Презентация какая бывает вода 1 класс

презентация урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Вода. Свойства воды»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс)

Данная презентация знакомит учащихся со свойствами воды, тремя состояниями воды, а также с разнобразным проявлением воды в природе. В презентации много материала, активизирующего мыслительную деятельность учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
voda.otkr_.urok_.ppt 1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

урок в 1 классе по окружающему миру на тему: ВОДА Подготовил : учитель начальных классов ГБОУ «Российская гимназия при ГРМ», Мерзуева Е.Б.

ЗАГАДКИ Может литься, Может и разбиться. А может и в воздух Вспарить словно птица. Говорят она везде! Мы её не замечаем, Мы привыкли, что она – Наша спутница всегда.

ТЕМА УРОКА: вода.

Цели урока: Познакомить с понятием «вода», с основными состояниями воды. 2. Развивать мыслительные операции, наблюдательность, воображение. 3. Формировать у учащихся чувство прекрасного, бережное отношение к природе.

Что ты представляешь, когда слышишь слово ВОДА? Какие состояния воды ты знаешь? В каком виде вода встречается в природе? подумай и скажи

вода Состояния: Жидкое Твёрдое Газообразное

Водопад – падающая с высоты вода. Это водопад Девичьи косы в Приэльбрусье. Как вы думаете, почему он получил такое название?

К апельки воды на траве, появляющиеся вечером или в утренние часы, в ясную прохладную погоду — РОСА . Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём, Ищем, ищем, не найдём

Ирина Токмакова Кто-то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром исчез. Не осталось ни пенька, ни куста, Только белая кругом пустота… Куда делся лес? П омутнение воздуха непосредственно над земной поверхностью, образовавшихся при охлаждении капелек воды — ТУМАН.

Закрой глаза и представь: Иван Стремяков Там, где кудри лозняка над рекою вьются, Кучевые облака на небе пасутся. Те, что с южных берегов прибыли,пригожи, На верблюдов и ослов чуточку похожи. Те, что с северных морей прибежали к ночи, На тюленей и моржей смахивают очень. Ну, а наши на кого похожи будут тучки? На коней да на коров, Да на нашу Жучку. Как бы вы озаглавили это стихотворение?

Облака — скопление в воздухе охлажденных и конденсированных капелек воды. Без крыльев летят, без ног бегут, Без паруса плывут.

На что похожи облака? Облака – белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Ну, скажите нам, пожалуйста, облака, И по небу прокатите нас, облака! отдыхаем и поём

В ид атмосферных осадков, состоящих из капель воды, выпадающих из кучевых облаков — ДОЖДЬ. Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает…

ч астички плотного льда, выпадающего в виде осадков из мощных кучево-дождевых облаков — ГРАД . На дворе переполох: С неба сыплется горох.

Инея узоры. Сказку дивную Руси На стекле оконном Нам морозец принеси, И снежка с полтонны… В сказке этой зимний лес И Кавказа горы, Пусть рисуют, средь чудес, Инея узоры. Посмотрите и послушайте: какое состояние воды описано? В белом бархате деревня – И заборы и деревья. А как ветер нападает, Этот бархат опадает.

Т онкий слой ледяных кристаллов, образующийся на почве, траве, наземных предметах при охлаждении земной поверхности до температуры ниже 0 в результате её сильного теплового излучения ночью при ясном небе и слабом ветре — ИНЕЙ.

З амёрзшие капельки воды, образующие крохотные ледяные кристаллики — СНЕГ . Бел, как мел, с неба прилетел, Зиму пролежал, весною убежал.

З амёрзшая при минусовой температуре вода — ЛЁД . Хрупкий, прозрачный, Но не вставишь в окно.

Вода в природе лёд снег иней град дождь Обла ка Ту- ман роса Кап ля вода

Может ли вода переходить из одного состояния в другое? Докажи, используя фотографии.

