- После мойки не крутит стартер, что делать
- Залил стартер, что делать
- Как снять стартер и разобрать
- После лужи стартер не крутит
- Залил стартер, что делать
- Как снять стартер и разобрать
- Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
- Отказ реле стартера.
- Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
- Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
- Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
- Износились щетки стартера.
- Как завести машину?
- Заклинил якорь стартера.
- На стартер не подается силовой плюс.
После мойки не крутит стартер, что делать
Как оно бывает обычно, едешь себе домой и вдруг бах, прямо в лужу. Открываешь капот, а там кроме грязи, ещё и масло везде, на крышке, проводах и капоте. Решено – едешь на мойку, чтобы двигатель помыть. Всё бы хорошо, да вот проблема, после мойки не крутит стартер.
Залил стартер, что делать
Примечательно, что трудность подобного рода встречается довольно часто. При этом после поворачивания ключа в замке всё горит, как обычно, автомагнитола работает, но стартер даже не пробует крутить.
Вначале советуют обычно смотреть клеммы и разъёмы. Кому помогает, кому нет. Думаешь, ладно, заведу с толкача, покатаюсь немного и высохнет. Едешь на 1-2 скорости, чтобы тепла побольше было, и стартер от этого подсушился. Не проходит.
Симптомы такие:
- Щёлкание тягового реле, без запуска двигателя;
- Сгорание одного из предохранителей;
- Нормальная работа остальной электроники;
- При включённом зажигании щиток показывает 12 вольт;
- При попытке запустить двигатель напряжение проседает до 11 вольт;
- С толкача всё работает как надо, зарядка идёт 13.4 вольта.
Второе, на что рекомендуется обратить внимание – тяговое реле. Если попала вода на него, то однозначно следует демонтировать и разбирать. Надеяться на то, что всё само собой высохнет и заработает, не стоит.
Вообще, пусковые устройства достаточно герметичны. Это означает, что если внутрь них попадёт вода, оттуда обратно она не выйдет, если ничего не предпринять. Вероятнее всего, влага приведёт к коррозии внутренних элементов, и стартер уже придётся менять.
Рекомендация в инструкции вообще пугает до чёртиков. Там написано, что пусковое устройство нужно всячески оберегать от воды, чтобы она не попадала внутрь. Иначе это губительным образом скажется на стартере. К тому же, чем ниже будет температура воды, попавшей внутрь устройства, тем хуже. Не пытайтесь запустить двигатель с мокрым и холодным стартером, так как это приведёт к порче материалов его внутренних компонентов!
И вот ещё: если вы случайно залили пускатель водой, не запускайте его до тех пор, пока вода не будет оттуда выведена полностью!
Таким образом, пускатель должен быть обязательно снят и разобран. Как это сделать максимально эффективно и легко своими руками, описано ниже.
Как снять стартер и разобрать
В принципе, снимать пускатель с автомобиля несложно. Это делается самостоятельно, никакой сторонней помощи не предусмотрено. Только в процессе демонтажа важно запоминать местоположение проводов, иначе можно при сборке поставить их неправильно, что приведёт к замыканию.
Итак, важно уже с самого начала использовать методику простого снятия стартера, чтобы лишний раз не мучиться. Например, работники автосервисов делают это играючи, так как набили руку и знают, как правильно снимать устройство.
Внимание. Если процедура демонтажа была проведена грамотно, то это не займёт больше получаса времени.
- Отсоединить аккумуляторные выводы;
- Снять защиту ДВС (если установлена);
- Найти крепления стартера на двигателе и расслабить их;
- Поднять автомобиль, залезть под него;
- Открутить гайки, фиксирующие провода АКБ и провод, идущий на втягивающее реле (запомнить расположение);
- Вытащить стартер со стороны воздушного фильтра, так как этот путь удобней всего (со стороны АКБ практически не реально, так как мешает проводка).
Для разборки пускателя нужно будет вооружиться оправками (если намечается замена подшипников заодно), отвёртками, молотком и ключами.
