- Об организации питьевого режима в образовательных организациях
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — RSS
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
- Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
- При организации питьевого режима кипяченой водой необходимо
- Об организации питьевого режима в образовательных организациях
- Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
- Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
Источник
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей — RSS
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
Организация питьевого режима в образовательных и оздоровительных учреждениях для детей
Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь, и непременная составляющая часть всего живого. Определенное и постоянное содержание воды – одно из необходимых условий существования любого организма. Но вода также является фактором передачи многих инфекционных заболеваний, и, зачастую, некачественная вода – причина групповых инфекционных заболеваний в организованных детских коллективах. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы дети получали только качественную питьевую воду, особенно в период учебы, а также в период оздоровительных кампаний.
Основные формы организации питьевого режима в образовательных, оздоровительных учреждениях – использование кипяченой водопроводной воды, воды, расфасованной в емкости, и воды, подаваемой через стационарные питьевые фонтанчики, которые должны предусматривать наличие ограниченного кольца вокруг вертикальной водяной струи (ее высота не менее 10 см.).
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях). Наряду с этим необходимо наличие отдельных промаркированных подносов для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды и контейнеров для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается их замена по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения, должна иметь документы, подтверждающее ее происхождение, качество и безопасность.
Самая распространенная и доступная форма организации питьевого режима в дошкольных учреждениях – кипяченая вода. Что нужно помнить при организации питьевого режима кипяченной водой?
- Кипятить воду следует не менее 5 минут – за это время погибает большинство бактерий и вирусов.
- Для хранения кипяченной воды лучше использовать эмалированные чайники, в которые кипящую воду наливают непосредственно из электрокипятильника на пищеблоке.
- При отсутствии кипятильника воду кипятят в чайниках. Кипятить ее в кухонной посуде – кастрюле или ведре – и набирать в чайники не разрешается.
- Смену воды необходимо проводить не реже чем через 3 часа с момента ее розлива из электрокипятильника или кипячения.
- При смене кипяченой воды чайник следует вымыть в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды, для мытья рожков используют ерши.
- До раздачи детям кипяченая вода должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в чайнике. Оптимальная температура питьевой воды, даваемой воспитанникам, составляет от +18ºС до +20ºС.
- На период, пока остывает вода в одном чайнике, должна быть доступна вода из другого чайника.
- Для питья в дошкольных организациях используют стеклянную, фаянсовую, фарфоровую чайную посуду (стаканы, чашки, кружки). В учреждении следует предусмотреть достаточное количество чистой посуды, а также промаркированных подносов для чистой и использованной посуды. Чистую просушенную чайную посуду ставят в специально отведенном месте на промаркированный поднос с надписью «чистая посуда» (вверх дном), а использованную – на отдельный промаркированный поднос с надписью «использованная посуда». Моют чайную посуду организованно в моечных ваннах для мытья посуды.
Справочно: Санитарные правила и нормативы, контролирующие обеспечение доброкачественной питьевой водой образовательные учреждения в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
— СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;
— СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».
Источник
При организации питьевого режима кипяченой водой необходимо
2 сентября 2021 г.
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2021
Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994
Источник
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
Гринченко Анжелика
Организация питьевого режима в ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН
В детском саду должен быть организован правильный питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном, а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Мытье чашек осуществляется организованно, в моечных столовой посуды.
Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
Организация питьевого режима контролируется медицинскими работниками ДОУ ежедневно.
Контроль наличия кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости.
5. Обработка емкости для хранения кипяченой воды осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
6. Обработка чайников (пропаривание, перед утренней раздачей воды, осуществляется подсобным рабочим.
7. Набора воды в бак, выдача на группы осуществляется поваром.
8. Набирают воду в емкость для хранения кипяченой воды за 30 – 40 минут до раздачи.
9. Организация питьевого режима, соблюдение графика набора воды в бак, выдача на группы контролируется ежедневно шеф поваром и медицинскими работниками.
Кипяченая вода выдается с пищеблока строго 4 раза в день:
* 7.20 – 7.30 час, воспитателям
* 10.00 – 11.00 час., мл. воспитателям (в зависимости от возраста
*13.00 — 13.20 час., мл. воспитателям
*15.00 — 16.00 час., мл. воспитателям
При организации питьевого режима, наряду с питьевой водой,детям предлагают:
Разнообразные соки, компоты, кисели, горячие тонизирующие напитки (чай, кофейный напиток, какао).
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО-деятельности в соответствии с требованиями ФГОС Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.
Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.
Организация режима дня для детей четырех лет К четырем годам детки отлично владеют устной речью, некоторые даже успевают выучить буквы и цифры. В этом возрасте они задают множество.
Организация Рппс группы раннего возраста «Сказка» в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Сказка» в соответствии требованиям федерального государственного.
Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.
Особенности организации речевого центра в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования [b]Автор: Картавых Е. А. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» г. Тамбова[/b] Особенности организации речевого центра в соответствии.
Презентация «Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий» Организация режима дня в ДОУ с включением оздоровительных мероприятий. Задача ДОУ: сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.
Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.
Уголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.
Источник
Об организации питьевого режима в образовательных организациях
Роспотребнадзор напоминает, что у обучающихся должен быть обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.
В соответствии с требованиями новых санитарных правил 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» питьевой режим для детей в образовательной организации должен быть организован посредством установки стационарных питьевых фонтанчиков, устройств для выдачи воды, выдачи упакованной питьевой воды или с использованием кипяченой питьевой воды. Чаша фонтанчика должна ежедневно обрабатываться с применением моющих и дезинфицирующих средств.
При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательная организация должна быть обеспечена достаточным количеством чистой посуды (стеклянной, фаянсовой – в обеденном зале и одноразовых стаканчиков – в учебных и спальных помещениях), а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной или фаянсовой посуды; контейнерами — для сбора использованной посуды одноразового применения.
При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели.
При отсутствии централизованного водоснабжения в населенном пункте организация питьевого режима обучающихся осуществляется только с использованием воды, расфасованной в емкости, при условии организации контроля розлива питьевой воды.
Бутилированная вода, поставляемая в образовательные организации, должна иметь документы, подтверждающие ее происхождение, качество и безопасность.
Источник