- Велосипед-водолет
- Почему он движется и не тонет?
- Эволюция акваскиппера
- Техника езды на акваскиппере
- Читайте также
- 5 комментариев
- Восемь самых «крутых» транспортных средств для экстрима на воде
- Quadrofoil Q2S на подводных крыльях
- Электрическая доска для серфинга Aquila
- Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2
- Персональная субмарина DeepFlight Dragon
- Водный велосипед Schiller X1
- Ховерборд от ZR
- Sea-Doo Spark
- Модульный гидроцикл BomBoard
- Приспособления для хождения по воде покоряют испанские пляжи
Велосипед-водолет
Одно из интереснейших средств передвижения по водной глади с использованием только мускульной силы человека – акваскиппер. Издали его можно принять за велосипед, двигающийся непонятным образом по поверхности водоема. Но присмотревшись, можно обнаружить, что на нем нет ни педалей, которые бы вращали какой-либо движитель, ни, что самое странное, поплавков, придающих плавучесть. Как же эта конструкция, сама по себе нелёгкая, да еще и с человеком «на борту» остается на плаву и развивает немалую скорость?
Почему он движется и не тонет?
Конструкция акваскиппера (или как его часто называют – «аквапланера») на первый взгляд весьма незатейлива.
Широкая площадка для ног двумя стойками жестко связана с главным задним крылом. От площадки вперед уходит трубчатая рама, оканчивающаяся рулевой втулкой, очень напоминающей велосипедную.
Рулевая поперечина переходит в «бушприт», связанный шарнирно с изогнутой стойкой переднего стабилизирующего крыла. Несколько вперед от передней плоскости вынесена стойка с «волнорезом» — глиссирующей пластиной.
Эластичность конструкции обеспечивает полимерная дугообразная пружина, установленная между «бушпритом» и стойкой переднего крыла. Вот в принципе, и все.
Иногда некоторые модели дополняются поплавками, которые не задействуются при движении, нужны лишь для повышения плавучести перевернувшегося акваскиппера.
Вся конструкция, как правило, выполнена из легких алюминиевых сплавов, однако вес водного самоката все равно достигает 12 килограмм. За счет чего же она удерживается на плаву и совершает поступательное движение?
Почему птицы не падают в полете? За счет подъемной силы расправленных крыльев. Если такое возможно в воздухе, то должно, наверняка, работать и в жидкой среде, превосходящей воздух по плотности в сотни раз.
За счет чего развивают огромные скорости водные млекопитающие – дельфины или киты? Это достигается изменением угла атаки своих мощных «крыльев» — горизонтальных хвостовых плавников. На таких же принципах основана работа и акваскиппера.
Пилот, управляющий таким аппаратом, совершает ритмичные подпрыгивающие движения, передавая нагрузку от ног на заднее крыло.
Для занятий спортом на воде в холодную погоду вам понадобится гидрокостюм Сарган.
Фильмы о сноубордистах и лыжниках не нужно больше искать. Список самых лучших на этой странице.
Эволюция акваскиппера
Первые разработки подобного способа передвижения по воде начал проводить шведский конструктор Александр Сахлин в 90-е годы прошлого столетия.
Итогом его работы стал аппарат под названием «трампофойл», запатентованный и представленный на суд публики в 1993 году.
Принцип действия трампофойла ничем не отличается от описанного выше. Разница в том, что необходимую эластичность конструкции обеспечивала не шарнирное соединение и пружина, а изогнутая гибкая рама, требующая от пилота при движении приложения значительных усилий.
Подобные «водные велосипеды» быстро обрели популярность, долгое время выпускались серийно. Иногда их можно встреть и в наше время.
Акваскиппер с дугообразной пружиной, созданный в 2007 году, получился более легким, за счет снижения массы рамы, и более эластичным. Это позволило освоить этот способ передвижения по воде широкому кругу любителей.
Акваскипперы выпускаются довольно большими сериями, их несложно приобрести, тем более что цена на них значительно снизилась – вполне возможно подыскать модель за 11–12 тысяч рублей.
Развитием темы было также создание «пампбайка». Эта модель, запатентованная в 2003 году южноафриканским инженером и изобретателем Майком Пьюзи, несколько отличается своим внешним видом и конструктивным исполнением, но принцип действия абсолютно такой же.
На пампбайке вместо рамы применена достаточно широкая пластиковая доска, к которой жестко закреплена рулевая стойка.
Платформа для ног пилота оснащена стременами, что не только создает повышенную комфортность, но и позволяет повысить КПД.
Интересен и механизм изменения угла атаки главного крыла – он собран на подпружиненной шарнирной основе непосредственно в месте крепления стоек крыла к платформе.
