Покраснела рябина посинела вода какое предложение

Содержание
  1. Cпишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. Обозначьте грамматические основы предложений . Какие союзы соединяют простые предложения в сложные? Составьте схемы предложений. 1)Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом. 2)Покраснела рябина посинела вода. 3)Дорога моя тяжела, далека но песня-мой спутник и друг. 4)Гроза прошла и ветка белых роз В окно мне дышит ароматом. Еще трава полна прозрачных слез И гром вдали гремит раскатом. 5)Я вывел на улицу папу А ветер унес его шляпу. Мы знаем теперь что у ветра Есть шляпа из серого фетра.
  2. Покраснела рябина посинела вода какое предложение
  3. Разбор предложения (повес, невоск, прост, распр) ночь обледенела и месяц садится за реку красным серпом?
  4. На небе показался серп молодого месяца разобрать предложение?
  5. ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?
  6. На небе показался серп молодого месяца?
  7. Красна речь пословицей ( повест ?
  8. Синтаксический разбор Простого предложения : Снег на солнышке лежит?
  9. 3 предложения о школе 1 повес невоск 2вопрос невоск 3побуд воск?
  10. У глаголов определить вид, лицо, число, переходность, время, наклонение : Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом?
  11. Синтаксический разбор предложения Он, старастный рыболов, всё свободное время проводил на реке?
  12. Синтаксический разбор предложения белой ночью месяц красный выплывает в синеве?
  13. На небе показался серп молодого месяца?
  14. Выпиши олицетворение Покраснела рябина, Посинела вода?
  15. Сколькок здесь предложений?
  16. Выпишите из текста слова с проверяемой гласной?
  17. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания?
  18. Мыла мила мишку с мылом, мила мыло уронила, уронила мила мыло, мишку мылом не домыла : выпиши все словосочетания?
  19. ВЫПИШИТЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?
  20. Сколько здесь предложений?
  21. Пришел сентябрь наступила осень покраснела ягоду рябины поспевает клюква желает листва — заДания составить предложения?
  22. Какие знаки препинания поставить в конце предложения?
  23. Подчеркни олицетворение : солнышко утром в колодезь озёр глянуло — месяца нет?
  24. Осень?
  25. Урок русского языка на тему «Сложное предложение» (6 класс).
Читайте также:  Можно ли кокосовую воду беременным

Cпишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Объясните их постановку. Обозначьте грамматические основы предложений . Какие союзы соединяют простые предложения в сложные? Составьте схемы предложений.
1)Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом.
2)Покраснела рябина посинела вода.
3)Дорога моя тяжела, далека но песня-мой спутник и друг.
4)Гроза прошла и ветка белых роз
В окно мне дышит ароматом.
Еще трава полна прозрачных слез
И гром вдали гремит раскатом.
5)Я вывел на улицу папу
А ветер унес его шляпу.
Мы знаем теперь что у ветра
Есть шляпа из серого фетра.

1) Ночьпобледнела, и месяц садится за реку красным серпом. Сложное предложение.

2) Покраснела рябина, посинела вода. Сложное предложение.

3)Дорога моя тяжела , далека, но песня-мой спутник и друг. Сложное предложение.

4)Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом. Ещё трава полна прозрачных слёз , и гром вдали гремит раскатом . Сложное пр.

5) Я вывел на улицу папу,

А ветер унёс его шляпу.

Мы знаем теперь , что у ветра

Есть шляпа из серого фетра. Сложное пр.

Источник

Покраснела рябина посинела вода какое предложение

Грамматическая основа: подлежащее и сказуемое (=).

1) Ночь побледнела (=), и месяц садится за реку красным серпом.

И — соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.

Схема: [ _ = ], и [ _ = ].

2) Покраснела (=) рябина, посинела (=) вода.

Запятая ставится между двумя частями сложносочиненного предложения, связанными бессоюзно.

3) Дорога моя тяжела (=), далека (=), но песня — мой спутник (=) и друг (=).

НО — противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.

Схема: [ _ О, О ], но [ _ — О и О ].

О — однородные сказуемые.

4) Гроза прошла (=), и ветка белых роз

В окно мне дышит (=) ароматом.

И — соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.

Схема: [ _ = ], и [ _ = ].

Ещё трава полна (=) прозрачных слез,

И гром вдали гремит (=) раскатом.

И — соединительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.

Схема: [ _ = ], и [ _ = ].

5) Я вывел (=) на улицу папу,

А ветер унёс (=) его шляпу.

А — противительный союз между двумя частями сложносочиненного предложения.

Схема: [ _ = ], а [ _ = ].

Мы знаем (=) теперь, что у ветра

Есть (=) шляпа из серого фетра.