- Следует начинать со втягивающего реле: нужно отвернуть гайку, снять шайбы и отсоединить вывод обмоток пускателя;
- Открутить крепежи, соединяющие втягивающее реле с крышкой стартера;
- Снять реле, придерживая якорь пускателя;
- Вывести пружину из зацепления, снять её;
- Открутить винты-фиксаторы защитного кожуха, гайки задней крышки;
- После снятия крышки, вытащить щётки;
- Снять шайбу с якоря;
- Якорь отсоединить от корпуса пускателя.
Как правило, этого разбора будет вполне достаточно, чтобы высушить внутренние элементы, если на них попала вода. При этом втягивающее реле разбирать необязательно. Рекомендуется тщательно высушить внутренние детали тряпкой, затем разложить снятые детали пускового устройства под солнцем, оставив так на несколько минут, чтобы влага испарилась.
Собирая пусковое устройство обратно, рекомендуется заодно смазать элементы стартера маслом: втулки, вал, редуктор и якорь. Лучше всего подойдёт для этих целей литол или графитовая смазка. Обмотки стартера нужно продуть сжатым воздухом.
Источник
После лужи стартер не крутит
Как оно бывает обычно, едешь себе домой и вдруг бах, прямо в лужу. Открываешь капот, а там кроме грязи, ещё и масло везде, на крышке, проводах и капоте. Решено – едешь на мойку, чтобы двигатель помыть. Всё бы хорошо, да вот проблема, после мойки не крутит стартер.
Залил стартер, что делать
Примечательно, что трудность подобного рода встречается довольно часто. При этом после поворачивания ключа в замке всё горит, как обычно, автомагнитола работает, но стартер даже не пробует крутить.
Вначале советуют обычно смотреть клеммы и разъёмы. Кому помогает, кому нет. Думаешь, ладно, заведу с толкача, покатаюсь немного и высохнет. Едешь на 1-2 скорости, чтобы тепла побольше было, и стартер от этого подсушился. Не проходит.
Симптомы такие:
- Щёлкание тягового реле, без запуска двигателя;
- Сгорание одного из предохранителей;
- Нормальная работа остальной электроники;
- При включённом зажигании щиток показывает 12 вольт;
- При попытке запустить двигатель напряжение проседает до 11 вольт;
- С толкача всё работает как надо, зарядка идёт 13.4 вольта.
Второе, на что рекомендуется обратить внимание – тяговое реле. Если попала вода на него, то однозначно следует демонтировать и разбирать. Надеяться на то, что всё само собой высохнет и заработает, не стоит.
Вообще, пусковые устройства достаточно герметичны. Это означает, что если внутрь них попадёт вода, оттуда обратно она не выйдет, если ничего не предпринять. Вероятнее всего, влага приведёт к коррозии внутренних элементов, и стартер уже придётся менять.
Рекомендация в инструкции вообще пугает до чёртиков. Там написано, что пусковое устройство нужно всячески оберегать от воды, чтобы она не попадала внутрь. Иначе это губительным образом скажется на стартере. К тому же, чем ниже будет температура воды, попавшей внутрь устройства, тем хуже. Не пытайтесь запустить двигатель с мокрым и холодным стартером, так как это приведёт к порче материалов его внутренних компонентов!
И вот ещё: если вы случайно залили пускатель водой, не запускайте его до тех пор, пока вода не будет оттуда выведена полностью!
Таким образом, пускатель должен быть обязательно снят и разобран. Как это сделать максимально эффективно и легко своими руками, описано ниже.
Как снять стартер и разобрать
В принципе, снимать пускатель с автомобиля несложно. Это делается самостоятельно, никакой сторонней помощи не предусмотрено. Только в процессе демонтажа важно запоминать местоположение проводов, иначе можно при сборке поставить их неправильно, что приведёт к замыканию.
Итак, важно уже с самого начала использовать методику простого снятия стартера, чтобы лишний раз не мучиться. Например, работники автосервисов делают это играючи, так как набили руку и знают, как правильно снимать устройство.
Внимание. Если процедура демонтажа была проведена грамотно, то это не займёт больше получаса времени.
- Отсоединить аккумуляторные выводы;
- Снять защиту ДВС (если установлена);
- Найти крепления стартера на двигателе и расслабить их;
- Поднять автомобиль, залезть под него;
- Открутить гайки, фиксирующие провода АКБ и провод, идущий на втягивающее реле (запомнить расположение);
- Вытащить стартер со стороны воздушного фильтра, так как этот путь удобней всего (со стороны АКБ практически не реально, так как мешает проводка).
Для разборки пускателя нужно будет вооружиться оправками (если намечается замена подшипников заодно), отвёртками, молотком и ключами.
- Следует начинать со втягивающего реле: нужно отвернуть гайку, снять шайбы и отсоединить вывод обмоток пускателя;
- Открутить крепежи, соединяющие втягивающее реле с крышкой стартера;
- Снять реле, придерживая якорь пускателя;
- Вывести пружину из зацепления, снять её;
- Открутить винты-фиксаторы защитного кожуха, гайки задней крышки;
- После снятия крышки, вытащить щётки;
- Снять шайбу с якоря;
- Якорь отсоединить от корпуса пускателя.
Как правило, этого разбора будет вполне достаточно, чтобы высушить внутренние элементы, если на них попала вода. При этом втягивающее реле разбирать необязательно. Рекомендуется тщательно высушить внутренние детали тряпкой, затем разложить снятые детали пускового устройства под солнцем, оставив так на несколько минут, чтобы влага испарилась.
Собирая пусковое устройство обратно, рекомендуется заодно смазать элементы стартера маслом: втулки, вал, редуктор и якорь. Лучше всего подойдёт для этих целей литол или графитовая смазка. Обмотки стартера нужно продуть сжатым воздухом.
Нормальный вроде был. Да если бы был аккумулятор, то не заводилась бы, я думаю, чаще. Сегодня пол дня поездил, все нормально.
Самое интересное, когда это случается, то при повороте ключа в «зажигание» ничего под капотом не щелкает, а пищит. Точно так же, если бы селектор передач стоял бы не в «P».
Sergy | 29.09.2012 12:15 |
Fox_Bars | 29.09.2012 12:46 |
Sergy | 29.09.2012 13:17 |
Если-бы сигнализация сдохла — да, вообще-бы не дала.
А вот если она глючит — как раз подпадает под описанные симптомы.
А по поводу батареек — что там пищит, если стартер не крутит. Очень похоже на нештатный иммо. Машину в салоне брали или с рук б/у ?
Fox_Bars | 29.09.2012 13:18 |
Автозапуск, пока, работает без сбоев.
———- Добавлено в 17:34 ———- Предыдущее сообщение было написано в 17:18 ———-
А вы попробуйте машину заглушить когда селектор на «D» и завести — будет такой же писк (тонкий, тихий, форточку откройте, а то не услышите). Машину брал новую, в салоне. Сигнализацию MS-600 Lan3 Stalker ставили в специализированной фирме. Да, в сигу встроен свой иммо, но алгоритм работы у него другой: если с собой нет карточки (к примеру забыл, несколько раз накалывался), машина заводится, через 5 минут истошно начинает орать сигналка, еще через минуту двигатель глохнет, сигналка орет до тех пор, пока карточку не принесешь или код не наберешь.
Езжу на этой машине 3 года. Пробег 41000 км.
———- Добавлено в 19:43 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 17:18 ———-
olsib1974 | 02.11.2012 16:47 |
Fox_Bars | 02.11.2012 17:38 |
Винипух на Пыжике | 02.11.2012 21:15 |
tyler durden | 03.11.2012 14:29 |
Fox_Bars | 05.11.2012 20:08 |
Duke177 | 28.01.2013 10:12 |
Винипух на Пыжике | 28.01.2013 10:25 |
Duke177 | 28.01.2013 11:34 |
И все таки, можно ездить с такой неисправностью стартера или нужно устранять? Может он по этой причине однажды окончательно «залипнуть»?
Винипух на Пыжике | 28.01.2013 12:07 |
tyler durden | 28.01.2013 14:18 |
И все таки, можно ездить с такой неисправностью стартера или нужно устранять? Может он по этой причине однажды окончательно «залипнуть»?
p.s. Сорри, по поиску по этому вопросу ничего, кроме этой темы не нашел
Fox_Bars | 29.01.2013 06:55 |
muchas | 29.01.2013 08:19 |
tyler durden | 29.01.2013 12:51 |
Это у всех так,нужно несколько секунд выждать потом заводить.
