- Время собирать камни
- Просветление: жизнь «до» и «после»
- До просветления руби дрова и носи воду, и после просветления руби дрова и носи воду
- В чем смысл дзенской цитаты: «До Просвещения рубите дрова, носите воду. После просветления руби дрова, носи воду »?
- Ланка
- Андрей Волков
- Тэй Там Тхиен
- Cheiron
- Элизабет
- Ланка ♦
Время собирать камни
Dana Mrkich — 2012: ВРЕМЯ СОБИРАТЬ КАМНИ.
2012: Время собирать камни
«До Просветления – руби дрова, носи воду. После Просветления – руби дрова, носи воду»(c) дзенская пословица
Одна и самых больших, существующих сейчас проекций – это наша коллективная проекция относительно 2012 года. Многие либо полагают, что это будет конец света или что это будет год, когда наша звездная семья, наконец, придет спасти нас. Оба этих убеждения начисто отрицают какое-либо чувство собственной или коллективной ответственности за мир, который мы создали, или который еще предстоит создать. Когда мы пересечем порог 21 декабря 2012 года – это будет ключевым, переломным моментом усиления человечества, поскольку мы, наконец, будем свободны от пророчеств и их неверных интерпретаций. Наконец, мы сможем пробудиться от иллюзии, что не имеет, на самом деле, значения, что мы делаем, потому что мир либо придет к концу, либо нас «спасут».
«Придет полночь, и ничего не произойдет, кроме мягко падающего снега. Люди проснутся на следующее утро на планете, которая нуждается в их заботе. Очищение апокалиптической системы убеждений будет чрезвычайно болезненным, поскольку придание большего значения верованиям, чем самой планете, должно быть прекращено». – Барбара Хенд Клоу. Плеядианцы.
Барбара Хенд Клоу говорила это о наступлении нового тысячелетия, но эти слова применимы и к концу этого года. Когда Завеса будет окончательно и полностью поднята, и люди поймут, что никто не придет спасать их, это может вызвать приступ горя. Хопи были умными ребятами, когда говорили: « Мы те, кого мы ждали». Наши звездные семьи наблюдают за нами, они рядом и, я уверена, они придут навестить нас. Однако, «спасать нас» означает проигнорировать весь смысл намерения нашей эволюции: проснуться, вспомнить и понять, что мы, на самом деле, знаем как «спасти себя» сами.
К ужасу приверженцев идеи конца света, единственные волны, которые собираются прокатиться по всей планете – это волны энергетики высокой вибрации. Эти волны подталкивают нас проснуться, вспомнить, кто мы такие, вспомнить нашу силу и истинное, божественное, галактическое происхождение и идентичность. Эти волны очищают наши тела, выводя на поверхность все остатки старых вибраций. Эти волны очищают наши сердца, умы и глаза, давая нам возможность видеть, слышать и чувствовать более ясно. Это не волшебная палочка, очищающая нас независимо от нашего собственного сознательного участия. Это просто «правда – открыватели» того, что каждый из нас делает со своей собственной истиной, а реакция каждого из нас на ту растущую правду, что мы видим, полностью зависит только от нас самих.
Для некоторых это время «откровений» будет ощущаться кошмарным сном. Для других – это будет блаженством. Вот почему было так важно придти к 2012 году настолько осознанными, насколько это возможно. Чем более вы будете склонны принять эту «нелицеприятную правду», тем легче вам будет. Это все еще может быть проблематично, но не должно быть болезненно или страшно. Если вы чувствуете страх или боль, спросите себя: «Чему я сопротивляюсь? С чем не желаю встречаться? Чего боюсь?». Не судите людей, которые, кажется, не идут «сознательным» путем и не бойтесь их. Есть множество духовных искателей, не желающих взглянуть на свою тень, и которых, таким образом, еще ожидает достаточно истин о себе, с которыми им предстоит встретиться. В то же время существует люди, никогда не бравшие в руки книг о самопомощи, которые точно знают, кто они, и могут видеть любого насквозь на милю вперед.
Когда Завеса будет окончательно и полностью поднята, будет большое празднование, потому что все те, кто желает и готов принять участие в строительстве Новой Земли, засучат свои рукава и начнут (или продолжат) делать все, чтобы это стало реальностью.
«До Просветления – руби дрова, носи воду. После Просветления – руби дрова, носи воду» — Дзенская пословица.
По миру сейчас циркулирует множество эмоций и большое количество энергии, и поэтому становится очень важно не зацепиться за что-то, вам не принадлежащее или даже не реальное (т.е. старые проекции и иллюзии), и не отвлекаться на это. Помните, что по мере продвижения в более высокие вибрации, то, что не находится с ними в соответствии, должно быть очищено, становясь, таким образом, более видимым, более бросающимся в глаза. Это может создать впечатление того, что дела пошли хуже, но знайте, что это признаки того, что все идет к тому, чтобы стать намного лучше. Мы не может знать, как сделать что-то лучше, пока полностью не осознаем, что же идет не так. Мы не можем полностью вернуть себе свою силу до тех пор, пока не полностью и точно не поймем, где и насколько мы были бессильны.
Что касается проекций и иллюзий, то долгое время циркулировали слухи о том, что старые силы попытаются с помощью голографической технологии создать ложное событие, выглядящее как нападение на нас расы «чужих», или попытаются спроецировать на небеса лица религиозных деятелей просто для того, чтобы подогреть рвение приверженцев конца мира. Мы знаем, что они располагают такими технологиями. Мы знаем, что они не остановятся перед созданием таких событий для того, чтобы вызвать страх и приобрести даже еще больший контроль. Так что все это, на самом деле, не так уж надуманно. Однако, намерениям старой реальности и энергии становится все труднее и труднее существовать с каждым днем, проходящим в более высокой энергии, так что я не уверена, что они смогут еще долго протянуть. Тем не менее, хорошо осознавать, что такие намерения существуют, так что ЕСЛИ, что-то и произойдет, вы уже будете готовы к этому.
Самый лучший способ подготовиться – это близко узнать свои собственные истинные чувства, и это еще одна важная причина для того, чтобы отсоединиться от постоянного реагирования на то, что делают и не делают другие люди. Когда вы слышите от одних людей, что они «пойдут на космический корабль», когда он появится, а от других, что они «не пойдут», что вы сделаете? Слушайте свое собственное сердце. Вы знаете, кто чувствует себя хорошо, а кто нет у вас дома, на вечеринке, в магазине. Здесь применимо то же самое. Существует не одна звездная раса, есть много типов космических кораблей, нет одного общего намерения среди посетителей, которые могут появиться. Если они придут и будут вести себя контролирующее и покровительственно, вероятно, вы не захотите к ним присоединиться. Если у вас льются слезы радости от ощущения воссоединения со своей семьей – обнимите их. Слушайте свое собственное внутреннее руководство и доверяйте ему.
Если вы наблюдаете то, что вам не хотелось бы видеть, используйте это в качестве катализатора для напоминания себе о том, чего вам хотелось бы видеть, того, что вы предпочитаете. Нахождение способа двигаться в сторону этих предпочтений изменит ваш образ мыслей и действий. Каждая вещь, которую каждый из нас делает или не делает прямо сейчас, будет определять мир, который мы создаем с этой «единственной за многие жизни» возможностью создать совершенно новую реальность. Каждый из нас – это одна из частей огромного 7 миллиардного паззла. Ваша часть на счету. Ваша часть важна. Вопрос сейчас не в том, каким будет мир после 2012 года. Вопрос в том, каким вы хотите видеть мир после 2012 года, и что вы делаете со своим кусочком паззла для того, чтобы сделать мир таким?
Источник
Просветление: жизнь «до» и «после»
До просветления руби дрова и носи воду, и после просветления руби дрова и носи воду
Дзэнского мастера спросили: Источник — Эзотерика. Живое Знание
— Что вы обычно делали до того, как стали просветлённым?
— Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца.
Затем его спросили:
— А теперь, когда вы стали просветлённым, Буддой, что вы делаете?
— Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца.
Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил:
— В чём же тогда разница? Перед просветлением вы делали это, и после просветления вы делаете то же самое — в чём же тогда разница?
Мастер засмеялся и сказал:
— Разница большая. Раньше мне приходилось делать это, а теперь всё это происходит естественно. Раньше мне надо было делать усилие; перед тем как я стал просветлённым, это была обязанность, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказывали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. А теперь нет неохоты, нет сопротивления; нет эго, и я не следую ничьим приказам, я не подчиняюсь чьим-либо указаниям, я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость.
Это развернутая интерпретация Ошо.
Сугубо же дзэнские труды указывают лишь на то, что просветление — это окончательное осознание того, что, когда есть необходимость колоть дрова или носить воду, — мы колем дрова и носим воду. То есть, на самом деле, мы едины с колкой дров и с ноской воды. Нет человека — мы сливаемся со Вселенной, и остается только колка дров и ношение воды. Дзэн отметает прочь всё, что не имеет прямого отношения к реальности, какими бы самоочевидными ни казались такие истины.
Мастер Дхармы Чонг Ан Сыним подчеркивает: если ты привязываешься к нирване или просветлению, если ты привязываешься к словам и проверяешь, просветление является нирваной или освобождением или ещё чем-то, то ты отправляешься прямо в ад. Это не хорошо, это очень плохо. Твои слова ни хорошие ни плохие, просто держи ясный ум.
Согласно дзен, состояние просветления может быть достигнуто не только в результате медитаций, но внезапно, самопроизвольно, в результате резкого окрика, удара и т. д., что, кстати, очень часто применяют учителя Дзен. Никаких похвал, никаких «поглаживаний» — это может привести к гордыне. Прежнее состояние сознания буквально выбивается палкой.
Широкое распространение в практике просветления в дзен получили также так называемые коаны – «трудные вопросы», на которые необходимо было давать не логические, а спонтанные ответы, следующие не из мыслей отвечающего, а из его внутреннего самоощущения.
Когда Даосинь (яп. Досин, 580—651) повстречал своего yчителя, емy было всего четырнадцать лет. И он обратился к Сэнцаню со словами: «Учитель, прояви ко мне сострадание и наставь меня на пyть, ведущий к освобождению». — «Кто же неволит тебя?» — «Никто не неволит». — «А если тебя никто не неволит, то зачем тебе искать освобождения?» Даосинь тотчас достиг пробyждения.
Джон Уиллер, известный английский физик, называет внезапно возникшие новые состояния-мыслеформы «пузырьками в пруду» или «квантовой пеной». Каждый из этих пузырьков – маленькое ограниченное пространство, пустота, нуль-состояние, из корого однажды может раздуться новая реальность. Это расширяет вашу картину мира, и то, что держало ваше внимание (ваши неприятности, болезни), сдувается в маленький пузырек. Кстати, об этом есть в сказке «Кот в сапогах», где кот великана сделал маленьким мышонком…
По определению психотерапевта Милтона Эриксона, это так называемое трансовое нуль-состояние. В сущности, это естественное состояние, которое каждый из нас переживал не раз. Находясь в нем, вы переключаете все свое внимание на внутренние ощущения и почти совсем не воспринимаете информацию извне. Таким образом, в определенном смысле слова такой человек «выпадает из настоящего», разрывает прошлые связи и готов без сопротивления и страхов изменить свою жизнь.
При выходе за границы известного опыта возникает одна и та же ситуация и одни и те же парадоксы и антиномии – то, о чем писали Нагарджуна, Кант, древние даосы и о чем говорится в современных антиномиях теории множеств: антиномичность разума на границах, когда рушатся понятия, и мы входим в неизвестное. В какой-то момент исчезает все и собственное Я (знаю это по своему опыту) — нет ничего внутри и ничего снаружи. Нет ни пространства, ни времени, ни материи.
Мастера не говорят специально о достижении состоянии блаженства или радости и т. п. Такое может быть, но этому не придается значения. Шунье* или тотальной явности нечего делать с положительными или отрицательными побочными значениями. Это лишь наши человеческие интерпретации.
«Шунья означает: я не могу схватить это, не могу увидеть это, не могу дотронуться до этого, не могу ощутить это, интерпретировать или испытать это. Нет «меня», который схватывает, видит, ощущает или переживает. В начале мы используем символы для указания на что-то, как если бы Шуньята была некоторой «формой» переживания. Моя медитация становится выше и светлее, и в конце концов все исчезает, и тогда я становлюсь просветленным. ничего более не остается.
Говоря практически, Шуньята скорее просто означает принятие мира, как он есть, чем каким нам хотелось бы его сделать. Это не только пассивность или просто некоторое равновесие между крайностями вечности или нигилизма, но видение всей Реальности честно и прямо, не играя игр и устраняя искажения. Тогда нечего достигать, нечего терять, нечего реализовывать, нечего совершенствовать.»**
Как только вы зафиксировались на форме переживания, вы поймались на игры Эго, которое предпочитает видеть в новом состоянии сознания комфортные для него модели.
Мишель Фуко* ввел представление об антропологическом сне. Оно соединяет в его философии древние представления об иллюзии, майе, сне, в котором мы все находимся, и представления, связанные с современными постпсихоаналитическими идеями о проекциях и переносе. Главная мысль состоит в том, что мы воспринимаем только то, что способны воспринимать. Воспринимаемый нами мир есть дубликат наших состояний.
Объективный мир, вне того, что мы «создаем» своим восприятием, является просто-напросто идеализацией, поэтому в просветлении человек часто ищет и, что самое интересное, иногда находит блаженство и бесконечную радость. Часто это происходит, когда человек проигнорировал первый этап медитации — праджняна**** — состояние ясного ума, отделяющего зерна от плевел. В этом случае на человека может сесть сущность-паразит, питающаяся энергиями самонаслаждения человека на уровне манипуры-эго. В христианстве это называется «прелесть».
Таким образом, споря о том, чего не пощупать, не забывайте изречение Мудрой Гусеницы, сказанное ею во время спора о потустороннем:
— Да нету там никаких крыльев, просто умираешь — и всё!
* Шунья — (санскр. пустота), одно из основных понятий философии буддизма Махаяны.
** Тартанг Тулку Ринпоче. «Донести учение живым».
***Мишель Фуко (1926-1984). В 60-70-х и в начале 80-х годов были опубликованы его важнейшие произведения: «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук» (1966); «Археология знания» (1969), «Порядок дискурса» (1971), «Надзирать и наказывать» (1975) и др.
****Праджняна — один из аспектов действующего сознания. Праджняна определяется как постигающее сознание, предстающее пред объектами как их источник и свидетель.
Источник
В чем смысл дзенской цитаты: «До Просвещения рубите дрова, носите воду. После просветления руби дрова, носи воду »?
Ланка
«До Просветления руби дрова, носи воду. После Просветления руби дрова, неси воду».
- Каково происхождение цитаты?
- В чем смысл цитаты?
Спасибо за уделенное время.
Андрей Волков
До Просвещения ты ненавидишь свою жизнь. Вы рубите дрова и носите воду, но втайне хотите избавиться от всего этого. Вы терпите эти действия по привычке и безнадежности, но вам действительно хочется, чтобы вы могли заниматься чем-то другим. В каком-то смысле вы — жертва, раб — дерево рубит вас, а вода несет вас, и нет никакого способа убежать. Это может продолжаться вечно, это как жизнь в вечном аду.
После Просветления вы находитесь в гармонии со вселенной. Вы поняли пустоту всего этого, так что вы видите, что нет ничего важнее, чем рубить дрова и нести воду. Все действия уравниваются, нет предпочтений, нет дискриминации. Потому что нет «ты», нет эго, нет личности, нет существа, нет отдельной индивидуальности — нет конфликта. Не нужно убегать. Нет другого банка, которого можно достичь, ни Нирваны, чтобы искать. Но также, поскольку вы овладели своим умом, вас больше не рубят дрова и не переносят вода. Вы можете изменить свою точку зрения по желанию. Это ваш выбор рубить дрова и нести воду, и вы живете в полной такоте и спонтанности. Вы находитесь за пределами. И даже за пределами «за пределами».
Другой пользователь предложил немного более циничную версию:
После Просветления вы не более гармоничны со вселенной, чем были раньше, но вы пытаетесь напомнить себе через свой продолжающийся ад на земле, что в течение одного сияющего, блестящего момента вы осознали пустоту всего этого, поэтому иногда вы теперь видите, что нет ничего важнее, чем рубить дрова и нести воду. Все действия уравниваются, нет предпочтений, нет дискриминации. Потому что нет «ты», нет эго, нет личности, нет существа, нет отдельной индивидуальности — нет конфликта. Не нужно убегать. Нет другого банка, которого можно достичь, ни Нирваны, чтобы искать. Вы не овладели своим умом, и вы дурак, чтобы думать, что у вас есть, но вы знаете, что вам больше не придется рубить дрова и нести воду больше. Вы, вероятно, не можете изменить свою перспективу по своему желанию, ведь жизни монахов, шаманов и йогов достигают этого уровня, но, по крайней мере, теперь вы знаете, что ваш выбор — рубить дрова и нести воду. Ваши чувства не меняются, мир не меняется. Вы по-прежнему чувствуете те же конфликты и оппозиции, но теперь вы узнали, что можете выбирать, как реагировать на эти вещи, и это единственный контроль, который есть у каждого из нас.
