- Презентация «Волшебница вода» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация проекта «Вода-волшебница»
- Прикреплённые файлы:
- Педагогический проект «Волшебница-вода» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Волшебница вода» | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Для чего нужна вода?
Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.
ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!
Без воды – живые существа не смогут выжить!
Земля и человек состоят на 70 % из воды!
Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…
Реки, озёра, болота, родники…
Явления неживой природы, связанны с водой — роса, туман, облака, пар…
Дождь, снег, лёд, град, иней…
Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1
Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)
Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.
Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.
ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.
Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.
Вода при замерзании Превращается в лёд.
В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе
В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода . Берегите воду! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.
Методическая разработка для проекта»Вода +Я=друзья» -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.
«Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой»
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.
Открытое тематическое занятие «Царица-Вода» или «Вода, вода, кругом вода» для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.
«Вода, вода- кругом вода» (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.
Источник
Презентация проекта «Вода-волшебница»
Анастасия Сергеевна Жданова
Презентация проекта «Вода-волшебница»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, был разработан краткосрочный проект «Вода — волшебница» для детей младшего дошкольного возраста.
Проект реализован, дети с удовольствием принимали в нем участие, предлагаю вашему вниманию посмотреть презентацию.
Воду нужно уважать!
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Прикреплённые файлы:
proekt-voda-volshebnica-3_e9318.ppt | 6570,5 Кб |
Презентация детско-родительского проекта «Газированная вода — вред или польза» Проект «Газированная вода – вред или польза» В современном мире трудно найти ребенка, который не попробовал бы газированную воду. Однако.
Презентация конспекта НОД «Волшебница вода». Старшая группа Конспект НОД «Волшебница вода» Старшая группа Цели: Обобщить, уточнить знания детей о воде: течет, без цвета, без запаха, без вкуса. Развивать.
Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.
Презентация исследовательской деятельности в рамках проекта «Волшебница вода» Поисково – исследовательская деятельность играет существенную роль в овладении ребенком способами практического взаимодействия с окружающей.
Проект «Волшебница вода» Проект : «Волшебница вода» Цель проекта: – способствовать формированию представлений о неживой природе – расширять знания детей о явлениях.
Краткосрочный проект «Волшебница вода» Паспорт проекта 1 Тема проекта «Волшебница – вода» 2 Проблема В наше время большое значение имеет экологическое воспитание детей. Наше.
Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: систематизация знаний детей о свойствах воды, формирование начальных представлений о круговороте воды в природе. Задачи. 1. Уточнить.
Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.
Презентация к экологическому проекту «Вода — волшебница» для детей средней группы Здравствуйте, вот пытаюсь второй раз познакомить вас с о своей работой, экологическим проектом » Вода — Волшебница. Тему подсказали сами.
Эксперименты «Волшебница Вода» Тема: «Волшебница — вода» Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное.
Источник
Педагогический проект «Волшебница-вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_o_vode_2.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический проект «Волшебница-вода» Старшая группа Подготовила воспитатель: Е.В. Романовская МДОУ Д / С № 12 «Берёзка»
Вид проекта: групповой, исследовательский , творческий. Срок проекта: 1 месяц, краткосрочный. Состав участников :воспитатели, дети, родители.
Актуальность Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода.
Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: 1. 2. 3. Активизировать творческое мышления детей Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды ( газообразную-пар , твёрдую-лёд , жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада 4. 5. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле 6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость 7. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»
Этапы реализации проекта 1 Этап Подготовительный этап : Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 Этап Исследовательский этап : Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 Этап Заключительный этап : Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Оформление пособия «Вода нужна всем»
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Беседы: «Где живет вода» «Если б не было воды» «Вода нужна всем» Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум) «Осадки» (град, туман, дождь, снег) Д/и «Кто живет в воде» Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная) «Снег- это тоже вода» «Исследуем состояние воды-пар » «Окрашиваем и замораживаем воду» «Лед легче воды» «Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек, замороженных во льду) «Все ли вещества растворяются в воде?» «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды» «Имеет ли вода форму?» «Вода – источник жизни» «Выпаривание соли» «Снег сохраняет тепло»
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка» «Морозные узоры на стекле» Аппликация «Аквариум» Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой. Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада» Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . «Ручей» Т. Жиброва . «Что случилось с рекой» Б. Заходер . «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов. Заучивание потешек , закличек о воде. Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь» Разгадывание загадок о воде.
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему воду надо беречь?» Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики»
Речевое развитие Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде».
Физическое развитие Физическое развитие. Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду». Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живет», «Вышел дождик погулять», «Снежок».
Работа с родителями В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование». Создать буклет по теме экспериментирования с водой. Рекомендовать родителям провести дома с детьми опыты по теме «Чудесные превращения воды». Создать фотоматериалы проекта «Мы экспериментаторы» Помощь родителей в пополнении оборудования для экспериментирования
Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита. Познавательное развитие Опыт «Имеет ли вода форму ? »
Опыт «Спрячь игрушку в воде» Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что вода- прозрачная.
Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.
Опыт «Запах воды» Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавили.
Опыт «Исследуем состояние воды — пар» Дети наблюдают как при нагревании вода из жидкого состояния превращается в газообразное – пар. Пар, охлаждаясь, превращается в капли воды.
Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду» Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу. Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед. Лед имеет форму. Украшают цветными льдинками торт сделанный из снега.
Опыт «Все ли вещества растворяются в воде ? » Детям предлагают положить в один стакан соль, в другой – соду, а в третий горчицу дети рассказывают о результатах и делают вывод, что не все вещества растворяются в воде.
Опыт «Освобождение из плена Дети знакомятся с агрегатным состоянием воды: вода-лед-вода. Делают вывод, что лед-это вода.
Опыт «Выпаривание соли» Дети растворяют соль в емкости с водой и открытой ставят ее на батарею. Через несколько дней в стакане образуется соль. Дети делают вывод, что вода при нагревании испаряется.
Выносим две банки с водой. Одну закапываем в снег, другую оставляем на поверхности. Через некоторое время видим, что в снегу вода не замерзла, потому, что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Опыт «Снег сохраняет тепло»
Опыт «В какую бутылку вода нальётся быстрее ? » Одновременно погружаем в воду две бутылки: одну с узким горлом, другую с широким. Наблюдаем и делаем вывод.
Опыт «Вода-источник всего живого» Дети сажают лук в банку с водой и в банку без воды, ведут наблюдение и приходят к выводу, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.
Поэтому лук в воде пророс.
Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»
Игры с водой Игра «Кораблики»
Игра «Охотники за сокровищами»
Рисование «Снежинка» Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Морозные узоры на стекле»
Физическое развитие Подвижная игра «Ручеёк»
Подвижная игра «Удочка»
Игра-эстафета «Кто быстрее перенесёт воду»
Работа с родителями «Книжка-малышка о воде»
Коллаж «Круговорот воды в природе»
Показатели результативности проекта -дети проявляли повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывали опыты, делали простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливали взаимосвязи: снег вода-лед; лед -вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформировались знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете на тему: «Духовно — нравственное воспитание и семейные ценности в психолого — педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника». Этот материал будет интересен не только.
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе.
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности».
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки.
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы.
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором — Педагогом. Ищите, творите!».
Источник