- Потрогав воду мне расхотелось купаться
- Как написать хороший ответ?
- Контрольная работа по русскому языку в 7 классе ( 1 полугодие)
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Помогите с кр плиз: I вариант К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которы…
- Тест по теме «Деепричастие»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Потрогав воду мне расхотелось купаться
Вопрос по русскому языку:
А4. Укажите верное продолжение предложения.
□ 1) она показалась мне очень холодной.
□ 2) мне расхотелось купаться.
□ 3) я передумал купаться.
□ 4) её температура была слишком низкой.
Ответы и объяснения 1
Однозначно №3.
Потрогав-деепричастие, а оно зависит от глагола.
В самом деепричастном обороте подразумевается, что кто-то потрогал воду, т.е. это дополнительное действие к основному, которое некто выполняет.Вода не может «трогать» себя(№1), также как это не может делать температура(№4), и тем более, деепричастный оборот не может принадлежать безличному предложению(так как нет лица, выполняющего бы действие)
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Контрольная работа по русскому языку в 7 классе ( 1 полугодие)
Контрольная работа по русскому языку в 7 классе (1 полугодие)
Цель : оценить уровень учебных достижений по русскому языку за первое полугодие
Форма проведения: тестовая работа
Проверяемые темы: «Причастие как часть речи», «Деепричастие как часть речи»
17 правильных ответов – «5»
Правильные ответы : 1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-г, 7-в, 8-б, 9-б, 10-б, 11-г, 12-в, 13-3, 14-б, 15-а, 16-в, 17- читая, перечитывая, проникаясь, восторгаясь.
Тестовая проверочная работа.
А) Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? чей?
Б) Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
В) Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
2. Укажите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
А) Дующий с большой силой ветер мешал идти.
Б) Хорошо работают умеющие мыслить люди.
В) По утрам трава покрывалась легкой изморозью тающей под рукой.
3.В каком примере НЕ причастием пишется слитно?
А) Посуда (не)убрана в шкаф.
Б) (Не)накормленная вовремя собака.
В) (Не)оконченная повесть.
Г) (Не)работающий, а сломанный телефон.
4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
А) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
Б) Бедная старушка, лишенная последней надежды, уныло поплелась в хату.
В) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
Г) Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
А) о пропавш…й книге, рано состар…вшийся
Б) с брызжущ…м весельем, заиндев…вший лес
В) с заканчивающ…ми школу, высвет…вший проблему
Г) о разбивш…йся чашке, нечаянно обид…вший
6. Что нужно вставить ?
Жаре…ые грибы нн н нн н
Реше…ая задача нн н н нн
Запута…ые веревки нн нн н нн
Дрессирова…ая собака н н нн нн
7. Укажите предложение, где причастный оборот не выделяется запятыми ( знаки препинания не расставлены).
А) Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В) За столом рылся в книгах приехавший недавно из станицы счетовод.
8. Какое слово является причастием?
А) детальный Б) тонущий В) могучий Г) зеленый
9. Укажите ошибочное утверждение:
А) Деепричастия образуются только от глаголов.
Б) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?»
В) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством.
Г) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
10. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
А) (не)замечая Б) (не)годуя В) (не)успев Г) (не)ощутив
11. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А) ржавЕя б) пОняв В) располОжившись Г) балУясь
12. Укажите верное продолжение предложения.
А) она показалась мне очень холодной.
Б) мне расхотелось купаться.
В) я передумал купаться.
Г) ее температура была слишком низкой.
13. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении.
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
14. Какое слово является деепричастием?
А) висевший Б) размахнувшись В) покинуты Г) падающего
15. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
А) В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву.
Б) Вся музыка, наполнявшая день, затихала и сменялась другою.
В) Под тонкими корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи.
Г) Выйдя в отставку, Державин всецело посвятил себя литературным трудам.
16. Укажите деепричастие несовершенного вида.
А) нахлынув Б) растаяв В) колдуя Г) загоревшись
17. Из данного предложения выпишите деепричастия.
Читая и перечитывая Лермонтова, проникаясь героическим, активным духом его поэзии, восторгаясь ее неповторимым лирическим содержанием, мы думаем о нем как о живом.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Цель : оценить уровень учебных достижений по русскому языку за первое полугодие
Форма проведения: тестовая работа
Проверяемые темы: «Причастие как часть речи», «Деепричастие как часть речи»
17 правильных ответов – «5»
Правильные ответы : 1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-г, 6-г, 7-в, 8-б, 9-б, 10-б, 11-г, 12-в, 13-3, 14-б, 15-а, 16-в, 17- читая, перечитывая, проникаясь, восторгаясь.
Тестовая проверочная работа.
1. Причастие – это:
А) Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы какой? чей?
Б) Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое?
В) Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
Номер материала: ДБ-1358675
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Помогите с кр плиз: I вариант К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которы…
Помогите с кр плиз:
К каждому заданию А1 – А7 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастия образуются только от глаголов;
б) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «Что сделав?»;
в) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством;
г) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
А2. Какое слово является деепричастием?
А3. В каком варианте ответа НЕ с деепричастием пишется слитно?
