Предотвращению загрязнения моря сточными водами

Предотвращение загрязнения моря

Основным документом, регламентирующим охрану окружающей среды на море, является International Convention for Prevention of Pollution from Ships, 1973/78 – MARPOL.

МАРПОЛ-73/78 использует следующие определения терминов:

вредное вещество – любое вещество, которое при попадании в море способно создать опасность для здоровья людей, причинить вред живым ресурсам,морской флоре и фауне, нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря;

сброс – любой выброс с судна, какими бы причинами он не вызывался, утечка, удаление, разлив, протечка, откачка, выбрасывание или опорожнение любых веществ или стоков;

нефть – это нефть в любом виде, включая сырую нефть, жидкое топливо,нефтесодержащие осадки и очищенные нефтепродукты;

нефтесодержащие продукты – смесь с любым содержанием нефти.

Судно обязано иметь Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate).

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью

Сообщения о случаях загрязнения моря нефтью или обнаружении загрязненной поверхности в море даются прибрежному государству при помощи наиболее быстрого и доступного средства связи с максимально возможной скоростью в установленном формате сообщения. Сведения о формате сообщения для конкретного государства содержатся в Admiralty List of Radio Signals, Vol. 1, а общая форма помещена в МАРПОЛ-73/78.

Если судно находится в порту, то обо всех случаях загрязнения моря нефтью должны быть немедленно извещены портовые власти и предприняты все действия,препятствующие распространению нефти.

Чаще всего загрязнение моря с судов, находящихся в порту, происходит во время проведения бункеровочных или грузовых операций на танкерах.

С приходом судна в порт бункеровки капитан должен получить от портовых властей или агента сведения о действующем в данном порту порядке передачи сообщений о разливах нефти и номерах контактных телефонов для связи при разливах, о существующем в порту порядке привлечения специализированного персонала и портовых средств, занимающихся устранением разлива нефти.

В случае разлива нефти необходимо:

немедленно прекратить нефтяные операции;

объявить общесудовую тревогу;

начать удаление разлива нефти всеми доступными способами;

проинформировать портовые власти о случае и причинах разлива (если топливо попало за борт);

при попадании нефти за борт – вызвать нефтесборщик;

предпринять другие действия, способствующие немедленному удалению нефти с палубы судна.

Все действия по подготовке к бункеровке и ее проведению, а также в случае разлива нефти и устранения разлива должны фиксироваться в судовом журнале.

Кроме того, на каждом судне должен находиться «План борьбы с разливом нефти», одобренный Регистром или другими компетентными органами.

Выброс и разлив нефтепродуктов

Предотвращение загрязнения моря мусором

Под термином мусор (Garbage) понимаются все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, перечисленных в МАРПОЛ-73/78. Запрещается выбрасывать в море вне зависимости от расстояния до ближайшего берега все виды пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Для их сбора на судне устанавливается закрываемая крышкой емкость, а по приходу в порт этот мусор сдается на берег.

Выбрасывание в море мусора производится в том случае, если расстояние до ближайшего берега составляет не менее:

25 миль — для обладающих плавучестью сепарационных, обшивочных и упа- ковочных материалов;

12 миль – для пищевых отходов и другого мусора, включая изделия из бумаги,ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки и аналогичные отбросы;

3 мили – для мусора, прошедшего через измельчитель или мельничное устройство и прошедшего через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В особых районах запрещается выбрасывать любой мусор, за исключением пищевых отходов на расстоянии не менее 12 миль от ближайшего берега.

К таким районам относятся:

Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Северное, Ирландское,Карибское, Южно-Китайское, Внутреннее Японское моря;

Персидский, Мексиканский заливы;

районы Антарктики, расположенные к югу от 600 южной широты.

Согласно МАРПОЛ-73/78 (п. 3 правила 9 Приложения V) на каждом судне должен быть надлежащим образом оформленный Журнал операций с мусором (Garbage record book).
Ответственность за надлежащее заполнение и своевременное внесение записей в Журнал возложена на старшего помощника капитана.

За 24 часа до прихода судна в порт капитан обязан направить в адрес портовых властей страны захода информацию о наличии мусора на борту согласно установленной форме.

Источник

Приложение IV

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (Annex IV Prevention of Pollution by Sewage from Ships)

Содержит требования по контролю загрязнения моря сточными водами. В соответствии с требованиями сброс сточных вод в море запрещен, за исключением случаев, когда сброс осуществляется через одобренную установку обработки сточных вод или, когда судно сбрасывает измельченные и обеззараженные сточные воды, используя одобренную установку на расстоянии более 3-х морских миль от ближайшего берега. Не измельченные и не обеззараженные сточные воды должны сбрасываться на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега.

К сточным водам относятся:

1. Стоки и отходы из туалетов и писсуаров.

2. Стоки из медицинских помещений, через находящиеся в них раковины, ванны и шпигаты.

3. Стоки из помещений, в которых содержатся живые животные.

4. Все другие сточные воды, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

Сборный танк – это танк, используемый для сбора и хранения сточных вод.

Выражение «от ближайшего берега» означает отсчет расстояния от исходной линии, отсчета территориальных вод, за исключением того, что для целей настоящей Конвенции выражение «от ближайшего берега» у северо-восточного побережья Австралии следует понимать, как от линии, проведенной от точки на побережье Австралии с координатами:

  1. Широта 11°00,0′ Ю; Долгота 142°08,0′ В;
  2. Широта 10°35,0′ Ю; Долгота 141°55,0′ В;
  3. Широта 10°00,0′ Ю; Долгота 142°00,0′ В
  4. Широта 09°10,0′ Ю; Долгота 143°52,0′ В
  5. Широта 09°00,0′ Ю; Долгота 144°30,0′ В
  6. Широта 10°41,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  7. Широта 13°00,0′ Ю; Долгота 145°00,0′ В
  8. Широта 15°00,0′ Ю; Долгота 146°00,0′ В
  9. Широта 17°30,0′ Ю; Долгота 147°00,0′ В
  10. Широта 21°00,0′ Ю; Долгота 152°55,0′ В
  11. Широта 24°30,0′ Ю; Долгота 154°00,0′ В
  12. Широта 24°42,0′ Ю; Долгота 153°15,0′ В.

Особый район означает морской район, где по признанным техническим причинам, относящимся к его океанографическим и экологическим условиям, и специфике судоходства по нему, необходимо принятие особых мер предотвращения загрязнения моря сточными водами.

Особыми районами являются:

1. Балтийское море.

2. Любой другой морской район, назначенный Организацией в соответствии с критериями и процедурами назначения особых районов в отношении предотвращения загрязнения сточными водами с судов.

Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами выдается на срок не более 5 лет.

Системы для обработки сточных вод

1. Каждое судно, оборудуется одной из следующих систем:

а) Одобренной установкой для обработки сточных вод типа.

б) Одобренной системой измельчения и обеззараживания сточных вод и сборным танком для временного хранения сточных вод, когда судно находится на расстоянии менее 3 морских миль от ближайшего берега.

в) Одобренным сборным танком, достаточной вместимости, для хранения всех сточных вод. Сборный танк должен иметь одобренную конструкцию и средство визуальной контроля объема его содержимого.

Стандартное фланцевое соединение

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу предусмотрены стандартные фланцевые соединения.

Стандартное фланцевое соединение
Описание Размер
Внешний диаметр фланца 210 миллиметров
Внутренний диаметр фланца В соответствии с внешним диаметром трубы
Диаметр окружности центров отверстий под болты 170 миллиметра
Прорези во фланце для соединительных болтов 4 отверстия, диаметром 18 миллиметров располагаются равномерно по диаметру окружности центров отверстий под болты. Ширина прорези должна быть 18 миллиметров.
Толщина фланца 16 миллиметров
Болты с гайками; количество и диаметр. 4 штук, диаметр 16 миллиметров, достаточной длины.
Фланец предназначен для соединения труб с внутренним диаметром до 100 миллиметров и должен изготавливаться из стали или равнозначного по прочности материала, имеющего гладкую поверхность. Фланец, вместе с маслостойкими уплотнительными прокладками, должен выдерживать рабочее давление 600 кПа.

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 миллиметров.

Сброс сточных вод

Сброс сточных вод с непассажирских судов во всех районах, и сброс сточных вод с пассажирских судов за пределами особых районов:

1) Сброс в море сточных вод запрещается, кроме случаев, когда применяется один из видов сброса:

а) Сбрасываются измельченные и обеззараженные сточные воды на расстоянии более 3 миль от ближайшего берега, используя одобренную систему, или сбрасываются неизмельченные и необеззараженные сточные воды на расстоянии более 12 миль от ближайшего берега при условии, что накопленные в сборных танках сточные воды, сбрасываются не мгновенно, а постепенно, на скорости не менее 4 узлов. Интенсивность сброса должна быть одобрена Администрацией флага, на основе нормативов ИМО.

б) На судне действует одобренная установка для обработки сточных вод, которая удовлетворяет эксплуатационным требованиям, предусмотренным правилом 9.1.1, и сток не дает видимых плавающих твердых частиц и не вызывает изменения цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с отходами или другими загрязненными водами, на которые распространяются другие Приложения Конвенции МАРПОЛ, в дополнение к требованиям настоящего Приложения выполняются требования этих Приложений.

Исключения:

Правила, регулирующие сброс сточных вод, не применяются в следующих случаях:

1. Когда сброс осуществлен для обеспечения безопасности судна и людей или для спасения человеческой жизни на море.

2. Когда сброс произошел в результате повреждения судна или его оборудования при условии, что до и после случившегося повреждения, были приняты все разумные предупредительные меры для предотвращения или сведения к минимуму такого сброса.

Источник

Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

К КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ-73/78

“Правила предотвращения загрязнения

сточными водами с судов”

ANNEX IV

OF MARPOL-73/78

“REGULATIONS FOR THE PREVENTION

OF POLLUTION BY SEWAGE FROM SHIPS”

Приложение IV – Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов – состоит из 11 правил и Дополнения.

Приложение пока в силу вступило с 01.08.05г.

Правило 1 определяет “сточные воды” как стоки и прочие отходы из всех типов туалетов, медицинских помещений, камбуза, помещений, в которых содержатся живые животные, и прочие сточные воды, если они смешаны с перечисленными стоками.

Согласно Правилу 2 положения настоящего Приложения применяются:

– к новым судам валовой вместимостью 200 и более;

– к новым судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек;

– к новым судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек;

– к существующим судам валовой вместимостью 200 и более через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

– к существующим судам валовой вместимостью менее 200, которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения;

– к существующим судам, для которых валовая вместимость не замеряется и которым разрешается перевозить более 10 человек, через 10 лет после вступления в силу настоящего Приложения.

Для целей настоящего Приложения:

1. “Новое судно” означает судно:

а) контракт на постройку которого заключен, или, при отсутствии контракта на его постройку, киль которого заложен, или которое находится в подобной стадии постройки на день вступления в силу настоящего Приложения или позже; или

b) поставка которого осуществляется через три года или более после дня вступления в силу настоящего Приложения.

2. “Существующее судно” означает судно, не являющееся новым судном.

