Презентация тема волшебница вода для доу

Презентация «Волшебница вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы. Поддерживая естественный интерес дошкольников ко всему живому, педагог ведет детей от знакомства с природой к ее пониманию. Работа по презентации построена таким образом, что после разговора (с просмотрами слайдов) о необходимости воды для всего живого, плавно включится в тему занятия. Воспитатель, двигаясь пошагово, рассказывает где встречается вода, проводя опыты, наглядно демонстрирует на слайдах явления неживой природы. Развивает логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Волшебница вода» 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида № 93» город Воронеж Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Кольб Н.А.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Для чего нужна вода?

Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!

Без воды – живые существа не смогут выжить!

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…

Реки, озёра, болота, родники…

Явления неживой природы, связанны с водой — роса, туман, облака, пар…

Дождь, снег, лёд, град, иней…

Волшебная лаборатория ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ

Вода- жидкая, и не имеет формы! Опыт № 1

Опыт № 2 Вода- не имеет цвета и вкуса, но может меняться при добавлении в неё других веществ (красители, ароматизаторы)

Опыт № 3 При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.

Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.

ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.

Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.

Вода при замерзании Превращается в лёд.

В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе

В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда. То в снег превратиться, то в лёд, Растает и снова в поход. Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь. Вас окружает везде и всегда Это волшебница – вода . Берегите воду! Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.

Методическая разработка для проекта»Вода +Я=друзья» -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.

«Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой»

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.

Открытое тематическое занятие «Царица-Вода» или «Вода, вода, кругом вода» для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.

«Вода, вода- кругом вода» (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.

Источник

Педагогический проект «Волшебница-вода»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_o_vode_2.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Педагогический проект «Волшебница-вода» Старшая группа Подготовила воспитатель: Е.В. Романовская МДОУ Д / С № 12 «Берёзка»

Вид проекта: групповой, исследовательский , творческий. Срок проекта: 1 месяц, краткосрочный. Состав участников :воспитатели, дети, родители.

Актуальность Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни, любят играть с не, но их представления о воде недостаточны. Дети часто на вопрос какого цвета вода отвечают: «Белая». На вопрос какой вкус у воды отвечают, что она сладкая или наоборот кислая. А на пар часто говорят что это дым. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница-вода.

Цель: поддерживать у детей старшего дошкольного возраста интерес к экспериментальной деятельности. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность. Задачи: 1. 2. 3. Активизировать творческое мышления детей Выявить свойства воды (не имеет цвета, запаха и вкуса) Познакомить детей с состоянием воды ( газообразную-пар , твёрдую-лёд , жидкую форму) Подготовить украшения для участка детского сада 4. 5. Формировать представление о значении воды в жизни всего живого на Земле 6. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость 7. Познакомить детей с художественными произведениями по теме «Вода»

Этапы реализации проекта 1 Этап Подготовительный этап : Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2 Этап Исследовательский этап : Проведение НОД, опытов, экспериментов, бесед творческой деятельности, чтение художественной литературы 3 Этап Заключительный этап : Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с водой. Оформление пособия «Вода нужна всем»

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Беседы: «Где живет вода» «Если б не было воды» «Вода нужна всем» Рассматривание иллюстраций «Природные водоемы» (река, ручей, озеро) «Искусственные водоемы» (фонтан, аквариум) «Осадки» (град, туман, дождь, снег) Д/и «Кто живет в воде» Опыты: «Спрячь игрушку в воде» (вода прозрачная) «Снег- это тоже вода» «Исследуем состояние воды-пар » «Окрашиваем и замораживаем воду» «Лед легче воды» «Освобождение из плена» (размораживание мелких игрушек, замороженных во льду) «Все ли вещества растворяются в воде?» «Вода, растворяя вещества, приобретает их цвет», «Запах воды» «Имеет ли вода форму?» «Вода – источник жизни» «Выпаривание соли» «Снег сохраняет тепло»

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка» «Морозные узоры на стекле» Аппликация «Аквариум» Конструирование лодочки из бумаги для игр с водой. Прослушивание аудиозаписей «Звонкий ручей» «Шум водопада» Чтение произведений «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин . «Ручей» Т. Жиброва . «Что случилось с рекой» Б. Заходер . «Алеша и снежок» Е. Андреева. «Трудолюбивая вода» Е. Иванова. «Речка зимой» В. Фетисов. Заучивание потешек , закличек о воде. Знакомство с пословицей «Упадешь в воду- сухим не выйдешь» Разгадывание загадок о воде.

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Почему воду надо беречь?» Трудовая деятельность «Напоим цветы водой» Рассматривание иллюстраций о трудовой деятельности взрослых, связанной с водой. Игры с водой: «Рыбалка» «Пускаем кораблики»

Речевое развитие Составление коллективного рассказа «Что мы знаем о воде».

Физическое развитие Физическое развитие. Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка». Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет воду». Пальчиковые игры: «Рыбка в озере живет», «Вышел дождик погулять», «Снежок».

Работа с родителями В родительский уголок поместить письменную консультацию «Детское экспериментирование». Создать буклет по теме экспериментирования с водой. Рекомендовать родителям провести дома с детьми опыты по теме «Чудесные превращения воды». Создать фотоматериалы проекта «Мы экспериментаторы» Помощь родителей в пополнении оборудования для экспериментирования

Переливая воду из одного сосуда в другой, дети убеждаются, что вода жидкая, течет, не имеет форму. Принимает форму того сосуда, в который она налита. Познавательное развитие Опыт «Имеет ли вода форму ? »

Опыт «Спрячь игрушку в воде» Дети опускают различные игрушки в емкость с водой и делают вывод, что вода- прозрачная.

Тяжелые предметы тонут, легкие плавают.

Опыт «Запах воды» Убедившись в том, что вода не имеет запаха и своего вкуса у воды нет, дети выжимают сок апельсина в емкость с водой и делают вывод, что вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в него добавили.

Опыт «Исследуем состояние воды — пар» Дети наблюдают как при нагревании вода из жидкого состояния превращается в газообразное – пар. Пар, охлаждаясь, превращается в капли воды.

Опыт «Окрашиваем и замораживаем воду» Дети окрашивают воду, разливают ее в формочки и выносят на улицу. Делают вывод, что вода, растворяя некоторые вещества, приобретает их цвет; при низких температурах превращается в твердое вещество – лед. Лед имеет форму. Украшают цветными льдинками торт сделанный из снега.

Опыт «Все ли вещества растворяются в воде ? » Детям предлагают положить в один стакан соль, в другой – соду, а в третий горчицу дети рассказывают о результатах и делают вывод, что не все вещества растворяются в воде.

Опыт «Освобождение из плена Дети знакомятся с агрегатным состоянием воды: вода-лед-вода. Делают вывод, что лед-это вода.

Опыт «Выпаривание соли» Дети растворяют соль в емкости с водой и открытой ставят ее на батарею. Через несколько дней в стакане образуется соль. Дети делают вывод, что вода при нагревании испаряется.

Выносим две банки с водой. Одну закапываем в снег, другую оставляем на поверхности. Через некоторое время видим, что в снегу вода не замерзла, потому, что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Опыт «Снег сохраняет тепло»

Опыт «В какую бутылку вода нальётся быстрее ? » Одновременно погружаем в воду две бутылки: одну с узким горлом, другую с широким. Наблюдаем и делаем вывод.

Опыт «Вода-источник всего живого» Дети сажают лук в банку с водой и в банку без воды, ведут наблюдение и приходят к выводу, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.

Поэтому лук в воде пророс.

Социально-коммуникативное развитие Трудовая деятельность «Напоим цветы водой»

Игры с водой Игра «Кораблики»

Игра «Охотники за сокровищами»

Рисование «Снежинка» Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Морозные узоры на стекле»

Физическое развитие Подвижная игра «Ручеёк»

Подвижная игра «Удочка»

Игра-эстафета «Кто быстрее перенесёт воду»

Работа с родителями «Книжка-малышка о воде»

Коллаж «Круговорот воды в природе»

Показатели результативности проекта -дети проявляли повышенный интерес к познавательной и опытно- исследовательской деятельности; -дети самостоятельно проделывали опыты, делали простейшие обобщения или выводы по результатам опытов; -самостоятельно устанавливали взаимосвязи: снег вода-лед; лед -вода-лед; вода-пар. В результате познавательно-исследовательской деятельности у детей сформировались знания о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачная;

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: «Духовно — нравственное воспитание и семейные ценности в психолого — педагогических воззрениях святителя Феофана Затворника». Этот материал будет интересен не только.

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе.

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности».

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки.

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы.

laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором — Педагогом. Ищите, творите!&raquo.

Источник

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода»

Надежда Лысенкова
Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода»

Конспект занятия с презентацией «Волшебница вода»

Дети входят в группу.

— Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

— Для того чтобы узнать о чём сегодня пойдёт речь предлагаю отгадать загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

Воспитатель: — Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть. — Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса землю, он назвал ее «голубой планетой» — Как вы думаете почему? (Ответы детей). — Потому, что большую часть земли занимает вода. Давайте посмотрим на нашу планету. (Показ слайда с изображением земли, вид из космоса.)

Воспитатель: — Где в природе мы можем увидеть воду? (ответы детей и просмотр слайдов – река море океан и т. д.) -Ребята у меня есть интересные записи. Слушайте. (включается запись – река) -Вы узнали кто это? (ответ детей) -А вот ещё одна запись, послушайте и её. (включается запись – море, океана, ручейка и т. д)

Физкультминутка. «Мы вдоль речки погуляем»

Мы вдоль речки погуляем,

Побежим и отдохнем. (Шагаем на месте)

Здесь у речки мы вздохнем,

Руки в стороны поставим, (Развели руки в стороны, вперед)

Сядем, встанем, отдохнем. (Присели, встали, потрясли руками)

Чудеса у нас вокруг,

Дети спрятались все вдруг. (Присели, закрыли голову руками)

А потом все дружно встали

И в ладоши хлопать стали. (Хлопаем в ладоши)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте)

Воспитатель: — Вода — удивительное вещество, она путешествует по всему Земному шару. А как же это происходит? Давайте с вами в этом разберемся.Воспитатель: — А теперь давайте представим, что солнце нагревает воду на поверхности Земли. — Как вы думаете, что происходит с водой?Ответы детей: — Она начинает испаряться.Воспитатель: — Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превратится в пар. А что же такое пар?Ответы детей: — Пар – это маленькие, крохотные капельки воды.Воспитатель: — Правильно пар – это мельчайшие капельки воды, которые поднимаются вверх. И вот представите кучевых облаков становится все больше и больше, они становятся все тяжелее, ниже и темнее, кучевые облака собираются все ближе и ближе друг к другу.

— Что же получится, когда они соберутся вместе?Ответы детей: — На небе появятся огромные тучи.Воспитатель: — Посмотрите. Тучи накопили столько воды, что капли стали такими тяжелыми и большими, уже не могут лететь в воздухе, и они выпадают на землю в виде дождя или снега.

— Ребята, но мы же с вами знаем, что вода не может появиться из ни откуда, и уйти в никуда.

— Так что же происходит с водой, когда она прольется дождем на землю?Ответы детей: — Земля впитает воду.Воспитатель: — Воду впитывает земля, песок, она проходит через камушки. И вот уже посмотрите, вода, долго блуждая подземными путями, выберется на поверхность земли, образуя ручейки.

— А как вы думаете, во что собираются ручейки?

Дети: — Ручейки собираются в реки.Воспитатель: — Во что впадают реки?Дети: — Реки впадают в моря.Воспитатель: — Правильно реки впадают в моря, а моря впадают в океаны. — Как называется такое явление природы?Ответы детей: — Круговорот воды в природе.Воспитатель: — А теперь я предлагаю вам поиграть, Посмотрите на столах лежат готовые формы. И сейчас я попрошу вас расположить и наклеить их на листе бумаги так, чтобы получилась схема «Круговорота воды в природе» (Коллективная аппликация «Круговорот воды в природе»)

Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде).

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: — Молодцы! Таков путь воды из моря в облака, из облаков на землю, из земли снова в океан. Вода не исчезает, а только переходит из одного состояния, в другое, она путешествует. (показывает слайд состояния воды)

— Ну что ж, мы с вами прошли очень длинный путь. И я предлагаю вам отдохнуть.

физ. минутку «Лёд – вода – пар». (На команду «пар!» дети изображают пар –выполняют круговые движения руками и произносят: «Ф-ф-ф!». На команду «Водадети «плавают», на команду «Лёд!» — сжимаются.)

Воспитатель: — А что же такое вода? Какими свойствами она обладает? (показ слайдов и пояснения)

1. Вода бесцветная, но может менять свой цвет (если в ней что-нибудь растворить, например краску).

2. Вода прозрачная.

3. Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. И ещё она всегда принимает форму той посуды, в которую мы её наливаем.

4. Вода безвкусная, но может менять свой вкус (если в ней что-нибудь растворить, например сахар, кофе).

5. Вода замерзает на морозе и превращается в лед.

Воспитатель: — Вода может изменяться в зависимости от погоды, от температуры воздуха и времени года. Я предлагаю вам отгадать загадки. (загадывание загадок о различных состояниях воды, показ слайдов с ответами)

Воспитатель: — Молодцы! Ну а, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «На что похоже облако?»

— Подбери картинку. Рассмотрите облака, отгадайте на кого похожи, найдите нужную картинку и положите, убедитесь, что вы не ошиблись.

Воспитатель: (просит прочитать пословицы и поговорки о воде).

Дети читают пословицы и поговорки о воде.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас я предлагаю вам принять участие в игре-эстафете «Кругом вода, водица» (проводится игра – 2 команды).

Воспитатель: — Ребята кому нужна вода? Для чего нужна вода (ответы детей и показ слайдов)

Воспитатель: — Ребята, у меня для вас есть хитрые вопросы-загадки. (Читает детям)

1. Какой в реке камень? (мокрый)

2. Что нельзя перенести в решете? (воду)

3. Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

4.Если опрокинуть стакан с водой:

5. Растаял лёд и превратился в …мёд. (воду)

6. Придёт к нам тепло и в реке растает…молоко. (лёд)

7. Занесли домой мы снег, превратился он вдруг в хлеб (воду)

Итог занятия

Воспитатель: — А сейчас, дети, скажите, что вам понравилось на занятии (Ответы детей).

Воспитатель: (просит прочитать стихи о воде).

Дети читают стихи о воде.

Воспитатель: — Да, дети, вода нужна всем: и животным, и людям, и растениям.

— А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей).

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Прикреплённые файлы:

prezentatsia-k-zanyatiyu-volshebnitsa-voda-1_ba1cr.pptx | 7671,31 Кб

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: — отсутствие собственной формы; — текучесть; — пар тоже вода; — вода.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Цель: формирование у детей представлений о значении воды для всего живого на земле.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода» Воспитатель первой квалификационной категории Кандакова Н. А. 2018 Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница» Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Вода-волшебница». Тема: «Вода – волшебница» Цель: Создать условия для творческой деятельности.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект занятия «Волшебница Вода» Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода» Цель: способствовать познавательному развитию детей дошкольного.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Цель:формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Волшебница чудо-вода» Тема: Волшебница – чудо вода! Цель: Обеспечить условия для формирования представлений о том, что даже такой привычный объект, как вода,.

Источник

Читайте также:  Как правильно пить воду для кожи лица
Оцените статью