Беседа с детьми «Безопасность на воде»
Татьяна Авдеева
Беседа с детьми «Безопасность на воде»
Подготовила и провела инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад №3».г. Воронеж.
Цель: научить детей правилами безопасного поведения на воде.
Задачи- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих;
— расширять представления о причинах несчастных случаев на воде, действиях в случае опасности;
— воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде;
— развивать внимание, мышление, речь.
Методические приёмы: С/игры; Практические действия. развивать внимание, мышление, память, речь.
Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, тина, ил, водоросли, коряги, захлебнуться.
Оборудование: иллюстрация «Дети на реке», ноутбук
1. Дети любят все купаться
В жаркий солнечный денек.
Как вести себя у водоемов
Знать должны мы на зубок:
Чтоб в воду одетым не свалиться.
Не надо у воды беситься. (В. Сотская).
2. Когда плывешь по голубой воде,
Не забывай о глубине. (А. Цепляев)
3. Даже если ты крутой,
Не ныряй вниз головой.
Камни, палочки, сучки
Ждут тебя на дне реки,
Ты убиться можешь сразу.
Не помогут водолазы. (Д. Актанка).
– Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. А какие летние месяцы вы знаете? Вы любите лето? Почему?
– В какие игры вы играете летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).
– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.
2. Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.
3. Правила поведения на воде.
– Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.
Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.
– Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)
Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.
Теперь мы с вами знаем правило №1:
Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.
Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.
Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)
Правило №2 : Нельзя купаться в незнакомом месте.Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы, длинные водоросли.
Правило №3: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.
Правило №4. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.
Я рада, что вы понимаете, какую опасность несет в себе вода. Будьте осторожны,когда гуляете у водоемов, занимаетесь рыбалкой, катаетесь на лодке.
Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.
Беседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.
Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.
Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД «Безопасность на воде» Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.
Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.
Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.
Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.
Отчет о работе по ОБЖ с детьми раннего возраста «Игра и безопасность» Воспитатель детей раннего возраста Шкиль Е. А Цель: формирование у детей осторожного и осмотрительного поведения в потенциально опасных для.
Работа по лэпбуку «Пожарная безопасность» с детьми старшей группы Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться работой по изготовлению лэпбука по пожарной безопасности с детьми. Вдохновленная.
Источник
Правила поведения дошкольников на воде
Петрова Юлия
Правила поведения дошкольников на воде
Летом дети больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.
Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.
Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.
Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.
Главное условие безопасности поведения на воде – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих.Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.
Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.
Также дети должны твердо усвоить следующие правила:
игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, «топить» своих друзей или
«прятаться» под водой);
категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для
нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;
не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;
не следует звать на помощь в шутку.
В связи с наступлением летнего оздоровительного периода, а так же в целях предупреждения гибели детей на водоёмах города, напоминаем о проведении мероприятий, предупреждающих гибель и травматизм детей на водных объектах в купальный сезон.
Помните!На пляжах и других местах массового отдыха ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;
заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
загрязнять и засорять водоемы и берега;
купаться в состоянии алкогольного опьянения;
приводить с собой собак и других животных;
играть с мячами в спортивные игры в неотведенных для этих целей местах;
допускать шалости на воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
подавать крики ложной тревоги;
плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.
Полное выполнение настоящих правил поведения — гарантия вашей безопасности на воде!
Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра!
по оказанию первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде
Вернуть к жизни утонувшего человека можно при условии, если он был в воде около 6 минут.
Вытащив на берег,осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком. Их надо немедленно очистить (пальцами, повернув человека на бок).
Быстро положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и, сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей.
Быстро уложите пострадавшего на спину, расстегните ему пояс и верхние пуговицы и начинайте искусственное дыхание.
Встаньте на колени слева, максимально запрокиньте голову утонувшего (это очень важно, и сместив челюсть вниз, раскройте ему рот.
Сделайте глубокий вдох, приложите свои губы к губам пострадавшего (рекомендуется через платок или марлю) и с силой выдохните воздух.
Ноздри пострадавшего при этом надо зажать рукой. Выдох произойдет самостоятельно.
Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца.
Для этого одну ладонь положите поперек нижней части грудины (но не на ребра, другую ладонь — поверх первой накрест. Надавите на грудину запястьями так, чтобы она прогнулась на 3 — 5 сантиметров, и отпустите.
Прогибать нужно сильно, толчком, используя вес своего тела.
Через каждое вдувание воздуха делайте 4 — 5 ритмичных надавливаний.
Если помощь оказывают двое, тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца.
Не останавливайте меры по реанимации до прибытия “скорой помощи”: благодаря вашим действиям организм пострадавшего еще может жить.
Если на ваших глазах тонет человек, немедленно воспользуйтесь для оказания ему помощи имеющимися спасательными средствами.
Ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить.
Если вы добираетесь до тонущего вплавь, максимально учитывайте течение воды, ветер, расстояние до берега и т. д.
Приближаясь, старайтесь успокоить и ободрить терпящего бедствие на воде человека.
Подплыв к утопающему, поднырните под него, возьмите сзади одним из приемов захвата (классическим — за волосы) и транспортируйте к берегу.
В случае, если утопающему удалось схватить вас за руки, шею или ноги, освобождайтесь и немедленно ныряйте — инстинкт самосохранения заставит терпящего бедствие вас отпустить.
Правила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.
Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.
Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.
Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.
Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя — сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.
Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: — расширение представлений.
Памятка «Правила безопасности на воде» для детей и взрослых Наступило долгожданное лето. Не стоит забывать, что летний период несет в себе не только радость каникул, отпусков, возможность загорать.
Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.
Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.
Правила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.
Источник