В соответствии с Правилом 3:

1. Каждое судно, от которого требуется выполнение положений настоящего Приложения и которое совершает рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией другим Сторон Конвенции, подлежит установленным ниже освидетельствованиям:

а) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства, требуемого Правилом 4 настоящего Приложения, которое проводится, чтобы удостовериться, что:

(i) если судно оборудовано установкой для обработки сточных вод, то эта установка отвечает эксплуатационным требованиям, основанным на нормативах и методах испытаний, разработанных Организацией;

(ii) если судно оснащено системой для измельчения и обеззараживания сточных вод, то тип этой системы одобрен Администрацией;

(iii) если судно оборудовано сборным танком, то вместимость такого танка удовлетворяет Администрацию как достаточная для хранения всех сточных вод с учетом эксплуатации судна, числа лиц, находящихся на борту, и других относящихся к делу факторов и имеется способ для визуального определения количества содержимого сборного танка; и

(iv) судно оборудовано трубопроводом, выведенным наружу к месту, удобному для сброса сточных вод в приемное сооружение, и этот трубопровод оснащен стандартным сливным соединением в соответствии с Правилом 11 настоящего Приложения.

b) периодическому освидетельствованию через промежутки времени, установленные Администрацией, но не превышающие пяти лет, чтобы удостовериться, что оборудование, устройства, приспособления и материалы полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям настоящего Приложения.

Правило 4 излагает, что:

1. Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается каждому судну, совершающему рейсы в порты или к удаленным от берега терминалам, находящимся под юрисдикцией других Сторон Конвенции, после его освидетельствования в соответствии с положениями Правила 3 настоящего Приложения.

2. Такое Свидетельство выдается Администрацией либо лицом или организацией, должным образом ею уполномоченными. В каждом случае Администрация несет полную ответственность за Свидетельство.

Правило 5 предусматривает выдачу Свидетельства другим Правительством при условии, что на судне выполнены все положения настоящего Приложения, которое выдает или поручает выдать судну Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) в соответствии с настоящим Приложением.

В Правиле 6 указано, что Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) составляется на официальном языке выдающей стороны по форме, соответствующей образцу, приведенному в Дополнении к настоящему Приложению. Если используемый язык не является английским или французским, то текст Свидетельства должен содержать перевод на один из этих языков.

В соответствии с Правилом 7 Международное Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (1973 г.) выдается на срок, установленный Администрацией, но не превышающий пяти лет со дня его выдачи.

В Приложении IV особых районов для сброса сточных вод Конвенцией не предусмотрено.

Сброс сточных вод в море запрещается, за исключением случаев, когда выполняются сразу все следующие условия:

1) судно постепенно сбрасывает сточные воды, измельченные и обеззараженные в судовой установке:

– методы и устройства сброса одобрены;

– судно имеет действующее Международное Свидетельство;

– судно находится на расстоянии более 4 морских миль от ближайшего берега и скорость не менее 4 узлов;

2) судно постепенно сбрасывает не измельченные и не обеззараженные сточные воды:

– судно должно быть на расстоянии более 12 морских миль от ближайшего берега;

– судно имеет скорость не менее 4 узлов.

3) судно сбрасывает обработанные сточные воды, используя установку для обработки сточных вод:

– методы и устройства сброса одобрены;

– судно имеет действующее Международное Свидетельство;

– сброс не должен приводить к появлению видимых плавающих твердых частиц и вызывать изменение цвета окружающей воды.

Если сточные воды смешаны с другими загрязненными водами, сброс которых подпадает под другие требования, то применяются более строгие требования.

В территориальных и внутренних водах любых государств сброс сточных вод с судов может производиться в соответствии с национальными правилами этих государств, если ими установлены менее строгие требования, чем требования МАРПОЛ-73/78.

Исключения, содержащиеся в Правиле 9, аналогичны исключениям, содержащимся в других приложениях.

В соответствии с Правилом 10 правительства обязуются предусмотреть в портах и терминалах сооружения для приема сточных вод.

Правило 11 содержит требования к стандартным сливным соединениям.

Для обеспечения возможности присоединения труб приемных сооружений к судовому сливному трубопроводу оба трубопровода оснащаются стандартным сливным соединением в соответствии со следующей таблицей:

Для судов, имеющих теоретическую высоту борта 5 м и менее, внутренний диаметр сливного соединения может быть равным 38 мм.

Источник

Читайте также:  Проект чистая вода план
Оцените статью