Постройка моста над водой

До чего дошел прогресс: как строят опоры мостов под водой

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Строительство современного моста – это целая наука и даже в некотором роде искусство! Любой подобный проект начинается с геодезического исследования: выбора наиболее удачного места в водоеме, где противоположные берега находятся ближе всего друг к другу. Когда это возможно, расстояние между противоположными берегами дополнительно сокращается при помощи формирования земляных насыпей. После этого оценивается эффективность тока воды. В некоторых случаях строителям приходится искусственно заглублять русло водоема, чтобы вода текла без каких-либо препятствий. Чаще всего для этого в дело пускают земснаряды.

Далее начинается поиск подходящих мест для установки мостовых опор. Сначала ищут, нет ли в водоеме на месте установки моста подходящих отмелей. Если их нет, то они создаются искусственно. Уже существующие (природные) дополнительно укрепляются. В ряде случае могут даже создаваться целые искусственные острова. Сначала ставятся концевые опоры моста. Чаще всего они будут торчать еще из суши, а не из воды. Самое же интересное начинается тогда, когда мост следует построить в очень глубоком водоеме. Для установки таких опор используется один из трех методов.

Первый – условно самый простой: «обычное» вбивание свай прямо в воде с использованием специального строительного оборудования. Для такой работенки используются специальные строительные баржи и паромы. Для этого к месту строительства сначала пригоняют суда с которых возводится водонепроницаемый каркас из листов Ларсена. В результате получается герметичный желоб, который изолирует часть водоема. Каркас желоба усиливается, после чего из него откачивается вода. В месте осушения по контуру желоба вбиваются мостовые сваи, после чего остается только обратно затопить месте и снять листы Ларсена.

Читайте также:  Парфюмерная вода initio mystic experience

Второй – самый сложный: строительство мостовых опор «на сухую» методом осушения всего русла реки за счет ее временного поворота. Когда строительные работы завершают, реку возвращают в старое русло. Все это делается при помощи земснарядов и строительства временных дамб.

Третий способ – самый технологичный: с использованием закрытых кессонов. Кессон – это специальная рабочая камера без дна, которая устанавливается в месте строительства. Метод во многом похож на первый. С той лишь разницей, что создается не открытый желоб, а закрытый воздушный купол над местом строительства. Внутри кессона могут свободно передвигаться рабочие и функционировать строительная техника. Кессоны могут «закапываться» постоянно углубляясь. Для этого в них есть специальные шлюзы для удаления грунта из-под основания. Когда мостовые сваи будут установлены и залиты бетоном, кессон затопляется и снимается.

Кстати, название «кессонная болезнь» (от которой страдают водолазы, скалолазы и космонавты) происходит от этих самых строительных кессонов использующихся при возведении мостов. Дело в том, что впервые люди массово столкнулись с симптомами кессонной болезни на работах по строительству Бруклинского моста в 1883 году. Из-за несовершенства ранних строительных кессонов рабочие массово страдали от данного недуга.

Если хочется узнать еще больше о строительстве и архитектуре, тогда стоит почитать о том, как в Дубае появится небоскреб в виде спирали , вращающийся вместе с ветром.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как построить мостки для водоема своими руками

Если участок примыкает к естественному водоему или на нем есть рукотворный пруд, то рано или поздно во весь рост встает вопрос о мостках. Это может быть незамысловатое сооружение, или солидный домашний причал. Рыбоводы используют это сооружение, чтобы кормить рыбу, дачники – как настил для загара, рыболовы – как небольшой лодочный причал. К тому же такие мостки могут стать полноценным элементом ландшафтного дизайна.

В этой статье мы рассмотрим:

  • Как сделать мостки на сваях
  • Альтернативный способ установки опор для мостков
  • Как сделать понтон на бочках

Как сделать мостки на сваях

На первый взгляд, конструкция мостков на сваях несложная. Всего-то и нужно:

  • зафиксировать опоры в грунте
  • установить каркас
  • сделать настил или перекрытие.

Работу осложняет то, что у большинства водоемов илистые берега, заросшие осокой или камышом. Приступая к работе, нужно учитывать целый ряд обстоятельств:

  • особенности грунта под водой;
  • особенности грунта на берегу;
  • глубину промерзания;
  • возможность весеннего ледохода;
  • скорость течения.

И вкручивать сваи в илистое дно – очень тяжелая работа, особенно с лодки. В абсолютном большинстве случаев опоры мостков ввинчивают вручную: техника, как правило, не может подъехать к берегу водоема, да и платить кучу денег за пару свай готов не каждый.

Тут есть один известный лайфхак: лучше всего делать мостки зимой, когда водоем покрыт льдом. Края лунок – лишние точки опоры, и они помогают выдержать вертикальность по уровню. Со льда это будет делать легче.

Зимой вполне допустимо крутить руками. 2 человека с этим легко справятся.

Крутить надо минимум вдвоем, а лучше втроем. Двое крутят, третий с уровнем стоит. И вода в данном случае немного поможет. Это ведь не в сухую глину заворачивать.

Порядок работы

Надежно закрепить опорные сваи на ширине 1,5 – 2 метра. Это оптимальная ширина: на такой мосток можно будет поставить шезлонг или кресло, а если мостки будут уже, будет тесно даже для рыболовного стульчика.

  • Мостки не должны быть особо длинными, в зависимости от задачи, ширины причала и глубины водоема их делают от полутора до пяти-семи метров длиной.
  • Опоры лучше делать из обработанных от коррозии винтовых металлических свай диаметром 10-15 см.

  1. Уровнем и визуально проверить горизонтальное соответствие верхушек свай. Наклон допускается, но:
    — небольшой;
    — ТОЛЬКО в сторону берега – это важное правило безопасности. А так как прочность грунта и глубина водоема будут, скорее всего, разными в разных местах, сваи для опор нужно покупать с запасом по длине – какие-то из них, возможно, придется ввинчивать на большую глубину, чем остальные.
  2. Обвязать сваи стальными двутаврами или уголками с просверленными для крепления досок отверстиями, закрепить конструкцию сваркой.
  3. Настелить на каркас доски (толщина 3-4 см). Доски предварительно обработать – это продлит срок службы мостков.

Щадящий способ устройства опоры

Этот способ рекомендуется для устройства мостков в искусственном пруду. Главное преимущество этого способа в том, что он не нарушает гидроизоляцию водоема. Кроме того, такая установка опор гораздо легче, чем обычное ввинчивание свай.

В чем заключается этот способ: на стадии гидроизоляции пруда сваи устанавливают в пластиковый контейнер, который заполняется бетоном; контейнер устанавливается на дне пруда поверх пленки. Несущие опоры конструкции на берегу при этом необходимо установить на фундаменте. Такая конструкция получится не менее прочной, чем мостки на винтовых сваях, и она исправно служит несколько десятков лет.

Для изготовления такой щадящей конструкции потребуются:

  • большие емкости из пластика (по количеству свай). Диаметр емкости должен быть больше ширины сваи в 8 или более раз;
  • сваи;
  • бетонный раствор;
  • защитная ткань;
  • тротуарные плиты;
  • водоизоляционная пленка;
  • состав для внутренней гидроизоляции бетона или водостойкий клей;
  • камни, чтобы задекорировать пруд вокруг сваи.

Порядок работы:

  1. В тех местах, где планируются опоры, под пленку пруда нужно положить тротуарные плиты. Они должны быть надежно закреплены и устойчивы. На плитку постелить несколько слоев нетканого материала, чтобы не протерлась пленка.
  1. На пленку тоже настелить несколько слоев ткани. По размеру они должны совсем немного превышать размеры плитки под пленкой. Это тоже нужно обязательно сделать, чтобы емкость с бетоном не перетерла пленку.
  2. На ткань поставить пластиковую емкость. Она должна стоять точно по центру плитки!
  3. Поставить сваю и зафиксировать ее в середине емкости.
  4. Залить бетоном емкость со сваей, оставив сверху несколько сантиметров для слоя декорационных камней.
  5. Оставить бетон на несколько дней для застывания.
  6. Выполнить гидроизоляцию: или обработать бетон вокруг сваи гидроизоляционным составом, или приклеить прудовую пленку.
  7. Дождаться полного высыхания, насыпать камни.

Трудность в этом процессе возникает обычно с замерами. Необходимо убедиться, что все опоры получились одинакового размера, установлены на одном уровне, что во всех емкостях (чаще всего хватает двух) бетон залит на одном уровне.

Когда бетон высохнет, можно закреплять несущие балки и завершать конструкцию мостков.

Как сделать понтон

Понтоном в обиходе называют конструкцию не на сваях, а на плавучих опорах. Собрать понтон можно своими руками, и многие пользователи FORUMHOUSE выбирают именно этот вариант.

От свай морока одна. Делайте из пустых пластиковых бутылок. У самого такой плотик уже лет 5. Осенью вытаскиваем на берег. Построить это легко, и конструкцию не унесет в ледоход.

Понтонная конструкция, действительно, проще, чем причал на сваях. Не нужно просчитывать высоту свай, продумывать, на каком уровне делать обвязку. И вопрос с ледоходом решается очень просто – осенью пирс можно разобрать, а весной сделать его снова. Мобильность конструкции позволяет переносить ее на другое место.

Чаще всего такую конструкцию делают на пластмассовых (или металлических бочках).

Для небольшой конструкции потребуется :

  • 4-6 бочек 150-200 литров;
  • деревянные брусья сечением 5х10 см;
  • доски толщиной 2-4 см;
  • гвозди или саморезы длиной 10 см.

Конструкцию собирают на берегу водоема. Порядок работ:
1. Сделать раму из брусьев, скрепить ее гвоздями или саморезами (загнуть их молотком с тыльной стороны).
2. Прибить к раме несколько поперечных брусьев.
3. Со всей ответственностью провести инспекцию бочек. Недопустимо, чтобы они были с трещинами или пробоинами.
4. Смазать резьбу бочки силиконом, намертво закрутить крышку. Разместить бочки по углам каркаса.
5. Скрепить конструкцию одним из предложенных способов.

— если бочки металлические, то приварить к ним ушки, продеть в них веревки и прочной веревочной паутиной скрепить бочки друг с другом и с каркасом;
— соединить бочки и каркас монтажной лентой;
— в верхней части каждой бочки просверлить по нескольку отверстий, и продеть веревки в них.

6. Прибить к каркасу настил из досок.

7. Перевернуть конструкцию так, чтобы бочки были внизу. Отнести на воду.

8. Максимально надежно зафиксировать понтон к берегу. Для этого вбить в грунт на метровую глубину металлические уголки, и прикрепить конструкцию к ним.

Осенью понтон вытягивают из воды до появления льда.

Выводы

Построить хорошие мостки для водоема не так просто, как кажется. Но, используя лайфхаки и соблюдая технологию, можно успешно справиться с этой задачей.

В этом поможет тема про разные виды мостков, помостов и настилов на нашем портале. Узнайте, как своими руками изготавливать, а также как ввинчивать в грунт винтовые сваи. Посмотрите наше видео о том, как своими руками создать на участке отличный пруд.

Источник

Как строить мосты над водой в Valheim

Как только игроки почувствуют себя комфортно в мире Valheim, они смогут построить поселение с такими современными удобствами, как базовая инфраструктура. Чтобы путешествовать по огромному, процедурно сгенерированному открытому миру, игрокам нужно будет отбраковывать деревья и растения и строить дороги, ведущие обратно к наиболее важным областям игры. Они также могут строить порталы для быстрого перемещения между локациями, а также плоты и лодки, чтобы пересечь воду. Для небольших водоемов, особенно в биоме Медоуз, игроки могут вместо этого построить мосты, которые не позволят им получить дебафф Влажности, позволить им перемещать тележку по воде и предотвратить их истощение выносливости при плавании на большие расстояния. Мосты также могут служить ориентирами, чтобы помочь игрокам сориентироваться во время исследования.

Мост над водой

Строить в воде сложно, потому что для установки фундамента требуется ровный грунт. Тем не менее, игроки могут легко строить мосты и доки, если они разблокировали возможность поднимать землю с помощью камней при использовании своего мотыги. После того, как фундамент будет заложен, можно спроектировать мосты несколькими способами. Вот несколько советов по строительству моста через реки или озера в Valheim.

Как построить фундамент на воде

В начале игры можно начать строительство моста в Valheim, даже если у игроков есть доступ только к деревянным постройкам. Им нужно будет разместить верстак рядом с водой с обеих сторон, чтобы убедиться, что вся площадь, на которой они хотят разместить мост, покрыта. Если игроки ожидают, что им потребуется отремонтировать свой молот во время процесса строительства, они могут захотеть разместить хотя бы один верстак в структуре с четырьмя стенами и крышей, но это не требуется для строительства.

Строительство на воде в Valheim может быть трудным, особенно чем глубже игрок идет, но пока у них достаточно камня, чтобы поднять землю, это не должно быть проблемой. Игроки могут начать эту сборку, выровняв землю по обе стороны от воды, где они хотели бы разместить мост.

Есть несколько способов, которыми игроки могут разместить свои фундаменты, но самый простой из них — использовать напольные плитки 2×2. Игроки могут поставить два из них рядом, а затем продолжить строительство в воде.

Когда у них будет уложено около шести плиток, они должны найти деревянную балку под углом 45 градусов и разместить две на концах напольных плиток в самом начале моста. Затем они могут использовать деревянную балку 2 м или бревенчатую балку 4 м и разместить их напротив балок под углом 45 градусов. Затем каждые 3 плитки, которые игрок кладет в воду, он должен добавить опорный столб, либо 4-метровый бревенчатый столб, либо обычный деревянный столб. Он должен упираться в конец балки и угол напольной плитки.

По мере того, как игроки движутся к более глубоким водам, им может потребоваться использовать функцию «Поднять землю» с помощью мотыги, чтобы разместить бревно или деревянную шесту вертикально. Однако им нужно будет позаботиться о том, чтобы не поднимать землю слишком высоко, иначе их основание будет неравномерным.

После того, как игроки построили весь путь по воде, они могут разместить лестницу на любом конце моста поверх плиток пола, если возможно, шириной две ступеньки. Затем они могут положить новую напольную плитку наверху лестницы и на бревенчатые балки для получения идеально ровного и прочного моста.

Для дополнительного дизайна и эстетики игроки могут добавлять стены или полустены к этому верхнему слою напольных плиток. Они также могут построить окна и при желании сделать крышу с соломенной крышей над мостом. Игроки могут добавить множество различных деталей, чтобы продемонстрировать свой стиль сборки и сделать мост по-настоящему своим. Например, некоторые игроки построили мосты с пространством под ними, которое позволяет небольшим лодкам проходить под ними, в то время как другие построили мосты с мини-базой, построенной наверху. Единственный предел игрока — его воображение.

Игроки, пытающиеся построить мост, также могут извлечь выгоду из расширенных возможностей строительства, добавленных с модом Valheim Plus. Особенности этого мода позволяют игрокам строить практически в любом месте и включают более точное размещение объектов и структур. Игроки могут установить мод до начала сборки для достижения наилучших результатов.

Можно отказаться от фундамента моста и просто поместить напольную плитку сначала наверху лестницы, а затем поместить бревенчатые или деревянные столбы в воду, чтобы поддержать напольную плитку. Однако делать это не рекомендуется. С помощью этого метода сложнее установить опоры на место, и возможно, что у моста будут слабые места, которые легко ломаются.

Игроки могут посмотреть видеоурок ниже, созданный Quick Tips, чтобы увидеть эту технику построения моста в действии.

Этот же процесс можно очень легко перенести на берега у океана и использовать для строительства доков. Игроки могут использовать ту же технику фундамента, без декоративных элементов, чтобы построить причал. Таким образом, им больше не нужно будет создавать или ремонтировать свои корабли, стоя в воде, и у них будет безопасное место для хранения своего судна, когда оно не используется.

Источник

Оцените статью