- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31
- 1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой
- 2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
- 3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами
- 4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе
- 5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?
- 6) Приведи примеры сезонных явлений в природе
- 7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году
- Домашнее задание
- 1) Что такое явления природы? Приведи примеры
- 2) Что такое термометр?
- 3) Как записывают показания термометра?
- Явления природы
- Зимние явления природы
- Весенние явления природы
- Летние явления природы
- Осенние явления природы
- Необычные явления природы
- Урок по окружающему миру по теме» Вода» ( 2 кл.)
- 2 класс
- Цели урока.
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Явления природы стр. 28 – 31
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое явления природы, какие они бывают.
1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой
К неживой относятся солнце, воздух, камни, вода.
К живой относятся растения, животные, человек.
2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
Источником тепла и света на Земле является Солнце.
3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами
Сосульки могут таять и превращаться в воду.
Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.
Земля вращается вокруг Солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.
Головастик может превратиться в лягушку.
Ласточка может вывести птенцов, расти, стареть и умереть.
Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова становятся растениями.
Снег может таять, падать на землю.
Гусеница может стать бабочкой.
4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе
Примеры явлений в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, листопад, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.
Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.
5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?
На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.
На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, повсюду цветы.
На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.
На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.
6) Приведи примеры сезонных явлений в природе
Примеры сезонных природных явлений: отлёт птиц на юг и возвращение их после завершения холодов, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение растений летом, вскрытие рек, гололёд, метель.
7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году
Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.
Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.
Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.
Зимой дерево стоит голое, оно спит.
Домашнее задание
1) Что такое явления природы? Приведи примеры
Природные явления — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.
2) Что такое термометр?
Это прибор, который показывает температуру.
3) Как записывают показания термометра?
Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: —24 градуса.
Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.
Источник
Явления природы
Что такое явления природы? Какие они бывают? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье. Материал может быть полезен как для подготовки к уроку окружающий мир, так и для общего развития.
Все что нас окружает и не создано человеческими руками, является природой.
Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями. Вращение Земли, её движение по орбите, смена дня и ночи, смена времён года – это примеры природных явлений.
Времена года еще называют сезонами. Поэтому явления природы, связанные со сменой времён года, называются сезонными явлениями.
Природа, как известно, бывает неживая и живая.
К неживой природе относится: Солнце, звёзды, небесные тела, воздух, вода, облака, камни, полезные ископаемые, почва, осадки, горы.
К живой природе относятся растения (деревья), грибы, животные (звери, рыбы, птицы, насекомые), микробы, бактерии, человек.
В этой статье мы рассмотрим зимние, весенние, летние и осенние явления природы в живой и неживой природе.
Зимние явления природы
Примеры зимних явления в неживой природе | Примеры зимних явления в живой природе |
---|---|
|
|
Весенние явления природы
Названия весенних явлений в неживой природе | Названия весенних явлений в живой природе |
---|---|
|
|
Летние явления природы
Летние явления природы в неживой природе | Летние явления природы в живой природе |
---|---|
|
|
Осенние явления природы
Осенние явления в неживой природе | Осенние явления в живой природе |
|
|
Необычные явления природы
Какие явления природы еще существуют? Кроме описанных выше сезонных явлений природы можно назвать еще несколько, которые не связанны с каким-то временем года.
- Паводком называют кратковременный внезапный подъем уровня воды в реке. Этот резкий подъем может быть следствием обильных дождей, таяния большого количества снега, сброса внушительного объема воды из водохранилища, схода ледников.
- Северное сияние — свечение верхних слоёв атмосфер планет, обладающих магнитосферой, из-за их взаимодействия с заряженными частицами солнечного ветра.
- Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование.
- Мираж — оптическое явление в атмосфере: преломление потоков света на границе между резко различными по плотности и температуре слоями воздуха.
- «Падающая звезда» — атмосферное явление, возникающее при попадании метеорных тел в атмосферу Земли
- Ураган — чрезвычайно быстрое и сильное, нередко большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха
- Смерч — восходящий вихрь из чрезвычайно быстро вращающегося в виде воронки воздуха огромной разрушительной силы, в котором присутствуют влага, песок и другие взвеси.
- Приливы и отливы — это изменения уровня воды морских стихий и Мирового океана.
- Цунами — длинные и высокие волны, порождаемые мощным воздействием на всю толщу воды в океане или другом водоеме.
- Землетрясение — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли
- Торнадо — атмосферный вихрь, возникающий в кучево-дождевом (грозовом) облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности земли, в виде облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров
- Извержение вулкана — процесс выброса вулканом на земную поверхность раскалённых обломков, пепла, излияние магмы, которая, излившись на поверхность, становится лавой.
- Наводнения — затопление территории земли водой, являющееся стихийным бедствием.
Источник
Урок по окружающему миру по теме» Вода» ( 2 кл.)
2 класс
Тема: « Вода. Явления природы, связанные с водой.»
Царькова Инна Викторовна,
Учитель 1 категории.
Цели урока.
Регулятивные УУД : — определять и формулировать цель деятельности на
уроке с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на
основе работы с материалом;
-анализировать собственную работу;
— планировать решение учебной задачи.
Познавательные УУД: — делать выводы в результате совместной работы
учителя и класса;
— сравнивать лёд и воду, пар и воду;
— выявлять сходства и различия данных объектов.
КоммуникативныеУУД: — находить в тексте информацию;
-воспринимать речь учителя и одноклассников ;
— проявлять внимание, желание больше узнать ;
— проявлять терпение и доброжелательность
Оборудование: Презентация, напечатанные таблички с надписями: «Вода», «Состояние воды», «Жидкое», «Твердое», «Газообразное», «Облако», «Дождь», «Ледоход», «Иней», «Снег», «Пар», «Туман», «Роса», «Разлив реки», лед, электрический чайник (прозрачный).
Учебник,,Окружающий мир ,.2 класс.Н.Ф.Виноградова.Издательский центр,,Вентана-Граф,,
Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс.
1.Мобилизирующий — Наш сегодняшний урок я бы хотела начать с шуточной этап песни из кинофильма «Волга –Волга». Послушайте ее и ска-
жите о чем она. Звучит отрывок. Слайд 1( Она о воде)
— Как вы думаете, почему я решила начать урок именно с неё?
( Тема наших уроков ,,Вода и её значение»,) Слайд 2
— Герой песни говорит ,,что без воды и ни туды и ни сюды»,
Как вы понимаете эти слова ? ( Без воды не было бы жизни на
— Какое значение для жизни имеет вода ?(Без воды не было бы
жизни на Земле, человек может прожить без воды только несколько дней, растения засохнут и погибнут).
— Вашему вниманию я хочу представить высказывание
известного писателя Антуана де Сент-Экзюпери Слайд 3.
Послушайте его : «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью, с тобой возвращаются к нам силы, …ты,- самое большое богатство на свете! »
— К чему обращается автор? ( К воде)
— Почему , как вы думаете? (Восторгается,восхищается)
— Как вы понимаете слова : ,,ты наполняешь нас радостью, с
тобой возвращаются к нам силы»,( Когда человек испытывает жажду,он слабеет, а утолив её, он чувствует себя сильным))?
— Прочитайте последние строчки ( ты самое большое богатст-
во на свете») Почему это так?
— А вот арабская пословица гласит : ,,Где вода иссякла , там
Страна приходит в упадок». Почему,как вы думаете ?
2.Целеполагающий — Вернемся к отрывку. Почему автор говорит,что воду невоз-
этап можно описать? ( у неё нет запаха,вкуса,цвета).
— К какому понятию мы относим цвет, вкус, запах? ( Свойства
— Давайте вспомним еще раз ,какими свойствами обладает вода
и какими опытами мы это доказывали? Слайд 4.
— Как вы определяли, что вода бесцветная ? (в стакан с водой
бросили монетку и её было видно)
— Как вы определяли , что вода не имеет запаха? (понюхали
— Что не имеет вкуса? ( попробовали воду из бутыли с питьевой
— Что вода не имеет форму? (переливали воду в разной формы
сосуды и она принимала форму именно этого сосуда)
— Что в воде есть воздух? ( когда бросили монетку в воду, в ней
образовались пузыри с воздухом)
— Итак, мы перечислили свойства воды и вспомнили какими
опытами мы это доказывали.
-А как вы думаете, почему сегодня мы продолжим разговор о
воде? ( возможно ещё не все узнали о воде).
3. Осознание — Вода уникальна и ученые до сих пор не до конца исследовали
недостающих её. Нам тоже предстоит сегодня её исследовать.
знаний. – Отгадайте загадки :
1) А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придет
И польет наш огород. ( Дождь)
2) Рыбам жить зимой тепло:
Крыша-толстое стекло . ( Лед)
3) Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Облако)
(на доску прикрепляются Таблички с отгадками)
— Как вы думаете, что общего у этих отгадок? ( связаны с
— Будем доказывать это.
1. – Я вам раздам кусочки льда. Можете взять их в руки. Что
происходит со льдом? ( он тает)
— Во что превращается лед ? ( лед превращается в простую
— Почему, как вы думаете? ( лёд тает в теплых руках )
— Что это доказывает? ( лед — это вода)
— Почему простая вода стала льдом? ( вода замерзла, от
— Теперь нам нужно определить , в каком состоянии (таблич-
ка) находится вода ,когда она в виде льда? (твердом) таблич-
— А когда лед растаял , то в какое состояние превратилась вода?
(в жидкое) табличка на доске
2. – Рассмотрим следующий опыт. Я принесла вам электричес-
кий чайник ( прозрачный) . Что находится в чайнике ?( вода)
— В каком состоянии вода в чайнике? ( в жидком)
— Смотрите, я подогреваю воду, понаблюдайте, что
(появляются пузыри, они увеличиваются, из носика чайника
— Что такое пар ? ( вода)
— Давайте проверим, я поднесу блюдце к носику чайника( пар
поднимается, соприкасается с блюдцем , вместо пара
образуются капельки воды)
— Что это доказывает? ( пар-это вода)
— Вот только в каком состоянии? Это состояние называется
газообразное (табличка на доске)
— Значит наша отгадка ,,облако» вода в каком состоянии?(в
— Какой же вывод мы можем сделать? Сколько состояний у
воды? (3 состояния)
— В каких состояниях бывает вода? (жидком, твердом и газо-
4. Коммуникация — Вот уж поистине уникальна вода. Она находится вокруг нас и
с ней связаны явления природы.
— Откройте учебник на стр.81
— Перечислите явления природы.
— Какое из этих явлений вам приходилось наблюдать, где и ког-
да? Расскажите.( рассуждения детей)
— Посмотрите сюжет об инее . Слайд 5.
— Что такое ледоход? В какое время года он бывает?
— Как называют другим словом ,,разлив реки»? ( половодье)
— Почему это бывает? (весной тает лед ,воды становится боль
— А вот о тумане и росе посмотрите фрагмент Слайд 6.
— Теперь вы поработаете в группах. Каждой группе нужно бу-
дет выбрать только те явления природы, которые
соответствуют её состоянию.
1 группа — явления природы в которых вода находится в жид-
2 группа — в твердом состоянии;
3 группа – в газообразном.
Далее обсуждение по группам. Проверка : представитель
каждой группы выходит и прикрепляет таблички с названием
явлений природы под табличкой с названием состояния воды.
СОСТОЯНИЕ ВОДЫ
Жидкое
Роса Иней Облака
Разлив реки Снег Туман
— Откройте учебники на стр.83. Выполним задание ,,Верны ли
— Давайте сверим ваши ответы с выводом в учебнике стр.83.
5. — Выполните самостоятельно №23,стр.29 в рабочей тетради.( Дети выполняют самостоятельно)
— Проверьте свою работу с образцом выполнения .Слайд 7.
— Кто выполнил работу без ошибок? (поднимают руки)
— Кто сделал одну ошибку?
-Кто сделал две и более ошибок?
— Не переживайте, у вас все впереди, мы только начали изучать
Тему и у вас ещё будет возможность исправить свои ошибки.
6. Дом.задание — Домашнее задание будет творческое . Вам нужно будет
представить себя капелькой воды и придумать историю о том,
как вы путешествовали. Вашу историю вы запишите в рабочую
тетрадь на стр.29,,Как капелька путешествовала». Можно сделать
7.Рефлексия. – А пока ваша капелька не отправилась в далекое путешествие
возьмите её и оцените свою работу на уроке. Дети подходят
к доске и прикрепляют капельку к табличке :
Понял , могу объяснить
но нужен тренинг.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-255756
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию
Время чтения: 2 минуты
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Основы православной культуры чаще всего преподают учителя начальных классов
Время чтения: 2 минуты
Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник