- Презентация «Вода и её свойства». презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Вода вокруг нас» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Волшебница вода» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Вода и её свойства».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить детей со свойствами воды. | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила воспитатель Малатова С.И. МАДОУ детский сад №6 Вода и её свойства
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи: 1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Вода Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….
Какое значение имеет вода? Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.
Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Какими свойствами обладает вода?
Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Воспитательные: 1. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей. 3. Учить отгадывать загадки.
Опыт №1 Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Свойство – вода текуча
Опыт №2 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.
Свойство – вода прозрачная
Опыт №3 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.
Свойство – вода без вкуса
Опыт №4 Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.
Свойство – вода без запаха
Опыт №5 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Свойство – вода растворитель
Опыт №6 Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.
Свойство – вода не имеет формы
Экологические игры «КОМУ НУЖНА ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода. « Вода и человек » Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший свойство воды, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их о свойствах воды, для чего нужна вода. Какое значение имеет вода. “ Какое значение имеет вода? ” – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: “Какими свойствами обладает вода? ”
Детские работы Рассматривание снежинок. Цель: Познакомить детей со свойствами льда, лед – твердая вода . Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Аппликация «Снежинки»
Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Развивающая среда: цветная бумага и белая, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.
Информация для родителей Чистая вода — источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода — драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: — тепловой удар ; — усталость; — головные боли; — проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.
Источник
Презентация «Вода вокруг нас»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится вода в природе, для чего она нужна. Описаны разные сотояния воды и круговорот воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vokrug_nas.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДА ВОКРУГ НАС Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Д/с № 36«Ягодка» Паращенко Е. Л.
Где содержится вода на Земле? Она и в озере, и в лужице Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит Она в реченьке бежит, журчит
Где встречается вода Море Река
Озеро Болото ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВОДА
Роса Туман Где встречается вода
Снег Лёд Где встречается вода Иней
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
Вода жидкая Вода при нагревании превращается в пар Пар при охлаждении превращается в воду
Вода твёрдая Зимой капельки воды превращаются в снежинки Зимой вода превращается в лёд
Свойства воды ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
Жидкая Прозрачная Бесцветная Без запаха
Растворяет Испаряется Замерзает
Как человек использует воду ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Вода нужна всем Растениям, птицам, рыбам, человеку, насекомым, животным
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра.
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4.
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию.
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект «Моя Россия».
Наша группа представляла страну Армению на фестивале «Мир вокруг нас» . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось.
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях.
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от.
Источник
Презентация «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Волшебница вода» | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Для чего нужна вода?
Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.
ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!
Без воды – живые существа не смогут выжить!
Земля и человек состоят на 70 % из воды!
Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…
Реки, озёра, болота, родники…
Явления неживой природы, связанны с водой — роса, туман, облака, пар…
Дождь, снег, лёд, град, иней…
Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1
Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.
Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.
ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.
Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.
Вода при замерзании Превращается в лёд.
В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода . Берегите воду! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.
Методическая разработка для проекта»Вода +Я=друзья» -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.
«Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой»
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
Открытое тематическое занятие «Царица-Вода» или «Вода, вода, кругом вода» для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.
«Вода, вода- кругом вода» (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.
Источник