Презентация урока вода ее свойства

Презентация к уроку окружающего мира «Вода и её свойства»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира «Вода и её свойства»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Вода и ее свойства» 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Воздух. Его свойства и состав».

Презентация к уроку окружающего мира по теме : «Как человек использует свойства воздуха.» 3 класс.

Качественная презентация к уроку окружающего мира для 4 класса по теме «Свойства воды» по учебнику Вахрушева. Сюда не загружается больше 3Мгб, поэтому пишите свой электронный адрес, а я вам вышлю полн.

Тип урока: урок-исследование объекта.Цели урока:Обучающие:формировать знания о важности воды для всего живого на Земле, о бережном её использовании;формировать знания об основных свойствах воды в.

Цели:· ознакомить учащихся с составом и основными физическими свойствами воздуха, закреплять представления о газообразных веществах;·.

Презентация к уроку окружающего мира по теме: «Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда)» 3 классс. УМК » Перспективная начальная школа&quot.

Описание материала: данная презентация рассчитана для учеников 3 класса и является вспомогательным материалом для урока окружающего мира.Данная презентация полезна при обобщении и закреплении материал.

Источник

Презентация «Вода и её свойства».
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Скачать:

Вложение Размер
Познакомить детей со свойствами воды. 1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила воспитатель Малатова С.И. МАДОУ детский сад №6 Вода и её свойства

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Задачи: 1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Вода Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы дождик лился с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без ….

Какое значение имеет вода? Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Но вода не только «поит», но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях. Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Какими свойствами обладает вода?

Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды. 2. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов. Воспитательные: 1. Развивать умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: 1. Развивать у детей фонематический слух. 2. Активизировать и обогащать словарь детей. 3. Учить отгадывать загадки.

Опыт №1 Дайте детям два стаканчика — один с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Свойство – вода текуча

Опыт №2 Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко — нет.

Свойство – вода прозрачная

Опыт №3 Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

Свойство – вода без вкуса

Опыт №4 Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.

Свойство – вода без запаха

Опыт №5 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.

Свойство – вода растворитель

Опыт №6 Предложить детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму; затем из этой ёмкости перелить в другую и посмотреть, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь.

Свойство – вода не имеет формы

Экологические игры «КОМУ НУЖНА ВОДА» Цель: Закрепить знания детей о том ,что вода нужна всему живому Материал: большие карты с изображением (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений. Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода. « Вода и человек » Цель: Закреплять, систематизировать знания детей о воде. Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу. Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший свойство воды, бросает мяч другому участнику. Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему. Ход игры. Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их о свойствах воды, для чего нужна вода. Какое значение имеет вода. “ Какое значение имеет вода? ” – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детей он задает новый вопрос: “Какими свойствами обладает вода? ”

Детские работы Рассматривание снежинок. Цель: Познакомить детей со свойствами льда, лед – твердая вода . Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Аппликация «Снежинки»

Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» Цель: Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Развивающая среда: цветная бумага и белая, клей, кисти, ножницы, иллюстрации цветов, салфетки.

Информация для родителей Чистая вода — источника здоровья и красоты! Человек не может прожить без воды больше недели. Вода — драгоценный источник жизни. Очень часто мы недооцениваем пользу воды для нашего организма и напрасно. Наверное, вы знаете, что на 60% человек состоит из воды, поэтому важность потребления нужного количества качественной воды ежедневно очевидна. Не смотря на это, многие заменяют воду другими жидкостями: газировка, кофе, чай и т. д. Пить воду нужно потому, что ее недостаток приводит к обезвоживанию организма, и как следствие мы имеем: — тепловой удар ; — усталость; — головные боли; — проблемы с пищеварительным трактом. Если вы хотите быть здоровыми и красивыми – пейте достаточно воды. Это помогает сохранить молодость кожи, очищает ее. С водой из организма выводятся шлаки и токсины. Нормальное потребление воды улучшает работу всех внутренних органов, и, как правило, продлевает жизнь.

Источник

Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств воды, материал о воде в природе, об охране вод, а также краеведческий материал о водоёмах Ефремовского района Тульской области.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx 2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме « Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Охрана вод » Подготовила учитель начальных классов МКОУ « Мирновская СОШ №34» Яковенко Ольга Борисовна

Прозвенел звонок, и в срок начинается урок. Сегодня здесь закон простой – учись и думай головой. А если знаешь, не зевай, скорее руку поднимай. Не получилось- не беда, друзья помогут нам всегда !

«Мозг хорошо устроенный стоит дороже, чем мозг хорошо наполненный.» М. Монтень. Наш девиз: Исследовательская лаборатория «Кладовая солнца»

Тест. Вставьте в высказывания пропущенные слова: 1. Любой предмет, любое живое существо можно назвать _________ . 2. То, из чего состоят тела называют ___________. 3. Вещества состоят из мельчайших ___________. 4. Вещества бывают _____________, _______________, газообразные. 5. В состав _____________ входит смесь газов азота, ____________ , углекислого газа. Подчеркни названия тел зелёной ручкой, веществ- красной: подкова, стакан, железо, кирпич, сахар, арбуз, соль, крахмал, камень

« У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни! Ты – сама жизнь!» Французский писатель, автор книги «Маленький принц» Антуан де Сент Экзюпери так сказал об этом веществе:

1. Без крыльев летят, без ног- бегут, без паруса- плывут. 2. Что видно, когда ничего не видно? 3.Под землёй живёт, на небо смотрит.

4. Приходил, стучал по крыше, уходил- никто не слышал 5. Не конь, а бежит, не лес, а шумит. 6. Вечером наземь слетает, ночь на земле пребывает, утром опять улетает.

7. В огне не горит, в воде не тонет. 8. Скатерть бела весь мир одела. 9. Кругом вода, а с питьём беда.

10. После ливня и грозы Мост невиданной красы. Ни потрогать, ни забраться, Можно только любоваться. 11. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает. Вывод: все отгадки называют тела, состоящие из общего вещества- воды.

Свойства воды Вывод: Вода не имеет своей формы, а принимает форму того сосуда, в который налита. 2. Вывод: Вода течёт.

3. Имеет ли вода запах? 4. Имеет ли вода вкус? Вывод: вода не имеет запаха Вывод: вода не имеет вкуса.

5. Имеет ли вода цвет? молоко вода Вывод: вода бесцветна и прозрачна

6. Что произойдёт, если в воду добавить соль? Солёная вода Вывод: Вода растворяет некоторые твёрдые тела

7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении ? Горячая вода Лёд Вывод: при нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается

Карта исследований. Что такое вода? _____________. Свойства воды: Опыт 1. _____________________. Опыт 2. _____________________ . Опыт 3. _____________________ . Опыт 4. _____________________. Опыт 5. _____________________. Опыт 6. _____________________. Опыт 7. _____________________. Опыт 8. _____________________. Опыт 9. _____________________.

Карта исследований. Что такое вода? Вода – вещество. Свойства воды: Опыт 1. Воды принимает форму сосуда. Опыт 2. Вода течё т. Опыт 3. Не имеет запаха . Опыт 4. Не имеет вкуса. Опыт 5. Вода бесцветна. Опыт 6. Вода прозрачна. Опыт 7. Вода – растворитель. Опыт 8. При нагревании расширяется. Опыт 9. При охлаждении сжимается.

Сколько воды на планете?

Какая вода встречается в природе ?

Где встречается солёная вода? океан М ОРЕ

Где встречается пресная вода ? родник река озёро болото Вывод: Пресной воды на Земле мало

Пресные водоёмы Ефремовского района родники реки пруды

Большой пруд посёлка Мирный

Родник. На Святом источнике села Туртень

Кому нужна вода ?

Вывод: вода – это жизнь! Без неё не проживёшь! Не умыться , не напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут Птица , зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода!

Выскажи своё мнение по поводу увиденного. Почему погибли эти животные?

Валим отходы и мусор мы в реки, Дескать вода унесет, Но у воды есть пределы терпенья , Смотрите же, люди, вперед! Пусть на Земле не умирают реки , Пусть стороной обходит их беда. И будет оставаться в них навеки Чистая и вкусная вода!

На живописных берегах Красивой Мечи

Вывод: 1.Нельзя в водоёмы выбрасывать мусор. От загрязнения воды страдает всё живое. 2. Большой вред водоёмам приносит отравление нефтяными продуктами. От них погибают растения и животные, чахнут растения на берегах. 3. Загрязнённая вода вредна для здоровья человека. Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды, вырубать леса вокруг водоёмов.

Народная мудрость Вода – мать полей, а без матери не проживёшь . ( Китайская пословица) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица) Капля за каплей образует озеро, а перестанет капать – образуется пустыня . ( Узбекская пословица)

Человек, запомни навсегда! Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги- Мы ведь на планете не одни! В.А.Андреев

Интернет-ресурсы и литература: http://images.yandex.ru/?lr=213&source=wiz Журнал «Педагогическое мастерство» №3 2003г. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир», Н.Т.Брыкина , О.Е.Жиренко , Москва: « Вако », 2004г. 4. Фотографии из личного архива Яковенко О.Б.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова.

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе А.А. Плешакова на тему:«Кто такие рыбы?»

На уроке формируются представления о подводном мире, ребята узнают об отличиях рыб от других представителей животного мира.

Презентация к уроку- исследования «Вода. Свойства воды. Охрана вод»

Презентация к уроку — исследования по ФГОС нового поколения «Вода.Свойства воды. Охрана вод» по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод.

Урок окружающего мира в 4 классе по программе А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» Тема: «Лес и человек» учитель: Прокофьева Марина Дмитриевна

Конспект урока с презентацией по предмету «Мир вокруг нас» Цели: Воспитательные:Научить детей бережному отношению к лесу.Продолжать формирование умения учащихся видеть красоту родной природы.Разв.

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Комнатные растения».

Урок в 1 классе по программе А.А.Плешакова «Окружающий мир» по теме «Комнатные растения». .

Презентация к Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе Тема: Тайга. Экологические проблемы тайги

Цель: Создать условия для организации исследовательской работы при изучении природной зоны «тайга», как одного из видов природного сообщества леса.Задачи: Разви.

Источник

Читайте также:  Портиться ли морская вода
Оцените статью