- презентация проекта ВОДА старшая гр. презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация «Волшебница вода» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Педагогический проект «Волшебница-вода» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация проекта ВОДА старшая гр.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Стимулировать желание самостоятельно делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Вода» старшая группа | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Волшебница вода. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Расширение кругозора детей. Практическое применение знаний, умений, навыков ребенка во взаимодействии с окружающим миром. Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие коммуникативных навыков. Ребенок – первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Для него всё впервые: откуда вода в реке? Как дождь попал на небо? Почему падают снежинки? Куда исчезают сугробы? Почему лужи на асфальте быстро исчезают? Где встречается вода в природе? И т.д. АКТУАЛЬНОСТЬ
Закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда. Расширить представление о свойствах воды (прозрачная, бесцветная и т.д.). Стимулировать желание самостоятельно делать выводы. Цели
Пробуждать интерес к предлагаемой теме. Приобщать детей к процессу познания. Формировать различные представления о воде. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Задачи обучения
Приход Незнайки. Вопрос – проблема: «Откуда появилась вода». Мотивация
● Один говорит, остальные слушают. ● Воспитатель записывает на газету все идеи и мысли. ● Ничего не отвергается. Главное Работа малыми группами.
■ Определение проблемы, темы исследования ■ Выбор группы участников ■ Знакомство с новыми формами работы ■ Разработка плана ■ Привлечение специалистов ■ Сбор материалов Этапы реализации исследований .
Деятельность педагога ■ Создание папки передвижки «как научить ребенка быть исследователем». ■ Создание эмблемы. ■ Подбор музыкальных произведений. ■ Выставка «Кому нужна вода?» ■ Девизы о воде. ■ Домашнее задание. ■ Составление рекомендаций.
Деятельность педагога ■ Использование элементов театрализации ■ Экскурсии ■ Сочинение сказок ■ Ведение «дневничков ученых» ■ Пословицы о воде ■ Наблюдения ■ Коллективные работы ■ Подвижные игры
Деятельность педагога ■ Анализ проведенных мероприятий ■ Отзывы родителей ■ Подведение итогов ■ План реализации дальнейшей работы
Предполагаемый результат Пополнение развивающей среды Повышение компетентности воспитателей Обобщение исследовательского опыта детей Сближение детей и родителей в процессе занятий Создание пакета вопросов
Приложение №1 Рассматривание узоров на стекле (рассказать детям, что такое явление бывает только в морозное время. Проведение подвижных игр «Снег и ветер». Наблюдение за небом (хмурое, серое, ясное). Загадывание загадок. Наблюдение за первым снегом. Чтение стихотворения Сурикова «Снег». Аппликация «Падает снег». Разучивание с детьми танца «Снежинки». Игра «Узнай звуки природы». Январь Рисование «Снегопад». Наблюдение «Какой снег и сколько его на участке». Загадывание загадок про зиму и снег. Рисование «Снежинки».
Февраль Наблюдение за сосульками. Вода (декабрь ) Целевая прогулка к водоёму. Январь Наблюдение №1: «Делаем цветные льдинки». Наблюдение №2: «Какие цветные льдинки». Наблюдение №3: «Как лед превращается в воду». Наблюдение №4: «Теплая и холодная вода». Наблюдение №5: « Как снег превращается в воду». Занятие «Кому нужна вода?» Задание детям на выходные дни: — выяснить дома, кому и зачем нужна вода; понаблюдать, как мама использует воду в хозяйстве; время от времени посматривать на кран – не течет ли вода зря; во время купания поиграть с водой, придумать разные игры 8. Выяснение у детей, что их мама делает с водой. Где дома надо много воды: для мытья посуды, приготовления пищи, стирки белья, уборки.
Весна Март Целевая прогулка на аллею: обратить внимание на изменившийся вид (появились проталины, небо стало ярко – голубое, солнце пригревает). Рассматривание иллюстраций о весне. Ознакомление детей с поговорками. Наблюдение за потеплением, предложить потрогать нагревшуюся на солнце одежду. Рассматривание термометра, наблюдение за тем, как изменяется утренняя и дневная температура. Чтение детям рассказа Л. Толстого «Весна пришла». Чтение стихотворения «Весенняя песенка». Рисование «Весеннее солнышко».
Приложение ВОДА Наблюдение за дождем из окна. Загадывание детям загадки про дождь. Чтение стихотворения П.Синявского «Про дождь». Наблюдение на участке за лужами. ● Обойти их и убедиться, какие они большие. ● Лужи долго не высыхают. ● Дать детям задание проследить, где раньше высохнут лужи – в тени или на солнце. ●Спросить, почему так происходит. 5. Целевая прогулка на реку . Посмотреть какие изменения произошли. Проведение опыта с водой (прозрачная, без вкуса) Проведение инсценировки «Кто как от дождя спасается»
Предварительная работа 1.Театрализованные игровые занятия с детьми: «Снежинки», «Сосульки», «Снеговичок», «Снежинки и сосульки», «Забавные истории», «Добрая вода». 2. Аппликация- мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». 3. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры» (зимнее окошко). 4. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». 5. Рассматривание альбома «Кругом вода». 6. Аппликация с элементами рисования «Сосулька на крыше». 7. Аппликация обрывная (по замыслу) «Живые облака». 8. Лепка с элементами конструирования «По реке плывет кораблик». 9. Лепка объемная «Наш аквариум». 10. Рисование дидактическое «Радуга-дуга, не давай дождя» 11. Аппликация сюжетная с элементами рисования «У солнышка в гостях». 12. Рисование: «Идет дождь», «Снеговик», «Светит солнышко», «Деревья в снегу». 13.Аппликация « Лодки плывут по реке». 14. Лепка «Рыбка»
Занятие Беседа о снеге (с включением логических задач) Сообщение детям сведений о свойствах снега : снег состоит из снежинок; снежинки от тепла тают; из мокрого снега можно лепить; сухой снег рассыпчатый, из него лепить нельзя. Цель занятия: Помочь детям установить причинные зависимости: от тепла снег тает; если воду вынести на мороз, то она замерзает. Методы и приемы: снег в теплой комнате, вода на морозе. Показать картинки и изобразить в движениях снежинки. Занятие Беседа о зиме Рассматривание картин.
Источник
Презентация «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Волшебница вода» | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Для чего нужна вода?
Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.
ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!
Без воды – живые существа не смогут выжить!
Земля и человек состоят на 70 % из воды!
Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…
Реки, озёра, болота, родники…
Явления неживой природы, связанны с водой — роса, туман, облака, пар…
Дождь, снег, лёд, град, иней…
Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1
Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.
Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.
ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.
Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.
Вода при замерзании Превращается в лёд.
В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода . Берегите воду! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.
Методическая разработка для проекта»Вода +Я=друзья» -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.
«Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой»
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
Открытое тематическое занятие «Царица-Вода» или «Вода, вода, кругом вода» для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.
«Вода, вода- кругом вода» (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.
Источник
Педагогический проект «Волшебница-вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_o_vode_2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «Волшебница-вода» Старшая группа Подготовила воспитатель: Е.В. Романовская МДОУ Д / С № 12 «Берёзка»
Вид проекта: групповой, исследовательский , творческий. Срок проекта: 1 месяц, краткосрочный. Состав участников :воспитатели, дети, родители.
Актуальность Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода.
Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: 1. 2. 3. Активизировать творческое мышления детей Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды ( газообразную-пар , твёрдую-лёд , жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада 4. 5. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле 6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость 7. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»
Этапы реализации проекта 1 Этап Подготовительный этап : Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 Этап Исследовательский этап : Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 Этап Заключительный этап : Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Оформление пособия «Вода нужна всем»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Беседы: «Где живет вода» «Если б не было воды» «Вода нужна всем» Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум) «Осадки» (град, туман, дождь, снег) Д/и «Кто живет в воде» Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная) «Снег- это тоже вода» «Исследуем состояние воды-пар » «Окрашиваем и замораживаем воду» «Лед легче воды» «Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек, замороженных во льду) «Все ли вещества растворяются в воде?» «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды» «Имеет ли вода форму?» «Вода – источник жизни» «Выпаривание соли» «Снег сохраняет тепло»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка» «Морозные узоры на стекле» Аппликация «Аквариум» Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой. Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада» Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . «Ручей» Т. Жиброва . «Что случилось с рекой» Б. Заходер . «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов. Заучивание потешек , закличек о воде. Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь» Разгадывание загадок о воде.
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему воду надо беречь?» Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики»
Речевое развитие Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде».
Физическое развитие Физическое развитие. Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду». Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живет», «Вышел дождик погулять», «Снежок».
Работа с родителями В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование». Создать буклет по теме экспериментирования с водой. Рекомендовать родителям провести дома с детьми опыты по теме «Чудесные превращения воды». Создать фотоматериалы проекта «Мы экспериментаторы» Помощь родителей в пополнении оборудования для экспериментирования
Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита. Познавательное развитие Опыт «Имеет ли вода форму ? »
Опыт «Спрячь игрушку в воде» Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что вода- прозрачная.
Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
Опыт «Запах воды» Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавили.
Опыт «Исследуем состояние воды — пар» Дети наблюдают как при нагревании вода из жидкого состояния превращается в газообразное – пар. Пар, охлаждаясь, превращается в капли воды.
Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду» Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу. Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед. Лед имеет форму. Украшают цветными льдинками торт сделанный из снега.
Опыт «Все ли вещества растворяются в воде ? » Детям предлагают положить в один стакан соль, в другой – соду, а в третий горчицу дети рассказывают о результатах и делают вывод, что не все вещества растворяются в воде.
Опыт «Освобождение из плена Дети знакомятся с агрегатным состоянием воды: вода-лед-вода. Делают вывод, что лед-это вода.
Опыт «Выпаривание соли» Дети растворяют соль в емкости с водой и открытой ставят ее на батарею. Через несколько дней в стакане образуется соль. Дети делают вывод, что вода при нагревании испаряется.
Выносим две банки с водой. Одну закапываем в снег, другую оставляем на поверхности. Через некоторое время видим, что в снегу вода не замерзла, потому, что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Опыт «Снег сохраняет тепло»
Опыт «В какую бутылку вода нальётся быстрее ? » Одновременно погружаем в воду две бутылки: одну с узким горлом, другую с широким. Наблюдаем и делаем вывод.
Опыт «Вода-источник всего живого» Дети сажают лук в банку с водой и в банку без воды, ведут наблюдение и приходят к выводу, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Поэтому лук в воде пророс.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»
Игры с водой Игра «Кораблики»
Игра «Охотники за сокровищами»
Рисование «Снежинка» Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Морозные узоры на стекле»
Физическое развитие Подвижная игра «Ручеёк»
Подвижная игра «Удочка»
Игра-эстафета «Кто быстрее перенесёт воду»
Работа с родителями «Книжка-малышка о воде»
Коллаж «Круговорот воды в природе»
Показатели результативности проекта -дети проявляли повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывали опыты, делали простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливали взаимосвязи: снег вода-лед; лед -вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформировались знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: «Духовно — нравственное воспитание и семейные ценности в психолого — педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника». Этот материал будет интересен не только.
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе.
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности».
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки.
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы.
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором — Педагогом. Ищите, творите!».
Источник