Пресная вода находится 2 класс

Содержание
  1. Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55
  2. 1) Вспомни, почему идёт дождь
  3. 2) Откуда берутся снег и лёд?
  4. 3) Отчего загрязняется вода?
  5. 4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни
  6. 5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека
  7. 6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения
  8. 7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно
  9. 8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае
  10. 9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды
  11. Рассказ про воду и её красоту для 2 класса
  12. Пример фоторассказа на тему «Красота воды»
  13. Домашнее задание
  14. 1) Где в природе встречается вода?
  15. 2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?
  16. 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?
  17. 4) Как нужно охранять и беречь воду?
  18. Водные богатства
  19. Гидросфера
  20. Соленая вода и ее источники
  21. Пресная вода и ее источники
  22. Охрана воды
  23. Подведение итогов
  24. Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
  25. Водные богатства (2 класс, окружающий мир)
  26. Источники соленой воды
  27. Источники пресной воды
  28. Охрана водных ресурсов
  29. Что мы узнали?

Окружающий мир 2 класс 1 часть. И про воду стр. 52 – 55

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает всё про воду и её состояния, а также о её роли в жизни человека.

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

Читайте также:  Хождение по воде герои 3 магия

2) Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд образуются при замерзании и при отрицательных температурах.

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

Рассказ о значении воды для растений, человека и животных для 2 класса

Вода встречается в природе везде. Она находится в различных водоёмах — морях, океанах, реках, озёрах, ручейках, родниках. Она встречается под землёй и в виде водяного пара. Она проливается на землю дождём и выпадает снегом. Она находится в ледниках. Она является частью любого живого организма.

Для растений, живых организмов и человека вода прежде всего источник жизни. Без неё всё живое умирает. Для многих животных и растений, например, рыб и водорослей, она также является домом.

Для человека это не только источник питья. Человек использует реки для получения электроэнергии, полива растений, как место отдыха, для перевозки грузов и пассажиров.

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Пример фоторассказа на тему «Красота воды»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы, с вытекающими из них грязными стоками. На втором людей на берегу водоёма. На третьем трубы с грязными стоками следует перечеркнуть красной линией.

4) Как нужно охранять и беречь воду?

На промышленных предприятиях следует устанавливать очистные сооружения, на берегах водоёмов нельзя сорить, мусорить, мыть машины. Кран следует всегда держать плотно закрытым, не тратить жидкости больше чем нужно.

Источник

Водные богатства

Вода занимает большую часть земного шара. Значение воды для нашей планеты невозможно переоценить – без нее на Земле просто не было бы никакой жизни. Читайте также: Водные богатства нашего края.

Гидросфера

Гидросфера – это вся вода, находящаяся на нашей планете. В ее состав входят:

Водные богатства – это источники воды, которые могут быть использованы для хозяйственной деятельности. Проще всего получить воду из водоемов. Однако при их отсутствии используют и другие источники. Например, минеральную воду часто добывают, буря в земле так называемые артезианские скважины, через которые можно получить доступ к подземным водам.

Соленая вода и ее источники

Вода бывает пресная и соленая. В соленой воде растворено много солей, поэтому ею нельзя утолять жажду. Здесь стоит уточнить, что и в пресной воде может быть соль, но ее очень мало. Особо выделяют дистиллированную воду – эта вода, специальным образом очищенная от примесей. Она имеет некоторые особые свойства, но также пригодна для питья.

Соленую воду часто называют морской, потому что именно такая вода находится в океанах и морях Земли. Океаны – это крупнейшие водоемы планеты. Всего на нашей планете есть 4 океана:

  • Тихий;
  • Атлантический;
  • Индийский;
  • Северный Ледовитый.

Впрочем, некоторые ученые выделяют ещё и Южный океан, омывающий Антарктиду.

Моря – это крупные водоемы, входящие в состав океанов. Всего на Земле выделяют более 60 морей.

Все моря и океаны объединены в один огромный водоем, который именуют Мировым океаном. Из одной точки Мирового океана в любую другую его точку всегда можно проплыть, не выходя на сушу.

Морская вода может находиться и в некоторых озерах. Озеро – это изолированный водоем, который напрямую не связан с Мировым океаном. Заметим, что из озера может вытекать река, которая впадает в Мировой океан. Однако так как река течет в одном направлении, то вода из океана не может попасть в озеро, и поэтому оно считается изолированным водоемом.

Крупнейшие соленые озера часто называют морями. Это Каспийское море, Аральское море, Мертвое море. Если в Мировом океане соленость воды примерно одинакова, то у озер она может сильно отличаться. Например, соленость озера Баскунчак почти в 8 раз выше, чем у океанской воды. Поэтому вблизи соленых озер часто организуют добычу соли.

Пресная вода и ее источники

Пресной водой утоляют жажду, а также поливают растения. В целом человеку пресная вода нужна значительно больше, чем соленая, но ее очень мало. Количество пресной воды на Земле меньше количества соленой примерно в 30 раз.

Самый большой источник пресной воды – это ледники, на них приходится 90% пресной воды мира. Но используются ледники мало, ведь они находятся вдалеке от мест проживания людей.

Главный для человека источник пресной воды – это реки и озера. Хотя существуют соленые озера, всё же основная их часть заполнена именно пресной водой.

Реки – это источник не только воды, но и энергии. На ней можно построить гидроэлектростанцию. Течение воды вращает турбину этой станции, в результате этого и вырабатывается электричество.

В случае, когда воды рек и озер не хватает, используют подземные источники воды. Ещё один источник пресной воды – это дожди. С неба всегда падает чистая вода, которая как раз и наполняет реки и озера. Есть специальные устройства, которые помогают собирать дождевую воду.

Охрана воды

Человек в результате своей деятельности может испортить источники воды. Если сбрасывать мусор в реку, то вода в ней может стать непригодной для питья. Поэтому существуют законы, которые защищают водные ресурсы. В частности, они требуют, чтобы промышленные предприятия фильтровали те отходы, которые они всё же вынуждены сбрасывать в реки.

Подведение итогов

В океанах и морях находится соленая вода, непригодная для питья. Пресной воды значительно меньше, чем соленой, и получают ее из рек и озер, хотя существуют и соленые озера.

Источник

Стр 55 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков

Задание 1. Где в природе встречается вода?

Вода вам может встретится в различных местах на Земле. Например: река, океан, море, озеро, на улице, дома.

Задание 2. Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Вода необходима всем живым существам. Растения впитывают воду корнями и листьями. Животные пьют воду из водоёмов, получают её из растений. Человек не только пьёт воду, он приспособил её для своих нужд. С помощью воды на гидроэлектростанциях вырабатывают электричество, водой поливают поля и фруктовые сады, вода трудится на фабриках и заводах, охлаждает механизмы.

Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

Схема (с. 53) показывает, что грязная вода, попадая в почву и водоёмы, наносит вред животным, растениям и человеку. Когда растения впитывают грязную воду, они болеют сами и приносят отравляющие вещества в организм тех кто их съест. Небольшое количество грязной воды может отравить всё озеро. Значит, воду надо охранять от загрязнений.

Задание 4. Как нужно охранять и беречь воду?

На фабриках и заводах надо ставить очистные сооружения, чтобы в окружающую среду попадала только чистая вода. Очистные сооружения надо постоянно проверять и совершенствовать.

Нельзя бросать мусор в водоемы и оставлять его на берегу. Во время походов, нельзя выливать в реки и ручьи воду, загрязненным стиральным порошком или средством для мытья посуды. Воду надо расходовать бережно: не брать воды больше, чем нужно; вовремя закрывать кран.

Источник

Водные богатства (2 класс, окружающий мир)

Если посмотреть на Землю из космоса, то она окажется голубого цвета. И это неспроста – большую ее часть занимают океаны, моря, реки и озера. Водные богатства нашей планеты играют большую роль для всех живых существ: они служат источником пресной воды, пищи, являются домом для миллионов растений и животных.

Источники соленой воды

Все водные богатства Земли можно объединить под одним понятием – гидросфера. Это водная оболочка планета, которая включает в себя:

  • океаны;
  • моря;
  • все водные объекты (реки, озера, водохранилища, болота);
  • подземные воды;
  • ледники и снежный покров.

Наибольшую часть планеты занимают океаны – огромные водоемы соленой воды, в которых обитает большое количество самых разнообразных существ: от одноклеточных водорослей до гигантских китов.

Рис. 1. Океанические воды.

Морская вода совершенно непригодна для питья. В стакане любой морской или океанической воды содержится 35 г соли – это как полный спичечный коробок. Кроме соли, в такой воде растворен йод и многие другие микроэлементы.

На Земле находится 4 океана:

  • Тихий океан – самый большой и самый древний на нашей планете. Он занимает очень большую площадь – 178 млн. кв. км. Его средняя глубина составляет 4 км, а самым глубоким его местом является знаменитая Марианская впадина (чуть больше 11 км).
  • Атлантический океан – размеры его гораздо скромнее: он вдвое меньше Тихого океана. Главная особенность Атлантического океана в том, что он объединяет полюса планеты.
  • Индийский океан – третий по площади и самый теплый океан. Растительный и животный мир Индийского океана отличается большим разнообразием.
  • Северный Ледовитый океан – самый маленький и самый холодный океан. Большую часть года он покрыт льдом. Из-за сурового климата здесь обитает совсем немного живых существ.

Рис. 2. Северный Ледовитый океан.

Помимо океанов, соленая вода содержится во всех морях и некоторых озерах.

Источники пресной воды

По сравнению с соленой водой, пресной воды на Земле очень мало – всего 3% от всех водных ресурсов. Однако этого вполне достаточно, чтобы обеспечить драгоценной влагой все живое на планете.

Вода может находиться в трех различных состояниях: жидком, газообразном (пар) и твердом (лед). Источниками пресной воды являются реки, многие озера, водохранилища, подземных воды. Однако самый большой запас пресной воды (90%) сосредоточен в ледниках, а остальная часть – в реках, ручьях, озерах.

Ценность воды очень велика:

  • Это источник влаги для людей, животных, растений. Если без еды человек может прожить несколько недель, то без воды – всего пару дней.
  • Вода необходима для производства электроэнергии, ее используют в строительстве, различных производствах, в быту.
  • Источники пресной и соленой воды служат прекрасным местом для отдыха и восстановления сил. Неудивительно, что многие курорты расположены на морских побережьях, рядом с живописными озерами или реками.

Охрана водных ресурсов

Водное ресурсы – это бесценный дар природы, который требует самого бережного отношения. Однако в результате бездумной человеческой деятельности они испытывают сильнейшее негативное влияние:

  • Промышленные отходы и твердый мусор загрязняют реки, которые несут отходы производства в воды океана. Тяжелые металлы, пестициды, синтетические вещества способны значительно ухудшить жизнь всех водных обитателей.
  • Особую опасность представляет нефть и нефтепродукты. Оказавшись в воде, эти вещества образуют воздухонепроницаемую пленку. Если в нефтяное пятно попадет живое существо, оно обречено на гибель.
  • Канализационные стоки также нарушают хрупкое равновесие водных экосистем.

Рис. 3. Загрязнение природных вод.

Чтобы не допустить экологической катастрофы, человечество должно изменить свое отношение к природным ресурсам. Чтобы уменьшить оказываемый вред водным источникам, нужно внедрять на производство современные очистительные технологии, регулярно очищать водоемы от скопившегося мусора.

Что мы узнали?

При изучении темы «Водные богатства» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, насколько большое значение имеют водные ресурсы для всего живого на Земле. Мы выяснили, что большую часть гидросферы занимают источники соленой воды, но для жизни многих животных растений нужна пресная вода. Также мы выяснили, насколько важно беречь все водные объекты и не допускать их загрязнения.

Источник

Оцените статью