Появившаяся во время оттепели вода

Зима в неживой природе

Вспомним

  1. По своим наблюдениям расскажите, что изменилось в природе с наступлением зимы.
  2. Чем примечателен день 23 сентября?

Зима. Солнце теперь поднимается в небе совсем невысоко, дни стоят короткие. Поэтому земля получает мало тепла. Повсюду лежит снег. Водоёмы скованы льдом. Замёрзла почва.

С начала зимы дни укорачиваются, а ночь становится длиннее. И вот наступает 22 декабря — день зимнего солнцестояния, когда солнце стоит особенно низко. Это самый короткий день в году. Затем день начинает понемногу прибавляться, а ночь — убывать. 25 декабря в народе отмечали день зимнего солнцеворота.

Зимой обычно бывает морозная погода. Снег в это время сухой, сыпучий. Но бывают и оттепели. Снег подтаивает, становится влажным и легко лепится. На «Страничках Умного Совёнка» (3) ты можешь рассмотреть, как художник изобразил оттепель.

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают. Так на дорогах образуется гололедица. В это время пешеходам и водителям автомобилей надо быть особенно осторожными.

Очень интересно наблюдать за снегопадом. Если день безветренный, снег падает на землю медленно, укрывая её ровным пушистым ковром. Поймай снежинку и рассмотри её. Как она красива! И какими разными бывают снежинки! [an error occurred while processing this directive]

Иногда снежинки слипаются в воздухе и образуют снежные хлопья; тогда кажется, что с неба падают комочки ваты.

Снегопад при сильном ветре называется метелью. Снег кружится, несётся по воздуху и по земле. «Вьюююуу. вьюююуу. » — завывает метель. Поэтому в народе её часто называют вьюгой. У домов, заборов, деревьев ветер наметает сугробы.

Довольно часто зимой на деревьях и кустарниках, на проводах образуется пушистая снежная бахрома. Это изморозь. Удивительно красивым становится всё вокруг. Особенно красиво в это время в лесу и в парке.

Красоту зимней природы воспел А. С. Пушкин. Прочитай на (4) отрывок из его стихотворения «Зимнее утро».

Какие бывают снежинки

Звезда, ёж, пластинка, игла, крупа, столбик. Всё это снежинки различной формы. Какие из них вы видели? Чаще всего встречаются снежинки-звёзды с шестью лучами.

На картинке нарисованы не все разновидности снежинок. К примеру, снежинки-звёзды могут иметь и три, и двенадцать лучей. Столбики бывают сплошные и полые (то есть пустые внутри). Разной формы бывают снежинки-ежи.

Странички народного календаря

Как мы уже знаем, 25 декабря — зимний солнцеворот. Свету от солнышка на земле прибавилось, и люди несказанно радуются великому событию в жизни природы! Потому так много присловий на этот день. Прочитай их и тоже порадуйся.

  • Солнце на лето, зима на мороз.
  • Ночи на убыль, дни на подрост!
  • После солнцеворота хоть на куриный скок, да прибудет денёк!
  • На солнцеворот медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой.

Отгадаем

      1. Пушистый ковёр не руками ткан,
        Не шелками шит,
        При солнце, при месяце
        Серебром блестит.
      2. Рассыпала Лукерья
        Серебряные перья,
        Закружила, замела,
        Стала улица бела.
      3. Лежит на ветке
        Белая сетка.
      4. Чист и ясен, как алмаз,
        Но дорог не бывает.
        От матери рождён,
        И сам её рождает.

Проверим себя на «Страничках Умного Совёнка» (5).

Подумаем!

  1. Какие признаки снега и льда использует народ в загадках о них?
  2. Знаешь ли ты другие загадки про снег или лёд? Загадай их ребятам.

Проверим себя

  1. Как изменяется с приходом зимы высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?
  2. Чем интересен день 22 декабря?
  3. Какие явления в неживой природе можно наблюдать зимой?

Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь — всё это зимние явления в неживой природе. 22 декабря — день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году.

Источник

Кроссворд о зимних явлениях в природе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кроссворд о зимних явлениях в природе

Скачать:

Вложение Размер
Кроссворд о зимних явлениях в природе 17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд о зимних явлениях в природе.

  1. Большая куча снега, которую наметает метель. (Сугроб).
  2. Обильное выпадение снега называют. (Снегопад).
  3. Какой это мастер

На стекла нанес

И листья и травы

И заросли роз (Мороз).

  1. Повышение температуры выше нуля. (Оттепель).
  2. Время года между осенью и весной. (Зима).
  1. Пушистая снежная бахрома на деревьях и проводах. (Изморозь)
  2. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают, и на дорогах образуется корка льда. Это явление называется . (Гололедица).
  3. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.(Лед)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно познавательной деятельности с использованием и инноваций технологий для детей второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» «Беседа о зимних явлениях в природе»

Чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик на образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом, восприятия зимней природы, нужно помочь детям почувствовать эту красоту по средствам музыки, живоп.

Методическая разработка плана на тему «Зимние явления в природе»

Воспитатель: Рыжова Наталья Николаевна.МБДОУ №32 «Росинка» г.Павлово/старший дошкольный возраст.Тема: «Зимние явления в природе» ПонедельникНОД (индивидуальная)Совместная деятельность в.

Зимние явления в природе

НОД ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цв.

«Зимние явления в природе»

Зима – суровое время, особенно в северных широтах нашего полушария. Ее календарное время известно, но часто бывает, что первые признаки зимы приходят значительно раньше. Слякотная ноябрьская пог.

Конспект- занятия по познавательному развитию «Зимние явления в природе»

Конспект занятия по познавательному развитиюв старшей группе«Зимние явления природы» ГБОУ школа №655 отделение ДОДГ. Санкт-ПетербургСтаршая группаВоспитатель: Казакова И.А. Цель.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа.

Источник

Тесты по окружающему миру 2 класс
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

Тестовые задания для 2 класса по учебнику А.А.Плешакова

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_okruzhayushchiy_mir.doc 177 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический материал к урокам по окружающему миру

В методической разработке представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Тест по теме «В гости к осени»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- _________ , _________ , __________.

2.Меняется ли температура воздуха с приходом осени?

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Обведи кружком букву правильного ответа. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе?

г) начало учебного года;

5. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Небо затянуто _____________, кажется низким, дожди____________

________________________, ______________, температура

воздуха__________________________, ясных дней ______________,

постоянно______________________ или _______________________.

(Слова: облаками, понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, ясно,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

2. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а) выше, чем летом;

б) так же, как летом;

в) ниже, чем летом.

3.Какие изменения происходят в неживой природе.

б) цветение растений;

4.Напиши несколько осенних явлений в неживой природе?

5.Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Самое заметное изменение в неживой природе это____________________.

Небо часто закрыто _______________ . Идет __________________________

Вода в реках, прудах, озерах становится ______________________________.

Почва стала ____________________________.

( Слова: промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь,

Тест по теме «Живая природа осенью»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками.

хомяки ветки деревьев

2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

3.Обведи кружком букву правильного ответа.

Первыми на юг улетают:

а) водоплавающие; б) насекомоядные.

4. Травянистые растения осенью:

б) остаются зелеными под снегом

в) отмирает наземная часть, корни зимуют в земле

5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних

изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

Не изменяют окраску листьев ______________________________________.

Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.

Улетели в теплые края _____________, ____________________, _________,

_______________________. Только _________________,

__________________, __________________, ______________________ не

боятся наступающей зимы.

( Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,

воробьи, дятлы, журавли, пожелтели, синицы.)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

пчёлы грибы, орехи

2.Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

3.Обведи кружком букву правильного ответа.

На юге перелётные птицы:

а) вьют гнёзда; б) не вьют гнёзда.

4.Явление листопада чаще всего бывает:

5.Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних

изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ___________________________.

Не изменяют окраску листьев ______________________________________.

Они по-прежнему стоят _________________________________________ _.

