Притча кувшин камни песок вода

Все астрологи

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями. Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: «Скажите, уважаемые, полон ли мой кувшин?» Н а что те ответили: «Да, полон».

Тогда мудрец взял банку с горохом и высыпал её содержимое в кувшин с камнями. Горох заполнил все промежутки между ними. Задал мудрец второй вопрос: «Полон ли теперь мой кувшин?» Ученики вновь подтвердили, что да, полон.

Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял всё свободное место. Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин, и снова услышал утвердительный ответ.

Тогда достал мудрый человек кружку, полную воды, и вылил ее в банку до последней капли. Засмеялись ученики, видя все это.

Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша жизнь. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, здоровье, друзья. Горох — это те вещи, которые иметь приятно, но всё же это не самое важное: дом, работа, машина, драгоценности и пр. Песок же символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека. Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более для камней.

Читайте также:  Как почистить квартиру святой водой молитва

Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, его совсем не остается на самое главное. Уделяйте внимание своим родным и близким, себе и друзьям, а заняться уборкой, ремонтом, шопингом всегда найдется возможность.

Мудрец уже собирался уходить, когда один из учеников задал вопрос: «А для чего же была нужна вода?»

Учитель с улыбкой ответил: «Я добавил в кувшин воды, чтобы показать Вам, что как бы ни занята была ваша жизнь, всегда найдется место для отдыха».

Источник

Главная | Календарь записей | Архив записей | Гостевая книга | Сервисы

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил у своих учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что он полон.

Тогда мудрец взял мешочек с горохом, высыпал его в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Горох начал заполнять пространство между камнями… Горошинки раскатились в свободные промежутки и заполнили их. После чего мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили очевидное – полон.

И, наконец, мудрец взял мешочек с песком и высыпал его в сосуд. Спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства, песок заполнил оставшиеся промежутки в сосуде.

— Вот теперь банка полна, — обратился мудрец к ученикам, — и я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь…

— Сосуд – это ваша жизнь, крупные камни олицетворяют самые важные вещи в вашей жизни: вашу семью, вашего любимого человека, ваших детей, — все то, что имеет для вас огромное значение. Это те вещи, которые, даже не будь всего остального, смогут наполнить вашу жизнь.

— Горох – это те вещи, которые не так значимы для вас, это может быть ваша работа, ваша машина, красивая одежда и прочее.

— Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Это все самое мелкое и незначительное в вашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают вас на протяжении всей вашей жизни.

— Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то в нем не останется уже места для более крупных камней и даже для гороха. Так и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших свершений уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важное: находите время на своих родных и близких, следите за своим здоровьем. И у вас останется еще достаточно времени и сил для работы, для дома, для увлечений и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену. Все остальное – лишь песок. Никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи.

Вопросы для обсуждения:

— Чему, на ваш взгляд, учит эта притча?

— Что в вашем понимании ассоциируется с камнями, горохом, песком?

— Как вы заполняете свой «сосуд жизни»?

Источник

Research Style | Статьи, которые ускоряют движение проектов в digital

Кувшин. Китайская притча

Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:
— Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже самую малую толику.

Он повернулся к аудитории и спросил:
— Скажите мне, кувшин полон?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; наверное.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка.

Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.
Он повернулся к группе студентов и спросил:
— Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:
— Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то и другое одновременно.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:
— Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

— Нет, профессор, он еще не полон.

— А-ааа! — протянул профессор.- Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем ее интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предположения.

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлен таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

Конечно, всем было очень интересно.

— Что ж, — сказал он, — моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте. Будьте уверены, что сначала вы положили камни.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Притча о жизни. Камни, горошек, песок и вода

Притча о жизни

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?

Ответили: да, полна.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.

Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.

Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.

— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.

Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.

Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?

— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вкусняшки (1873)
  • Торт (180)
  • Творожная выпечка (161)
  • Закуски (139)
  • Пироги сладкие (127)
  • печенье (107)
  • Салаты (104)
  • Пироги мясные,рыбные (85)
  • Пирожки (79)
  • Консервация (71)
  • Из курицы (69)
  • Конфеты (64)
  • Кекс (56)
  • Баклажан (55)
  • Украшение выпечки (53)
  • Суп (53)
  • Рыбные блюда (46)
  • Овощные блюда (45)
  • Варенье (41)
  • Мясо (41)
  • Напитки (39)
  • Соусы (36)
  • Субпродукты (30)
  • Хлебопечка (25)
  • Спиртные напитки (23)
  • Мультиварка (22)
  • Фруктовые десерты (19)
  • Гарнир (17)
  • Пасхальные блюда (13)
  • Грибы (12)
  • Вяление,копчение (10)
  • Сыр, творог, сметана, йогурт (8)
  • Тесто (8)
  • Шашлык (8)
  • Пироженные (7)
  • Пицца (7)
  • Блины (4)
  • Крем для торта (4)
  • Погрызушки (4)
  • Диетические блюда (3)
  • Слоеное тесто (3)
  • Запеканки (2)
  • Китайская кухня (1)
  • Китайская кухня (1)
  • Вторые блюда (1)
  • Вышиваем крестиком (1266)
  • Вышиваем крестиком (344)
  • НГ (227)
  • Цветы (118)
  • Журналы (83)
  • Скатерти,салфетки (64)
  • Животные (54)
  • Детское (47)
  • Журнал вышитые картины (46)
  • Журнал A Cross Stitch (45)
  • Птицы (42)
  • Пейзажи (40)
  • Орнаменты (34)
  • Пасха (31)
  • Морское (22)
  • Религия (18)
  • Кухонное (16)
  • Журнал Украинская вышивка (14)
  • Журнал вышиваю крестиком (12)
  • Сэмплер (12)
  • Разные праздники,открытки (11)
  • Журнал Creation Point de Croix (10)
  • Вышиваем лентами (8)
  • Вышивка бисером (7)
  • Журнал Cross Stitch Crazy (6)
  • Журнал Just Cross Stitch (6)
  • Триптих (6)
  • Восточное (6)
  • Журнал Галерея Бродерея (5)
  • Журнал вышиваю крестиком (5)
  • Вышивка гладью (4)
  • Журнал Вышиванка (4)
  • Разные праздники,открытки (4)
  • Фэнтези (2)
  • Здоровье (437)
  • Народные средства (207)
  • Похуделки (73)
  • Разное (35)
  • Гимнастика (25)
  • Настойки,сборы общеукрепляющие (21)
  • Простудные заболевания и иммунитет (19)
  • Суставы,остеохондроз (14)
  • Сердце,давление,вены (2)
  • Красота тела (282)
  • Лицо (148)
  • Тело (78)
  • Волосы (44)
  • Прически (11)
  • Пошаманим (178)
  • На деньги (127)
  • На здоровье (46)
  • компьютер : проги,ремонт (81)
  • Бытовые полезности (57)
  • ФОТО -красивые картинки и фото (17)
  • Поделки разное (10)
  • Шьем (6)
  • Вяжем крючком (144)
  • узоры крючком (81)
  • Одежда крючком (33)
  • для интерьера крючком (24)
  • Журналы (3)
  • Вяжем спицами (186)
  • Узоры спицами (122)
  • Одежда (51)
  • Журналы (8)
  • Вязание для интерьера (2)
  • Вязание (1)
  • Декупаж (144)
  • Декупажные работы (55)
  • Живопись (23)
  • Трафареты (20)
  • Фоны (18)
  • картины пейзаж (10)
  • Из бисера, бусин (14)
  • Журналы (3)
  • Из бросового материала (2)
  • Из газет и бумаги (3)
  • Из фетра (2)
  • Интересное и познавательное (53)
  • Интерьер, ВСЕ ДЛЯ ДОМА (103)
  • дача (29)
  • Лепка (26)
  • Лоскутное шитье, пэчворк,аппликации (32)
  • Журналы пэчворк (14)
  • ПАСХА (10)
  • Путешествия (31)
  • Рисование (1)
  • Сад,огород,дача (259)
  • Овощи (105)
  • Кустарники (36)
  • Удобрения (34)
  • Цветы (32)
  • Журналы (20)
  • деревья (7)
  • Фотошоп (106)
  • Оформление дневника: рамочки (53)
  • Цветы и бантики из ткани (16)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Притча о кувшине

Притча о кувшине.

Притча о кувшине.

Один мудрец взял пустой кувшин и наполнил его доверху небольшими камнями.

Собрал своих учеников и задал им первый вопрос: На что ученики ответили: .

Тогда мудрец взял полную банку с горохом и высыпал содержимое в кувшин с камнями. Горох занял свободное место между камнями.

Задал мудрец второй

вопрос: Ученики вновь подтвердили, что полон.

Тут мудрец взял коробку с песком и его тоже высыпал в кувшин. Песок просочился сквозь горох и камни и занял все свободное место и все закрыл.

Еще раз спросил мудрец своих учеников, полон ли кувшин и снова услышал утвердительный ответ.

Тогда достал мудрец чашку , налил полную воды и вылил ее в кувшин до

последней капли. Ученики увидев всё это лишь засмеялись.

Источник

Оцените статью