Поезд ходит по воде, а люди лежат в розовых волнах: необычное озеро на Алтае
Озеро, меняющее свой цвет в зависимости от погоды, – не декорация к фантастическому фильму. Это реальная точка на карте России, которая производит огромное впечатление на туристов. К сожалению, она не попадает в рейтинги самых красивых мест на нашей планете, хотя заслуживает того.
Итак, речь идет об озере Бурсоль – «марсианской» изюминке Алтайского края. Читайте и вдохновляйтесь, а желающие могут паковать чемоданы и собираться в дорогу. Не откладывайте поездку!
Водоем-хамелеон
В 450 километрах от Новосибирска располагается озеро Бурлинское (Бурсоль) – настоящий рай для туристов и фотографов. Его даже сравнивают с Памуккале в Турции, и немудрено, что люди, которые видят красочные фото, желают обязательно посетить природное чудо.
Неглубокое соленое озеро, вода в котором меняет привычный цвет на розовый, больше 200 лет назад назвали «царской солонкой». И все из-за того, что во времена правления Екатерины II здесь добывали соль.
На его дне проложены рельсы, по которым и сейчас ходит поезд, везущий ценный груз.
Между небом и землей
Те, кто впервые оказались на озере, признаются, что пейзажи природной достопримечательности напоминают марсианские, выглядящие очень эффектно. Почва необычного голубоватого оттенка и переливающиеся комки соли – все производит впечатление на туристов, словно оказывающихся в другой реальности.
А в жаркий солнечный день в воде отражаются белоснежные облака, и кажется, что это гигантское зеркало, расстеленное на земле. А кто-то сравнивает нерукотворный шедевр с белой пустыней. Вода удивительного розового цвета, голубое небо и соленая равнина – это какой-то сон наяву.
Поезд, идущий по воде
Но самым необычным и в то же время зрелищным моментом является проезжающий по рельсам, проложенным в воде, поезд, который больше напоминает корабль, разрезающий зеркальную гладь. Это настоящий гвоздь программы! Неслучайно гости Алтая называют его «Чудом-Юдом».
В этот момент туристы достают свои гаджеты, чтобы снять происходящее и показать знакомым. Главное – быть очень аккуратным при обращении с техникой: одно неловкое движение, и с камерой, упавшей в соленую воду, придется попрощаться.
Почему меняется цвет воды?
Достоверно неизвестно, почему это происходит. Ученые считают, что розоватый оттенок озеру придают рачки артемии, хорошо себя чувствующие в соленой воде.
Природный шедевр Алтая меняет цвет только летом, а насыщенность зависит от солнечной погоды. В остальное время года вода приобретает стальной оттенок.
Соль на память
Средняя глубина Розового озера около полутора метров. Принять солевую ванну в мелком водоеме проблематично, придется пройти несколько десятков метров. Но можно просто побродить босиком по центру соляного промысла, восхищаясь неземной красотой.
Сюда приходят с ведрами или бутылками, в которые туристы набирают соль, чтобы уже дома принять полезную солевую ванну. Стоит учесть, что концентрация кристаллического вещества очень большая – 200 граммов на литр.
Ну а если нет подручных средств, расстраиваться не надо. Рядом с парковкой установлены прилавки, где местные жители продают сухую и упакованную в полиэтилен соль. Тут же можно недорого купить целебную глину, про лечебные свойства которой ходят настоящие легенды.
Советы туристам
Откажитесь от сланцев или резиновых сандалий, иначе куски соли окажутся внутри открытой обуви. Можно походить и босиком, но, по словам туристов, это не очень-то и приятно.
Если есть возможность остаться до вечера, воспользуйтесь ей. Одно из главных удовольствий – встреча заката на озере, когда лучи солнца озаряют ласковым светом и водоем, и залежи соли. А какие замечательные получаются фотографии! В темное время суток необычный пейзаж природного чуда дарит яркие эмоции и краски.
Людям, которые сильно загорают, стоит быть очень осторожными. Солнечный свет отражается от белоснежного дна, поэтому здесь так просто обгореть.
Источник
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
28 февраля 2021 , 18:22 Варвара Михальчева
Часы московского метро показывают около полуночи. На кольцевой последние пассажиры устало вглядываются в бесконечный сумрак тоннеля, ожидая прибытие поезда. Наконец-то, гул приближающего состава. Легкий ветер вырывается из тоннеля, как всегда, опережая несущийся поезд, легкая вибрация пробегает по платформе.
Кто-то устало встает со скамейки и неспешно идет к путям. Многие ничего не слышат и продолжают стоять в спокойном ожидании. Поезда нет. Слышавшие шум пассажиры думают, что перепутали: состав приехал на станцию неподалеку, и вновь погружаются в свои мысли.
