- Презентация по окружающему миру на тему «Может ли вода течь вверх?»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация к уроку географии «Движение воды в океане»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по географии на тему «Движение воды в мировом океане» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация по окружающему миру на тему «Может ли вода течь вверх?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Может ли вода течь вверх? Выполнила ученица 3Б класса Степанова Ангелина Учитель: Евлампиева Е.А
Обыкновенная вода имеет несколько своих состояний: твердое, жидкое, газообразное.
Цель исследования: исследовать, может ли вода течь вверх. Гипотеза: вода может течь вверх. Задачи: 1.Изучив литературу и проведя физические опыты, ответить на вопрос, может ли вода подниматься вверх; 2.Когда и при каких условиях вода поднимается вверх при помощи человека; 3.Когда и при каких условиях вода может подниматься вверх без помощи человека.
Свойства воды жидкое газообразное твёрдое (лёд) Цвет бесцветная бесцветная бесцветный Запах без запаха без запаха без запаха Вкус без вкуса без вкуса без вкуса Прозрачность прозрачная прозрачная прозрачный Форма без формы без формы кристалл Текучесть текучая нет нет Хрупкость нет нет да
КАК ВОДА ПОДНИМАЕТСЯ ВВЕРХ?
Что использовалось: бумажная салфетка стаканчики вода краски фломастеры ножницы ОПЫТ
Подготовительный этап Вырезаем из салфетки полоски Наносим фломастером точки-штрихи
Результат Через 15 мин Через 40 мин Через 1 час Через 4 часа
Суть опыта Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая, в свою очередь, имеет волокнистое строение. Таким образом, воде не составляет труда найти себе пути-капилляры для движения вверх.
Результат Через 2 часа Через 7 часов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-163121
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Югре в 2022 году откроют школьный центр генетики
Время чтения: 2 минуты
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация к уроку географии «Движение воды в океане»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВОПРОСЫ: Что называется гидросферой. Назовите ее составные части. От чего зависит соленость морской воды? В каких единицах она измеряется? В чем значение Мирового океана? Внутреннее море — ? Приведите 3 примера. 6. Перечислите свойства воды. 7. От чего зависит температура морской воды? 8. Опишите малый и большой круговороты воды. Окраинное море — ? Приведите 3 примера. Что такое пролив? Что такое залив?
Волн неистовым прибоем Беспрерывно вал морской С ревом, свистом, визгом, воем Бьет в утес береговой. Ф. И. Тютчев
ДВИЖЕНИЕ ВОДЫ В ОКЕАНЕ
Какие виды движений воды в океане вам известны? Какие свойства воды обеспечивают ее движение? 3. Какие последствия движения вод в океане могут быть?
Мировой океан находится в постоянном движении. Виды движений воды в Мировом океане: Волны Приливы Отливы Океанические течения Трудно себе представить абсолютно спокойную гладь океана. Большая редкость в океане – это штиль. Штиль – полное безветрие и отсутствие волн на поверхности Мирового океана
Волна – движение воды в горизонтальном направлении Ветровые волны Цунами Причина возникновения: Причина возникновения: Действие силы ветра Подводные землетрясения Значение волн: способствуют перемешиванию морских вод и обогащению их кислородом
ВЕТРОВЫЕ ВОЛНЫ Чем сильнее дует ветер, тем выше волны и больше скорость их движения Волны могут перемещаться на тысячи километров от того места, где они возникли. Обычно их высота не более 4 м, но иногда они могут достигать 12 м и больше. При погружении на глубину высота ветровых волн быстро уменьшается, и на глубине, равной длине волны, волнение уже незаметно.
(используя рисунок, дайте определения понятиям)
ВИДЫ ВЕТРОВЫХ ВОЛН Зыбь – правильные ряды длинных пологих волн без пенистых гребней. Прибой – возникшие у самого берега гребни волны поднимаются, опрокидываются и разбиваются в пену о берег. Шторм – сильное волнение на море.
Наиболее высокие волны наблюдаются между 40 и 50 градусами ю.ш., где дуют самые сильные ветры. Эти широты моряки называют штормовыми или ревущими широтами Районы возникновения высоких волн расположены у американских берегов и Огненной Земли. Штормовые волны разрушают береговые постройки, приносят жертвы
ЦУНАМИ – высокая волна разрушительной силы Схема образования цунами В открытом океане цунами незаметны. Цунами распространяются со средней скоростью 700 – 800 км/ч (скорость реактивного самолета). Высота цунами в открытом море не более 1 м, но у берега – до 40 м и более.
ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ – ритмические поднятия и опускания уровня воды в океанах. ПРИЛИВ ОТЛИВ Причина возникновения – действие силы притяжения Луны на земную поверхность. В нашей стране это явление 2 раза в сутки можно наблюдать на берегу Белого моря. Высота прилива 12 м Средняя продолжительность одного прилива или отлива – около 6 часов. Во внутренних морях высота приливов – несколько см .
ТЕЧЕНИЯ — мощные водные потоки в Мировом океане, перемещающиеся в горизонтальном направлении. Течения не имеют твердых берегов и постоянно пульсируют и блуждают в своих границах. Течения состоят из отдельных струй, которые разветвляются, изгибаются, сливаются , меняют скорость, образуют завихренья. Главная причина поверхностных течений – постоянные ветры. Поверхностные Глубинные
Мощное течение Западных Ветров имеет длину 30 тыс. км и ширину 2500 км. Скорость перемещения – около 3,5 км/ч. Каждую секунду течение переносит в 20 раз больше, чем все реки земного шара. Одно из самых мощных течений – Гольфстрим, имеет скорость 10 км/ч. Его длина 3 тыс. км, ширина – сотни километров. За каждую секунду перемещает 25 млн. куб. м воды. Сравните эти течения.
