- Почему из пожарного Мерседеса выливается вода? 11
- Откуда берется вода в пожарной машине?
- Почему пожарная машина приехала без воды? Развернутый ответ!
- Например:
- Например:
- 1 ствол РСП-70
- И снова примеры:
- Первый вывод:
- Второй вывод:
- Коллеги дополняют
- Опять без воды. Краткое разъяснение характеристик пожарной техники.
- Пожарные трезвы, а цистерна не дырявая: калужское МЧС развеяло 5 мифов о пожарных
Почему из пожарного Мерседеса выливается вода? 11
Утром 13 октября на дорогах страны образовалась гололедица. В комментариях к новости на эту тему читатель привел пример, когда так называемый «черный лед» возникает в результате действий пожарных.
«А в Даугавпилсе черного льда не было, но рано утром пожарные из центра города помчались куда-то в сторону Гривы. В результате половина моста и прилегающие улицы были залиты водой. К 8 утра они вернулись, и каток был уже на всем мосту. Интересно, что дороги поливал новейший Mercedes».
Инспектор 4-й пожарной части Даугавпилса Артем Ануфриев подтвердил, что в 5:30 был получен вызов в Свентскую волость. Выяснилось, что там горел сарай с дровами и гараж – общая площадь распространения огня составила 70 кв. метров.
Заместитель командира Латгальской региональной бригады ГПСС Валдис Страуме признал тот факт, что на поворотах из пожарной машины может выливаться вода. По его словам, водители стараются поворачивать осторожно, однако полностью исключить пролив нельзя. Чтобы этого не происходило, нужно либо снижать скорость (а это потерянное время), либо брать меньший запас воды.
Тушить пожар в Свентской волости 13 октября были отправлены две машины-цистерны и один контейнеровоз Mercedes – именно из него и проливалась вода. Вместимость контейнера – 10 тонн. «Хочу принести свои извинения и призвать водителей быть осторожными в таких ситуациях, – сказал В. Страуме. – Кроме того, необходимо поставить в известность соответствующие службы – в городе это УКХ, за городом – Latvijas Valsts ceļi».
Источник
Откуда берется вода в пожарной машине?
Иногда, от жителей населенных пунктов или читая комментарии в социальных сетях можно услышать мнения, что подразделения пожарной охраны прибыли на вызов без воды. Почему возникает подобный вопрос? Сегодня мы расскажем, каким путём вода подается на тушение пожара.
Каждая пожарная часть оснащена своими автомобилями. Объем пожарной автоцистерны различен, в среднем он составляет 3000-8000 литров. По прибытии на место тушения, в большинстве случаев, подается так называемый «ствoл первoй помощи». В основном это ствол РСК-50 — «ручной ствол комбинированный». Его расход воды составляет 2,7 литров в секунду, не сложно произвести подсчет, сколько понадобится времени, до того, как вода в автоцистерне закончится. В запасе есть примерно 20 минут. А если пожар начнут тушить в два таких ствола, то и время уменьшается вдвое. В условиях паники может создаться ощущение, что воды в машине было совсем немного.
Далее воду необходимо брать от пожарного гидранта, естественного водоема (реки или озера) или пожарного водоема. В идеале поиск источника воды начинается сразу при прибытия на пожар. В большинстве случаев на место выезжают несколько пожарных расчетов, и автоцистерны могут использоваться пожарными одновременно. С одной подают воду на тушение пожара, а другая сразу устанавливается на водоисточник для обеспечения бесперебойной подачи воды и во избежание заминок в работе. Наблюдая такую картину, людям кажется, что машина заправляется, потому что изначально приехала пустой.
В городах существует противопожарный водопровод с пожарными гидрантами, а в сельской местности и деревнях используются пожарные водоемы. Но не всегда удачно происходит установка на водоисточник — они могут быть значительно удалены от места возгорания или вообще отсутствовать, или находиться в нерабочем состоянии. Также на каждом производственном объекте, нефтебазе и автозаправочной станции предусмотрены пожарные резервуары для воды. Они могут иметь различный внешний вид и объём, быть подземными и наземными. При необходимости такой резервуар снабдит спасателей нужным количеством воды. В случае крупной аварии, когда отключена любая вода в городе, пожарные отрабатывают возможность забора воды из водовозных машин городского Водоканала с помощью насосов.
Очень важно, чтобы гидранты всегда были в рабочем состоянии. В них должно постоянно поддерживаться необходимое давление воды. Кроме того, в зимнее время, согласно правилам пожарной безопасности, гидранты должны утепляться и очищаться от снега, чтобы вода не замерзла, тогда пожарным не придется расчищать от снега водоисточники или скалывать с них лед. Если перечисленные требования нарушаются, сотрудникам пожарной охраны не по своей вине приходится терять драгоценные минуты, которые могут стоить кому-то жизни.
Располагаются пожарные гидранты, в основном, вдоль автомобильных дорог и не далее пяти метров от стен здания. Случается, что они находятся даже на самой проезжей части. От того, где расположен гидрант, из которого забирают воду, зависит и способ её доставки до места – либо по проложенным пожарным рукавам, либо методом подвоза воды автоцистернами. Проходя по улице, обратите внимание на буквенные обозначения «ПГ», ими обозначены люки пожарных гидрантов. Стоянка автомобильного транспорта в этом месте категорически запрещена. Чтобы не было беды, не оставляйте свои автомобили на этих люках, не заваливайте их ветками и строительным мусором!
Источник
Почему пожарная машина приехала без воды? Развернутый ответ!
Этим вопросом задаются большинство погорельцев, когда наблюдают как горит их дом и действия по организации процесса тушения пожара.
Мы постараемся ответить более развернуто!
Первое, что необходимо будет сделать — это углубиться в практическую часть и характеристики пожарных автомобилей.
Простыми словами: пожарные машины которые приезжают на пожар имеют разные модификации и назначение .
Например:
АЦ-2,5-40 (5313A)6ВР — этот автомобиль на шасси базы ЗИЛ имеет вместимость цистерны всего 2,5 тонны (2500 литров) , подача воды насосом 40 л/с, шасси ЗИЛ 131.
Или другой вариант автомобиля АЦ-5,0-40 (43114) 003ТВ
Автоцистерна пожарная, вместимость цистерны 5 м3 воды (5000 литров) , подача воды насосом 40 л/с, шасси КамАЗ 43114.
Данный тип автомобилей относится к основным пожарным машинам общего применения.
АЦ – расшифровывается как автоцистерна (машина с бочкой воды).
Для справки: в автомобилях так же есть емкость для пенообразователя .
Спроектированный на заводе автомобиль оборудуется пожарным насосом для подачи огнетушащих веществ, емкостями для хранения этих веществ, а так же доставки ПТВ и личного состава к месту пожара.
Слово ПТВ тут ключевое . Дадим расшифровку.
ПТВ — это пожарно-техническое вооружение, к которому относятся разные типы пожарных стволов , подаваемые на тушение пожара.
Например:
Рассмотрим 2 разных пожарных ствола, чтобы нам сделать в завершении выводы по всей статье.
1 ствол РСП-70
Ствол РСП-70 предназначен для тушения загораний компактной или распыленной струи воды с изменяющимся углом распыла.
Данный тип пожарных стволов медленно, но верно сменяется более современными моделями.
Особенности данного ствола это его расход по огнетушашему веществу, который равен 7,4 литра воды в секунду! постоянного расходы!
Современный тип пожарных стволов.
Особенности данного типа ствола: универсальный комбинированный ствол ручного управления с контролируемым расходом.
Расход воды данного ствола:
Как мы уже разобрались, от модификации пожарного автомобиля зависит количество перевозимых огнетушаших веществ, а так же важно какими стволами укомплектована автоцистерна.
Разобравшись кратко с теорией, переходим к практике и расчетам.
Не будем вдаваться в процесс развития пожара, но есть такой показатель как интенсивность подачи огнетушаших веществ, который в свою очередь зависит от скорости распространения пламени (рассчитывается справочно) в зависимости от типа горючей нагрузки.
И снова примеры:
- Жилой дом V СО ( из деревянных или других сгораемых конструкций) — требуется 0,15 л/(с*м2), то есть если площадь пожара S=100 м2, необходимо подавать в 1 секунду 15 литров огнетушащих веществ.
- Производственное здание V СО — требуется 0,25 л/(с*м2), то есть если площадь пожара S=100 м2, необходимо подавать в 1 секунду 25 литров огнетушащих веществ.
СО — это степень огнестойкости здания, чем значение ниже, тем лучше огнестойкость.
При этом еще учитывается подача огнетушащих веществ для защиты зданий
***Есть один лайфхак, который известен только пожарным, это при подаче огнетушащих веществ со смачивателем, показатель интенсивности снижается в два раза. Смачиватель это добавление пенообразователя к воде (смешивание в насосе).
Теперь зная минимальные основы и необходимую подачу огнетушащих веществ на тушение, не сложно провести расчеты.
ЗАДАЧА
Горит жилой дом V СО, площадь пожара составляет 35 м2.
Определяем интенсивность по справочнику — 0,15 л/(с*м2) и умножаем ее на S пожара.
Получаем значение 5,25 литра в секунду на тушение, чтобы огонь дальше не распространялся.
У нас имеется два вариант автомобилей
Так как необходимо подавать воду не менее 5,25 литра в секунду, то используем в расчетах наши стволы из примеров РСП-70 с постоянным расходом 7,4 литра в секунду и КУРС-8 с изменяемыми расходами, где нам подходит значение 6 л/с.
