Проект: «Берегите воду!»
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_beregite_vodu.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Берегите воду»
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Продолжительность : средней длительности (апрель-июнь)
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».
Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.
Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.
Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.
Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).
Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».
Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».
Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.
Формы организации проекта:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;
• чтение художественной литературы по теме;
Источник
Проект «Берегите воду»
галина земко
Проект «Берегите воду»
Проект «Берегите воду»
«Вода — это чудо природы,
самое драгоценное ископаемое»
А. П. Карпиненский.
Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – краса природы!Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.
Паспорт педагогического проекта.
Раздел программы: позновательно — исследовательское и речевое развитие.
Тематическое поле: расширение знаний о воде и ее значении в жизни человека.
Тип проекта: информационно-иследовательско-экспериментальный.
Продолжительность проекта: сентябрь – май
Причина: недостаток знаний у детей о необходимости бережного отношения к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Выдвижение гипотезы: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды.
Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.
1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)
2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.
3. Познакомить с круговоротом воды в природе.
4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
5. Развивать речь, мышление, познавательную активность.
6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
7. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. Сбор информации.
2. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, материалов для экспериментальной деятельности, мультфильмов, игр.
3. Составление плана работы по реализации проекта «Берегите воду».
4. Подготовка консультаций и сообщений для родителей.
5. Обращение к работникам водоканала для поиска информации.
6. Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.
Основной этап-реализация проекта.
Заключительный этап-подведение результатов.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы;
Размещение информации на сайте МДОУ.
Участие в конкурсах.
Выход проекта — презентация самодельной книги «Вода – источник жизни».
В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.
Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;
Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;
С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;
Содержание работы по проекту «Берегите воду»
Формы работы с детьми.
Формы работы с родителями.
Беседа на тему: «Вода в нашем детском саду»/обсудить с детьми откуда в нашем детском саду берется вода и как расходуется/.
Сотрудничество с семьей:ответы на вопросы для обсуждения и исследовательской деятельности на тему: «Откуда в городе вода».
Составление плана здания с отметкой источников воды и мест, где она чаще всего используется.
Совместное обсуждение проблемы экономии воды; рисование эмблем /капелька чистой воды/.
Выставка эмблем/капелька чистой воды/ и водосберегающих знаков.
Совместная работа детей и родителей по изготовлению водосберегающих знаков.
Проведение цикла занятий по познавательному блоку «Вода»:
«Путешествие капельки»/круговорот воды в природе/, «Откуда в кране вода», «Почему воду надо беречь», «Наши озера».
Привлечение родителей к созданию видиоролика «Вода вокруг нас».
Походы родителей и детей на природу к водоемам.
Организация фотовыставки «Наши реки, моря и озера», «Мы и вода».
Привлечение родителей к подборке иллюстраций и семейных фотографий путешествий.
Наблюдения за природными явлениями,связанных с водой: снег, изморозь, капель, сосульки, ручейки, дождь и т. д.
Прогулки с детьми.
Чтение рассказов, стихов и экологических сказок о воде. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.
Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.
Организация книжной выставки. Привлечение родителей к подборке книг, газет, журналов и
Показ учебных документальных фильмов «Великая тайна воды».Совместный просмотр с родителями мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Капля», «Уроки тетушки Совы» и т. д.
Дидактические игры,игры с водой: «Капелька», «Твердое-жидкое», «Разрезные картинки», «Мы — капельки», «Кому нужна вода», «Этажи реки» и т. д.
Помощь родителей в подборе и изготовлении дидактических игр. Совместное эксперементирование и игры с водой.
Встреча со старожилами /бабушками и дедушками детей нашей группы/.
Рассказ и обсуждение вопросов: откуда воду брали раньше? Была ли она чистой?
Помощь родителей в организации встречи со старожилами.
Цикл занятий по изобразительному творчеству: «Какая бывает вода?»
Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».
Выставка рисунков и поделок на тему «Волшебница вода».
Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».
Эксперементирование с водой в минилаборатории.Цикл занятий на тему: «Вода и наше здоровье»/использование фильтров очистки воды/, «Откуда вода в бутылках»/обсуждение темы: «Вода из родника»/.
Помощь родителей в подборе материалов для минилаборатории.
Участие в городских мероприятиях. День открытых дверей/для родителей/.Показ занятия с экспериментированием на тему: «Вода в жизни человека».
Оформление мини-музея «Волшебница вода»
Помощь родителей в организации мини-музея.
Презентация самодельной книги «Вода — источник жизни». Совместная работа родителей детей, воспитателей по созданию самодельной книги/оформление страниц книги, фото, рисунки/.
«Берегите воду!» Конспект занятия по экспериментальной деятельности Цель: Формировать у детей понятия значимости воды. Задачи: — расширить представления о свойствах воды — способствовать формированию у детей.
«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.
Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: — Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.
План урока по познанию мира «Свойства воды. Берегите воду» Предмет: Познание мира Тема урока: Свойство воды. Берегите воду! Цели урока: -выявить общее понятия о свойствах воды; -обеспечить условия.
Проект «Берегите игрушки». Старшая группа. Авторы: Муллина Елена Валерьевна и Архипова Ольга Казимировна. Проблема :небрежное отношение к игрушкам. Цель: формирование бережного отношения.
Проект «Берегите воду». Старшая группа Проект «Берегите воду». Старшая группа Время проведения: февраль 2016г. Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы. Тема: «Берегите, люди ветеранов!» Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева.
Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.
Экологический досуг «Берегите воду» Образовательная область: «Познавательное развитие» НОД: Экологический досуг Тема: «Берегите воду!». Цели: расширить представления о свойствах.
Экологический проект «Берегите птиц!» в старшей группе (для воспитателей ДОУ) Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники: дети старшей группы.
Источник
Краткосрочный проект «Давайте беречь воду» в старшей группе
Людмила Юдина
Краткосрочный проект «Давайте беречь воду» в старшей группе
Краткосрочный проект в старшей группе
«Давайте беречь воду»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
Именно с детьми старшей возрастной группы можно говорить о более углубленном изучении и восприятии природы, экологическом образовании, что обусловлено их психофизиологическими особенностями А. В. Запорожец отмечал, что дети старшего дошкольного возраста уже не ограничиваются познанием отдельных конкретных фактов, а стремятся проникнуть в суть вещей, понять связь явлений. Становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения.
Проблема:
Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении.
Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости;
Ухудшение экологической обстановки
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта:
воспитатели, дети старшей группы, родители
Вид проекта:
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);
Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;
Развивать навыки элементарного экспериментирования;
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;
Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада;
Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.
Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде.
Овладеть элементарными навыками экспериментирования
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи).
Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о родниках нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок экологии и экспериментирования в группе
2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.).
3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.).
4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой»
5. Сбор иллюстративного материала
6. Оформление стенда по проведенной акции «Давайте беречь воду»
II этап: основной-исследовательский
I блок – Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Вода, вода – кругом вода»
Цель: Дать представление детям о значении воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде (состояния воды – жидкое, газообразное, твердое)
Беседа «Кому нужна вода?»
Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ: растений, животных, человека.
Беседа «Берегите воду»
Цель: Закрепить знания о значении воды в жизни людей растений животных сформировать представление о необходимости ее экономичного расходования.
II блок – Познавательное развитие
Загадки «О воде» игра «Подскажи словечко»
Эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности. Способствовать активному развитию образности речи, обогащать словарь углубляя и уточняя знания о предмете. Помогать овладеть образностью слов, усвоить знания о словообразовании, развивать поэтический слух и поэтическое восприятие Картинки с изображением ответов
1. Математический планшет «Водный транспорт»
Опыт №1: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета, поверхностное натяжение и др.). Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода, три стакана, соль, сахар, ложечка, пахучий раствор, краситель разного цвета
Опыт № 2 «Испарение»
Цель: Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое. Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.
Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды»
Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. Блюдце, снег
Опыт № 4 «Очистка грязной воды».
Цель: Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами. Пластмассовые трубки, пластмассовая воронка, пластмассовая крышка, пластмассовая чашка, пакетик камешков, пакетик шариков, бумажных фильтра, губка, измерительная чашка; для стаканчик, бинт, вата, стакан с грязной водой, тарелочка, клеенки, мерная ложка.
Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
Цель: Продолжать знакомить со свойствами и качеством воды; развивать наблюдательность, усидчивость.
Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».
— В «Логический экран» вкладывается лист задания.
— Дети прослушивают задание, затем находят ответ из предложенных им картинок и отмечают фишкой.
— После того, как задание выполнено, необходимо перевернуть лист с заданием и проверить правильность ответа.
— Если задание выполнено верно, то в качестве поощрения ребенку предлагается закрасить соответствующий номер в карте успеха.
III блок – Речевое развитие
Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
«История одного пруда»
«Жила – была Река»
Г. Люшин «Капелька»
В. Фетисов «Речка зимой»
А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»
С. Погорельского «Весенний разговор»
Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе»
Познакомить детей с новой пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик.
Набор карточек с изображениями лужа, капли, цветы, пар, горы и т. д.
IV блок – Художественно-эстетическое развитие
— Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений
— Коллективная работа «Берегите реки от загрязнения»
— Совместно с родителями в группе был создан искусственный аквариум, оформлен стенд по экологическому воспитанию детей «Давайте беречь воду».
V блок – Физическое развитие
Подвижная игра: «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре.
Подвижная игра: «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей.
Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.
Игра с мячом «Воздух, земля, вода» Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Создание снежных фигурок.
Закрепить приёмы: скатывания, создания шара, а так же знания о свойствах снега; побуждать к декоративному оформлению созданного образа; развивать эстетический и художественный вкус детей.
III этап: Заключительный
В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы
2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме
3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу
4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету» На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс «Фестиваль талантливых дошколят».
Краткосрочный проект «Робототехника в ДОУ» в старшей группе АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Кировский район» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 Краткосрочный.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе «Давайте жить дружно!» Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: — дети младшего дошкольного возраста;.
НОД по экологии «Почему воду нужно беречь?» Задачи: 1. Познакомить детей с процессом очистки воды в промышленных масштабах. 2. Научить детей изготавливать простейший фильтр для воды.
Паспорт проекта «Давайте беречь природу!» в подготовительной к школе группе Введение Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя….
Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: — формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; — расширять представления.
Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.
Источник