Но если поезд действительно прибыл?
Легенда о поезде-призраке
Работники метро и экскурсоводы называют иллюзию прибывающего состава появлением поезда-призрака. Его можно услышать или увидеть только в полнолуние на первых открытых станциях 1935-го года от «Парка культуры» до «Сокольников». Вагоны поезда окрашены в песочный цвет. Управляет поездом машинист в форме 40-50-х годов прошлого века, а в окнах поржавевших вагонов видны усталые и безжизненные лица пассажиров, обезображенные временем. В качестве доказательства существования поезда-призрака экскурсоводы рассказывают, что после полуночи на кольцевой линии иногда срабатывает автоматика, как будто на путях находится поезд.
Как в метро мог появиться призрачный поезд?
В 1962 году произошел случай, который нигде не был в последствии задокументирован. Однако в столице обсуждали бесследное исчезновение целого поезда с пассажирами в тоннеле между станциями на Кольцевой линии.
По другой версии, поезд-призрак стали замечать после взрыва в 1947 году во время экспериментальной поездки. Перед запуском новой линии руководство метрополитена приняло решение о пробном прогоне поезда с вагонами песочного цвета. Но во время испытания по неизвестным причинам произошел взрыв и все пассажиры, которыми были строители, погибли. Инцидент был тщательно засекречен. Однако слухи о гибели сотни строителей разошлись по Москве.
По третьей официальной версии, легенда о поезде-призраке имеет вполне реальные основания. По ночам в метро мимо опустевших платформ прогоняют транзитные поезда, которым нужно пройти обслуживание в другом депо. Многие поезда старого образца. Иногда транзитные составы останавливаются на станциях, но не открывают двери вагонов. Отсюда дополнение к легенде о закрытых дверях, которые не выпускают души умерших пассажиров в мир живых.
Московские диггеры объясняют появление поезда-призрака тем, что Кольцевая линия находится в некой аномальной зоне и проживает прошлое «по кругу» раз за разом. Живые, что случайно попадают в призрачные вагоны, навсегда становятся частью прошлого.
Размышления диггеров кажутся на первый взгляд сказками. Однако с научной точки зрения, в словах диггеров есть доля информации, которую можно рассматривать всерьез.
Поезд, который мог потеряться во времени
Знаменитый физик Стивен Хокинг выдвинул гипотезу о защите хронологии: «Законы физики устроены так, что не допускают перемещения во времени макроскопических объектов». То есть никакие путешествия поезда-призрака во времени невозможны, потому что просто запрещены. Но перемещение во времени макрообъектов – это основа изменчивости нашего мира. Ход наших часов зависит от возрастания временных координат любых объектов во Вселенной. По сути, речь идет о том, что мы все перемещаемся во времени. И время не линейно, таковым оно является только в нашем сознании. На самом деле прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно.
Иногда в Бесконечности возникают временные петли, поскольку сама Вселенная – это и есть временная петля в пространстве-времени, циклический процесс. К такому выводу пришел Курт Гёдель в результате математического анализа. Во Вселенной могут образовываться небольшие временные петли с помощью прошлого и будущего. Временная петля, которую образовало прошлое, не имеет продолжения, а имеет только циклическое постоянное окончание. Согласно законам квантовой механики, аномальная временная петля за пределами своего пространства никак не влияет на обычный сценарий Вселенной, где все движется вперед по закону Стивена Хокинга, только вперед.
Возможно ли, что поезд песочного цвета просто попал в аномальную временную петлю, вызванную прошлым? Тогда потерявшиеся во времени вагоны и их пассажиры продолжают существовать в другом неизвестном нам времени, зацикленном внутри петли, которая не влияет на ход нашего времени. Потому мы и не замечаем странный поезд.
Или все же в полночь на станциях останавливаются транзитные поезда со старыми вагонами песочного цвета?
Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости
Сайт Avia.pro: военные США на бронемашинах «попытались прорваться» к российской базе на севере Сирии
Легенда о поезде-призраке в Московском метро может быть реальностью
Метеоролог Вильфанд сообщил о потеплении до 15 градусов в Московском регионе в четверг
Талибов в рамках московского формата призвали создать инклюзивное правительство
Нижегородское метро: пациент скорее жив
Леонид Ивашов: Госпожа Нуланд побывала в России в рамках спецоперации
Вице-мэр Владимир Ефимов: В этом году жители Москвы взяли рекордное количество ипотек
Андрей Бочкарев: Электродепо «Владыкино» будет расширено за счет нового строительства и реконструкции
Глава делегации талибов назвал «очень хорошей» встречу в Москве
Страны Евросоюза массово высылают мигрантов
Синоптик Тишковец предупредил москвичей о мокром снеге с дождем до утра четверга
В столичном метро начали строже проверять наличие у пассажиров масок
Ветеран «Альфы»: волна про краповый берет пошла после дичайшего случая с дагестанцами в московском метро
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
- Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
Источник
Поезд идет под водой
Может ли быть поездка на поезде более престижной и удобной, чем полет на самолете? Да, так предрекали фантасты, но реальность совсем иная и люди скупают билеты на Train tickets Russia, а не на Аэрофлот..
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ-—все еще остров, но непосредственная связь с континентом многое изменила. Паромы ходят по-прежнему, создавая туннелю конкуренцию, но их значение будет уменьшаться. Жители Южной Англии бросают заинтересованные взгляды на рынок недвижимости в Нормандии. А походы по магазинам во Франции доставляют больше удовольствия, чем покупки дома. Правда, теперь крысы, а может быть, и другие малоприятные животные без всякого карантина могут переселяться с континента.
Подлинная сенсация заключается в том, что железная дорога, проложенная под Ла-Маншем, уже не поражает воображение. Входишь в здание вокзала и видишь табло с перечнем пунктов назначения: Антверпен, Кёльн, Париж, Лондон. Английская столица воспринимается как одна из многих конечных станций. Вначале же это вызывало шок, который разные люди переживали по-разному.
При строительстве туннеля пришлось столкнуться с колоссальными инженерно-техническими проблемами. Их решение потребовало огромных затрат. С «Евростаром» было не легче. Пытаясь снизить расходы, в основу решили положить конструкцию хорошо зарекомендовавшего себя французского скоростного поезда. Но благие пожелания оказались невыполнимыми. Нормальный состав с двумя дизельными локомотивами и 18 вагонами имеет в длину почти 400 метров. В ценах 1988 года он стоил 24 миллиона фунтов стерлингов. Заказан 31 состав с таким количеством вагонов. Кроме того, предполагается выпустить на трассу и семь «коротких» поездов.
Высокие расходы оказались неизбежными, поскольку железнодорожные системы трех стран, участвовавших в строительстве туннеля, не были совместимыми. В каждом поезде—три различных типа токоснимателей. Рабочее напряжение составляет 750 вольт постоянного тока на юге Англии. 3 тысячи вольт постоянного тока на обычных рельсовых путях Бельгии и 25 тысяч вольт переменного тока в туннеле и на новых скоростных линиях в Бельгии и Франции. Не сочетаются и системы сигнализации. Даже высота платформ в трех странах различная.
Пассажир не обращает на это внимания. Кто ничего не знает, ничего и не замечает. Вы устраиваетесь в кресле, которое, по крайней мере в вагоне первого класса, достаточно удобно. Когда приносят еду. видишь, что сделать поезд совсем похожим на самолет невозможно, хотя к этому и стремились специалисты по маркетингу. На старых рельсовых путях изрядно трясет и качает. Чтобы на поворотах налить кофе, не расплескав его, официанту надо долго тренироваться.
Путешествие по обычным железнодорожным путям в Бельгии похоже
па езду рысью. Технически не проблема с помощью широких инвестиций в строительство новых стальных магистралей сэкономить треть времени на поездке. Если капиталовложения будут сделаны и европейская сеть скоростных железных дорог станет более густой, «Евростар» сможет быстро и с комфортом обслуживать также и пассажиров из крупных экономических зон Западной Германии.
Неподалеку от Лилля начинается новая скоростная магистраль. Это означает, что путешествие Становится более спокойным. Въезд в туннель происходит столь же незаметно, как и все остальное во время Движения. Если бы не объявление по радио, этот великий момент можно было бы запросто проспать или пропустить, заговорившись с собеседником. На короткое время показывается серпантин вспомогательных путей, которые в Кокеле ведут к въезду в туннель, опускающемуся на большую глубину. Потом снаружи становится темно. Если состав въезжает в туннель вече ром или ночью, переход от открытого пространства и закрытому и вообще можно не заметить.
Лондонцы, которым нужно провернуть в Брюсселе свои дела и договориться о чем-нибудь за хорошим обедом, не пожалеют, если воспользуются услугами «Евростара». В пяти минутах ходьбы от брюссельского Зюдстасьон находится Плас Рупп, где Пьер Вайиант содержит свой «Ком ше суа» — один из лучших ресторанов Европы. А те. кто путешествует в обратном направлений, могут пойти, например, в ресторан отеля «Бернли». Он, конечно, не славится какой-либо особенно изысканной кухней, но здесь обслуживают хорошо, как в старые добрые времена. К услугам посетителей огромная бригада официантов. Англия кое-где все еще такая, какой когда-то была.
2,191 просмотров всего, 1 просмотров сегодня
Источник