Пришел пить воду гребенщиков анализ

Пришел пить воду – БГ (Аквариум)

«Пришел пить воду» – песня группы «Аквариум». Входит в сольный альбом БГ «Соль». Автор текста и музыки – Борис Гребенщиков. На эту композицию также был снят видеоклип.

БГ – Пришел пить воду – слушать

Интересные факты

Песня БГ «Пришел пить воду» в виде сингла была представлена 31 марта 2014 года. Музыкант опубликовал её как видеоклип (режиссер – Михаил Суротдинов) на своём официальном Youtube-канале. Одновременно трек выложили на официальной странице группы «Аквариум» на портале «Круги». Тогда же была представлена песня «Голубиное слово».

Существует также оркестровая версия песни Бориса Гребенщикова «Пришел пить воду». В сопровождении симфонического оркестра она исполнялась на концертах с программой «БГ Симфония».

В записи студийной версии композиции для альбома «Соль» приняли участие:

  • Liam Bradley – барабаны;
  • Leo Duarte – гобой
  • Lynda Sayse – теорба;
  • Mitchell Froom – OP-1;
  • Алексей Жилин – виолончель;
  • Борис Рубекин – челеста;
  • Шар – перкуссия;
  • Александр Титов – бас
  • Борис Гребенщиков – голос, гитара.

БГ – Пришел пить воду – текст

Пришел пить воду;
Не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью –
Закрой за мной; едва ли я вернусь.

Будешь в Москве –
остерегайся говорить о святом;
Не то кроткие как голуби
поймают тебя,
Безгрешные оседлают тебя,
Служители любви
вобьют тебя в землю крестом.

Читайте также:  Газ 6000 заполнение водой

А нищие духом блаженны,
вопрос снят.
Но имеющие уши слышат,
и Покров свят.
Бессмысленны против и за,
Просто что-то изменилось
у тебя в глазах;
Когда соль теряет силу,
она становится яд.

Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду;
не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной. Я не вернусь.

Источник

Гребенщиков выпустил ВИДЕО с новым синглом: «Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом»

Знаменитый российский рок-музыкант, лидер группы «Аквариум» Борис Гребенщиков представил новый сингл под названием «Пришел пить воду», опубликовав в ночь на 31 марта на YouTube видео с песней.

Сингл был записан совместно с участниками группы «Аквариум» в студии в Лондоне в начале марта этого года, сообщает портал «Карта музыки». Сейчас композиция традиционно для группы представлена для скачивания на портале Kroogi.com, где за нее можно заплатить какую угодно цену.

Пришел пить воду, не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду, не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной, едва ли я вернусь.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.
Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.
Не то кроткие как голуби поймают тебя,
Святые оседлают тебя,
Служители любви вобьют тебя в землю крестом.

А нищие духом блаженным — вопрос снят.
Но имеющие уши — слышат, и Покров свят.
Не важно, против и за,
Просто, что-то изменилось у тебя в глазах.
Когда соль теряет силу — она становится яд.

Пришел пить воду, не смог узнать ее вкус.
Пришел пить воду, не смог узнать ее вкус.
Железные скобы вбиты в крылья,
Источник задушен золотой пылью.
Закрой за мной, я не вернусь.

Напомним, в разгар политического кризиса в Украине Гребенщиков опубликовал антивоенную песню «Любовь во время войны». Сам музыкант утверждает, что композиция была написана еще прошлым летом, за несколько месяцев до событий на Украине.

Кроме того, в ноябре 2013 года к 60-летию музыканта Бориса Гребенщикова был подготовлен к выпуску альбом под названием «Аквариум+», а также сольный сингл «Праздник урожая во дворце труда».

Источник

EXТРАКТ

Это слова из песни Бориса Гребенщикова «Пришёл пить воду» из сольного альбома «Соль» (2014)

Повод

В юношеском возрасте, единственно, что я слушал на русском языке (будучи явным меломаном), так это Аквариум, и немного, Кино. Тексты многих песен знал на память. И, как сейчас понимаю, воспринимал не совсем правильно, не зная сути многих образов, которые Борис Гребенщиков использовал в поэзии и потоке сознания, которые изливались в его песнях. Когда стал православным, синкретические и критикующие православие тексты, стали раздражать. Слова «В золотой купели темнота да тюрьма» в одной из своих любимых песен прокручивал (чтобы не слышать), не понимая, что они критикуют не Христианство, а именно Православие. И даже не все вселенское православие, а именно русское, глядя «на это дело в древнерусской тоске».

Я еще помню время, когда Борис носился с иконами в перестроечное и постперестроечной время, находил, покупал и дарил монастырям. Но рано или поздно ищущая душа должна была неоднократно столкнуться с «темнотой и тюрьмой». И… Гребенщиков ушёл в буддизм. Потом была куча песенок с буддистским и синкретическим типа «Русской нирваны» или «Серые камни на зелёной траве». А я просто сделал себе сборник из штук 30 своих любимейших вещей, и слушал, когда у меня было настроение именно на Гребенщикова, затирая до дыр «Мается», «Фикус религиозный», «Навигатор», «Кони беспредела», «Волки и вороны», «Капитан Воронин» и конечно же, «Самый быстрый самолёт». Но, при этом нового, я практически не слушал, хотя краем уха слышал разные толковые песни, и понимал, что мэтр растёт дальше. А наверху, он должен будет прийти к Христианству. И оно будет, скорее всего, вне православия. И, мне кажется, не важно какого именно православия. Хотя негатив у Гребенщикова именно от уродства российской его формы.

Вчера, мне захотелось послушать Гребенщикова, но не то, где я на память знаю каждый аккорд, а слова смогу повторить, если меня ночью разбудить. Я скачал альбом «Соль», и… застрял на первых двух, особенно на второй песне. Почитайте сами.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью,

Закрой за мной – едва ли я вернусь.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Не то – кроткие, как голуби, поймают тебя.

«Безгрешные» оседлают тебя.

Служители любви вобьют тебя в землю крестом.

А нищие духом блаженны – вопрос снят,

Но имеющие уши – слышат, и Покров свят.

Бессмысленны против и за.

Просто что-то изменилось у тебя в глазах.

Когда соль теряет силу, она становится яд.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью,

Закрой за мной, я не вернусь.

Гребенщиков, обычно против того, чтобы толковать свои песни. Но в данном случае, все на поверхности. И я рискну. В конце концов, он поёт для нас, а не только для себя. И как-то я должен воспринимать, даже если не смогу понять так, как он.

“Толкование”

Допускаю, что песня может быть и отражением общей церковной ситуации в Православии, а может быть просто эмоцией от встречи со старым знакомым, представителем православного священства, который поменялся не в лучшую сторону. Об этом может свидетельствовать чуть ли не половина песни: от “изменения в глазах” до “неузнавания вкуса воды”, которая должна исходить источником живой воды из всех верующих в Помазанника. И если это так, то песня – частная эмоция на конкретную встречу, с бессмысленностью дальнейших встреч “Закрой за мной, я не вернусь”. Но я, видя, что таких “источников, забитых золотой пылью” с “изменившимся взглядом” на верху русского Православия большинство, да и в среде рядового священства, немало, позволю себе расширить толкование. У каждого может проявиться личное понимание и эмоциональное восприятие песни, особенно, если в личном рейтинге она взлетает на пьедестал, и каждое слово ложится на сердце, где есть церковное видение и осмысление.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Христос сказал, что даст такую живую воду, что те, кто будет ее пить, не захотят пить вовек (Разговор с Самарянкой). Но пробуя воду религиозной системы из нескольких источников в стране своего проживания (русское православие), узнать в ней «живую воду» поэту невозможно.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью.

Крылья вера прибиты «железными скобами» суеверий, а система является средством обогащения и даже сверх обогащения. Гундяеву, патриарху московскому, приписывают капитал 4-5 миллиардов долларов. Практически у всех архиереев есть дорогие резиденции вне стен монастырей и очень дорогие автомобили личные и сопровождения. Очень много сверхбогатых священников в крупных городах. Чаплин говорит, что богатство священников должно подчёркивать их особый статус. В общем, «золотая пыль» плотно забивает источник живой воды. Ибо система заточена под небедное иждивение её служителей.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Не то – кроткие, как голуби, поймают тебя.

«Безгрешные» оседлают тебя.

Служители любви вобьют тебя в землю крестом.

Последнее время новостные ленты в соцсетях православных сообществ просто пестрят больной активностью представителей РПЦ, когда «безгрешные» борются за нравственность в театрах, за соблюдение гробовой тишины в радиусе пару километров от храма, когда «кроткие голуби» крушат и поливают святой водой литературу в точках проповеди евангельских христиан, а «служители любви» бьют морды «сектантам» и «голубым», забывая начистить лицо трети своих архиереев за ту же голубизну. А если говорить, что святые должны любить всех, включая «хохлов», Обаму и американцев, то в Москве от некоторых православных можно и по лицу получить, а особо безгрешные православные казаки едут вбивать укров в «землю крестом», под аккомпанемент московской пропаганды. Потому о любви в Москве сегодня лучше не говорить. Москва любви не верит.

Москва сегодня такая, в свете смерти Немцова (и кадыровского шлейфа), с угрозам публичным и не очень оппозиционерам к путинской диктатуре, что в пору петь укороченную фразу: “Будешь в Москве, остерегайся”. Просто, остерегайся вообще.

Даже в обсуждалке под ссылкой на именно эту песню, нашлись те, кто на Гребенщикова написали: “шлюшка американская” и “старость – рост вниз”. Хотя талантливо написанная и сыгранная вещь никого не оставит равнодушным. Но Борисыч текстом наступил на чьи-то “мозоли”. И апологеты “статус кво” четко уловили жёсткий наезд на свои ценности. И осерчали. К счастью, такие никогда не идут дальше грязи в комментах, а то в пору было бы петь: “Живя в России, остерегайся петь о святом”.

А в следующих двух строках…

А нищие духом блаженны – вопрос снят,

Но имеющие уши – слышат, и Покров свят.

…глубокое отделение Христианства от Православия. И блаженство нищих духом, как императив Христов – вне обсуждений, как и область христианской веры (не православия как системы).

И в Христианстве нет смысла спорить, кто правее:

Бессмысленны против и за.

Главное – вера и любовь, а не дух противоборства. Могу так трактовать слова этой песни, поскольку слушал вступительное слово на концерте Бориса Борисыча перед её исполнением.

Просто что-то изменилось у тебя в глазах.

Когда соль теряет силу, она становится яд .

…говорится еще жестче, чем у Христа. Господь говорил, что если его ученики утратят свою «солёность», то такую соль выбросят вон. Гребенщиков же увидел яд в изменившемся потребительском взгляде церковников, которые только и ждут крупной подачки. Соль выбрасывается, если становится несолёной, но если она, будучи несолёной, требует признать ее самой солёной в мире, то это уже яд.

В начале песни Гребенщиков поёт:

Закрой за мной – едва ли я вернусь.

А в конце уверенно:

Закрой за мной, я не вернусь .

Действительно, возвращаться в православие нет смысла. Лучше идти к Отцу представителем другой веры, если она тебя учит любви, а не забивает скобы в крылья твоей веры. Лучше всего идти к Отцу в Христианстве, ибо в других религиях конец пути – просветлении, тогда как в Евангелии – это промежуточный этап. Борис Борисович, творческая личность, поэт и музыкант, интуитивно это понимает. И это просто прекрасно, что для него по этому поводу «вопрос снят». Поняв, и видя сегодняшнее состояние РПЦ, даже очень многие православные, ушедшие именно оттуда, думаю, убежденно смогут повторить финальные слова песни:

Закрой за мной, я не вернусь .

Песня

И послушайте саму песню. По саунду и глубине минора – одна из лучших вещей за всю творческую карьеру мэтра. ИМХО. Я ее уже раз десять прослушал, хотя понимаю, что повторением, пресыщаюсь, что в отношении настоящих предметов искусства неправильно. Но… есть что слушать, и осмысливать. И радоваться, что любимый музыкант чётко вычленяет “сухобезводность” Православия из христианства.

В этом же концерте есть ещё одна классная песня – “Голубиное слово”, которая свидетельствует о религиозности Гребенщикова вне форм, концептов и исповеданий. Есть подозрение, что ему открыто очень много. Возможно, он даже Сын. ИМХО. Голубь, в песне, который может говорить нашими устами, это Дух Святой. А Сыны – рождаются свыше от Духа. Чтобы быть уверенным в этом, нужно быть Сыном самому. Но, увы, я о себе этого сказать не могу. А Борис Борисович – “под подозрением”))) И не только по этой песне, а по великому множеству, в которых узнаётся как минимум ведомый Духом, а как максимум – рождённый от Него.

Источник

EX-Фарисей

Это слова из песни Бориса Гребенщикова «Пришёл пить воду» из сольного альбома «Соль» (2014)

Повод

В юношеском возрасте, единственно, что я слушал на русском языке (будучи явным меломаном), так это Аквариум, и немного, Кино. Тексты многих песен знал на память. И, как сейчас понимаю, воспринимал не совсем правильно, не зная сути многих образов, которые Борис Гребенщиков использовал в поэзии и потоке сознания, которые изливались в его песнях. Когда стал православным, синкретические и критикующие православие тексты, стали раздражать. Слова «В золотой купели темнота да тюрьма» в одной из своих любимых песен прокручивал (чтобы не слышать), не понимая, что они критикуют не Христианство, а именно Православие. И даже не все вселенское православие, а именно русское, глядя «на это дело в древнерусской тоске».

Я еще помню время, когда Борис носился с иконами в перестроечное и постперестроечной время, находил, покупал и дарил монастырям. Но рано или поздно ищущая душа должна была неоднократно столкнуться с «темнотой и тюрьмой». И… Гребенщиков ушёл в буддизм. Потом была куча песенок с буддистским и синкретическим типа «Русской нирваны» или «Серые камни на зелёной траве». А я просто сделал себе сборник из штук 30 своих любимейших вещей, и слушал, когда у меня было настроение именно на Гребенщикова, затирая до дыр «Мается», «Фикус религиозный», «Навигатор», «Кони беспредела», «Волки и вороны», «Капитан Воронин» и конечно же, «Самый быстрый самолёт». Но, при этом нового, я практически не слушал, хотя краем уха слышал разные толковые песни, и понимал, что мэтр растёт дальше. А наверху, он должен будет прийти к Христианству. И оно будет, скорее всего, вне православия. И, мне кажется, не важно какого именно православия. Хотя негатив у Гребенщикова именно от уродства российской его формы.

Вчера, мне захотелось послушать Гребенщикова, но не то, где я на память знаю каждый аккорд, а слова смогу повторить, если меня ночью разбудить. Я скачал альбом «Соль», и… застрял на первых двух, особенно на второй песне. Почитайте сами.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью,

Закрой за мной – едва ли я вернусь.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Не то – кроткие, как голуби, поймают тебя.

«Безгрешные» оседлают тебя.

Служители любви вобьют тебя в землю крестом.

А нищие духом блаженны – вопрос снят,

Но имеющие уши – слышат, и Покров свят.

Бессмысленны против и за.

Просто что-то изменилось у тебя в глазах.

Когда соль теряет силу, она становится яд.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью,

Закрой за мной, я не вернусь.

Гребенщиков, обычно против того, чтобы толковать свои песни. Но в данном случае, все на поверхности. И я рискну. В конце концов, он поёт для нас, а не только для себя. И как-то я должен воспринимать, даже если не смогу понять так, как он.

“Толкование”

Допускаю, что песня может быть и отражением общей церковной ситуации в Православии, а может быть просто эмоцией от встречи со старым знакомым, представителем православного священства, который поменялся не в лучшую сторону. Об этом может свидетельствовать чуть ли не половина песни: от “изменения в глазах” до “неузнавания вкуса воды”, которая должна исходить источником живой воды из всех верующих в Помазанника. И если это так, то песня – частная эмоция на конкретную встречу, с бессмысленностью дальнейших встреч “Закрой за мной, я не вернусь”. Но я, видя, что таких “источников, забитых золотой пылью” с “изменившимся взглядом” на верху русского Православия большинство, да и в среде рядового священства, немало, позволю себе расширить толкование. У каждого может проявиться личное понимание и эмоциональное восприятие песни, особенно, если в личном рейтинге она взлетает на пьедестал, и каждое слово ложится на сердце, где есть церковное видение и осмысление.

Пришел пить воду, не смог узнать её вкус.

Христос сказал, что даст такую живую воду, что те, кто будет ее пить, не захотят пить вовек (Разговор с Самарянкой). Но пробуя воду религиозной системы из нескольких источников в стране своего проживания (русское православие), узнать в ней «живую воду» поэту невозможно.

Железные скобы вбиты в крылья,

Источник задушен золотой пылью.

Крылья вера прибиты «железными скобами» суеверий, а система является средством обогащения и даже сверх обогащения. Гундяеву, патриарху московскому, приписывают капитал 4-5 миллиардов долларов. Практически у всех архиереев есть дорогие резиденции вне стен монастырей и очень дорогие автомобили личные и сопровождения. Очень много сверхбогатых священников в крупных городах. Чаплин говорит, что богатство священников должно подчёркивать их особый статус. В общем, «золотая пыль» плотно забивает источник живой воды. Ибо система заточена под небедное иждивение её служителей.

Будешь в Москве, остерегайся говорить о святом.

Не то – кроткие, как голуби, поймают тебя.

«Безгрешные» оседлают тебя.

Служители любви вобьют тебя в землю крестом.

Последнее время новостные ленты в соцсетях православных сообществ просто пестрят больной активностью представителей РПЦ, когда «безгрешные» борются за нравственность в театрах, за соблюдение гробовой тишины в радиусе пару километров от храма, когда «кроткие голуби» крушат и поливают святой водой литературу в точках проповеди евангельских христиан, а «служители любви» бьют морды «сектантам» и «голубым», забывая начистить лицо трети своих архиереев за ту же голубизну. А если говорить, что святые должны любить всех, включая «хохлов», Обаму и американцев, то в Москве от некоторых православных можно и по лицу получить, а особо безгрешные православные казаки едут вбивать укров в «землю крестом», под аккомпанемент московской пропаганды. Потому о любви в Москве сегодня лучше не говорить. Москва любви не верит.

Москва сегодня такая, в свете смерти Немцова (и кадыровского шлейфа), с угрозам публичным и не очень оппозиционерам к путинской диктатуре, что в пору петь укороченную фразу: “Будешь в Москве, остерегайся”. Просто, остерегайся вообще.

Даже в обсуждалке под ссылкой на именно эту песню, нашлись те, кто на Гребенщикова написали: “шлюшка американская” и “старость – рост вниз”. Хотя талантливо написанная и сыгранная вещь никого не оставит равнодушным. Но Борисыч текстом наступил на чьи-то “мозоли”. И апологеты “статус кво” четко уловили жёсткий наезд на свои ценности. И осерчали. К счастью, такие никогда не идут дальше грязи в комментах, а то в пору было бы петь: “Живя в России, остерегайся петь о святом”.

А в следующих двух строках…

А нищие духом блаженны – вопрос снят,

Но имеющие уши – слышат, и Покров свят.

…глубокое отделение Христианства от Православия. И блаженство нищих духом, как императив Христов – вне обсуждений, как и область христианской веры (не православия как системы).

И в Христианстве нет смысла спорить, кто правее:

Бессмысленны против и за.

Главное – вера и любовь, а не дух противоборства. Могу так трактовать слова этой песни, поскольку слушал вступительное слово на концерте Бориса Борисыча перед её исполнением.

Просто что-то изменилось у тебя в глазах.

Когда соль теряет силу, она становится яд .

…говорится еще жестче, чем у Христа. Господь говорил, что если его ученики утратят свою «солёность», то такую соль выбросят вон. Гребенщиков же увидел яд в изменившемся потребительском взгляде церковников, которые только и ждут крупной подачки. Соль выбрасывается, если становится несолёной, но если она, будучи несолёной, требует признать ее самой солёной в мире, то это уже яд.

В начале песни Гребенщиков поёт:

Закрой за мной – едва ли я вернусь.

А в конце уверенно:

Закрой за мной, я не вернусь .

Действительно, возвращаться в православие нет смысла. Лучше идти на Суд представителем другой веры, если она тебя учит любви, а не забивает скобы в крылья твоей веры. Лучше всего спасаться в Христианстве, ибо в других религиях таковой возможности нет. Но, Борис Борисыч, творческая личность, поэт и музыкант, наверное, просто не имеет времени искать Христианство «блаженных нищих духом». Но он это интуитивно понимает, и это просто прекрасно, что для него по этому поводу «вопрос снят». Поняв, и видя сегодняшнее состояние РПЦ, даже очень многие православные, ушедшие именно оттуда, думаю, убежденно смогут повторить финальные слова песни:

Закрой за мной, я не вернусь .

Песня

И послушайте саму песню. По саунду и глубине минора – одна из лучших вещей за всю творческую карьеру мэтра. ИМХО. Я ее уже раз десять прослушал, хотя понимаю, что повторением, пресыщаюсь, что в отношении настоящих предметов искусства неправильно. Но… есть что слушать, и осмысливать. И радоваться, что любимый музыкант чётко разделяет Христианство и Православие.

В этом же концерте есть ещё одна классная песня – “Голубиное слово”, которая свидетельствует об эклектичности религиозности Гребенщикова, но он не буддист, это точно. И стоит ближе к Христианству, чем возможно сам думает. ИМХО. Ведь, Голубь, который может говорить нашими устами, это Дух Святой.

Источник

Оцените статью