Презентацию по теме вода растворы растворенные вещества

презентация по теме «Вода. Растворы. Растворение.»
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

представлена презентация к учебному занятию по химии по теме «Вода.Растворы.Растворение.» для обучающихся 1 курса колледжа (технический профиль).

Занятие №10, но №1 в теме 1.4 «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация», по типу -комбинированное.

Скачать:

Вложение Размер
учебное занятие комбинированного типа 2.29 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие 10 Преподаватель: Пимкова Э.В. Вода. Растворы. Растворение.

Ответьте на вопросы: Какие виды химической связи вы знаете? Перечислите их. Что такое «ионная связь»? Между какими элементами она возникает? Что такое ионы? Какие бывают ионы? Приведите примеры. Что такое «ковалентная связь»? Какие виды ковалентной связи вы знаете? Чем они отличаются? Что такое электроотрицательность ? Как она изменяется по группе и периоду?

Определите вид химической связи по схеме образования:

Всего 3 варианта Нумерация вариантов по рядам от окна Самостоятельная работа

1. Запишите все вещества столбиком и напишите вид химической связи для каждого. 2. Составьте схему образования для одного выбранного вещества

Тема урока: Вода. Растворы. Растворение.

Тема урока: Вода. Растворы. Растворение.

Зачем человеку вода? Прочитайте текст, определите 4 важные области применения

Зачем человеку вода?

Вода – универсальный растворитель, так как растворяет большое количество веществ.

Раствор – это однородная система, состоящая, не менее чем, из двух компонентов

Растворение – это физико-химический процесс

Растворимость – это способность вещества разрушаться до молекул или ионов.

Как зависит растворимость твердых веществ от температуры?

Станция водоподготовки для гальванического цеха

Применение воды в технических целях.

Для выражения состава раствора используют количественную характеристику раствора

Массовая доля растворенного вещества: ( Ѡ р.в. ) — это безразмерная величина, равная отношению массы растворённого вещества ( m р. в . ) к общей массе раствора ( m р-ра ): m р. в . Ѡ р.в. = ———— (1) m р-ра m р-ра = m р.в. + m (н 2 о) (2)

Массовую долю растворённого вещества (процентную концентрацию) обычно выражают в долях единицы или в процентах. Например , массовая доля растворённого вещества – CaCl 2 в воде равна 0,1 или 10 %: w CaCl 2 = 0,1 (10%) Это означает, что в растворе хлорида кальция массой 100 г содержится хлорид кальция массой 10 г и вода массой 90 г

Раствор хлорида кальция 10 % для инъекций Ѡ CaCl 2 = 0,1 (10%) Ионы кальция необходимы для передачи нервных импульсов, сокращения мышц, работы сердца, формирования костной ткани, свертывания крови.

Пример решения задачи: Сколько грамм соли и воды нужно для приготовления 300 г 5% раствора? Дано: m ( р-ра ) = 300 г Ѡ ( соль ) = 5% (0,05) —————————- m ( соль ) = ? m (H₂O) = ?

Решение: m ( соль ) 1) Ѡ ( соль ) = —————— m ( р-ра ) 2) m ( соль ) = Ѡ ( соль ) * m ( р-ра ) = 0,05 ∙ 300 = 15 (г) 3) m ( р-ра ) = m (H₂O) + m ( соль ) 4) m (H₂O) = m ( р-ра ) — m ( соль ) = 300 – 15 = 285 (г) Ответ: m ( соль ) = 15 (г) m (H₂O) = 285 (г)

Подведем итоги О чем вы узнали сегодня на занятии? ( см. название темы занятия )

Растворы – это … Растворы бывают … Посмотри в таблицу растворимости и скажи какие бывают вещества по отношению к воде Как зависит растворимость газов в воде от температуры? Как зависит растворимость твердых веществ в воде от температуры ? Что такое массовая доля растворенного вещества?

1) Учить записи в тетради 2)Ерохин, Ю.М., учебник, § 6.1, с.76-80, упр. 2-5 , с.84 ( сфотографировать, решить задачи) Домашнее задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для 8 класса «Растворение. Растворимость. Типы растворов.»

Презентация позволяет в интересной форме провести завершающий урок по теме «Растворение». Рассчитана на игру между командами учащихся 8 класса, в ходе которой повторяются основные вопросы по теме и ре.

План-конспект урока «Растворы. Растворение» 8 класс

Методическая разработка урока по теме «Растворы. Растворение» с сопровождением мультимедийной презентации.

конспект урока по теме растворы. растворение.

конспект создан в соответствии со стандартами второго поколения.

конспект урока химии на тему «Вода. Растворы. Растворение»

целью урока была-создание условий для высокого уровня воспроизведения системы знаний и умений по теме «Вода. Растворы. Растворение». использованы методы обучения- частично-поисковый, практически.

Конспект урока химии 8 класс Раздел: Растворение. Растворы. Свойства растворенных электролитов. Тема: « В мире неорганических веществ».

Цель:- Закрепить знания учащихся о причинах многообразия веществ, общенаучном понятии «классификация».- Продолжить формирование умений устанавливать существенные признаки, лежащие в основе классификац.

Урок химии в 8 классе по теме: « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме : « Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».Цель: обобщение, систематизация и совершенствование знаний по теме «Растворение. Раство.

«Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе.»

Технологическая карта урока на тему «Массовая доля растворенного вещества. Определение массовой доли растворенного вещества в растворе»Автор УМК И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская.

Источник

Тема урока : Вода. Растворы. Цели урока: Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Познакомиться с. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВера Шустрова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Тема урока : Вода. Растворы. Цели урока: Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Познакомиться с.» — Транскрипт:

1 Тема урока : Вода. Растворы

2 Цели урока: Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Познакомиться с понятиями «раствор», «растворение», «растворитель», «растворенное вещество»; Научиться определять растворимость различных веществ экспериментально и теоретически, влияние различных условий на процесс растворения. Научиться определять растворимость различных веществ экспериментально и теоретически, влияние различных условий на процесс растворения. Осознать необходимость бережного отношения к воде. Осознать необходимость бережного отношения к воде.

3 План урока: Состав воды. Состав воды. Нахождение воды в природе. Нахождение воды в природе. Физические свойства воды. Физические свойства воды. Растворение. Растворы. Лабораторная работа. Растворение. Растворы. Лабораторная работа. Значение воды и растворов. Значение воды и растворов.

4 Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой, от нее зависело не только благополучие, но и нередко само существование целых народов… Жизнь человека во все времена самым тесным образом была связана с водой, от нее зависело не только благополучие, но и нередко само существование целых народов…

5 Не случайно большинство крупных поселений – начиная со стоянок древнего человека и заканчивая современными многомиллионными городами – возникли по берегам крупных водоемов: рек, озер, морей. Не случайно большинство крупных поселений – начиная со стоянок древнего человека и заканчивая современными многомиллионными городами – возникли по берегам крупных водоемов: рек, озер, морей.

6 Что такое вода? Вода – одно из начал всего существующего на Земле,- говорили в древности. Вода – одно из начал всего существующего на Земле,- говорили в древности. Вода – простое вещество, единое и неделимое, — считали в средние века. Вода – простое вещество, единое и неделимое, — считали в средние века. Нет, — сказал великий А. Лавуазье, — вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химической реакции. Нет, — сказал великий А. Лавуазье, — вода состоит из водорода и кислорода, её можно получить с помощью химической реакции. Свойства воды во многом определяют свойства растворов, — утверждал Д.И. Менделеев Свойства воды во многом определяют свойства растворов, — утверждал Д.И. Менделеев

7 Даже этого слишком мало, — говорят в наши дни, — чтобы объяснить аномальные свойства воды и многое другое в её поведении. Что такое вода?

8 1. Состав воды. Метод определения состава веществ путем разложения на более простые называется анализом Метод определения состава веществ путем разложения на более простые называется анализом эл.ток эл.ток 2Н 2 О 2Н 2 + О 2 вода водород кислород 2 молекулы 2 молекулы 1 молекула Молекула воды состоит из: двух атомов водорода и одного атома кислорода. Химическая формула — Н 2 О Вода – это сложное вещество

9 1. Нахождение воды в природе. 1. Нахождение воды в природе. Где она находится? Вода- самое распространенное вещество на Земле.