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд. Растает и снова в поход! По горным вершинам, широким долинам Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь: Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша ВОДА! Как называется процесс путешествия воды в природе?

Итоги урока: Вода имеет 3 состояния: жидкое, твёрдое, парообразное (газообразное). Жидкое состояние – дождь, роса, водопад, вода в реке, озере, море. Твёрдое состояние – лёд, снег, град, иней. Газообразное – пар, туман, облака. Вода может переходить из одного состояния в другое, в процессе круговорота.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок познания мира 2 класс по теме «Вода — растворитель»

Урок по предмету «Познание мира » 2 класс на тему «Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества».

Урок познания мира 2 класс по теме «Вода — растворитель»

Урок по предмету «Познание мира » 2 класс на тему «Вода — растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества».

урок окружающего мира 2 класс, А,А, Плешаков «Про воду. «

Урок изучения новой темы. Дети узнаюто богатстве природы – воде, и познакомятся с ее некоторыми свойствами; со значением воды в жизни человека;и расширят знания o формах существо.

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс, по теме «Вода»

Школа России, 1 четверть.

Урок окружающего мира 4 класс Как человек использует свойства воды

Урок окружающего мира в 4 классе «Как человек использует свойства воды», образовательная система «Школа 2100». На уроке предролагается работа в группах. (Разработка с приложениями).

Презентация по окружающему миру 3 класс на тему «Вода»

Свойства воды, состояния воды, интересныве факты о воде.

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК «Эльконин-Давыдов» Свойства воды.

Цели деятельности учителя: формирование знаний детей о разнообразных состояниях воды и их отличительных признаков.Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразные состояния вод.

Источник

Какой бывает вода
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) по теме

Данный материал знакомит детей с понятием «вода» и её состоянием в природе. На основе наблюдений и опытов ребята узнают о свойствах воды и о её значении для всего живого.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока по теме «Какой бывает вода». 19.41 КБ
Презентация к уроку по теме «Какой бывает вода». 779.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Какой бывает вода.

  • познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;
  • в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся со свойствами воды;
  • формировать умения вести наблюдения и делать выводы по результатам наблюдений;
  • учить понимать детей роль воды в жизни человека;
  • развивать устную речь, пополнять словарный запас.

— учебник “Окружающий мир. 1 класс” (под ред. Н.Ф. Виноградовой);

— сосуды с водой (у учителя).

I. Организационный момент.

Речевая разминка (стр. 36 в тетради).

II. Введение в тему урока.

К нам на урок пришел гость. Кто он? Догадайтесь сами.

В голове – снег,
В животе – снег,
И в ногах – снег,
И в руках – снег.
Что за чудо человек? ( Снеговик )

Снеговик принёс нам подарок. Летят снежинки ажурные, серебристые, белые, пушистые, нежные. Это подарок, который подарила нам природа.

Когда идёт снег, мы подставляем ладошку и стараемся поймать снежинку. Но как только она приземлится к нам на ладошку, то сразу превращается в …Во что она превращается?( в капельку воды).

Как вы думаете, ребята, какова будет тема нашего урока?

III. Сообщение темы урока

  1. Правильно. Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было бы так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле.

Сколько раз в день вы пьёте?

А сколько могли бы прожить без воды?

Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.

И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и как человек её использует.

2. Какой бывает вода?

— Сейчас, отгадывая загадки, мы узнаем «Какой бывает вода?». Слайд 6

1. Шёл долговяз,
В землю увяз. ( Дождь )

2. Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. ( Снег )

3. Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. ( Лёд )

4. Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…( Иней )

5. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. ( Роса )

6. Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. ( Туман )

Дождь, снег, лёд, град, иней, роса, туман и пар – всё это вода, но только в разных состояниях.

Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
4. Работа по учебнику.

Рубрика «Понаблюдаем, проведём опыты».

Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Всё это водные богатства. Даже когда мы идём в школу кругом снег и лёд, а это тоже вода.

5. Работа по учебнику. Зачем нужна вода.

