 раз больше чем путь на поверхности воды сколько километров прошла Лодка под водой если на поверхности воды она пошла на 320 километров меньше чем под водой

Пусть х — это путь пройденный над водой
Под водой — 17х км, на 320 км больш, чем над водой.
Над водой — х км.
Составляем уравнение:
17х — х = 320
16х = 320
Х= 20
17х= 17 * 20 = 340 (км) — под водой
Ответ: 320 км

Км это километр

A)1 час=60 минут
Ты просто должен умножить минуты на
И тогда получится и получается 12 часов,так как мы 60 разделили на 5.
б)Эту задачу делаем аналагично,
Сокращаем 140 и 7 и получается 20 грамм

Ответ:

Пошаговое объяснение:

Если в первый день продали 5 / 13 от второго дня, значит во второй день продали 13 / 13. За оба дня имеем 18 / 13. Найдем, чему равна 1 / 13, для этого делим 180 на 18 и получаем 10. Дальше умножаем, в первый день продали 10 * 5 = 50 кг, а во второй 10 * 13 = 130 кг

Источник

Двадцать тысяч миль под водой. Как советские моряки воплотили мечту Жюля Верна

В 1866 году экипажи кораблей, следовавших через океан, стали наблюдать странный объект. Он напоминал кита, но был куда больше по размерам и двигался с большой скоростью. Так начинается сюжет приключенческого романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», посвященный удивительным путешествиям капитана Немо и его подводной лодки «Наутилус». Тогда, 150 лет назад, всё, о чем писал Жюль Верн, казалось фантастикой. Потребовалось целое столетие, чтобы в 1966 году советские подводные лодки совершили кругосветный поход.

Середина 1960-х годов – время напряженных отношений между СССР и США. Наращивая оборонную мощь, советское государство особое внимание уделяло развитию подводного флота, в первую очередь – атомных подводных лодок. В океанских просторах, да еще на большой глубине, разворачивалось далеко не шуточное противостояние Советского Союза и Соединенных Штатов. Кругосветный поход советских подводных лодок в этом контексте имел очень большое значение для обороны страны. Поэтому подготовка к нему осуществлялась в атмосфере строгой секретности. Хотя само по себе событие было удивительным, уникальным, но советские средства массовой информации о нем не сообщили. Было чем гордиться, но соображения секретности оказались важнее.

О том, какая предстоит задача в готовящемся походе, не было проинформированы не только простые матросы и младшие офицеры, но и командование. Изначально для похода отобрали три атомные подводные лодки – К-116, К-133 и К-14, однако уже в самом начале пути у К-14 возникли технические неисправности с атомной энергетической установкой, в связи с чем в путешествие отправились только две подводные лодки К-133 и К-116. К-116 располагала 6 боевыми крылатыми ракетами и двумя крылатыми ракетами в инертном снаряжении, 10 боевыми торпедами, у К-133 было 20 боевых торпед.

Советские подводники должны были поставить настоящий мировой рекорд, совершив полностью подводное кругосветное путешествие. До них в 1960 году кругосветное путешествие совершила американская подводная лодка «Тритон», однако она поднималась на поверхность океана в Уругвае, где высадила заболевшего моряка. Кроме того, неоднократно в ряде СМИ сообщали и о том, что лодка периодически останавливалась на американских военно-морских базах, разбросанных по всему миру. Впрочем, в Пентагоне эту информацию, разумеется, не подтверждали, желая сохранить лицо.

Задача, поставленная перед советскими моряками, была куда сложнее. Во-первых, подводным лодкам категорически запрещалось всплывать на поверхность океана. Во-вторых, их путь пролегал по пустынным маршрутам мирового океана, чтобы их не смогли засечь американские станции. Наконец, советский поход был групповым и лодки должны были держать связь друг с другом и следовать организованно, что также было куда сложнее, чем одиночное путешествие.

Советские подлодки должны были совершить поход через Атлантический и Тихий океаны и прибыть на Камчатку. Длительность пути составляла 20 тысяч миль. Следует отметить, что кругосветный поход советских подлодок был не просто экспериментальной акцией или демонстрацией мощи советского подводного флота. Ставилась вполне конкретная и объяснимая задача – укрепить Тихоокеанский флот ВМФ СССР двумя подводными лодками. Как известно, подводные лодки, выпущенные в Североморске, поставлялись в порты Тихоокеанского флота Северным морским путем. Теперь решили попробовать другой, куда более сложный, но перспективный вариант.