ЧТО — союз в сложноподчинённом предложении с придаточным изъяснительны (знаем ЧТО?).

Источник

Разбор предложения (повес, невоск, прост, распр) ночь обледенела и месяц садится за реку красным серпом?

Русский язык | 5 — 9 классы

Разбор предложения (повес, невоск, прост, распр) ночь обледенела и месяц садится за реку красным серпом.

Повествовательное, не восклицательное, сложное, распространенное, союзная связь, сложносочиненное.

На небе показался серп молодого месяца разобрать предложение?

На небе показался серп молодого месяца разобрать предложение.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ?

1 Ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом

2 Покраснела рябина посинела вода

Какие здесь знаки препинания и схемы к ним простые и слоные предложения вот из этой темы схемы.

На небе показался серп молодого месяца?

На небе показался серп молодого месяца.

Схема по разбору предложения.

Красна речь пословицей ( повест ?

Красна речь пословицей ( повест .

, распр ) Чем в предложении является слово пословицей?

Синтаксический разбор Простого предложения : Снег на солнышке лежит?

Синтаксический разбор Простого предложения : Снег на солнышке лежит.

Блестит зернистая роса на траве.

Над трепещущей осиной легкий месяц заблестел.

Ледяное небо по ночам блистало над садом неведомыми созвездиями.

3 предложения о школе 1 повес невоск 2вопрос невоск 3побуд воск?

3 предложения о школе 1 повес невоск 2вопрос невоск 3побуд воск.

У глаголов определить вид, лицо, число, переходность, время, наклонение : Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом?

У глаголов определить вид, лицо, число, переходность, время, наклонение : Ночь побледнела, и месяц садится За реку красным серпом.

Сонный туман на лугах серебрится, Чёрный камыш отсырел и дымится, Ветер шуршит камышом.

Синтаксический разбор предложения Он, старастный рыболов, всё свободное время проводил на реке?

Синтаксический разбор предложения Он, старастный рыболов, всё свободное время проводил на реке.

Синтаксический разбор предложения белой ночью месяц красный выплывает в синеве?

Синтаксический разбор предложения белой ночью месяц красный выплывает в синеве.

На небе показался серп молодого месяца?

На небе показался серп молодого месяца.

Разобрать предложение по членам предложения.

Вы перешли к вопросу Разбор предложения (повес, невоск, прост, распр) ночь обледенела и месяц садится за реку красным серпом?. Он относится к категории Русский язык, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Деревья , одетые в нарядный убор, чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому полету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее ..

Источник

Выпиши олицетворение Покраснела рябина, Посинела вода?

Русский язык | 5 — 9 классы

Выпиши олицетворение Покраснела рябина, Посинела вода.

Месяц, всадник унылый, Уронил повода.

Сколькок здесь предложений?

Сколькок здесь предложений?

Пришел сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Выпишите из текста слова с проверяемой гласной?

Выпишите из текста слова с проверяемой гласной.

Унылая пора Очей очерованье.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания?

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Объясните их постановку.

Обозначьте грамматические основы предложений.

Какие союзы соединяют простые предложения в сложные?

1)ночь побледнела и месяц садится за реку красным серпом.

2)покраснела рябина посинела вода.

3)дорога моя тяжела, далека но песня — мой спутник и друг.

4)Гроза прошла, и ветка белых розВ окно мне дышит ароматом.

Еще трава полна прозрачных слез, И гром вдали гремит раскатом.

5)Я вывел на улицу папу, А ветер унес его шляпу.

Мы знаем теперь, что у ветра Есть шляпа из серого фетра.

Мыла мила мишку с мылом, мила мыло уронила, уронила мила мыло, мишку мылом не домыла : выпиши все словосочетания?

Мыла мила мишку с мылом, мила мыло уронила, уронила мила мыло, мишку мылом не домыла : выпиши все словосочетания.

ВЫПИШИТЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ?

ВЫПИШИТЕ НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

Рябину называют осенней красавицей.

Рябина полезная ягода.

Она обогащает почву своими плодами, привлекает.

Сколько здесь предложений?

Сколько здесь предложений?

Расставь знаки препинания, Пришёл сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Пришел сентябрь наступила осень покраснела ягоду рябины поспевает клюква желает листва — заДания составить предложения?

Пришел сентябрь наступила осень покраснела ягоду рябины поспевает клюква желает листва — заДания составить предложения.

Какие знаки препинания поставить в конце предложения?

Какие знаки препинания поставить в конце предложения?

Пришел сентябрь наступила осень покраснели ягоды рябины поспевает клюква желтеет листва.

Подчеркни олицетворение : солнышко утром в колодезь озёр глянуло — месяца нет?