10 Атмосфера Литосфера Гидросфера Биосфера

11 3. Физические свойства воды. Агрегатное состояние — Агрегатное состояние — Цвет — Цвет — Запах — Запах — Вкус — Вкус — Температура плавления — Температура плавления — Температура кипения — Температура кипения — Плотность воды при 4 0 С — Плотность воды при 4 0 С — Плотность льда при температуре меньше 0 0 С — Плотность льда при температуре меньше 0 0 С — Теплопроводность — Теплопроводность — Электропроводность — Электропроводность — Теплоемкость — Теплоемкость — Способность растворять вещества — Способность растворять вещества —

12 Вода – это вещество, обладающее аномальными свойствами «Аномальный» (греч.)- отклоняющийся от нормы, от общей закономерности. Рассмотрим некоторые аномальные свойства воды: Рассмотрим некоторые аномальные свойства воды: 1. При плавлении железа его объем ……. а при затвердевании занимаемый объем становится………….У воды все наоборот: 1 кг льда занимает объем……., чем 1 кг воды. 2. Наибольшая плотность воды, равная…….г/мл, наблюдается при 4 0 С(давление нормальное); при 0 0 С более низких и высоких температурах значение плотности немного меньше 1(0,92 г/мл), в то время как у большинства веществ плотность…………….

13 4.Вода- растворитель. Растворение. Растворы. В воде растворяются и твердые вещества, и жидкости и газы. и твердые вещества, и жидкости и газы.Например: Газированная вода – раствор углекислого газа в воде; Столовый уксус – раствор уксусной кислоты в воде; Любая природная вода – раствор. Вода океанов содержит 35 г/л растворенных веществ, главным образом солей (NaCl,…); Вода океанов содержит 35 г/л растворенных веществ, главным образом солей (NaCl,…); Ежегодно с водами Волги в Каспийское море приносится более 60 млн.т растворенных солей Ежегодно с водами Волги в Каспийское море приносится более 60 млн.т растворенных солей Питьевая вода из разных источников имеет разный химический состав, а значит и разный вкус. Питьевая вода из разных источников имеет разный химический состав, а значит и разный вкус.

14 Каковы характерные черты растворов? Раствор Растворитель Растворенное вещество

15 Лабораторная работа 1 «Изучение растворимости различных веществ в воде» Цели работы: 1.Выяснить, все ли вещества растворяются в воде; 2. Как происходит растворение; 3. Какие условия влияют на скорость растворения.

16 Гипотеза: Вода является универсальным растворителем. Вода является универсальным растворителем. Растворение – физико-химический процесс.

17 Наши исследования: Опыт 1. Изучение растворимости различных веществ. В химические стаканы помещаем одинаковое количество различных веществ: 1. Н 2 SO 4 — серная кислота (Демонстрация) Т.Б. 2. СuSO 4 – сульфат меди 3. KNO 3 – нитрат калия 4. NaCl – хлорид натрия 5. CaCO 3 — карбонат кальция Приливаем к ним небольшое количество воды. Тщательно перемешиваем. Наблюдения заносим в таблицу

18 Оформление результатов Вещество Что наблюдаем при растворении Выводы Н 2 SO 4 Сu SO 4 K NO 3 Na Cl Ca СO 3

19 Что получилось? Вещество Что наблюдаем при растворении Выводы Н 2 SO 4 Бесцветный прозрачный раствор, выделяется тепло Бесцветный прозрачный раствор, выделяется тепло Вещество растворимо в воде, химический реакция химический реакция Сu SO 4 Раствор голубого цвета, при выпаривании раствора получаем исходное вещество Вещество растворимо в воде, химический реакция, Физическое явление K NO 3 Бесцветный прозрачный раствор, наблюдаем охлаждение раствора Вещество растворимо в воде, химический реакция химический реакция Na Cl Бесцветный прозрачный раствор Вещество растворимо в воде, Ca СO 3 Мутная взвесь Вещество не растворимо в воде

20 Вывод: Не все вещества растворяются в воде. Не все вещества растворяются в воде. Растворимость веществ можно определить двумя способами: Растворимость веществ можно определить двумя способами: экспериментально и теоретически, используя таблицу растворимости. экспериментально и теоретически, используя таблицу растворимости. Растворение – физико- химический процесс Растворение – физико- химический процесс

21 Опыт 2. Влияние температуры на растворимость веществ. В две большие пробирки налили холодную и горячую воду. В обе пробирки одновременно опустили одинаковое количество кристаллов перманганата калия.

22 Результаты и выводы: Наблюдали, что в пробирке с горячей водой процесс растворения перманганата калия идет быстрее. Наблюдали, что в пробирке с горячей водой процесс растворения перманганата калия идет быстрее.Вывод: При нагревании растворение происходит быстрее, растворимость веществ увеличивается. При нагревании растворение происходит быстрее, растворимость веществ увеличивается.

23 В первый химический стакан помещаем поваренную соль(хлорид натрия) в измельченном виде. В первый химический стакан помещаем поваренную соль(хлорид натрия) в измельченном виде. Во второй химический стакан – в виде кристаллов. Во второй химический стакан – в виде кристаллов. Приливаем воду. Приливаем воду. Опыт 3. Влияние измельчения на растворимость веществ

24 Результаты и выводы: Наблюдаем более быстрое растворение поваренной соли в первом стакане. Наблюдаем более быстрое растворение поваренной соли в первом стакане.Вывод: Измельчение веществ способствует их более быстрому растворению. Измельчение веществ способствует их более быстрому растворению.

25 Общий вывод: По растворимости в воде различают вещества: растворимые, малорастворимые, практически не растворимые. По растворимости в воде различают вещества: растворимые, малорастворимые, практически не растворимые. Растворение – физико-химический процесс. Растворение – физико-химический процесс. Нагревание и измельчение веществ ускоряет процесс растворения. Нагревание и измельчение веществ ускоряет процесс растворения. Раствор – однородная смесь, Раствор – однородная смесь, — многокомпонентная система, состоящая из: растворимого вещества, растворителя. — многокомпонентная система, состоящая из: растворимого вещества, растворителя.

26 5. Значение воды и растворов. Роль воды и растворов трудно переоценить. Все химические превращения на Земле происходят или с непосредственным участием воды, или в водных растворах, или в её присутствии. Все химические превращения на Земле происходят или с непосредственным участием воды, или в водных растворах, или в её присутствии.

27 Большое количество воды расходуется на промышленные нужды. В металлургии; В металлургии; В химической промышленности; В химической промышленности; В земледелии, для орошения; В земледелии, для орошения; В энергетике; В энергетике; В медицине; В медицине; Для хозяйственных нужд. Для хозяйственных нужд. …

28 Вода – жизненно важное вещество… Она содержится во всех живых организмах. Она содержится во всех живых организмах.

29 Задача: 60% от массы тела человека приходится на воду. Вычислите сколько воды содержится в организме человека массой 70 кг. Дано: m(тела)= 70 кг ω(воды)=60%_______________ m(воды) -? Ответ: 1) 1) А сколько воды содержится в Вашем организме?

30 Вода является средой обитания для различных живых организмов.

31 От воды зависит климат планеты. Вода обладает высокой теплоемкостью. Нагреваясь она поглощает тепло, а остывая – отдает его. Вода обладает высокой теплоемкостью. Нагреваясь она поглощает тепло, а остывая – отдает его.

32 На Земле много воды в свободном состоянии. На Земле много воды в свободном состоянии. Но вся природная вода содержит примеси. Поэтому в зависимости от целей её использования применяются разные методы очистки воды. Но вся природная вода содержит примеси. Поэтому в зависимости от целей её использования применяются разные методы очистки воды. Какие способы очистки воды вы знаете? Какие способы очистки воды вы знаете?

