Полезные советы бережем тепло свет воду

Полезные советы бережем тепло свет воду

Библиотека им. М.Ю. Лермонтова запись закреплена

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: БЕРЕЖЕМ ТЕПЛО, СВЕТ, ВОДУ.

Каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для своего комфорта, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять.
ТЕПЛОСБЕРЕЖЕНИЕ.
• Не загораживайте и не заставляйте вещами отопительные приборы. В комнату теплый воздух должен проходить свободно. Длинные шторы, радиаторные экраны, неудачно расставленная мебель, стойки для сушки белья перед батареями могут поглотить до 20% тепла.
• Содержание батарей отопления в чистоте – эта мера также позволяет устранить потери тепла, излучаемого радиаторами.
• На ночь окна обязательно закрывайте шторами. Плотные шторы помогут защитить пространство комнаты от сквозняков. А также, надежно закрытые шторы помогут сохранить неизменную температуру воздуха в помещении.
• Если утеплить окно, то температура в комнате повысится примерно на 5 градусов.
• Пользуйтесь остаточным теплом бытовых приборов. Например, в утюге сохраняется остаточное тепло, которого хватит на несколько минут утюжки. Гладильная доска с теплоотражателем — также отличный способ экономии электроэнергии. А знаете ли вы, что слишком сухое или слишком влажное белье приходится гладить дольше, чем немного влажное, а значит, происходит больший расход энергии.
ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ.
• Следите за состоянием сантехники в своей квартире и вовремя устраняйте неисправности.
• Принятие душа желательно предпочесть принятию ванны. В этом случае потребление воды снижается более чем в 5 раз.
• Использование в душе экономичного рассеивателеля с меньшим диаметром отверстий дополнительно экономит расход воды.
• Установите счетчики на воду – с их помощью вам будет легче следить за расходом воды и корректировать его по мере необходимости. Если в квартире нет индивидуальных счетчиков, то при расчете воды для жильцов действует уравнительный принцип: все жильцы платят одинаково согласно действующим тарифам. Нормы водопотребления составляют в среднем 350 литров в сутки по России. При этом среднестатистический россиянин в день тратит около 150 литров воды.
• Закрывайте кран, когда чистите зубы. Для того, чтобы прополоскать рот, наберите стакан воды. Таким образом вы сэкономите до 30 литров воды – именно столько уйдет в канализацию через открытый кран за 3 минуты.
• Почините или замените все протекающие краны. Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки и 720 литров в месяц, что составляет 8640 литров год. Таким образом, «выливаются» без всякой пользы 230 рублей в год. Подтекающий кран (до 200 литров в сутки и около 6000 литров в месяц) обойдется почти в 2000 рублей в год.
ЭЛЕКТРОСБЕРЕЖЕНИЕ.
• Уходя, гасите свет! Старо как мир, набило оскомину с детства, но работает безотказно и бесплатно.
• Установите двухтарифный счетчик. Не всем известно, что у нас в стране (как и во многих государствах мира) принята двухтарифная система учета электроэнергии. Она предоставляет жильцам возможность платить за электричество в ночные часы (с 23:00 до 7:00) по тарифу, который значительно дешевле дневного. Если вы – «сова» и ложитесь спать очень поздно, то такое решение позволит вам увеличить экономию средств на электроэнергию.
• Замените традиционные лампы накаливания светодиодными. Хотя энергосберегающие лампы стоят в 10 раз дороже, чем привычные лампы накаливания, работают они гораздо дольше и потребляют при этом в 4–5 раз меньше энергии. Например, компактная энергосберегающая лампа на 12 Вт дает столько же света, сколько лампа накаливания на 60 Вт. Это происходит из-за того, что энергосберегающие лампы почти не нагреваются и тратят энергию только на свет, а не на тепло. Ежечасная экономия по сравнению с лампами накаливания составляет 40 копеек на одной лампе. Это действительно очень выгодное мероприятие.
• Точечное освещение. Использование настольных ламп, бра и торшеров вместо постоянно включённого верхнего света.
• Выключайте все приборы, которыми вы не пользуетесь в данную минуту, из электрической сети. И зарядки для телефонов, и телевизор, и микроволновка, и стиральная машина, включённые в сеть, продолжают бессмысленно подпитываться энергией.
• Стирка на низких температурах помогает экономить до 30% электроэнергии. Отжимать не обязательно на самых высоких оборотах. Так вы и одежду сбережёте, и счёт на электроэнергию придёт немного меньше.

Читайте также:  Виды эксперимента с водой

Экономить энергию и тепло – это совершенно не значит отказаться от холодильников, телевизоров, компьютеров и сидеть при свечах. Экономия – это всего лишь эффективное использование того, что мы имеем. Беречь ресурсы, осмысленно подходить к распределению энергии, думать о будущих поколениях — это черты сознательного современного человека и отличного хозяйственника.

Источник

Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды»

Елена Лукина
Методические материалы для работы с родителями «Полезные советы для детей и родителей по сбережению тепла, света, воды»

1 слайд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 15 «СОЛНЫШКО»

Полезные советы для детей и родителей

«Бережем тепло, свет, воду».

Разработала: воспитатель Лукина Елена Васильевна

2 слайд

Один рядовой человек вряд ли спасет экологическую систему общепланетарного масштаба. Но если за дело возьмется каждый, то по капельке мы сможем собрать море! В ежедневной жизни как взрослые так и дети способны научиться экономить природные ресурсы.

Начнем с малого: воды, электричества, бумаги.

1. сложно очищать воду из реки, чтобы она была пригодна для питья (и даже для мытья).

2. для производства бумаги, столовых салфеток, одноразовых полотенец, туалетных рулонов и даже альбомов для рисования рубятся живые деревья. Много времени требуется, чтобы новое взрослое дерево выросло.

Логический вывод: природные ресурсы необходимо экономить.

Практические занятия «Электричество»

По возможности включаем менее мощный источник напряжения, читаем под бра/торшером, выходя из помещения, выключаем там свет.

Отвлекаясь от глажки, выключаем утюг.

Закончился фильм по ТВ — выключаем и его.

Волосы сушим электрофеном не обязательно на максимуме.

То же касается стиральной машины, пылесоса, блендера и прочих приборов.

Практические занятия «Вода»

Принимая душ, а не ванну, можно сэкономить до 50-70% объема воды!

Стараемся воду не лить без дела. Пусть напор будет поменьше.

Когда намыливаешь руки (лицо и прочие части тела, трешь посуду после обеда или носочки— кран закрой.

Практические занятия «Газ»

Не включаем комфорки на полную мощность; когда еда подогрета, сразу же выключаем газ.

Практические советы «Бумага»

Стараемся не расходовать салфетки пачками, бумагу рулонами и альбомы в 1 день. Не рвем их без надобности. Рисовать можно и с 2-х сторон листа. Не забудем про «советский пионерский» сбор макулатуры!

Комплекс мероприятий, проведённых в детском саду «Солнышко»:

наглядно-информационные стенды для родителей «Полезные советы: бережем тепло, свет, воду».

10 слайд

Беседы с детьми «Что можно сделать дома, в детском саду, чтобы экономить энергоресурсы».

11 слайд

Тематические занятия «Где работаем, живём, тепло, свет, воду бережём».

12 слайд

Комплекс мероприятий, проведённых в детском саду «Солнышко»

1. Опрос родителей: «Пытаются ли ваши дети экономить воду, газ, электричество?»

2. Практические советы родителям, как помочь ребёнку исследовать экономию природных ресурсов дома.

3. Круглый стол для сотрудников о затратах электроэнергии, света, воды в детском саду и Инструктаж по контролю за расходованием энергоресурсов.

4. Была организована выставка совместных работ детей и родителей «Изобрази энергоэффективный дом».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Наблюдение «Солнце — источник тепла и света» Наблюдение. Тема: «Солнце – источник тепла и света. Цель: Рассказать детям о том, что солнце является источником света и тепла. Развивать.

Памятка для родителей «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» 1. Ребенок должен находиться на пляже и в воде в головном уборе. 2. Объясните.

Полезные советы для родителей по физическому воспитанию Согласно санитарным требованиями и нормам спортивная форма на занятиях по физической культуре — это обязательное условие. Чтобы вашему ребенку.

Полезные советы педагогов и психологов для развития ребенка ирина письмак Полезные советы для развития ребенка Полезные советы педагогов и психологов. I. Сегодняшний рынок изобилует разнообразием.

Полезные советы для родителей Рассказывая о том, как воспитать здорового ребенка-дошкольника. нельзя не остановиться на вопросах повседневной заботы родителей о внешности.

Советы для родителей детей дошкольного возраста Полезные советы для родителей детей дошкольников Родителями не рождаются, ими становятся в процессе воспитания – ежедневного, многолетнего,.

Советы для родителей по воспитанию детей Советы для родителей по воспитанию детей Ступень первая. Вам что-то надо от ребенка. Кому понравится каждый день слышать сотни приказов.

Учебно-методические материалы для организации образовательной деятельности в ДОУ. Презентация «Дары осени» «Что где растёт?» Дидактические задачи: • Учить классифицировать и обобщать предметы • Расширять представления детей о дарах осени • Закреплять.

Викторина для детей и родителей «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Викторина для детей и родителей на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты» (подготовительная группа) Цель: формировать представления.

Источник

Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»

анна заречнева
Открытое занятие в старшей группе «Экономия света, тепла и воды»

Конспет занятия в старшей группе по теме

«Экономия тепла, света, воды»

ЦЕЛЬ:

Формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам

Образовательные области:

Познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Формировать понятие «экономия», «бережливость»; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитавать финансовую грамотность,способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме»,чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Развивающая предметно-пространственная среда:

демонстрационный материалы, материал для эксперимента, листы с загадками, конверт.

Материалы:

Картинки сбережения ресурсов, тонка алюминиевая фольга, ножницы. Пластмассовая расческа, бумажное полотенце, прозрачные сосуды разной формы, стаканчики пластмассовые, большой поднос, металлическая ложка, газета, кусок меха, таз с теплой водой.

Ход занятия :

Приветствие сопровождается звуковыми сигналами и демонстрацией обращающегося к детям Нолика. (обращается к детям с просьбой разобраться в теме сбережения ресурсов потребления)

Воспитатель: Здравствуй Нолик, мы обязательно тебе поможем все выяснить. Мы с ребятами сейчас отправимся в далекое космическое путешествие в галактику Экономия. В этой галактике существуют три планеты, а какие мы сейчас узнаем.

По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. (электричество)

Дети подходят к столу со знаком молнии.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Опыт: Танцующая фольга.

Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

1. Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

3. Пластмассовая расческа.

4. Бумажное полотенце.

Опыт: Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит? Волосы. о которые мы потерли пластмассовую расческу имеют маленький заряд электричества. Его часть перешла на расческу, и она приобрела заряд электричества Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги — «фольга танцует».

Вывод: в волосах содержится заряд электроэнергии.

На столе лежат картинки о плохом экономии света, дети говорят правильные ответы.

Давайте запомним правила энергосбережения: уходя из дома – гасите свет; Не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным телевизор, магнитофон, радио, компьютер, если вы их больше не смотрите и не слушаете.

Если руки наши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? (вода)

Дети подходят к столу с изображением капли.

Воспитатель: ребята, давайте с вами проведем эксперимент.

Эксперимент №2. Вода не имеет вкуса, запаха.

Цель: Доказать, что вода не имеет запаха, вкуса.

1. По 3 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

3. Емкость с достаточным количеством чистой воды.

4. Чайные ложки по количеству детей.

Опыт: мы предлагаем детям понюхать воду в подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса.

Вывод: Вода не имеет запаха, вкуса.

На столе лежат картинки о неправильной экономии воды, дети говорят правильные ответы.

Ни когда не надо забывать, что без воды нам нельзя прожить и дня. Давайте будем беречь наше богатство и рассказывать всем и детям и взрослым все что мы знаем с вами про воду.

В нашем доме под окошком Есть горячая гармошка: Не поет и не играет — Дом она обогревает.

дети подходят к столу с изображением батареи.

Ребята давайте с вами проведем последний эксперимент.

Эксперимент с термометром№3

Цель: Посмотреть, как работает термометр в холодной и горячей воде.

Эксперимент «Как сохранить тепло»

Цель: выяснить, что помогает удерживать тепло.

Материал: металлическая ложка, газета, кусок меха на каждого ребенка, таз с теплой водой.

Ход. Предложить нагреть ложку в воде и одну ложку завернуть в газету или кусок меха, или просто оставить на столе.

Вывод: какая ложка дольше сохранила тепло, т. е. тепло можно сохранять.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим на картинки. (изображения с неправильной экономией тепла) Дети дают правильные ответы.

Чтобы ты был бережливым, никогда не забывал сохранять тепло в квартире нужно:

Найти и устранить холодные сквозняки из дверей, щелей и других мест. Покрыть холодные поверхности в комнате коврами. Для проветривания комнаты открывать ненадолго все окна.

Вопросы, требующие многовариантных ответов:

Почему было трудно?

Что открыли, узнали на уроке?

Оправдались ли ваши ожидания от урока?

Что вы взяли с сегодняшнего урока?

Над чем заставил задуматься урок?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы сейчас оцените с помощью смайликов сегодняшнее наше занятие. Вы наклеите смайлики на мой листок бумаги. Смайлики содержат ваши эмоции, если вы считаете, что занятие прошло отлично, то тогда наклейте смайлик с улыбкой, если считаете, что оно вам не понравилось то наклейте смайлик без улыбки! Спасибо ребята, мне очень приятно было заниматься с вами. Вы мне все очень понравились. Вот вам мои смайлики!

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Лариса Логинова. Открытое занятие для детей старшей группы. Тема: «День Рождения Деда Мороза» Цель: познакомить детей с интересным событием.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога — психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Источник

Оцените статью