Подчеркни олицетворение : солнышко утром в колодезь озёр глянуло — месяца нет.

Свесило ноги оно на бугор, Крикнуло месяца нет.

Осень?

Вопрос Выпиши олицетворение Покраснела рябина, Посинела вода?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 — 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

Осень, раскрашенная в яркие цвета, не заставила себя ждать. Деревья , одетые в нарядный убор, чинно стоят в ряд. Птенцы, окрепшие за лето, приготовились к первому полету на юг. Не перестающие лить дожди зарядили надолго. Свинцовое небо, нависшее ..

Источник

Урок русского языка на тему «Сложное предложение» (6 класс).

Русский язык. 6 класс. Урок № 154.

Повторение темы «Обращение».

Задание № 1 : из данных предложений выпишите (на слух) только обращения.

(1) Как часто в горестной разлуке Москва я думал о тебе! (2) Наша белка – настоящая мастерица. (3) Ты царевич мой спаситель. (4) Солнце за день нагулялося, за кудрявый лес спускается. (5) Посмотрим Ибрагим не забыл ли ты своей старой должности. (6) С севера летят к нам другие птицы: щеглы, сойки, клесты. (7) Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу! (8) Лес распахни мне объятья твои. (9) Зрелище народных бедствий невыносимо мой друг! (10) Народ я призван был воспеть твои страданья! (11) Пеликан поспешно вылез из воды и приковылял к нашему привалу. (12) Чего тебе надобно старче? (13) Серебристая дорога ты зовешь меня куда? (14) Как хорошо ты море ночное. (15) Апрельский дождь прошел впервые и освежил все вокруг.

(1) Как часто в горестной разлуке, Москва, я думал о тебе!

(3) Ты, царевич, мой спаситель.

(5) Посмотрим, Ибрагим, не забыл ли ты своей старой должности.

(7) Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу!

(8) Лес, распахни мне объятья твои.

(9) Зрелище народных бедствий невыносимо, мой друг!

(10) Народ, я призван был воспеть твои страданья!

(12) Чего тебе надобно, старче?

(13) Серебристая дорога, ты зовешь меня куда?

(14) Как хорошо ты, море ночное.

Повторение темы «Грамматическая основа предложения»

Задание № 2: определите (на слух) названия однородных членов в следующих предложениях.

Название однородных членов

Я люблю северный лес за строгую красоту его линий, за бархатную зелень красивых пихт, за торжественную тишину.

Нам приходилось спускаться в овраги, взбираться по крутым склонам, делать большие обходы, набрасывать примерные карты.

На километры тянутся густые заросли ромашки, цикория, дикого укропа, гвоздики, мать-и-мачехи.

Днем паутина летала по воздуху, запутывалась в нескошенной траве, седой пряжей налипала на весла.

На филологическом факультете можно изучать английский, французский, немецкий языки.

Дождь стучал по крыше, трепал листья в саду, плескался в лужах.

На столе были жареные караси, соленые грузди, мед, малиновое варенье.

Задание № 3: из данных предложений выпишите (на слух) только глаголы-сказуемые, определите у них наклонение.

Грамматическая основа предложения

За правое дело стой смело.

Этого петуха боялись и люди, и животные.

На чужой каравай рта не разевай.

Без тебя я не добрался бы до города.

Да будет мир на земле!

Умелого-смелого страх не возьмет.

Ну, в деле сердца я бы не послушался маменьки.

Читайте русскую литературу как можно больше!

Цыплят по осени считают.

Мне хотелось бы побольше хороших добрых слов.

§ 88. Сложное предложение.

Задание № 4: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены):

(1) Она поэту подарила младых восторгов первый сон и мысль о ней одушевила его цевницы первый стон. (2) Ей рано нравились романы они ей заменяли все. (3) Ветер веет и всходит постепенно день. (4) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые мелькали селы. (5) Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (6) Ему и больно и смешно а мать грозит ему в окно. (7) Встает заря во мгле холодной на нивах шум работ умолк. (8) Зовут соседа к самовару а Дуня разливает чай.

(1) Она поэту подарила младых восторгов первый сон, и мысль о ней одушевила его цевницы первый стон. (2) Ей рано нравились романы, они ей заменяли все. (3) Ветер веет, и всходит постепенно день. (4) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые, мелькали селы. (5) Владимир и писал бы оды, да Ольга не читала их. (6) Ему и больно, и смешно, а мать грозит ему в окно. (7) Встает заря во мгле холодной, на нивах шум работ умолк. (8) Зовут соседа к самовару, а Дуня разливает чай.

* Цевница — старинный духовой музыкальный инструмент, многоствольная флейта, свирель.

(5) Владимир и писал бы, да Ольга не читала.