Все люди, животные и растения пользуются водой.

IV. Итог урока. Слайд 8

Давайте повторим всё, что мы узнали о воде.

Ребята, как вы думаете, откуда пришла к нам вода?

Послушайте:
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу,
Росою искрилась поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Издалека, из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты? Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в слезинке,
И в дождинке,
И в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!

Французский писатель Сент-Экзюпери говорил о воде: «Ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на земле».

Источник

Урок по окружающему миру «Какая бывает вода». 1-й класс

Класс: 1

Презентация к уроку

Вид: урок изучения нового материала.

Технология: личностно-ориентированное развивающее обучение с компьютерной поддержкой.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная:

  • формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и
  • деятельность;
  • познакомить со свойствами воды, с тремя состояниями в природе;
  • учить работать с предложением через практический подход;

Развивающая:

  • развивать такие приёмы умственной деятельномти как сравнение, классификация, анализ; развивать осознанное отношение к результату своего учебного труда; развитие сомоконтроля;

Воспитывающая:

  • воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу; воспитывать бережное отношение к воде, к природе в целом.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через сопоставления, сравнения, связи содержательно-смысловых фрагментов о воде.
  • Создание условий для усвоения школьниками новых естественнонаучных понятий.
  • Использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом.
  • Организация учебного процесса должна соответствовать всем основным требованиям по организации учебного процесса с учётом индивидуальных и психологических особенностей учащихся.
  • Развитие устных речевых умений учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Общеклассное: стаканы с водой, полоски цветной бумаги, гвоздь, пробка, плакат с пословицей и названиями рек, глобус.
  • ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентация .
  • Индивидуальное: учебник 1 класса «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь с печатной основой, смайлики с изображением капелек воды ( жёлтые и синие).

1. Организационный момент.

Добрый день любители природы.

Сегодня мы продолжим узнавать загадки окружающего мира.

Какое настроение возьмём с собой.

Тогда вперёд за знаниями.

2. Постановка темы урока.

1). Вступительное слово учителя:

Каждый из нас мечтает хотя бы раз в жизни увидеть чудо, часто не замечая того. Что чудеса
постоянно окружают нас.

Например: фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева
снежинок, громады айсбергов, весенний дождь.

— Сегодня мы будем говорить об одном из наиболее замечательных и таинственных чудес.

2). Отгадывай ие тем ы урока.

— Посмотрите на доску : В этом ребусе заключена тайна нашего урока.

Отгадайте её (на доску вывешивается ребус, учащиеся его рассматривают , предлагают варианты отгадок. Отгадка — вода).

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Что это за таинственное чудо? — это ВОДА!

3. Актуализация знаний.

а).- Ребята, скажите, где в природе мы встречаемся с водой? . .

— А теперь давайте посмотрим, где в природе встречается вода и почему воду таинственной называют

б). Показ презентации «Вода и её свойства» — слайд 1: » Вода в природе» слайд 2: картинка + стихи:

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

слайд 3: Как сосулька замерзает + картинка слайд 4: В лес туманом заползает слайд 5: Ледником в горах зовётся + картинка слайд 6: Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода, наша спутница всегда + картинка

слайд 7-9: Дождь, роса. Лёд, снег. Облака, пар, туман, слайд 10: Вода под микроскопом.

слайд 11 -15: Океан. Море. Река. Озеро. Болото + картинки — всё это водоёмы. (подробная презентация на диске).

5. Продолжение работы.

А сейчас посмотрите на глобус. Реки покрывают наш Земной шар словно голубой паутиной. Космонавты из космоса видят нашу планету голубой, так как воды на Земле больше, чем суши.

6. Практическая часть урока. Проведение опытов.

— А сейчас пришло время поближе познакомиться с водой. Открыть тайны воды помогут опыты.

Оборудование: стаканы с водой, полоски белого, синего и красного цвета, стакан с молоком.

Содержание опыта: 1). Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета? . .

Давайте сравним воду, которая в стакане с полосками белого, синего, красного цвета.

— Что можно сказать о цвете воды? Она ни белого, ни синего, ни красного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

На доску вывешивается значок прозрачности воды —

б). ОПЫТ №2 ( проводит ученик).

Оборудование: стакан с водой.

— Второй опыт мне поможет провести мой помощник — Алёна (девочка выходит учителю и начинает свой опыт с рассказа).

Однажды мне стало интересно. Есть ли у воды запах. Я спросила у мамы: «А какой у воды запах?».

Мама сказала: «Давай узнаем. Надо провести опыт».

Мы налили воду в стакан и понюхали: сначала мама, потом я.

Мама сказала: «Я ничего не почувствовала, никакого запаха нет.»

— И я тоже не почувствовала никакого запаха.

— Теперь я вам предлагаю: понюхайте воду в моём стакане. Какой запах вы чувствуете?

Вывод: ни мама, ни Алёна, ни вы, ребята, запаха у воды не почувствовали. Значит вода не имеет запаха.

На доску вывешивается значок воды без запаха

Оборудование: стакан с водой.

Содержание опыта:

Этот опыт мне тоже поможет провести помощник — Дима (мальчик выходит к учителю и начинает свой опыт с рассказа).

А у меня возник такой вопрос: Есть ли у воды вкус?

Мы потребляем воду из пищи.

— Пьём сок, чай. Едим на обед суп. Все эти продукты разные на вкус.

Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса — нет.

А теперь и вы попробуйте воду.

Как вы думаете: Есть ли у воды вкус? . .

Вывод: вода не имеет вкуса.

На доску вывешивается значок воды без вкуса

г). — Сейчас вы увидели три опыта, которые нам помогли раскрыть некоторые тайны воды. Мы узнали свойства воды. Какие это свойства мы сейчас повторим, а помогут нам значки.

Закрепление: Вода — это бесцветная, прозрачная (жидкость), не имеет запаха и вкуса.

7. Работа с учебником, с. 88.

— Ещё не все тайны воды раскрыты. Другие тайны нам поможет раскрыть учебник. Открываем с. 88.

я). На с. 88 найдите изображение увеличительного стекла. Арина, прочитай вопросы, отмеченные галочкой.

Можно ли растворить в воде соль? А сахар? Для этого опыт не нужен. Мы каждый день утром пьём чай с сахаром. В обед едим суп.

Утонет ли в воде гвоздь? А пробка? Проверим.

(гвоздь утонул, а пробка нет). Гвоздь железный, тяжёлый — утонул.

Пробка лёгкая — осталась плавать.

— Подробно о том, почему одни предметы плавают, а другие тону, вы узнаете на уроках физики.

б). А теперь давайте рассмотрим таблицу » Превращение воды».

Какое слово написано в середине? — Вода.

Прочитайте, что показывают стрелочки.

— Прочитайте вопрос вверху таблицы: Какая бывает вода?

Сообщение учителя: Снег, дёд, град, иней — это вода в природе находится в твёрдом состоянии (слова вывешиваются на доску и значок твёрдости — квадрат). Роса — это вода в жидком состоянии — на доске капелька воды. Туман, пар — это вода в газообразном состоянии — чайник с паром.

в). Выполнение задания на с. 89.

— Рассмотри рисунки. Скажи , зачем нужна вода.

Вывод: Вода — это жизнь.

И сейчас мы в этом убедимся, посмотрев презентацию.

г). Показ презентации (окончание презентации — слайды 18-29). На последнем кадре ученик читает стихотворение:

— Что нового узнали на уроке? . . .

Посмотрите, у вас на партах лежат капельки воды синие и жёлтые.

  • Синяя капелька — урок понравился, было интересно.
  • Жёлтая — возникали трудности.

— Поднимите капельку, которую считаете нужной.

Источник

Читайте также:  Земля вода огонь воздух табак
Оцените статью