А4. В каком деепричастии верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
А5. Укажите верное продолжение предложения.
а) она показалась мне очень холодной;
б) мне расхотелось купаться;
в) я передумал купаться;
г) её температура была слишком низкой.
А6. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
А7. Укажите деепричастие с чередующейся гласной в корне.
Ответы на задания В1 – В7 записывайте словами или цифрами.
1.Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
2.Несколько раз ночью мать подходила к его постели поправляла одеяло на мальчиках зажимая кулаком себе рот боясь застонать, заплакать от томившей ее тревоги.
3.Засквозили первые проблески рассвета. 4. Дядя Гриценко, потянувшись затопал босыми ногами по хате подняв штору пуская в комнату холодную муть утра начавшего светлеть на востоке.
5. Ра(с/з)толкав крепко спавших ребят он сказал: «Хлопцы, пора!»
6. Мальчики зевая одевались.7. Они умылись студеной водой согнавшей с них дремоту. 8.Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепешки оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.
9. Попрощались и ушли в темноту.10. Утре(н/нн)ий ветер поднимавшийся с моря нёс с собой гарь.
11. У входа в каменоломню часовой (не)проверив пароля не пропустил их.
12. Перед ними был черный колодец (не)казавшийся бе(з/с)донным. 13. Из (не)видимых недр шел какой-то запах слышались голоса.
В1. Из предложений 5 – 11 выпишите деепричастия несовершенного вида, выделите в них суффиксы.
В2. Из предложений 9-12 выпишите деепричастие, которое пишется с частицей НЕ раздельно.
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 4.
В4. Среди предложений 2 – 7 найдите предложение с обособленными однородными обстоятельствами, соединенными союзом И. Напишите номер этого предложения.
В5. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах, выраженных деепричастными оборотами.
Дядя Гриценко, потянувшись, (1) затопал босыми ногами по хате, (2) подняв штору, (3) пуская в комнату холодную муть утра,(4) начавшего светлеть на востоке.
В6. Выполните морфемный разбор деепричастий:
Зажимая, потянувшись, растолкав
В7. Выполните морфологический разбор деепричастия из предложения 11.
Источник
Тест по теме «Деепричастие»
Тест по теме «Деепричастие»
№ 1. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастия образуются только от глаголов. б) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?». в) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством. г) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
№ 2. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 4. Укажите верное продолжение предложения: «Потрогав воду, (…)»:
а) она показалась мне очень холодной. б) мне расхотелось купаться. в) я передумал купаться. г) её температура была слишком низкой.
№ 5. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
№ 6. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастие не изменяется. б) В предложении деепричастие является дополнением. в) Деепричастие обозначает добавочное действие. г) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.
№ 7. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 9. Укажите верное продолжение предложения « Включив телевизор, (…)» :
а) я принялся переключать каналы. б) мне понравилась одна передача. в) он показывал футбольный матч. г) у него прыгало изображение.
№ 10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.
Тест по теме «Деепричастие»
№ 1. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастия образуются только от глаголов. б) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?». в) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством. г) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
№ 2. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 4. Укажите верное продолжение предложения: «Потрогав воду, (…)»:
а) она показалась мне очень холодной. б) мне расхотелось купаться. в) я передумал купаться. г) её температура была слишком низкой.
№ 5. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
№ 6. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастие не изменяется. б) В предложении деепричастие является дополнением. в) Деепричастие обозначает добавочное действие. г) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.
№ 7. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 9. Укажите верное продолжение предложения « Включив телевизор, (…)» :
а) я принялся переключать каналы. б) мне понравилась одна передача. в) он показывал футбольный матч. г) у него прыгало изображение.
№ 10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.
Тест по теме «Деепричастие»
№ 1. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастия образуются только от глаголов. б) Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделав?». в) Деепричастный оборот в предложении является обстоятельством. г) Деепричастный оборот выделяется запятыми независимо от его места в предложении.
№ 2. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 3. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 4. Укажите верное продолжение предложения: «Потрогав воду, (…)»:
а) она показалась мне очень холодной. б) мне расхотелось купаться. в) я передумал купаться. г) её температура была слишком низкой.
№ 5. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Спотыкаясь, цепляясь за лавки и стулья, Яшка стал бродить по избе, разыскивая старые штаны и рубаху.
№ 6. Укажите ошибочное утверждение:
а) Деепричастие не изменяется. б) В предложении деепричастие является дополнением. в) Деепричастие обозначает добавочное действие. г) Частица не с деепричастиями пишется раздельно.
№ 7. В каком варианте ответа «не» со словом пишется слитно?
№ 8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
№ 9. Укажите верное продолжение предложения « Включив телевизор, (…)» :
а) я принялся переключать каналы. б) мне понравилась одна передача. в) он показывал футбольный матч. г) у него прыгало изображение.
№ 10. Напишите цифрой количество деепричастий в предложении:
Яшка забросил насадку и снова, не выпуская из рук удилища, неотрывно смотрел на поплавок, ожидая поклёвки.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1393104
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
РАО учредит научно-образовательный центр для подготовки научных кадров
Время чтения: 1 минута
В школах Ростовской области осенние каникулы начнутся раньше срока
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник