- О назначении ответственного лица по программе производственного контроля за качеством питьевой воды
- 4 от 27.02.2015
- Выдержка из Закона N 124-ФЗ
- Классификация информационной продукции
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Вода для сотрудников – это не роскошь, а всего лишь обеспечение нормальных условий труда
- Трудовой кодекс об условиях труда
- Кулер в приказе министерства
- Налоговый кодекс о прочих расходах
- Обосновать и документально подтвердить
- Коротко об НДС
- На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте?
- Наши контакты
- Разделы
- Следуйте за нами
- Обратная связь
О назначении ответственного лица по программе производственного контроля за качеством питьевой воды
4 от 27.02.2015
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
___________СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЧИТКАНСКОЕ»___________
671614, Республика Бурятия, Баргузинский район
с. Читкан, ул. Профсоюзная, 32а, тел. (факс) 8-30131-95196
Распоряжение №4
от 27 февраля 2015 г.
О назначении ответственного лица по программе
производственного контроля за качеством питьевой воды
В целях организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил:
1.Назначить за разработку и проведение мероприятий по производственному контролю за качеством питьевой воды с населением Прокушева Владимира Михайловича.
2.Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава муниципального образования
сельское поселение «Читканское» И.С Богатых
Выдержка из Закона N 124-ФЗ
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ:
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Источник
Вода для сотрудников – это не роскошь, а всего лишь обеспечение нормальных условий труда
Прошли те времена, когда расходы на покупку воды для работников разрешали признавать только тогда, когда водопроводная вода не соответствовала санитарно-эпидемиологическим нормативам. Теперь все по-другому. Условия, когда расходы на воду можно учесть в расходах, основываются на других нормах.
Трудовой кодекс об условиях труда
Трудовой кодекс прямо не предусматривает, что фирма обязана обеспечить своих сотрудников питьевой водой. Но при этом он устанавливает требование проявлять заботу о сотрудниках и обеспечивать им нормальные условия труда.
Об обеспечении работникам нормальных условий труда говорится в статье 163 ТК РФ.
Под условиями труда понимают совокупность факторов, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье сотрудника (ст. 209 ТК РФ).
Сюда же, к обеспечению нормальных условий труда, можно отнести санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда (ст. 223 ТК РФ).
Кроме того, организация обязана обеспечить бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей (ст. 22 ТК РФ).
Эти требования Трудового кодекса приводят чиновники в качестве одного из условий для отнесения стоимости воды к прибыльным расходам.
Кулер в приказе министерства
Еще они ссылаются на приказ Минздравсоцразвития от 1 марта 2012 г. № 181н. В пункте 18 этого документа говорится, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
То есть это уже не просто вода, а целый кулер. И в расходах можно учитывать не только бутилированную питьевую воду, но и кулер вместе с затратами на его установку и обслуживание.
Налоговый кодекс о прочих расходах
Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности учитываются в качестве прочих по подпункту 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Они могут включать затраты:
- на покупку чистой питьевой воды;
- на приобретение и установку кулеров;
- на другие аналогичные расходы.
При этом расходы, как уже говорилось, должны быть связаны с обеспечением нормальных условий труда и мер по технике безопасности.
Писем Минфина на эту тему очень много (см., например, письмо 23 марта 2020 г. № 03-03-07/22134, от 17 июля 2017 г. № 03-03-06/1/45286 и др.).
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Также чиновники не забывают указать на то, что расходы, принимаемые к учету при исчислении налога на прибыль, должны соответствовать статье 252 НК РФ.
Обосновать и документально подтвердить
Конкретный перечень мероприятий по улучшению условий труда и снижению уровней профессиональных рисков работодатель определяет самостоятельно. При этом исходят из специфики деятельности компании. В нем может быть и обеспечение питьевой водой.
В любом случае этот перечень должен быть обоснованным.
А как это обеспечить?
Частично мы уже ответили на этот вопрос. Приобретение должно быть направлено на обеспечение нормальных условий труда работников и отражено в перечне конкретных мероприятий.
Но затраты нужно еще документально подтвердить. А это значит, что при покупке воды и оборудования должны быть правильно оформленные документы:
- договор с поставщиком;
- товарная накладная по форме ТОРГ-12;
- счет-фактура.
Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»
Коротко об НДС
В завершение коснемся порядка начисления и уплаты НДС по операциям приобретения питьевой воды и кулеров.
Во-первых, если фирма покупает их для обеспечения нормальных условий труда сотрудников, входной НДС можно принять к вычету. Если, конечно, есть правильно оформленные счета-фактуры (подп. 1 п. 2 ст. 171 , п. 1 ст. 172 НК РФ).
Во-вторых, поскольку приобретение питьевой воды предназначено для обеспечения нормальных условий труда, объекта налогообложения по НДС в виде безвозмездной передачи товара в данном случае не возникает. ( п. 1 ст. 39 НК РФ). Значит, налог начислять не нужно.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Источник
На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте?
Вопрос: На какие правовые нормы ссылаться, чтобы убедить руководство организации в необходимости обеспечивать работников питьевой водой на рабочем месте? Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 163 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства. Согласно постатейным научно-практическим комментариям Ситниковой Е.Г. и Сенаторовой Н.В. к данной статье ТК РФ, судами установлено, что приобретение питьевой воды и иные расходы, связанные с ней, осуществляются в целях обеспечения нормальных условий для деятельности трудового коллектива. Пунктом 18 Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н, предусмотрено приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой. В Пермском крае, а также в городе Перми нормативно-правовые акты, регулирующие соответственно на уровне субъекта Федерации либо на уровне муниципального образования обеспечение работников, в частности —муниципальных служащих администрации города Перми, питьевой водой на рабочем месте, на сегодняшний день не приняты. Таким образом, в вашем случае при убеждении руководства вы вправе руководствоваться вышеуказанными нормами.
Наши контакты
- 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24 +7 (342) 212-12-61 info@pravovsem59.ru (тех.поддержка сайта)
Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter
Разделы
Следуйте за нами
Обратная связь
Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму
Источник