Проект чистая вода для населения
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Источник
Проект чистая вода для населения
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Источник
Федеральный проект «Чистая вода»
Минстрой России совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке Российской ассоциацией водоснабжения и водоотведения ведут работу по реализации федерального проекта «Чистая вода».
Описание: Федеральный проект «Чистая вода» (ФП «Чистая вода») разработан в рамках национального проекта «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Срок реализации проекта: 2018 – 2024 гг.
Цели: обеспечить качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения 91% населения Российской Федерации, в городах этот показатель должен достичь 99%.
Финансирование: 245 миллиардов рублей. Федеральный бюджет — 147,03 млрд. рублей, региональный бюджет — 12,552 млрд. рублей, внебюджетные источники — 85,468 млрд. рублей. Каждый вложенный рубль бюджетных средств должен привлечь 0,53 рубля внебюджетных источников.
Документы
Методическая поддержка
Паспорт Федерального проекта «Чистая вода»
Cправочник перспективных технологий водоподготовки и очистки воды с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса и учетом оценки риска здоровью населения
Расчет субсидий, предоставляемых субъектам РФ на реализацию мероприятий по повышению качества водоснабжения, на период с 2019 по 2024 год (ФП «Чистая вода»)
Проект Постановления Правительства РФ «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на поддержку государственных программ субъектов РФ по повышению качества водоснабжения» (ФП «Чистая вода»)
Проект Приказа Минстроя России «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами РФ оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения и форм мониторинга и отчетности» (ФП «Чистая вода»)
Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения»
Порядок заполнения отчетных форм для проведения оценки состояния объектов водоснабжения в рамках федерального проекта «Чистая вода»
Порядок заполнения региональных программ в рамках федерального проекта «Чистая вода»
Образовательный семинар по федеральным проектам для специалистов из регионов, которые участвуют в реализации федеральных проектов, администрируемых ведомств
Вебинар по утвержденным методическим рекомендациям (ФП «Чистая вода»)
НОВОСТИ
В обновленный справочник перспективных технологий водоподготовки добавлен раздел по линейным объектам
Документ, разработанный Минстроем России при участии РАВВ для реализации федерального проекта «Чистая вода», в ходе его очередной актуализации получил две новые главы по проектированию и выбору решений для водопроводных сетей. Помимо этого, был скорректирован перечень технологий и уточнён ряд показателей справочника.
РАВВ окажет поддержку Минстрою России и Роспотребнадзору в создании интерактивной карты контроля качественной питьевой воды в Российской Федерации
В рамках реализации федерального проекта «Чистая вода» Минстроем России, Роспотребнадзором и Фондом содействия реформированию ЖКХ при поддержке Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения начата работа по созданию интерактивной карты контроля качественной питьевой воды в Российской Федерации.
Целью проекта является — информационное обеспечение населения о качестве питьевой воды из централизованных систем водоснабжения. В разрабатываемую интерактивную карту будут регулярно вноситься данные производственного контроля ведомственных лабораторий Роспотрбенадзора о качестве питьевой воды, информация от водоканалов о мероприятиях по модернизации инфраструктуры водоснабжения и объектов водоподготовки, а также данные о прекращении или ограничении подачи воды.
Уже сегодня субъекты РФ могут добавлять информацию в интерактивную карту через внесение соответствующих данных в специально разработанную форму, часть из которой ранее использовалась для проведения оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения в регионах в рамках первого этапа реализации федерального проекта «Чистая вода».
Публичная презентация первых результатов работы интерактивной карты состоится на Всероссийском водном конгрессе 2020, который состоится с 1 по 3 октября.
РАВВ приняла участие в коллегии Роспотребнадзора по вопросу контроля за обеспечением населения качественной питьевой водой
В ходе мероприятия рассмотрены вопросы обеспеченности населения питьевой водой, результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением обязательных требований санитарного законодательства, результаты научных исследований по оценке риска здоровью населения от воздействия питьевой воды.
Особое внимание было уделено вопросам достижения целей повышения качества питьевой воды для населения, поставленных Президентом Российской Федерации в Указе от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в рамках реализации федерального проекта «Чистая вода».
Обсуждены актуальные вопросы гигиенического нормирования химических веществ в питьевой воде, методологические аспекты организации контроля за здоровьем населения, в том числе влияния водного фактора, определены ключевые задачи по совершенствованию нормативно-правовой базы, проведению фундаментальных и прикладных гигиенических исследований в области гигиены водоснабжения.
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения в рамках своего выступления предложила создать механизм использования средств водоканалов, получаемых в виде оплаты штрафов за предоставление некачественной питьевой воды, для компенсации их затрат по модернизации объектов водоподготовки. Помимо этого, РАВВ выступила с инициативой создания стандарта по питьевой воде. Роспотрбенадзор пригласил Ассоциацию войти в состав вновь формируемой рабочей группы по реализации федерального проекта «Чистая вода», в которую также войдут представители Минстроя России и Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В Коллегии приняли участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель руководителя Фонда содействия реформированию ЖКХ, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, руководители научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора, проректор ФГБОУ ВО «Северо — Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» Минздрава России.
По итогам Коллегии определены первоочередные приоритетные задачи.
Новость подготовлена с использованием материалов пресс-службы Роспотребнадзора
Расширены возможности использования бюджетных средств из федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги»
Изменения, введенные постановлением Правительства РФ №1959, позволят регионам финансировать за счёт госпрограмм разработку проектно-сметной документации на строительство новых объектов, реконструкцию сетей, а также возмещать ряд затрат инвесторов по концессионным соглашениям.
Регионы получили возможность сохранять неосвоенные в 2019 году бюджетные средства по нацпроекту «Экология»
В соответствии с изменениями в отдельные положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом от 12 ноября 2019 года №367-ФЗ, регионы смогут не возвращать в федеральный бюджет, выделенные им в 2019 году средства по нацпроекту «Экология», и перенести их использование на 2020 год.
С 1 января 2020 года неполное использование бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации национального проекта «Экология», направляются в 2020 году на увеличение сверх объемов, установленных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Требование о предоставлении объектов-аналогов при реализации национальных проектов отменено
Разработан проект внесения изменений в ряд Постановлений Правительства Российской Федерации, предполагающий отмену требования о предоставлении объектов-аналогов при проведении оценки соответствия проекта правилам эффективности использования средств федерального бюджета. Данная процедура существенно тормозила динамику реализации национальных проектов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (далее – Постановление) оценка инвестиционного проекта по критерию «Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта» осуществлялась путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с проектами – аналогами.
Найти подобные проекты-аналоги зачастую было просто невозможно из-за их отсутствия, к тому же это требование существенно затягивало запуск проектов, находящихся в высокой степени готовности.
Утвержден порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения в рамках ФП «Чистая вода»
В соответствии с паспортом федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства утвержден и направлен в субъекты Российской Федерации Порядок контроля за реализацией региональных программ по повышению качества водоснабжения.
В соответствии с приказом ведомства отдельно будут направлены утвержденные формы отчетности и сроки их предоставления.
Перевод справочника перспективных технологий в автоматизированный режим
Специалисты Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения совместно с коллегами из ГК – Фонд содействия реформированию ЖКХ разрабатывают инструкцию по выбору перспективных технологий водоподготовки и очистки воды на базе АИС «Реформа ЖКХ».
Выбор технологии производится посредством сбора входных данных. По мнению специалистов, заполнению исходных форм не должно вызвать затруднение у участников федерального проекта.
Минстрой одобрил проект Справочника эффективных технологий водоподготовки, разработанный РАВВ
В рамках работы над справочником РАВВ стремилась максимально корректно оценить и учесть предложения, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, от проектирующих организаций, от водоканалов, научных институтов и производителей оборудования. Экспертно-технологический совет РАВВ в рамках заседания, прошедшего на III Всероссийском Водном Конгрессе, одобрил окончательный вариант справочника. Таким образом, отраслевое сообщество пришло к единому мнению о корректности документа, возможности его использования для нужд водоподготовки, а также рекомендовало для использования в рамках реализации ФП «Чистая вода». Необходимо отметить, что справочник, являясь основанием для оценки проектов в рамках ФП «Чистая вода», не является догмой, а в структуру документа будут вноситься изменения и дополнения, направленные на реализацию паспорта Федерального проекта.
Создана межведомственная рабочая группа по актуализации технологий водоподготовки в рамках проекта «Чистая вода»
В число ее участников вошли профильные специалисты Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений, научных организаций, общественных объединений, ассоциаций и иных экспертных организаций.
Рабочая группа занимается разработкой и актуализацией справочника перспективных технологий водоподготовки с использованием технологий, разработанных организациями оборонно-промышленного комплекса с учетом оценки риска здоровью населения. В справочнике отражены механизмы выбора эффективных технологий для определенного объекта водоподготовки учитывающие все возможные негативные факторы и риски.
В соответствии с паспортом проекта, справочник должен быть утвержден к 1 августа 2019 года.
Разработаны формы для прохождения инвентаризации
Первым и основным этапом реализации федерального проекта «Чистая вода» является проведение субъектами Российской Федерации оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения.
Для этого совместно с РАВВ были разработаны соответствующие методические рекомендации по проведению инвентаризации.
Основными задачами инвентаризации является:
- Определение фактических значений показателей качества питьевой воды и обеспеченности населения качественной питьевой водой.
- Определение фактического технико-экономического состояния систем водоснабжения.
- Получение данных для подготовки региональных программ субъектов РФ.
- Получение данных для оценки эффективности реализации региональных программ повышения качества водоснабжения.
Прямая речь
«За последние три года в консолидированные бюджеты субъектов страны поступило почти 40 млрд рублей от платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом на ликвидацию накопленного вреда регионы направили менее 2% поступивших средств. Поэтому Правительство по поручению Президента “окрасит” экологические платежи и введёт приоритизацию экологических проектов и их финансирования. Направление средств не на экологическое оздоровление будет невозможно»
Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
«Во многих регионах сталкиваются … с проблемами снабжения людей чистой водой, с потребностью нарастить мощности очистных сооружений. Это я постоянно слышу, посещая регионы нашей страны. И это необходимо прежде всего для сбережения здоровья людей, для выполнения той самой национальной цели, которую поставил перед нами Президент». «В текущем году для выполнения федерального проекта «Чистая вода» в 75 регионах мы предусмотрели в бюджете около 26 млрд. рублей… для федерального проекта «Оздоровление Волги» предусмотрено более 13 млрд. рублей»
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
«Фонд национального благосостояния – это ещё один новый финансовый инструмент для предоставления льготных целевых займов ресурсоснабжающим организациям на реализацию проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры».
Марат Хуснуллин, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
«… ситуация с коммунальной инфраструктурой на Северном Кавказе. Во всех семи регионах она сильно изношена и не выдерживает нагрузку. Нет у многих нормальных водоочистных сооружений. Жители регулярно сталкиваются с перебоями в подаче воды. Нужны конкретные решения проблемы водоснабжения и водоотведения на Северном Кавказе, которые бы учитывали особенности каждой территории»
Михаил Мишустин, Председатель Правительства Российской Федерации
«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края подготовить и утвердить комплекс мер, обеспечивающих модернизацию (строительство) канализационных очистных сооружений и очистных сооружений ливневых стоков в целях минимизации негативных последствий сброса сточных вод в акваторию Чёрного и Азовского морей, предусмотрев в том числе привлечение внебюджетных источников финансирования и использование механизмов государственно-частного партнёрства»
Владимир Путин, Президент Российской Федерации
«Не может не вызывать беспокойства состояние источников пресной воды, особенно источников питьевого водоснабжения. Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод. Их запасы сокращаются, а качество ухудшается. Мы научились считать запасы нефти и газа, но не знаем, сколько в мире питьевой воды и на сколько лет её хватит. Наша глобальная задача – создание национальной сети мониторинга качества и количества пресной воды, необходимой для жизни человека. Должна быть создана единая система учёта и механизмы жёсткого контроля отбора воды»
Виктория Абрамченко, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Инфраструктурное меню поможет регионам получить единую систему поддержки развития инженерной и коммунальной инфраструктуры, дополнительные 150 миллиардов рублей на проекты по улучшению теплоснабжения и водоснабжения, а также фокус на концессии и внебюджетные источники финансирования при модернизации очистных сооружений черноморского побережья.
Основные решения для отрасли, озвученные в ходе совещания у Президента РФ по реализации отдельных положений Послания Федеральному Собранию!
Проекты отраслевых НПА
Проект федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)»
Подробнее >>
Проект изменений в ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с письмом-обращением отраслевого сообщества к вице-премьеру М.Ш. Хуснуллину с предложениями по корректировке ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Подробнее >>
Проект Постановления Правительства РФ о критериях отнесения к транзитным организациям с замечаниями и предложениями РАВВ
Подробнее >>
Проект федерального закона о внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, усиливающих санкции за самовольное подключение к системам водоснабжения и водоотведения
Подробнее >>
Источник