Задание № 5: соотнесите предложение и его схему:

(1) Поверь: ничтожество есть благо в здешнем свете. (2) Поцелуями прежде считал / Я счастливую жизнь свою, / Но, увы, я от счастья устал / И теперь никого не люблю. (3) Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: / Оно вам не поможет вновь, / И вы не смоете всей вашей черной кровью / Поэта праведную кровь. (4) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (5) В доме все уже легли, но никто не спал. (6) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (7) Надя простилась и пошла к себе наверх, легла и тотчас уснула. (8) Прошла осень, а за ней пришла зима. (9) Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (10) День был пасмурный, но теплый. (11) Путник идет по дну горной долины и видит горы со всех сторон. (12) Покраснела рябина, посинела вода.

Схемы : (А) [ и и ]. (Б) [ ] : [ ] , и [ ].

Поверь : ничтожество есть благо в здешнем свете.

Поцелуями прежде считал / Я счастливую жизнь свою, / Но, увы, я от счастья устал / И теперь никого не люблю.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: / Оно вам не поможет вновь, / И вы не смоете всей вашей черной кровью / Поэта праведную кровь.

Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна.

В доме все уже легли, но никто не спал.

Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые.

Надя простилась и пошла к себе наверх, легла и тотчас уснула.

Прошла осень, а за ней пришла зима.

Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке.

День был пасмурный, но теплый.

Путник идет по дну горной долины и видит горы со всех сторон.

Задание № 1 : из данных предложений выпишите (на слух) только обращения.

Задание № 2: определите (на слух) названия однородных членов в следующих предложениях.

Задание № 3: из данных предложений выпишите (на слух) только глаголы-сказуемые, определите у них наклонение.

Задание № 4: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены):

(1) Она поэту подарила младых восторгов первый сон и мысль о ней одушевила его цевницы первый стон. (2) Ей рано нравились романы они ей заменяли все. (3) Ветер веет и всходит постепенно день. (4) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые мелькали селы. (5) Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (6) Ему и больно и смешно а мать грозит ему в окно. (7) Встает заря во мгле холодной на нивах шум работ умолк. (8) Зовут соседа к самовару а Дуня разливает чай.

Задание № 5: соотнесите предложение и его схему:

(1) Поверь: ничтожество есть благо в здешнем свете. (2) Поцелуями прежде считал / Я счастливую жизнь свою, / Но, увы, я от счастья устал / И теперь никого не люблю. (3) Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: / Оно вам не поможет вновь, / И вы не смоете всей вашей черной кровью / Поэта праведную кровь. (4) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (5) В доме все уже легли, но никто не спал. (6) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (7) Надя простилась и пошла к себе наверх, легла и тотчас уснула. (8) Прошла осень, а за ней пришла зима. (9) Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (10) День был пасмурный, но теплый. (11) Путник идет по дну горной долины и видит горы со всех сторон. (12) Покраснела рябина, посинела вода.

Задание № 1 : из данных предложений выпишите (на слух) только обращения.

Задание № 2: определите (на слух) названия однородных членов в следующих предложениях.

Задание № 3: из данных предложений выпишите (на слух) только глаголы-сказуемые, определите у них наклонение.

Задание № 4: из данных предложений выпишите только грамматическую основу; составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены):

(1) Она поэту подарила младых восторгов первый сон и мысль о ней одушевила его цевницы первый стон. (2) Ей рано нравились романы они ей заменяли все. (3) Ветер веет и всходит постепенно день. (4) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые мелькали селы. (5) Владимир и писал бы оды да Ольга не читала их. (6) Ему и больно и смешно а мать грозит ему в окно. (7) Встает заря во мгле холодной на нивах шум работ умолк. (8) Зовут соседа к самовару а Дуня разливает чай.

Задание № 5: соотнесите предложение и его схему:

(1) Поверь: ничтожество есть благо в здешнем свете. (2) Поцелуями прежде считал / Я счастливую жизнь свою, / Но, увы, я от счастья устал / И теперь никого не люблю. (3) Тогда напрасно вы прибегнете к злословью: / Оно вам не поможет вновь, / И вы не смоете всей вашей черной кровью / Поэта праведную кровь. (4) Было уже часов десять вечера, и над садом светила полная луна. (5) В доме все уже легли, но никто не спал. (6) Лето выдалось серое и холодное, деревья были мокрые. (7) Надя простилась и пошла к себе наверх, легла и тотчас уснула. (8) Прошла осень, а за ней пришла зима. (9) Надя уже сильно тосковала и каждый день думала о матери и бабушке. (10) День был пасмурный, но теплый. (11) Путник идет по дну горной долины и видит горы со всех сторон. (12) Покраснела рябина, посинела вода.

Источник

Оцените статью