Тэй Там Тхиен
Я не уверен в происхождении этой цитаты, но, возможно, поскольку она использовалась в качестве сообщения дзен, она, возможно, пришла от Бодхидхармы. Однако я уверен в его значении. Это касается как Просветления, так и Осознанности. Истинная практика внимательности, которая означает наблюдение ума, чтобы найти Сущность Разума, приведет к Мудрости и Просветлению. Проще говоря, мы можем сказать, что до того, как я развил истинную природу Мудрости, я мог рубить дрова и нести воду, но мой разум был повсюду — он был сильно загрязнен умственными препятствиями и мирскими мыслями — его не было. После того, как я нашел Сущность моего Разума и обрел истинную Мудрость, я пережил Просветление. Внешнему глазу ничто не отличается — я все еще, кажется, рублю дрова и несу воду, но фактически во внутреннем глазу все по-другому. Все изменилось. Это учит нас осознавать мимолетность зрительных форм. Ничто не является тем, чем кажется, и ничто не является тем, чем кажется.
Cheiron
«Руби дрова и неси воду». Это было впервые рассказано мне как история. Вот сокращенная версия.
Молодой мальчик стал монахом. Он мечтал о просветлении и изучении великих вещей. Когда он добрался до монастыря, ему сказали, что каждое утро он должен рубить дрова для пожаров монахов, а затем нести воду в монастырь для омовений и кухни. Он посещал молитвы и медитации, но учение, которое ему давали, было довольно скудным.
Однажды ему сказали, чтобы он принес чаю настоятелю в его палатах. Он так и сделал, и настоятель увидел, что он выглядел грустным, и спросил его, почему.
Он отвечал каждый день, все что я делаю, это рублю дрова и несу воду. Я хочу учиться. Я хочу понять вещи. Я хочу быть великим однажды, как ты.
Аббат указал на свитки на полках вдоль стен. Он сказал: «Когда я начинал, я был таким же, как ты. Каждый день я рубил дрова и носил воду. Как и ты, я понимал, что кто-то должен был делать эти вещи, но, как и ты, я хотел двигаться вперед. В конце концов, я сделал это. Я прочитал все из свитков я встретился с королями и дал совет. Я стал настоятелем. Теперь я понимаю, что ключ ко всему — это то, что «рубят дрова и несут воду». и что если все делать осознанно, то все равно «.
Элизабет
Я понимаю цитату по-другому: молодой монах стремился к чему-то, что является привязанностью, ищет великих знаний и, возможно, в этом также славы. Я думаю, что его неудовлетворенность указывает на то, что «стремление к просветлению», возможно, еще не было его истинной целью. Я понимаю: «До просветления: руби дрова, неси воду. После просветления: руби дрова, неси воду» — это послание, чтобы научить смирению.
Ланка ♦
Это означает, что ваши обязательства до и после просветления одинаковы. Вы должны прожить жизнь, встретить ответственность и справиться с трудностями. Вы все еще должны следовать по Пути.
редактировать
Я нашел на http://www.dharmanet.org/ источник, цитирующий Ву Ли как источник:
До просветления рубить дрова и нести воду.
После просветления рубите дрова и несите воду.
Ву Ли
Смотрите здесь для деталей.
顿悟 之前 砍柴 挑水, 顿悟 之后 砍柴 挑水 — 吴 力.
Dùnwù zhī qián kǎnchái tiāo shuǐ,
Dùnwù zhī hòu kǎnchái tiāo shuǐ.
–Wú Lì
Перед просветлением рубите дрова и носите воду;
После просветления рубите дрова и несите воду.
— Ли Ли
Примечание: Просвещение не избавляет от одной из деталей повседневной жизни.
У меня нет однозначного источника, поэтому подобная цитата, возможно, была изменена для западного дзен.
Источник