———- Добавлено в 12:53 ———- Предыдущее сообщение было написано в 12:51 ———-
Mi-XL | 29.01.2013 13:28 |
sunex | 09.03.2013 16:46 |
Винипух на Пыжике | 09.03.2013 19:13 |
sergey_al_sh | 13.03.2013 18:46 |
rycb | 15.03.2013 14:36 |
Попробуйте запасной ключ зажигания поюзать. Поясню почему – возможно какой то глюк штатного иммобилайзера либо ключа зажигания. Для понимания как работает штатный иммобилайзер вытаскивал из своего ключа зажигания всю требуху и пытался завести машину, было именно то что вы описываете, поворачиваешь ключ для старта, а втягивающая не работает и слышно как стартер крутит в холостую. Либо совсем просто – батарейка садится в ключе 🙂
Помидорами прошу не кидаться, так просто предположение, у самого такой проблемы не было:hat:
Karp | 15.03.2013 16:58 |
Fox_Bars | 20.03.2013 13:30 |
rycb | 20.03.2013 17:32 |
Регион 13 | 23.03.2013 13:11 |
sunex | 21.05.2013 21:32 |
Nureke77 | 22.05.2013 10:15 |
Nureke77 | 11.06.2013 14:22 |
Nureke77 | 14.06.2013 08:59 |
sunex | 16.06.2013 14:57 |
В данный момент именно автозапуском завожу, когда происходит глюки. Косяков с автозапуском не было. Надеюсь все же что это замок. Месяц — два проанализирую и к официалам.
Nureke77 , где это реле находится? какой номер у нее в блоке?
Есть ли у тебя закономерность глюков после дождя (влаги)?
Если грешить на стартер, то исключительно на контакты втягивающего.
Nureke77 | 17.06.2013 08:00 |
В данный момент именно автозапуском завожу, когда происходит глюки. Косяков с автозапуском не было. Надеюсь все же что это замок. Месяц — два проанализирую и к официалам.
Nureke77 , где это реле находится? какой номер у нее в блоке?
Есть ли у тебя закономерность глюков после дождя (влаги)?
Если грешить на стартер, то исключительно на контакты втягивающего.
sunex | 17.06.2013 22:20 |
Отпишись, если неисправность сохранится после чистки стартера.
Попробуй разрыв стартера в сигналке убрать (если разрыв именно стартера), может там реле глючит (залипает). Хотя мне этот метод не помог и сигналку я исключил из подозрений.
Добрый день. Многим автолюбителям знакома ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит. Как на зло, такие ситуации происходят в самый неудобный момент, например, на заправках или при выезде на работу.
В сегодняшней статье, мы расскажем как определить неисправность и, если это возможно, завести автомобиль, чтобы доехать до места ремонта.
Прежде чем рассказывать алгоритм поиска неисправности, давайте рассмотрим устройство стартера. Для наглядности посмотрите это видео:
Как видите стартер представляет собой обычный двигатель постоянного тока и реле. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите щелчок, щелкает именно втягивающее реле (катушка и контакты в верхней части экрана на видео). Если стартер не вращается, но щёлкает возможны следующие варианты:
- сел аккумулятор.
- отказало реле включения стартера
- подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
- износились щетки стартера.
- якорь стартера заклинил.
- на стартер не подается силовой плюс (т.к. если нет массы не будет даже щелчков втягивающего)
Ниже мы разберем каждую из этих неисправностей подробно, и расскажем, при каких неисправностях получится завести автомобиль, на месте, при помощи имеющегося стартера, чтобы доехать до сервиса.
Сильно разряжен аккумулятор — самая частая причина щелчков при повороте ключа зажигания.
Выглядит эта неисправность вот так:
В нашем видео видно, что старте, сначала, стартер еле еле крутит двигатель, а потом просто трещит…. При сильном разряде аккумулятора стартер даже не попытается провернуть двигатель а сразу издаст противные щелчки.
Дело в том, что напряжения батареи не хватает даже для срабатывания втягивающего реле!
Варианты решения проблемы:
- прикурить от другого автомобиля (про это у нас на сайте есть отдельная статья).
- завести автомобиль с толкача/буксира (если он с МКПП).
- снять и зарядить аккумулятор.
Стартер у вас исправен!