33 Знаете ли Вы что? Выплавка 1 тонны стали требует расхода 25 м 3 воды. Выплавка 1 тонны стали требует расхода 25 м 3 воды. Для очистки 1 тонны нефти надо затратить 18 м 3 воды. Для очистки 1 тонны нефти надо затратить 18 м 3 воды. В древности человек обходился л воды в день, в 19 веке л. В настоящее время каждый москвич в сутки тратит более 500 л. В древности человек обходился л воды в день, в 19 веке л. В настоящее время каждый москвич в сутки тратит более 500 л. А город Москва ежесуточно потребляет около 4,5 млн. м 3. А город Москва ежесуточно потребляет около 4,5 млн. м 3.

34 Проверь свои знания Агрегатное состояние -3 : твердое(лед), жидкое, газообразное(водяной пар); Агрегатное состояние -3 : твердое(лед), жидкое, газообразное(водяной пар); Цвет -Без цвета; Цвет -Без цвета; Запах -Без запаха; Запах -Без запаха; Вкус -Без вкуса; Вкус -Без вкуса; Температура плавления С; Температура плавления С; Температура кипения С; Температура кипения С; Плотность воды при 4 0 С — 1 г/см 3; Плотность воды при 4 0 С — 1 г/см 3; Плотность льда при температуре меньше 0 0 С — 0,92 г/см 3 ; Плотность льда при температуре меньше 0 0 С — 0,92 г/см 3 ; Теплопроводность и электропроводность – плохая; Теплопроводность и электропроводность – плохая; Теплоемкость -исключительно большая (вода медленно нагревается и медленно остывает); Теплоемкость -исключительно большая (вода медленно нагревается и медленно остывает); Способность растворять вещества – хорошая. Способность растворять вещества – хорошая.

35 Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает… Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей… На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Анастасия Кавунова Анастасия Кавунова

36 Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км 3. На долю пресной воды приходится только 35 млн. км 3. И лишь 2,5% из них можно использовать. Общие запасы воды на Земле составляют около 1386 млн. км 3. На долю пресной воды приходится только 35 млн. км 3. И лишь 2,5% из них можно использовать. Запасы пресной воды небезграничны. Запасы пресной воды небезграничны. Важна проблема очистки воды и использование её в системах замкнутого цикла. Важна проблема очистки воды и использование её в системах замкнутого цикла.

37 Поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов. Поэтому в каждом государстве должны приниматься меры по охране и рациональному использованию водных ресурсов.

38 Что же такое вода? Вода – это обыкновенное чудо, обладающее необыкновенными свойствами. Вода – это обыкновенное чудо, обладающее необыкновенными свойствами.

39 Викторина: Какой газ назвали «рождающий воду»? Какой газ назвали «рождающий воду»? Кто первым раскрыл загадку состава воды? Кто первым раскрыл загадку состава воды? Почему лед не тонет? Почему лед не тонет? Может ли вода делать погоду? Может ли вода делать погоду? Можно ли воду назвать минералом? Можно ли воду назвать минералом? Какую воду можно пить? Какую воду можно пить? Сколько человек может прожить без воды? Сколько человек может прожить без воды? Можно ли пить морскую воду? Можно ли пить морскую воду? Какова связь между словами «Родина» и «родник»? Какова связь между словами «Родина» и «родник»?

40 Авторы: В подготовке проекта участвовали учащиеся 8-А и 8-Б классов учащиеся 8-А и 8-Б классов МОУ «Гимназия 231» Учитель химии Ивашиненко Н.Л.

41 Информационные ресурсы: В.Ф. Дерпгольц. Вода во Вселенной. Л.,1971. В.Ф. Дерпгольц. Вода во Вселенной. Л.,1971. В.Ф. Дерпгольц. Мир воды. Л., В.Ф. Дерпгольц. Мир воды. Л., В.Р. Ильченко. Перекрестки физики, химии и биологии. М., В.Р. Ильченко. Перекрестки физики, химии и биологии. М., А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М., А. Меркулов. Самая удивительная на свете жидкость. М., В.В. Синюков. Вода известная и неизвестная. М., В.В. Синюков. Вода известная и неизвестная. М., Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М., Химия. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М., Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. М., Энциклопедия для детей. Том 17. Химия. М., Химия. Просвещение МЕДИА. Электронная библиотека 2004 г Химия. Просвещение МЕДИА. Электронная библиотека 2004 г

Источник

Читайте также:  Как правильно мешать гипс с водой
Оцените статью