*мы не будем считать значения при добавлении смачивателя, вы сможете это сделать потом самостоятельно.
Получим следующую картину по расчетам:
АЦ-2,5-40 (5313A)6ВР: 2500 литров делим на 7,4 (РСП-70) и делим на 60 для перевода в минуты = 5,6 минуты
АЦ-2,5-40 (5313A)6ВР: 2500 литров делим на 6 (КУРС-8) и делим на 60 = 6,9 минут
Первый вывод:
От типа ствола и его универсальности зависит время по подачи огнетушаших веществ. В нашем случае ствол с контролируемым расходом более эффективен.
АЦ-5,0-40 (43114) 003ТВ : 5000 литров делим на 7,4 и делим на 60 = 11,2 минуты
АЦ-5,0-40 (43114) 003ТВ : 5000 литров делим на 6 и делим на 60 = 13,8 минуты
Второй вывод:
От модификации пожарного автомобиля (емкости цистерны), который прибыл на пожар, зависит время подачи огнетушащих веществ, включая и использование стволов с контролируемым расходом.
Повторим еще раз, что расчеты приведены как пример, каждый пожар уникален. Не стоит забывать и про подачу стволов на защиту , что еще уменьшает время работы стволов от пожарного автомобиля .
Когда происходит тушение пожара, время не заметно и кажется, что подача воды закончилась не успев начаться. но это не так.
Обычно на пожары в частный сектор выезжают 2 автоцистерны, одно отделение сразу производит установку на пожарный гидрант и протягивает магистральную линию , для бесперебойного водоснабжения.
Коллеги дополняют
Правильно отмечено, что АЦ- основные автомобили, там же надо отметить, что есть и специальные , и все в одной раскраске, бывает, когда такие автомобили по стечению обстоятельств приезжают на место вызова раньше основных.
ВАЖНО: первостепенной задачей на пожарах является спасение людей и тогда вся вода подается для выполнения именно этой задачи.
Надеемся материал Вам помог разобраться в тонкостях подачи и расхода огнетушащих веществ от пожарных автомобилей.
Источник
Опять без воды. Краткое разъяснение характеристик пожарной техники.
В народе существует такой стереотип, что пожарные приезжают на вызов без воды, с пустой цистерной. За 10 лет работы слышал такое в наш адрес неоднократно. Что хочется сказать- многие думают, что пожарная машина- это как бездонная кадушка- лей не хочу. Но на деле вода заканчивается катастрофически быстро. В 90 процентах случаев тушение пожаров осуществляется так называемыми стволами Б- РСК-50 или аналогичными. Расход воды через такой ствол- 3,5 литра в секунду при напоре на стволе 35 м. вод. ст. Возьмем для примера пожарную машину, показанную на фотографии- АЦ-5.5-40. Ёмкость цистерны для воды- 5500 литров. Посчитаем за сколько времени закончится вода при работе 1 ствола. 3.5 л/с умножаем на 60 секунд=210 литров воды в минуту. Теперь находим время, за которое вода закончится 5500 литров делим на расход ствола в минуту= 5500/210= 26 минут. При тушении обычно подают не менее 2 стволов одновременно от одной машины ( зависит, конечно от ситуации и от того, налажено ли водоснабжение. Получается что при подаче 2 стволов вот такая пожарная машина израсходует воду за 13 минут! 13 МИНУТ, КАРЛ. И всё, машина пустая. Это время пролетит моментально на пожаре, и вот тут то люди и говорят- а вы почему без воды приехали? С противопожарным водоснабжением в нашей стране дела обстоят ахово- то что построено коммунистами 30-40 лет назад ( водопровод), то и работает до сих пор.
Часто люди говорят пожарным- почему не тушите ,,бранспойтом» на крыше который. Расход такого ствола (лафетного) от 19 литров в секунду и более. И вода закончится соответственно за несколько минут. Если машина не установлена на водоём или гидрант, то эффект от такого ствола копеечный.
Источник
Пожарные трезвы, а цистерна не дырявая: калужское МЧС развеяло 5 мифов о пожарных
В субботу, 22 августа, ГУ МЧС по Калужской области развеяло пять мифов о работе пожарных.
— Многие граждане, наблюдая за работой специалистов, ошибочно считают, что работники чрезвычайных служб выполняют свою работу неправильно, допуская грубые ошибки и нарушения, — поясняют в пресс-службе ведомства причины, побудившие их выступить с разъяснениями. — Это связано с тем, что все сложности работы не видны со стороны, с точки зрения простого обывателя.
Свои разъяснения ведомство предоставило в виде опровержения пяти мифов.
Миф №1: «Пожарные долго едут до места происшествия»
С момента поступления сообщения в пожарную часть караул собирается и выезжает в течение минуты, говорят в МЧС. Оперативность действий пожарных во многом зависит от времени следования на вызов. Следует учитывать состояние дорог, пробки, транспортную ситуацию на дорогах. Время прибытия пожарных подразделений в городской черте не должно превышать 10 минут. Этот регламент установлен Федеральным законом.
Также, среди главных причин, препятствующих быстрой ликвидации возгорания — неправильное поведение самих потерпевших. Люди пытаются самостоятельно тушить огонь и только потом звонят спасателям, что категорически неправильно.
Миф №2: «Пожарные приехали без воды»
Пожарный автомобиль приезжает всегда с полной цистерной, каждая из которых вмещает от 2,5 до 8 тонн воды. Как правило, на место выезжают несколько пожарных расчетов. Поэтому, когда одна цистерна опустошается, пожарные переключаются на другие машины.
Стоит учитывать, что объем воды в пожарной автоцистерне рассчитан на тушение в течение нескольких минут. Затем пустая машина едет забирать воду с городских гидрантов.
В идеале, это делается сразу при прибытии на пожар водителем и одним из пожарных. Но не всегда такой случай подходит по причине того, что гидрант может быть существенно удален от места пожара, а порой вообще отсутствует или в нерабочем состоянии.
Некоторые прохожие, наблюдая этот самый забор воды, который происходит при помощи пожарного гидранта подземного типа и пожарной колонки, думают, что вода в цистерне автомобиля отсутствует и поэтому её «добывают из-под земли».
Немаловажным моментом, который стоит упомянуть, является процесс проверки наличия воды в пожарной автоцистерне при приеме-передаче смены дежурными караулами.
Караульная службы строится по принципу постоянной боевой готовности. Служба в пожарной охране разделена на 4 дежурных караула, которые в свою очередь меняют друг друга через каждый сутки.
Заступают, как правило, в 8:00 и сменяются через 24 часа. Наличие воды и ее уровень наравне с топливом, проверяется, как «отче наш» при смене караулов водителем автомобиля. Это их прямая обязанность, пренебречь которой нельзя ни в коем случае.
Миф № 3: «Из пожарной машины вода вытекает на дорогу, наверное, цистерна «дырявая»»
При движении пожарной машины может показаться, что из неё вытекает много воды. На проезжей части, словно шлейфом, протягивается влажный след, но это совсем не потому, что цистерна дырявая.
Дело в том, что в цистерне существует контрольная труба уровня воды. Когда ёмкость переполнена, лишняя вода переливается. Происходит это обычно при резких маневрах на дороге или при заправке водой от водопроводной сети.
Миф № 4: «Почему пожарные тушат водой, а не пеной?»
Вода является наиболее дешевым и распространенным средством тушения пожаров. Вода — вещество особенное, обладающее уникальными свойствами, среди которых – самая высокая среди жидкостей теплоемкость.
Именно благодаря этому свойству она является одним из лучших средств для борьбы с огнем. Соприкасаясь с пламенем, моментально превращается в пар, отнимая большое количество теплоты у горящего предмета.
Воду применяют для тушения пожаров твердых горючих материалов, создания водяных завес и охлаждения объектов (сооружений, зданий и др.), расположенных вблизи очагов горения.
Если же температура горения очень высокая, (например открытым пламенем горит дом или надворная постройка) то воздушно-механическая пена будет испаряться до того, как соприкоснется с поверхностью горения, поэтому лучше использовать более теплоемкие огнетушащие вещества, т.е. воду без пенообразователей.
Миф №5: «Пожарные спят на работе и приезжают на вызов пьяными»
Распорядок дня пожарных расписан полностью. Когда нет вызовов, до обеда проводятся учебные занятия по специальной и физической подготовке. Внутренний наряд комплектуется тоже из личного состава: соблюдение чистоты, проверка готовности машин и оборудования, караульная служба. В распорядке дня есть время на отдых, но спать не приходится. Всегда нужно быть в готовности.
Ещё одно заблуждение — пожарные приезжают на вызов пьяные. Представить себе такое трудно, ведь никто этого не допустит. За это сразу наказывают жесточайшим образом. Это заблуждение связано с тем, что прохожие могут увидеть, что пожарные ходят шатаясь или вообще падают. Но этому есть объяснение.
Работа в дыхательных аппаратах, в непригодной для дыхания среде – тяжелейший стресс даже для подготовленного организма, который дает гигантскую физическую и нервную нагрузку. Кроме того, может случиться так, что это не первый пожар за сутки, а второй или даже третий, на который выехал специалист.
Также стоит учитывать экипировку весом в 20 — 30 килограмм, добавляя к этому зачастую неблагоприятную погоду. Это выматывает людей физически, что внешне может выглядеть как опьянение.
Источник