Общая конструкция пампбайка несколько сложнее, нежели обычного акваскиппера, что сказывается на его цене. Правда, эти и наиболее скоростная модель – абсолютный рекорд скорости для подобных аппаратов (32,19 км/час) установлен именно на ней.
Техника езды на акваскиппере
Не следует полагать, что акваскиппер – это тот аппарат, на котором можно просто «сесть и поехать». Освоение подобного способа передвижения по водной глади может потребовать определенной сноровки и значительного приложения сил. Впрочем, попрактиковавшись около часа, большинство новичков начинают двигаться самостоятельно.
Начинать движение лучше всего с пирса (мостков), возвышающегося над водой на 0,5 метра. Для того чтобы удержаться на воде и получить поступательное движение, акваскипперу необходим первоначальный импульс.
Пилот ставит одну ногу на платформу, опускает переднее крыло до уровня воды и отталкивается второй ногой от опоры. Минимальная стартовая скорость, способная удержать акваскиппер на воде – около 8 км/час.
Дайвинг на Пхукете и других самых интересных местах для дайвинга по всему миру описаны на нашем сайте.
Возможно вас заинтересует список лучших фильмов о паркуре. Тогда посетите эту страницу.
После придания первоначального движения вторая нога также ставится на платформу. Пилот начинает совершать прыгающие движения, распределяя нагрузку на заднюю платформу (до 80 %) и на переднее крыло (20%).
Легкий толчок на руль должен слегка предварять основное усилие на заднее крыло. Если старт прошел удачно, акваскиппер начинает набирать скорость.
Прыжки выполнять следует, стоя на носках. Для движения с небольшой скоростью прыжки выполняются часто и с небольшим усилием. Чтобы развить хорошую скорость, усилия прикладываются с меньшей частотой, но с глубокой амплитудой.
Повороты осуществляются с помощью рулевой колонки и за счет незначительного перенесения центра тяжести тела пилота.
После первых неудач не стоит паниковать – техника владения акваскиппером придет обязательно. Если пользоваться страховочным жилетом, никакой опасности неудачные попытки не представляют – конструкция аппарата предусматривает положительную плавучесть, его несложно будет отбуксировать к месту старта.
Не стоит ждать с самого начала длительных прогулок «с ветерком» – плавание на акваскиппере весьма схоже с работой на силовых тренажерах. Неопытный пилот вряд ли продержится на воде больше нескольких минут.
На видео: как собрать и кататься на акваскипере
Заплывы на скорость или на значительные расстояния доступны только весьма тренированным спортсменам. Но зато при плавании на таком «водном велосипеде» задействуются практически все группы мышц, что превращает акваскиппер в отличный вид фитнесса.
Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас выпускается усовершенствованная модель мини-средств передвижения на подводных крыльях – «гидроглайдер». Этот аппарат сочетает в себе крыльевой аппарат и рулевое управление акваскиппера, серфинговую доску и электрический движитель, и позволяет продвигаться со скоростью до 40 км/час более двух часов. Впрочем, это уже совсем другая история.
Читайте также
5 комментариев
ЁМАЁ! Даже страшно смотреть на это сооружение, не то что кататься на нем! Я бы наверное никогда не осмелилась встать на этот велосипед, действительно опасно, никогда не знаешь как все закончится…ведь тут даже если падать будешь, нечаянно на эту штуковину попал и все, пиши пропало.. Не знаю на каких людей рассчитан этот спорт!
Я бы наверное испугалась воспользоваться данным сооружением. Я на обычном кататься то не умею велосипеде. А тут водный. Ещё буду бояться, что смогу упасть в воду. Но это как сказать на любителей.
Вау! Я бы хотела на таком прокатиться! Это такое чувство свободы и адреналина, новые ощущения и силовые упражнения, удовольствие и польза в одном флаконе! Просто класс! Да еще и цена приемлемая)
Я бы тоже хотела прокатиться на таком велосипеде! С большим удовольствием! Вестибулярный аппарат тут нужен очень крепкий, все таки велосипед и на воде!
Акваскипперу велосипедных колёс маленьких четырёх не хватает, в которых храповик в каждом есть во втулке, чтобы не только плыть на подводных лыжах, но и ехать подобным же образом на акваскиппере на этих трёх колёсах по дороге и Земле. Оси колёс — установлены симметрично на каждом боку самых нижних подводных крыльев акваскиппера, своей длиной в той же плоскости, что и направление длины этих крыльев. На заднее крыло — 2 колеса, и на переднее крыло — 2 колеса. Храповики внутри втулок каждого из этих колёс, позволяют ехать акваскипперу вперёд по дороге, а взад не двигаться, при этом движения пружины акваскиппера, позволяет всем колёсам это качение акваскиппера по дороге и Земле совершать!