Улетели в теплые края _____________, ____________________, ________,

_______________________. Только ________________________________,

__________________, __________________, ______________________ не

боятся наступающей зимы.

( Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки,

воробьи, дятлы, журавли, пожелтели, синицы.)

Тест по теме «В гости к зиме»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

  1. Какой месяц в старину называли – крутень, межень, кривые дороги,

а) январь, б) февраль, в) декабрь, г) март.

2.О каком зимнем явлении идёт речь?

Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.

3. Какие зимние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

Метель, снегопад, гололедица, листопад.

4.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды

5.Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик – это…….

а) иней, б) снежинки, в) хлопья.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какой месяц не является зимним?

а) январь, б) март, в) февраль, г) декабрь.

2. Какие зимние явления происходят в неживой природе?Подчеркни

Метель, снегопад, мороз, листопад.

3.Как называется явление природы, при котором реки, озёра, пруды

4.Какое явление природы бывает только зимой?

5. Чем примечателен день 22 декабря?

а) самый длинный день в году,

б) самый короткий день в году,

в) день зимнего солнцеворота,

Тест по теме «Живая природа зимой»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Как называется дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки?

а) Сосна, б) пихта, в) ель, г) лиственница.

2.Кто не впадает в зимнюю спячку?

3.Какие животные меняют окраску к зиме?

4.Какие птицы зимующие?

а) чайка, синица, грач;

б) поползень, сорока, тетерев;

в) чиж, скворец, кукушка.

5. Как люди должны помогать птицам выжить зимой?

а) строить для них гнёзда;

б) помещать их в специальные жилища;

в) подкармливать их.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какое хвойное растение зимует без листьев – хвоинок? Подчеркни.

Сосна, лиственница, ель, можжевельник.

2. Кто впадает в зимнюю спячку?

3.Какие животные меняют окраску к зиме? Подчеркни.

Белка, медведь, лиса, заяц, лось.

4.Какие птицы зимующие?

а) грач, сойка, соловей;
б) клёст, воробей, голубь;
в) скворец, ворона, ласточка.

5.Почему многие птицы зимой держатся ближе к жилью человека?

а) здесь можно погреться;
б) здесь проще отыскать корм;
в) здесь можно пообщаться с людьми.
Тест по теме «В гости к весне»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

Вычеркни лишнее слово

Ледоход, таяние снега, половодье, метель.

2.О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

От растаявшего снега и льда река переполняется водой и выходит из

берегов – это __________.

3.На какое число приходится день весеннего равноденствия?

4.Как изменилась температура воздуха с пр и ходом весны?

в) не изменилась

5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

а) дни становятся длиннее;

б) появляются насекомые;

в) улетают в теплые края перелетные птицы;

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие весенние явления происходят в неживой природе? Подчеркни

Метель, снегопад, гололедица, листопад.

2.. О каком весеннем явлении идёт речь? Допиши предложение.

Большие и маленькие льдины быстро плывут по течению, сталкиваются и

разбиваются – это __________.

3.Какие весенние явления происходят в неживой природе?

4. Как изменилась температура воздуха с пр и ходом весны?

в) не изменилась

5.Выбери примету, не относящуюся к весне.

а) воздух становится день ото дня всё теплее;

б) появляются первоцветы;

в) животные ложатся в спячку;

Тест по теме «Живая природа весной»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

а) Пробивается травка;

в) Возвращение перелётных птиц.

2.Какие растения раннецветущие?

а) одуванчик.
б) медуница;
в) тополь;

3.Какие изменения весной происходят в жизни птиц?

а) прилетают из жарких стран;
б) вьют гнёзда;
в) отдыхают;

4.Какие птицы прилетают к нам весной?

а) Воробей, ворона, галка.

б) Грач, скворец, ласточка.

в) Снегирь, синица, дятел.

5. У каких животных весной изменяется окраска?

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие весенние явления происходят в живой природе?

а) Набухание почек;

в) Появление насекомых;

2.Какие растения раннецветущие?

а) мать-и-мачеха;
б) рябина;
в) ольха;

3. Какие изменения весной происходят в жизни зверей?

а) рождают детёнышей;
б) начинают петь;
в) продолжают спать.

4.Выбери неверное утверждение:

а) Весной появляются первоцветы.

б) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.

в) Весной появляются насекомые.

5. У каких животных весной изменяется окраска?

Тест по теме «Впереди лето»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Запиши цифрами порядок летних месяцев:

2. Как летом солнце поднимается над горизонтом по сравнению с весной?

а) ниже, чем весной;

б) так же, как весной;

в) выше, чем весной.

3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

а) осадки в виде дождя;

в) солнце жарко светит.

4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

Самое заметное изменение в неживой природе летом –__________________

Небо редко закрыто___________________.

Вода в водоёмах ___________________________________.

По утрам на траве выпадает__________________________.

(постоянно тёплая температура, редкими и тёплыми, прогрелась, роса,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Запиши по порядку летние месяцы

2. Обведи кружком букву правильного ответа.

а) день становится длиннее;

б) солнце встает позже;

в) ночь становится длиннее.

3. Какие основные летние изменения происходят в неживой природе?

а) прогрелась земля и вода;

4.Закончи предложение о летних изменениях в неживой природе

Самое заметное изменение в неживой природе летом —

Небо редко закрыто___________________. Дожди бывают_______________.

Вода в водоёмах ______________________________________________.

По утрам на траве выпадает____________________.

(постоянно тёплая температура, редкими и тёплыми, прогрелась, роса,

Тест по теме «Живая природа летом»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Какие основные летние изменения происходят в живой природе

а) появление насекомых;

б) подрастание птенцов;

в) цветение трав;

2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

3. Закончи предложение

Лето-время лесных _________________________. Вылетают из гнёзд

_________________,у__________________ подрастает смена. Старше всех

лесных малышей __________________.У норы играют_________________.

Совершает свой первый полёт _________________.В сумерках выходят на

( малышей, медвежата, птицы, зверей, лисята, бельчонок, ежата)

4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

5.Как можно защитить себя от солнечного удара

а) находится в тени

б) ходить в головном уборе

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1. Какие основные летние изменения происходят в живой природе.

а) цветение трав;

б) набухание почек;

в) созревание плодов;

2. Каких насекомых можно встретить летом. Напиши.

_____________, _____________, _____________,

_____________, _____________, _____________.

3. Закончи предложение

Зацвели ______________.На лесной опушке распустился алый_________.

На лугу заголубели__________________________.Белые________________

______________ протянут свои лепестки к солнцу. Даже_______________

тоже в бусинках.

( травы, подорожник, шиповник, колокольчики ,ромашки)

4.Напиши ягоды, которые спеют летом.

5.Как можно защитить себя от солнечного удара

а) находится в тени

в) больше пить ходить в головном уборе

Итоговый тест по теме «Времена года»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ _____________________________

1.Определи время года .

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные

лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_________________________________________

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта

мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:______________________

Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта

зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все

луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,

летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,

ярким краскам.
Ответ:__________________________________

Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

2.Впиши недостающий месяц:

  1. октябрь – ноябрь
  2. _______ — январь

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

1.Определи время года
Погода стоит жаркая. Солнце поднялось высоко-высоко. Вся земля покрыта

зелёным ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своём потомстве. Все

луга, степи покрыты цветущим ковром. Над цветами порхают бабочки,

летают стрекозы, жужжат пчёлы. Всё вокруг радуется тёплому солнышку,

ярким краскам.
Ответ:__________________________________

Дни становятся короче. Солнце светит реже. Деревья роняют в лужи свои

яркие наряды. Чаще дуют холодные ветры. Моросящий дождик заставляет

детей сидеть дома. Иногда дождь переходит в мокрый снег.

Это унылая _________________________ .

По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные

лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег,

журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках

начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях

набухают почки, зацветают первоцветы.

Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта

мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные

ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:______________________

Источник

Читайте также:  Clarins вода очищающая с мятой
Оцените статью