Отказ реле стартера.
Отказ реле проявляется в виде тихого щелчка при повороте ключа.
В этом случае можно завести машину при помощи простой отвертки. Делается это вот так:
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем два контакта на втягивающем реле ( как на видео).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле.
Эта неисправность проявляется в виде громких щелчков при повороте ключа в положение старт и отпускании ключа. В некоторых случаях возможно срабатывание стартера.
Вот видео пример такой неисправности:
Как быстро продиагностировать контактные пятаки?
Всё предельно просто — открываем капот, берем отвертку, и перемыкаем вот эти две клеммы:
Если при перемыкании проскочит искра, и вы услышите звук вращения электростартера, можете быть уверены — у вас подгорели контактные пятаки.
В этом случае, автомобиль можно завести при помощи отвертки!
Как запустить автомобиль стартером при подгорании контактных пятаков?
Внимание! Если вы не уверены в своих силах, не стоит это делать. Лучше обратиться к специалистам или вызвать эвакуатор. Если допустить ошибку при таком запуске, возможно непроизвольное движение автомобиля или возгорание вследствие короткого замыкания.
Для того чтобы завести автомобиль при подгорании контактных пятаков необходимо одновременно перемкнуть все три контакта на втягивающем реле.
Замыкание двух контактов под гайками необходимо для вращения якоря, а замыкание управляющего контакта для того чтобы обгонная муфта (бендикс) вошла в зацепление с маховиком.
Порядок запуска автомобиля при отказе контактных пятаков:
Автомобиль с механической коробкой передач:
- ставим на стояночный тормоз.
- включаем нейтральную передачу.
- открываем капот и готовим плоскую отвертку.
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение зажигание включено.
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Автомобиль с автоматической (+вариатор и робот) коробкой передач:
- устанавливаем автомобильный стояночный тормоз (для робота и вариатора).
- открываем капот и готовим отвертку (возможно две).
- включаем зажигание в положение включено, нажимаем тормоз, переводим селектор выбора передач в положение паркинг (Р).
- при помощи отвертки замыкаем все три контакта на втягивающем реле ( иногда одной отвертки Бывает мало и приходится брать две).
- после запуска двигателя убираем отвертку и едем до места ремонта.
Износились щетки стартера.
Неисправность проявляется точно также как и подгорание контактных пятаков (громкие щелчки при повороте ключа зажигания), отличие только в том, что при износе щеток стартер никогда не будет вращаться.
Проверяется то точно также при перемыкании отверткой контактов втягивающего реле.
как на этой картинке:
Стартер крутится не начинает, искренне не наблюдается.
Как завести машину?
К сожалению, этим стартером машину завести невозможно, его необходимо или отремонтировать или заменить.
Если машина оборудована механической коробкой передач, возможно, получится завести с толкача или методом буксирования.
Если машина оборудована автоматической коробкой передач, имеет смысл вызывать буксир или эвакуатор.
Заклинил якорь стартера.
Автор статьи сталкивался с такой неисправностью несколько раз, но, как правило, щетки сразу приходят в негодность и, без разбора, вы не отличите заклинивание якоря от износа щеток.
Если, каким-то чудом, щетки выдержат, то при повороте ключа в положение старт, вы услышите очень громкий щелчок, а потом, на время, погаснут все приборы(возможно вы почувствуете специфический запах)! Точно так же проявляется отгорание массы!
В любом случае машина сама никуда не поедет. Необходимо делать диагностику и на эвакуаторе/буксире следовать к месту ремонта или стоянки.
На стартер не подается силовой плюс.
Для наглядности Посмотрите вот эту картинку:
Без контрольной лампочки или мультиметра, вы не определите эту неисправность! И вообще, без приборов, её можно спутать с износом щеток!
Как видно, если переломится силовой провод, идущий от батареи до втягивающего реле, стартер не сработает, но втягивающее реле будет щёлкать.
Если при визуальном осмотре прямого провода аккумулятор-стартер, вы не видите повреждений, вызывайте бкусир/эвакуатор и следуйте к месту ремонта и диагностики.
На этом у меня сегодня все. Пусть ситуация, когда стартер щелкает, но не крутит с вами больше не происходит. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии!
Источник