Презентация опыты с водой старшая группа

Опыты с водой
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Презентация опытов с дошкольниками

Скачать:

Вложение Размер
voda.pptx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОПЫТЫ с водой Для дошкольников Составила воспитатель МБ ДОУ Д/с № 1 СП «Лукоморье» Чеканова Наталья Георгиевна

ОПЫТ «Три состояния воды» жидкость лёд пар Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных состояниях.

ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами : вода не имеет формы. Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита.

ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.

ОПЫТ: «Вода может течь» вода сметана Вывод: Жидкая вода течёт быстрее, чем густая сметана.

ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» Вывод: Вода замерзает при низких температурах. Замерзшая вода имеет форму.

ОПЫТ: « Свойства льда и снега» Вывод: Снег и лед таят при высоких температурах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Конспект занятия в старшей группе.

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию.

Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм.

Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в.

я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя.

Источник

Презентация Проект «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) для детей старшей группы (5-6 лет)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека.

Скачать:

Вложение Размер
1_chast.pptx 2.47 МБ
2_chast.pptx 2.82 МБ
3_chast.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект – «Волшебство воды» (Опытно – исследовательская деятельность детей с водой) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл Составитель: Аносова И.В., воспитатель I категории , 2015г.

Паспорт проекта: Тип проекта: поисково — исследовательский. Участники: Воспитатель старшей группы . Целевая группа: дети 5 — 6 лет, родители воспитанников. Масштаб проекта: долгосрочный – 6 месяцев

Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу. Расширение знаний детей о свойствах и использование воды в жизнедеятельности человека. Продукт организованной образовательной деятельности – слайд шоу. Цель: Задачи: Развивать опытно — исследовательскую деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия в построении сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды; Формировать представления об агрегатных состояниях воды (жидкое, твердое и газообразное). Усвоение значений символов воды, льда, пара, нагревания и охлаждения.

Обоснование выбранной темы проекта Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Актуальностью является то, что не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Интеграция образовательных областей: C оциально – коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Познавательное развитие (ознакомление с миром природы, развитие познавательно – исследовательской деятельности) Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе ) Художественно – эстетическое развитие (музыкальное, изобразительное) Физическое развитие

Прогнозируемый результат: Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в ООД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

Этапы работы: 1 этап работы — организационный 2 этап работы – практический (экспериментально — исследовательский) 3 этап работы — заключительный -ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта -подбор дидактического, методического и лабораторного оборудования для реализации проекта. — цикл проведения опытов с водой; — открытое ООД, просмотр видеороликов эксперименты с водой; -мероприятия с родителями, папка для родителей по реализации проекта «Волшебство воды». -рефлексия проекта -отчет о реализации проекта -сбор полученного материала по проекту, слайд – шоу , папка — передвижка

Опыты и эксперименты: 1 ОПЫТ «Три состояния воды» 2 ОПЫТ «Какая вода?» 3 ОПЫТ «Вода – растворитель» 4 ОПЫТ: «Вода может течь» 6 ОПЫТ: «Изготовление цветных льдинок» 7 ОПЫТ: « Свойства льда и снега» 8 ОПЫТ: «Выращивание кристаллов, как образуются сосульки » 9 ОПЫТ: «Выращивание голубого кристалла » 5 эксперимент : «Вода может подниматься вверх?»

жидкое Газообразное (пар) Твердое (лёд) Вывод: Вода может находиться в трех агрегатных состояниях. 1. ОПЫТ «Три состояния воды» Цель: формирование представления об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационным изменении воды.

2. ОПЫТ «Какая вода?» Цель: Познакомить детей со свойствами: вода не имеет формы, цвета, запаха и вкуса . Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму. Она не имеет цвет, запаха и вкуса, а приобретает цвет, запах и вкус растворенного в ней вещества.

3 ОПЫТ «Вода – растворитель» Вывод: Вода растворяет некоторые вещества, способность к растворению зависит от количества взятого вещества. . Цель: Познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.

Источник

Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе

Наталья Жихарева
Презентация опытов на тему «Свойства воды» в старшей группе

Опыт №1 «Вода – это жидкость, может течь» Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать в стакан, ведро.

Опыт №2 «Вода прозрачная, бесцветная»

Вода не имеет цвета, она бесцветная. Может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (сахар, соль, лимонная кислота). Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт №4 «Вода не имеет формы»

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Опыт №5 «Снег – это тоже вода»

Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в воду.

Опыт №6 «Пар – это тоже вода»

Над горячей водой держим зеркало, которое сразу же покрывается капельками воды. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.

Опыт №7 «Очистка воды»

Существуют разные способы очистки воды. Очистить воду можно с помощью фильтра для воды. Самый простой фильтр для очистки воды можно сделать из марли и ваты. Осторожно переливаем грязную воду в баночку с фильтром.

Грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Свойства воды» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в процессе ознакомления со свойствами воды. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды» Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: -познакомить детей со свойствами воды:.

Открытое занятие в подготовительной группе «Свойства воды» Ход занятия Воспитатель читает стихотворение. (Звучит музыка, имитирующая журчание воды. Воспитатель загадывает загадку: Тучка по небу.

