- презентация на тему «Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе» презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Вода вокруг нас презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Вода вокруг нас». презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Презентация «Вода вокруг нас» презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему «Вода вокруг нас.Круговорот воды в природе»
презентация занятия для интерактивной доски (старшая группа) на тему
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя. Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работу выполнила: Масленникова Марина Анатольевна Воспитатель 2 квалификационной категории
Участники: Дети старшей группы детского сада Основополагающий вопрос: Чем значима вода в нашей жизни? Учебная тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения.
Цель и задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить с явлением «кислого» дождя; воспитывать бережное отношение к воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! вода вокруг нас
ВОДА ЗАНИМАЕТ 3/4 ПОВЕРХНОСТИ ЗЕСНОГО ШАРА
В о д а — э т о . . . реки
вода существует в трех агрегатных состояниях твердое газообразное жидкое
Источник
Вода вокруг нас
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.
- Вид деятельности: проектная.
- Возрастная группа: средняя.
- Тема проекта: «Вода вокруг нас».
- Вид проекта: исследовательский.
- Сроки реализации проекта: долгосрочный (2 месяца )
- Участники: воспитатель, воспитанники, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vokrug_nas.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект Вода вокруг нас Воспитатель МБДОУ д /с № 4 Сабанская Е.В.
Цель проекта: Расширять знания о свойствах воды, формировать умения экспериментировать с предметами, создавать условия для формирования знаний о природе, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас слов. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.
Образовательная область: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа : средняя. Тема проекта: «Вода вокруг нас». Вид проекта: исследовательский. Сроки реализации проекта: долгосрочный (2 месяца ) Участники: воспитатель, воспитанники, родители.
Этапы и содержание проекта Подготовительный этап (организационный): подбор различных материалов; пополнение предметно — развивающей среды группы; подбор художественной литературы; консультации для родителей; знакомство родителей с целями и задачами проекта. Основной этап (исследовательский): чтение и рассматривание художественной литературы ( потешки , прибаутки, шутки); проведение игр с водой; проведение бесед; опытно – экспериментальная деятельность; игры: подвижные, дидактические; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (лужи, ручейки, дождь и т.д.); рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды. Заключительный этап (итоговый): выставка продуктивной деятельности детей; изготовление макетов «Аквариум» совместно с родителями
«Лед – твердая вода» Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания о свойствах воды.
«Тонет не тонет» Вам понадобится миска с водой. Предметы: камешек, крышечка от кастрюли, чашечка, кубик. Приготовьте тряпочку, губку, полотенце. Перед началом игры предложите детям догадаться, какие предметы не утонут. По очереди опускаем в миску с водой один за одним все предметы.
Цветок, распустившийся на воде. Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Предел плавучести Чем больше нагружается ванночка, тем глубже она погружается в воду. Это потому, что ванночка имеет определенный объем, заполненный воздухом. Но по мере наполнения грузом она при тех, же размерах становится тяжелее, то есть приобретает повышенную плотность. До тех пор, пока ванночка вытесняет больше воды, чем весит сама, она не тонет, а только погружается все глубже и глубже. Но когда ванночка станет тяжелее воды, которую способна вытеснить, она пойдет ко дну. Этот опыт показывает, что плавучесть предмета зависит также от его плотности.
«Купаем куклу Катю»
«Ловим шарики» Вам понадобятся ложки, 10 шариков, миска. Предложите детям выловить шарики при помощи ложек и положить их в миску.
«Водяная мельница» Еще одна любимая забава детей – водяная мельница. Возьмите лейку с водой, покажите детям, как вода выливаясь из чаши стекает по тарелочкам в низ.
Эксперименты с подкрашенной водой Можно подкрасить воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах во вторую, третью и четвертую бутылки (можно разрезать их поперек, тогда получаться высокие стаканы, в них удобнее будет наливать).
Список используемой литературы: 1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г. 3. Г. П. Тугушева , А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г. 4. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009. 5. Интернет ресурсы. 6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год. 7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год. 8. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год. 9. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с путешествием воды в природе,т.е. рассказать,что капельки дождя движутся по кругу.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА «ВОДА! ВОКРУГ НАС ВОДА?!»АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНКО ЛЮДМИЛА ПЕТРОВНА ГБОУ 762 общеразвивающего вида. .
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:· «Физическая культура»,· «Здоровье»,·.
Значение воды для всего живого.
обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить.
конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и экологией.
«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Конспект организованной образовательной деятельности по формированию экологических представлений для подготовительной группы.»Вода вокруг нас. Круговорот .
Источник
«Вода вокруг нас».
презентация к занятию по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez.ppt | 1.47 МБ |
zanyatie_po_teme.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работу выполнила: Романова Елена Геннадьевна Воспитатель 1 квалификационной категории
Участники: Дети старшей группы детского сада Основополагающий вопрос: Чем значима вода в нашей жизни? Учебная тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе». Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.
Цель и задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить с явлением «кислого» дождя; воспитывать бережное отношение к воде
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! вода вокруг нас
ВОДА ЗАНИМАЕТ 3/4 ПОВЕРХНОСТИ ЗЕСНОГО ШАРА
В о д а — э т о . . . реки
вода существует в трех агрегатных состояниях твердое газообразное жидкое
Как использует воду человек?
вода нужна всем
Вот во что превратится Земля, если исчезнет вода!
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
Вода — большая ценность, ее надо беречь!
Предварительный просмотр:
Занятие по теме «Вода вокруг нас».
Тема «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать , где, в каком виде существует вода в окружающей среде, рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Дать детям первые, элементарные знания о круговороте воды в природе.
Воспитатель обращает внимание детей на слайды 5,6,7,8,9,10, где изображением моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на слайдах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все изображенное на слайдах — это вода, дополняет рассказы детей.
Читает стихотворение Н.Рыжовой (слайд 22)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наестся, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Дети работают со сладами 12,13,14,15). Беседа о том, где человек использует воду (слайды 16,17,18).
- Что вы знаете про воду?
- Какая она?
- Кому она нужна?
- Зачем вода растениям?
- Как они ее получают?
- Нужна ли вода животным?
- Нужна ли вода человеку?
- Что он с ней делает?
( Дети рассматривают слайды и рассказывают, как человек использует воду).
Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране — вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относится бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Воспитатель: А как же рождается речка? Хотите узнать? На земле много разных рек — большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?
(Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани).
Вот эта широкая и длинная полоска ткани — главная река, а узкие голубые ленты — ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как попадает вода в речку?
Воспитатель показывает слайд 18 — круговорота воды в природе и рассказывает, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу, объясняет, как это происходит.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать.Полетели Капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им сталло по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. ( Капельки составляют ручейки, взявшись за руки .) Встретились ручейки и стали большой речкой ( ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх ( присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают уруки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
После игры воспитатель читает детям рассказ «Что такое кислый дождь?».
Показывает на глобусе Балтийское море, Швецию.
Что такое кислый дождь? Из чего он получается? Кому он вредит? Откуда берется дым в воздухе? Что надо делать, чтобы кислых дождей не было?
Источник
Презентация «Вода вокруг нас»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада. Разработана презентация для занятия по познавательному развитию дошкольников. В презентации представлены свойства воды, где находится вода в природе, для чего она нужна. Описаны разные сотояния воды и круговорот воды в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_vokrug_nas.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДА ВОКРУГ НАС Выполнила: Воспитатель МБДОУ «Д/с № 36«Ягодка» Паращенко Е. Л.
Где содержится вода на Земле? Она и в озере, и в лужице Она снежинкою над нами кружится, Она и в чайнике у нас кипит Она в реченьке бежит, журчит
Где встречается вода Море Река
Озеро Болото ГДЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВОДА
Роса Туман Где встречается вода
Снег Лёд Где встречается вода Иней
СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ПАР- ГАЗООБРАЗНОЕ ЛЕД- ТВЕРДОЕ ВОДА-ЖИДКОЕ
Вода жидкая Вода при нагревании превращается в пар Пар при охлаждении превращается в воду
Вода твёрдая Зимой капельки воды превращаются в снежинки Зимой вода превращается в лёд
Свойства воды ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА ЦВЕТА ЗАПАХА МОЖЕТ РАСТВОРЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРИНИМАТЬ ЛЮБУЮ ФОРМУ ОКРАШИВАТЬСЯ В РАЗНЫЕ ЦВЕТА
Жидкая Прозрачная Бесцветная Без запаха
Растворяет Испаряется Замерзает
Как человек использует воду ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЕДА И НАПИТКИ
Вода нужна всем Растениям, птицам, рыбам, человеку, насекомым, животным
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра.
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4.
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию.
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект «Моя Россия».
Наша группа представляла страну Армению на фестивале «Мир вокруг нас» . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось.
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях.
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от.
Источник