Источник
Восемь самых «крутых» транспортных средств для экстрима на воде
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Quadrofoil Q2S на подводных крыльях
Quadrofoil Q2S, получивший звание самого «зелёного» гидроцикла, похож на двухместного жука-водомерку, парящего над водой. На этом футуристическом транспортном средстве установлен электродвигатель мощностью 5,5-кВт и аккумулятор 10-кВт-ч. На одной зарядке можно преодолеть до 100км, развивая скорость до 40 км\ч. Необычного вида гидроцикл уже можно купить под предзаказу за $ 27 500.
Электрическая доска для серфинга Aquila
Электрические доски для серфинга (вейкборды и паддлборды) были очень популярной игрушкой для развлечений на воде в 2014 году. Aquila вывела этот продукт на новый виток, выпустив доску, которая разгоняется до 70 км/ч.
Подводный джетпак S.C.P Marine Innovation x2
Одним из самых необычных девайсов для водных видов спорта можно считать джетпак, который дает возможность погрузиться под воду и плыть при помощи пары переносных двигателей. Сдвоенные двигатели крепятся на руках, батареи для них — на майке, превращая человека в настоящего подводного киборга. Цена джетпака $ 5500.
Персональная субмарина DeepFlight Dragon
Персональная подводная лодка до недавних пор казалась неосуществимой мечтой. Однако, DeepFlight Dragon удалось сломать все стереотипы. Маленькая одноместная подводная лодка, которая весит всего 1800 кг, может погружаться на 120 м с помощью электродвигателей. Стоит аппарат пока очень дорого — $ 1,5 млн.
Водный велосипед Schiller X1
Вращая педали этого водного велосипеда, можно плыть со скоростью до 16 км/ч. Конструкция проста, как всё гениальное, — рама из алюминия и нержавейки. ПВХ-понтоны и светодиодные фары.
Ховерборд от ZR
Вдохновившись знаменитым ховербордом из фильма «Назад в будущее 2», Фрэнки Сапата разработал водный реактивный ховерборд . С помощью такой необычной доски серфингист может лететь по воздуху на высоте до 5 м над волнами со скоростью до 25 км/ч. Стоить летающая доска будет $ 6000.
Sea-Doo Spark
Создатели гидроцикла Sea-Doo Spark постарались совместить мощь суперкаров с доступной ценой. Spark мощностью 90 лошадиных сил, очевидно, не самое быстрое или самое высокотехнологичное судно на рынке, но сверхлегкий гидроцикл за $ 5000, который лихо прыгает по волнам со скоростью 64 км/ч, явно найдет своих поклонников.
Модульный гидроцикл BomBoard
В нынешнем году на рынке появился модульный гидроцикл BomBoard . Он состоит из четырех частей, которые в разобранном виде можно упаковать даже в багажник автомобиля. Собрать же гидроцикл можно всего за минуту. Максимальная скорость BomBoard составляет 64 км/ч. Вес – 68 кг.
Специально для экстремалов, которые решили провести новогодние праздники в родных широтах, а не на далёких морях, мы подготовили обзор о скоростных санках из углеволокна .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Приспособления для хождения по воде покоряют испанские пляжи
Этим летом на пляжах Испании можно будет увидеть необычные устройства — Hobie Stand Up Eclipse – доски, оснащенные педалями и рулем. Как сообщают испанские СМИ, спустя всего час после их презентации официальный дистрибьютор получил более тысячи писем с просьбой предоставить дополнительную информацию или забронировать доску.
Благодаря системе ножного управления с помощью педалей Hobie Stand Up Eclipse создает иллюзию хождения по воде. Несколько лет назад производитель каяков, парусников, досок и аксессуаров Hobie Cat совершил революцию в сфере сапсерфинга, разработав технологию Mirage Drive: ранее данная система уже использовалась на каноэ, однако в этом случае она была адаптирована для досок.
В Mirage Drive используются две больших плоских педали, которые приводят механизм в движение. Эта технология делает доски устойчивыми и простыми в использовании. Они не предназначены для серфинга как такового, но позволяют с удобством перемещаться в местах с небольшой глубиной.
Hobie Mirage Stand Up Eclipse выпускаются в двух вариантах – 3,22 и 3,66 метра. Оба производятся из эпоксидной смолы ACX, одного из самых легких материалов марки. Эти доски гораздо шире обычных, благодаря чему обладают большей стабильностью.
Более короткая версия 10.5 выдерживает вес до 102 килограммов, а версия 12.0 – до 124 килограммов. Каждая из них доступна в двух цветовых сочетаниях – синяя с желтыми деталями и желтая с синими рисунками.
Изогнутый руль доски регулируется по высоте и обеспечивает стабильность и равновесие, а также интуитивное управление.
Источник