Перспективное планирование опытов в старшей группе «Свойства воды» Перспективное планирование опытов в старшей группе по теме «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства воды» в старшей группе В старшей группе «Мечтатели» все дети любят экспериментировать. По итогам лета была проведена познавательно — исследовательская деятельность.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе детского сада на тему «Свойства воды» Программное содержание: -Формировать у детей представления о физических свойствах воды. — Подвести к пониманию того, что вода обладает.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: — Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Источник

Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемВалерий Есипович

Похожие презентации

Презентация на тему: » Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях.» — Транскрипт:

1 Картотека опытов с водой Старшая группа Воспитатель Пенькова Елена Владимировна НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка», с.п. Куть-Ях

2 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, цвета, вода растворитель, вода текучая); Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности; Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое; Пробуждать интерес к опытам, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления; Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

3 Опыт 1 «Вода жидкая, может течь» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода жидкая и может течь. Содержание опыта. Дайте детям два стаканчика: один с водой, другой пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Для того чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он. (дети определяют) жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель. (ответ детей) густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

4 Опыт 2 «Вода не имеет формы» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы. Содержание опыта. Предложите детям рассмотреть кубик льда (напомните, что лед это твердая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода? Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы. Опыт можно дополнить следующими наблюдениями: кубик льда, имеющий форму, при таянии превращается в жидкость и растекается по поверхности блюдца.

5 Опыт 3 «Вода не имеет формы» Цель. Показать детям, что вода не имеет формы. Содержание опыта. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы. Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.

6 Опыт 4 «Вода не имеет вкуса» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса. Содержание опыта. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой — сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

7 Опыт 5 «Вода бесцветная» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета. Содержание опыта. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

8 Опыт 6 «Вода не имеет запаха» Цель. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха. Содержание опыта. Спросите у детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

9 Опыт 7 «Пар это тоже вода» Цель. Подвести детей к пониманию того, что пар это тоже вода. Содержание опыта. Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы дети увидели пар. Но нужно доказать еще, что пар это тоже вода. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их детям. Если нет под рукой термоса, возьмите электрочайник или кипятильник и в присутствии детей вскипятите воду, обращая их внимание на то, как по мере закипания воды появляется все больше пара.

10 Опыт 8 «Испарение воды» Цель. Подвести детей к пониманию испарения воды. Содержание опыта. Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

11 Опыт 9 «Волшебница водица» Цель. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием воды (вода превращается в лед при низких температурах) Содержание опыта. Налить из-под крана одинаковое количество воды в одинаковые чашки. Одну вынести на улицу. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Определить причины замерзания воды.

12 Опыт 10 «Превращение снега в воду» Цель. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла. Содержание опыта. Наблюдать за таянием снега на руке в морозный день. Наблюдать за таянием снега на руке в варежке.

13 Опыт 11 «Лед легче воды» Цель. Подвести к пониманию того, что лед легче воды. Содержание опыта. Пусть дети выскажут свои предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, может быть, сразу растворится? Выслушайте детей, а затем проведите опыт. Лед плавает в воде. Скажите детям, что он легче воды, поэтому и не тонет. Оставьте лед в стаканчиках и посмотрите, что с ним затем произойдет.

14 Опыт 12 «Капельки» Цель. Подвести детей к пониманию детей связи между температурой воздуха и состоянием воды. Содержание опыта. Предложите детям еще во время прогулки выбрать понравившуюся сосульку. Принесите сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой. Вместо сосулек можно взять шарики из снега. Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки и кубики льда. Что с ними происходит? Вспомните опыт по предыдущей теме.

15 Опыт 13 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются» Цель. Подвести детей к пониманию того, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде. Содержание опыта. Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай. На дно аквариума мы кладем песок. Растворяется он или нет? Что было бы, если бы на дно аквариума положили не обычный, а сахарный песок? (Дети отмечают, что в этом случае он растворился бы воде.)

16 Опыт 14 «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель. Подвести детей к пониманию того, что вода бывает разной температуры. Содержание опыта. Дайте детям стаканчики с водой разной температуры (горячую воду вы им уже показывали, когда изучали пар). Пусть они пальчиком попробуют и определят, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком самая теплая (естественно, при этом необходимо соблюдать правила безопасности). Подчеркните, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в теплой воде, другие только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали теплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных в теплых морях или в холодных? В холодных морях и реках живет меньше разных животных. В природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из- под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идет пар. Как дети думают, может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть например, некоторые водоросли. Важно, чтобы дошкольники поняли, что в водоемах вода бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

17 Опыт 15 «Животворное свойство воды» Цель. Подвести детей к пониманию и значению животворное свойство воды. Содержание опыта. Заранее срежьте веточку быстро распускающихся деревьев. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода» Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду и объясните детям, что одно их важных свойств воды- давать жизнь всему живому. Поставьте ветки на видное место. Пройдет время и они оживут.

18 Опыт 16 «Вода основной источник жизни» Цель. 1. Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. 2. Закрепление и обобщение знаний о воде. Содержание опыта. Взять глубокий лоток любой формы. Собрать детей вокруг стола и приготовить почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы поместить туда дождевых червей. Затем посадить туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полить водой и поставить в теплое место. Вместе с детьми ухаживать за посевом, и через некоторое время появится росток.

Источник

Читайте также:  Вода канализация насос для квартиры
Оцените статью