Изначально рассматривалось три возможных маршрута перехода. Первый маршрут подразумевал переход вокруг Южной Америки через пролив Дрейка, второй – вокруг Африки через Малакку и Сингапур, третий – вокруг Африки и Австралии мимо Сингапурского пролива, который считался достаточно сложным для подводных лодок. Если первый вариант был рассчитан на 78 суток в походе, второй – на 75 суток, то третий вариант был самым длительным и был рассчитан на 90 суток. Главнокомандующий ВМФ СССР адмирал флота Сергей Горшков остановил свой выбор на первом варианте – путешествии вокруг Южной Америки через пролив Дрейка.

Командиром отряда атомных подводных лодок в этом путешествии был назначен контр-адмирал Анатолий Сорокин (на фото) – командующий 1-й флотилией подводных лодок Северного флота. К моменту начала похода Анатолию Ивановичу Сорокину было 44 года, он родился в 1921 году, в 1941 году окончил Черноморское военно-морское училище и с ноября 1941 года участвовал в Великой Отечественной войне – командовал взводом автоматчиков в 82-й отдельной морской стрелковой бригаде Северного флота, затем ротой автоматчиков в 510-м стрелковом полку Западного фронта, был дважды ранен. В 1945 г. Сорокин, окончив Каспийское высшее военно-морское училище, продолжил службу на флоте. В 1959 году он принял командование в 206-й отдельной бригаде подводных лодок Северного флота, затем командовал 31-й дивизией подводных лодок и 1-й дивизией подводных лодок Северного флота. Командир отряда находился на подводной лодке К-116.

Атомной подводной лодкой К-116, укомплектованной на Тихоокеанском флоте, командовал капитан 2 ранга Вячеслав Виноградов (на фото), а атомной подводной лодкой К-133 Северного флота – капитан 2 ранга Лев Столяров. Вячеслав Тимофеевич Виноградов, 36-летний капитан 2 ранга, в 1952 году окончил 1-е Балтийское высшее военно-морское училище, а командиром подводной лодки «С-349» был назначен в 1958 году, после окончания Высших специальных офицерских классов ВМФ СССР. Командиром крейсерской атомной подводной лодки «К-116», учитывая его незаурядные командирские качества и профессиональные знания, Вячеслава Виноградова назначили в 1964 году.

Лев Николаевич Столяров, тоже 36-летний капитан 2 ранга, в 1953 году окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище. С 1964 по 1965 гг. он командовал подводной лодкой «К-5», а в 1965 году был назначен командиром подводной лодки «К-133». Оба командира были типичными представителями советского офицерского корпуса – выходцы из народа, уроженцы небольших населенных пунктов (Лев Столяров родился в деревне Гремучий Ключ под Калугой в семье рабочего, а Вячеслав Виноградов – на станции Медведево Бологовского района, которая ныне входит в состав Тверской области, в семье железнодорожника). Советская власть дала им возможность получить высшее военное образование и сделать карьеру в Военно-морском флоте СССР.

Только 2 февраля 1966 года, на следующий день после выхода из залива Западная Лица в Баренцево море, экипажи подводных лодок услышали обращение главкома ВМФ адмирала Горшкова, который и рассказал о предстоящих задачах путешествия. Подводным лодкам удалось скрытно пересечь Фарерско-Исландский рубеж противолодочной обороны НАТО. Спустя 15 дней после выхода советские подводные лодки достигли экватора в Атлантическом океане. Этот рубеж экипажи отметили, как и положено, по традиции подводников.

Наиболее сложным для подводных лодок участком пути оказался пролив Дрейка. Это место издавна имело дурную славу среди мореплавателей. Еще со времен плавания Магеллана пролив Дрейка получил известность в качестве кладбища кораблей. Здесь затонуло огромное количество судов самых разных стран мира, пытавшихся пройти пролив против течения. Поэтому когда был открыт и запущен Панамский канал, подавляющее большинство каботажных маршрутов ушли туда. Но через пролив Дрейка продолжали ходить крупные военные корабли, для которых этот путь был относительно безопасным.

Для подводных лодок прохождение пролива Дрейка было сложной задачей, поскольку в проливе было большое количество айсбергов, распознать которые под водой очень сложно. Для определения близости айсберга использовались температурные датчики, которые показывали резкое понижение температуры.

Чтобы обеспечить безопасный проход подводных лодок, советское командование приняло решение направить туда сначала танкер «Дунай» и экспедиционное судно «Гавриил Сарычев». Они вышли на связь с подводными лодками и провели субмарины между айсбергами. Семь дней потребовалось советским подлодкам, чтобы выйти за границу айсбергов. При этом и погода отнюдь не способствовала переходу – к тому времени, когда подлодки показались в проливе Дрейка, здесь бушевал очень сильный шторм. Тем не менее, переход пролива оказался успешным. Преодолев «кладбище кораблей», подводные лодки к 9 марта 1966 года вышли в южную часть Тихого океана и приблизились к острову Пасхи. В районе мыса Горн впервые в истории подводного флота советские подводники приняли радиосигнал сверхдлинных радиоволн на глубине 18 метров.

Советское командование располагало информацией, что на острове Пасхи, находившимся под управлением Чили, ВМС США собираются построить новую военно-морскую базу. Поэтому перед подводниками была поставлена задача изучить с помощью перископа берег, выявить особенности побережья. Но когда подлодки подошли к острову, К-116 стала уходить вниз. В результате происшествия полностью выполнить поставленную задачу не удалось.

Подводные лодки находились в Тихом океане, когда 24 марта 1966 года исполнилось 45 лет командиру отряда контр-адмиралу Сорокину. Подчиненные поздравили Анатолия Ивановича, подарив ему торт и бутылку шампанского, а заодно организовали ему связь с родными, что было для контр-адмирала самым важным подарком. Прошло еще 2 дня и утром 26 марта 1966 года советские подводные лодки в целости и сохранности прибыли на Камчатку. Остались позади около 21 тысячи морских миль, пройденных за 52 суток кругосветного плавания по Атлантическому и Тихому океанам.

Не так просто было морякам преодолеть этот путь – и дело не только в сложной службе, но и в морально-психологическом состоянии. Почти два месяца под водой, в отрыве от родных и близких, в замкнутом пространстве – это не шутка. И видимо не зря после окончания похода был по достоинству оценен вклад заместителя командира «К-133» по политической части капитана 2 ранга Николая Витальевича Усенко (на фото), который как мог старался повысить боевой дух и настроение сослуживцев – организовывал празднества, соревнования, показы кинофильмов. Один из самых старших участников похода, 49-летний Усенко был участником Великой Отечественной войны, во время которой добровольцем пошел на флот простым матросом и быстро дослужился до боцмана. Военно-политическое образование он получал уже после войны и службы матросом. Именно таких офицеров – воспитателей очень не хватало и не хватает и армии, и военно-морскому флоту.

Путешествие К-133 и К-116 вошло в историю ВМФ Советского Союза как одна из героических и удивительных страниц. Подвиг советских моряков не остался без внимания и наград со стороны государства. Уже 14 апреля 1966 года подводные лодки К-133 и К-116, впервые после окончания Великой Отечественной войны, получили почетные названия гвардейских. Личный состав подводных лодок получил награды. 7 мая 1966 года командовавший походом контр-адмирал Анатолий Иванович Сорокин получил звание вице-адмирала, а 23 мая 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР ему было присвоено высокое звание Героя Советского Союза. По итогам похода 23 мая 1966 года звания Героев Советского Союза получили также командир подводной лодки К-133 капитан 2 ранга Лев Николаевич Столяров, командир подводной лодки К-116 капитан 2 ранга Вячеслав Тимофеевич Виноградов, заместитель начальника электромеханической службы соединения подводных лодок капитан 2 ранга Иван Морозов (на фото), заместитель командира подводной лодки «К-133» по политической части капитан 2 ранга Николай Усенко и командир боевой части – 5 (электромеханическая) подводной лодки «К-116» капитан 3 ранга Станислав Самсонов (на фото)
.

Вице-адмирал Сорокин еще до 1969 года продолжал командовать 1-й Краснознаменной флотилией подводных лодок, а затем перешел на службу в Постоянную комиссию государственной приемки кораблей ВМФ СССР. Вячеслав Виноградов, командовавший К-116, получил в 1967 г. звание капитана 1 ранга, служил заместителем начальника Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С. О. Макарова, а в запас ушел с должности заместителя командующего Камчатской военной флотилии по тылу – начальника тыла флотилии. Лев Столяров, командовавший К-133, дослужился до контр-адмирала и в 1979—1990 годах был начальником Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

С 29 марта по 8 апреля 1966 года проходил XXIII съезд Коммунистической партии Советского Союза. На нем выступил и министр обороны СССР Маршал Советского Союза Родион Яковлевич Малиновский, который рассказал об уникальном походе советских подводных лодок. Для американской стороны это известие стало полной неожиданностью, заставив еще больше опасаться растущих возможностей советского атомного подводного флота.

Источник

Оцените статью