Причина глубинных течений – различия в плотности воды. Более соленая или более холодная вода плотнее и тяжелее, чем менее соленая или теплая вода. Охлаждаясь в приполярных областях, вода опускается на глубину и движется в сторону экватора.
ВИДЫ ТЕЧЕНИЙ ТЕПЛЫЕ ХОЛОДНЫЕ Температура выше температуры окружающей среды. На сушу приносят тепло и влагу. Температура ниже температуры окружающей среды. На сушу приносят холод и сухость. Определите по карте, в каком направлении движется вода в северном и южном полушариях?
П. 33, с.87 (мои исследования — устно)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-213499
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему «Движение воды в мировом океане» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Презентацию подготовила: Дроботенко Ольга Анатольевна учитель географии ГБОУ «Ленинская общеобразовательная школа №1»
Н.К. Айвазовский Русский маринист. Он посвятил морю 600 своих картин. В 2015 г. исполняется 198 лет со дня его рождения
Море никогда не бывает однообразно. Оно бывает спокойно и ласково, и тогда по его поверхности бегут плавные волны. Оно бывает грозно и страшно, когда бушует шторм. Главной причиной изменения вида моря является ветер.
Движение вод Мирового океана
Наша задача: познакомиться с основными видами движения воды; причинами их возникновения; географией их действия.
Кино Цураюки (средневековый японский поэт) писал: «Подует ветер – и встаёт волна, Стихает ветер – и волна спадает. Они, должно быть, старые друзья, Коль так легко друг друга понимают».
Ключевой вопрос исследований «Движение вод в океане и их причины»
Как в океане образуются волны?
Именно ветер, разгуливая над океанскими просторами, разгоняет волну. Чем сильнее ветер, чем дольше он дует, тем больше высота волн. С глубиной волновые движения быстро затухают, поэтому во время шторма в толще вод всегда тихо и спокойно.
Штиль (0 баллов) Шторм (7-8 баллов) Зыбь
Цунами Самые высокие у берега океанские волны вызываются землетрясениями, извержениями вулканов и оползнями, которые происходят под водой. Такие волны называют цунами (в переводе с японского «большая вода в гавани»). В открытом океане цунами могут двигаться со скоростью самолета, имеют высоту около метра и бывают малозаметны. У берега их бег резко замедляется, волны наскакивают друг на друга и встают громадной стеной, иногда высотой с 20-этажный дом. Огромная масса воды обрушивается на берег, неся с собой смерть и невероятные разрушения.
Цунами предотвратить невозможно. Последствия цунами весьма печальны Суматра. Деревня, разрушенная цунами 26 декабря 2004 г.
ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ
Самые высокие приливы наблюдаются у восточного берега Северной Америки в заливе Фанди — вода поднимается на 19 метров; в России максимальные приливы — в Охотском море. Во многих странах построены приливные электростанции, которые используют энергию движущейся океанской воды. В России такая электростанция (Кислогубская) есть на побережье Баренцева моря на Кольском полуострове.
Течения в океане
Виды течений Тёплые Холодные Температура воды течения на несколько градусов выше температуры окружающей воды. Температура воды течения на несколько градусов ниже температуры окружающей воды.
Т е ч е н и я в о к е а н е Т е ч ени я Характеристика О к е а н 1.Гольфстрим ____________ Атлантический 2.____________ Х о л о д н о е Атлантический 3.Западных ветров _______________ _____________ 4.__________ Т епл о е ___________
ВОЛНЫ ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ ТЕЧЕНИЯ ЦУНАМИ ВЕТЕР Притяжение между Землей, Луной, Солнцем Подводные землетрясения и извержения вулканов Постоянные ветры и неодинаковая плотность воды ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ Движение воды
Заполнение пропуски в тексте: В безветренную погоду на море видна (…). От силы ветра зависит перерастет она в (…) или превратится в страшный (…). Вот проложила свою дорожку Луна. Сила ее огромна. Скрылся под водой участок береговой линии – так образуется (…). Но вот вода отступила, обнажив берег. Опять на море (…). Волны разрушительной силы (…) движутся с большой скоростью(…). Слова для справок: прилив, зыбь, цунами, шторм, волна, отлив, берег.
Нанести на контурную карту течения: Западных ветров, Гольфстрим, Североатлантическое, Северотихоокеанское, Северное и Южное Пассатные
1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Необходимы ли эти знания на ваш взгляд в жизни? 3. Встретились ли вам трудности на уроке? Как вы их преодолели? 4. Какие задания вам понравились и почему? 5. Достигли ли мы цели урока? 6. Как менялось ваше настроение в ходе урока?
Домашнее задание: Проработать параграф 48; выполнить ПР.Р. №10, дать сравнительную характеристику шторму и цунами по плану; подготовиться к следующему уроку по темам: «Богатство мирового океана»; « Использование ресурсов мирового океана»
До новых встреч на волнах океана!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДВ-489777
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали две золотые медали на Международной олимпиаде по математике
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Путин поручил создать 21,5 тыс. новых учебных мест в школах Дальнего Востока
Время чтения: 2 минуты
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник