Проект чистая вода план

Проект «Чистая вода»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект «Чисая вода» — краткосрочный, расчитанный на детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskiy_proekt.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Чистая вода»

Педагог дополнительного образования

Кравцова Н.Ю. МАДОУ ЦРР – д/с№14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить эффективность реализации задач экологического образования на основе вовлечения в совместную проектную деятельность родителей.

— формирование семейной экологической культуры и активной жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам;

— воспитание у детей и взрослых бережного отношения к воде;

— формирование навыков исследовательской деятельности у детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ПДО по экологии, родители, дети.

ВИД: фронтальный, информационный, краткосрочный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ : 1 неделя.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ : познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, безопасность.

— у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;

— у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;

— повысился уровень экологической культуры воспитанников;

— в проектную совместную деятельность вовлечены родители.

ЭТАП № 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Проводился за неделю до начала проекта

— изучение уровня знаний детей о свойствах и качествах воды, её значении в жизни человека;

— подбор методической, художественной литературы;

— выбор аудиозаписей со звуками воды;

— подбор и изготовление дидактических пособий;

— пополнение лаборатории недостающими предметами для исследований;

— экологическая страничка на родительском собрании (познакомить с задачами проекта; привлечь к совместной деятельности по его реализации)

ЭТАП № 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ.

Познавательная деятельность . Педагог — эколог, дети.

Тема «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Тема «Свойства воды»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что такой привычный объект таит в себе много неизвестного.

Просмотр документального фильма «Волшебница вода»

Цель: расширить знания детей о свойствах воды, о том в каком виде её можно встретить в природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Консультация для родителей «Создание семейной лаборатории»

Цель: помочь родителям создать площадку для опытнической деятельности для их ребёнка в домашних условиях.

Составление карт – схем для родителей по теме «Определение свойств воды»

Организация изготовления фотоальбома «Вода вокруг нас»

Цель: привлечь детей и родителей к совместной деятельности, обратить внимание взрослых на экологические проблемы города.

Коммуникация. Педагог – эколог, дети.

Составление рассказа по схеме «Круговорот воды в природе»

Цель: продолжать учить детей составлять рассказ по схеме о путешествии капельки по кругу. Расширять словарный запас.

Взаимосвязь с семьёй.

Памятка для родителей «Круговорот воды в природе»

Цель: профилактика нарушений неправильного поведения в природе.

Художественно – эстетическая деятельность. Педагог – эколог, дети.

Рисование «Мир в капельке воды»

Цель: учить детей применять полученные знания в рисовании. Развивать творческую фантазию.

Зарисовки результатов опытнической деятельности о воде.

Цель: упражнять в умении передавать в рисунке результаты опытов. Систематизировать знания детей.

«Звуки воды в природе»

Цель: учить различать звуки, которые издаёт вода в природе. Развивать слуховое восприятие, память, внимание. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Взаимосвязь с семьёй.

Составление книжки – малышки «Ходит капелька по кругу»

Цель: развивать творческую активность. Развивать бережное отношение к воде.

Конкурс листовок на тему «Берегите воду»

Цель: формирование экологической культуры и активной жизненной позиции у родителей.

Социализация. Педагог – эколог, дети.

Экскурсия по экологической тропе детского сада по теме «Кому нужна вода»

Цель: развивать умение детей подбирать слова, характеризующие свойства и качества воды.

Подвижная игра «Ходит капелька по кругу»

Цель: дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ознакомление с художественной литературой. Педагог – эколог, дети.

Рассказ «Поэзия дождя»

Рассказ «Как Ромка переходил через ручей»

Взаимосвязь с семьёй.

Разучивание в семейном кругу стихов о воде.

ЭТАП №3 ИТОГОВЫЙ.

Интегрированная деятельность «Вода вокруг нас».

Выставка рисунков «Водный мир».

Презентация альбома «Вода вокруг нас».

Презентация книжки – малышки «Ходит капелька по кругу».

Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни и необходимости бережного отношения к ней.

Отражение своего отношения к миру природы в продуктивной деятельности.

Предоставить результат совместного семейного творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен.

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время.

Методическая разработка для проекта»Вода +Я=друзья» -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА «ВОДА+Я=друзья» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел.

«Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой»

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям.

Открытое тематическое занятие «Царица-Вода» или «Вода, вода, кругом вода» для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет.

«Вода, вода- кругом вода» (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате.

Источник

Учебно-исследовательский проект «Чистая вода»

Данный проект построен на основе исследования «Чистой воды» на нашей планете. К созданию этой работы меня подтолкнули уроки по Кубановедению.

  • узнать, какую воду пили наши предки;
  • узнать, как очищают воду для питья;
  • научиться очищать воду в домашних условиях;
  • научиться беречь воду;
  • создать и познакомить своих одноклассников с советами, которые позволят сохранить и обеспечить водой наших потомков.

Были поставлены следующие задачи:

  • собрать теоретический материал по теме: «Чистая вода»;

провести опыты по очищению воды, объяснить их;

Использовались следующие методы исследования:

  • наблюдение;
  • изучение научной литературы;
  • анкетирование в своем классе;
  • проведение экспериментов;

Проведены опыты фильтрации воды в результате которых выяснено:

1.Вода в состоянии снега не всегда чистая.

2. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а чистая вода проходит через него.

Выводы: Для питья нужно использовать очищенную воду. Воду нужно беречь! Беречь воду – значит беречь природу. Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs_issledovatelskikh_rabot_i_tvorcheskikh_proektov_doshkolnikov_i_mladshikh_shkolnikov.docx 47.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

«Мой первый учебно-исследовательский проект».

Секция: естествознание (неживая природа).

Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс,

МО Усть – Лабинский район

Бухлова Галина Борисовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11

2013 – 2014 учебный год

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс, МБОУ СОШ № 11, Краснодарский край,

Усть – Лабинский район, ст. Кирпильская,

Научный руководитель: Бухлова Галина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11

  1. Учебно-исследовательская статья 3-13
  1. .Введение 3
  2. .Основная часть
  1. «Чистая вода» 4
  2. Научные сведения из книг и рассказов учителя 5
  3. Об этом поведал интернет 7
  4. Анкетирование 8
  5. Советы 9
  6. Фильтрация воды на водоканале 10
  7. Практические опыты 10

2. Заключение (итоги работы) 11

3. Список использованной литературы 13

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников

Лупенко Анастасия Сергеевна, 4 А класс, МБОУ СОШ № 11, Краснодарский край,

Усть – Лабинский район, ст. Кирпильская,

Вода – источник жизни.

Научный руководитель: Бухлова Галина Борисовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 11

  1. Учебно – исследовательская статья
  1. Введение

К созданию этого проекта меня подтолкнула подготовка доклада «Что ты и твои одноклассники могут сделать для сохранения чистоты водных ресурсов края» к уроку Кубановедения по теме: «Использование и охрана водных ресурсов Краснодарского края»

Гипотеза моего проекта: Вода – одно из самых главных богатств Земли. Воду нужно беречь, чтобы ее сохранить для наших потомков.

Актуальность: К сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его.… А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её – наша главная цель. Необходимо научиться её беречь! Может, моя работа поможет и другим людям.

Цель моего проекта:

  • узнать, какую воду пили наши предки;
  • узнать, как очищают воду для питья;
  • научиться очищать воду в домашних условиях;
  • научиться беречь воду;
  • создать и познакомить своих одноклассников с советами, которые позволят обеспечить водой наших потомков.

Задачи моего проекта:

  • собрать теоретический материал по теме: «Чистая вода»;
  • провести опыты по очищению воды, объяснить их;

Опыт 1 . Взять грязный снег. Когда снег растает, профильтровать грязную воду. Для этого взять стакан, вставить в него воронку, в воронку положить фильтровальную бумагу и маленькой струйкой наливать воду через фильтр (выполнять фильтрацию).

Опыт 2. Приготовить бутылку с мутной водой, чистую бутылку, воронку и фильтр.

Фильтр – это приспособление для очистки воды. Сделать свой собственный фильтр из специальной ткани и ваты.

Вставить фильтр в воронку. Влить в воронку мутную воду. Понаблюдать за водой, которая будет вытекает из воронки. Проверить ее на прозрачность.

  • наблюдение;
  • изучение научной литературы;
  • анкетирование в своем классе;
  • проведение экспериментов;

К созданию этого проекта меня подтолкнула подготовка доклада «Что ты и твои одноклассники могут сделать для сохранения чистоты водных ресурсов края» к уроку Кубановедения по теме: «Использование и охрана водных ресурсов Краснодарского края»

1.2.1. «Чистая вода».

Папа рассказал мне, что все народы во все времена заботливо и бережно относились к воде. Прочитал мне пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.

Вода- мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица).

Мы не ценим воду до тех тор, пока не высохнет колодец. (Английская пословица).

Капля за каплей – образуется озеро, а перестает капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица).

И мутную воду пьют в невзгоду.

Не плюй в колодец: случится напиться.

Без росы и трава не растет.

1.2.2.Научные сведения из книг и рассказов учителя

Вода — самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Среди всех веществ, присутствующих на земле, вода благодаря особым своим физическим, химическим и другим свойствами занимает исключительное положение в природе и играет особую роль в существовании органической жизни. Вода — единственное вещество, встречающееся в огромных количествах в естественных условиях во всех трех агрегатных состояниях — твердом, жидком и газообразном. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет.

Молекулы воды состоят из 2 клеток водорода и 1 клетки кислорода. Химическое соединение H2O в чистом виде в природе не существует. Вода – универсальный растворитель, она растворяет в себе всё, что встречает на пути. Например, наслаждаясь вкусом колодезной воды, мы вливаем в себя «компот», состав которого не смог бы воспроизвести, пожалуй, никто.

Кстати, всего 3% воды на земле пресной, но при этом большая часть пресной воды содержится в замерзшем состоянии в ледниках.

Писатель Грибоедов в одном из своих произведений говорил: «Трудно забыть вкус талой воды высокогорных ручьев». Считается, что именно благодаря талой воде горцы живут так долго. Лёд замерзает медленно, он не включает соль в свой состав, поэтому вода получается без посторонних примесей. А так как ледникам много миллионов лет, то получается, что такую воду пили ещё наши очень далёкие предки в то время, когда и понятие загрязнение окружающей среды ещё в помине не было.

При температуре ноль градусов Цельсия и ниже вода превращается в лёд. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаются в снежинки и падают на землю. Форма и размер снежинок зависит от температуры воздуха. В морозные дни снежинки слипаются и похожи на мелкие крупинки, а в теплые дни, становятся крупными, слоистыми, словно птичий пух. Проще снег – это замершая вода. Так образуется снег.

Самым грязным из всех морей в мире является Чёрное море. По данным, в результате повышенного содержания нефтепродуктов в водах Чёрного моря около 160 видов фауны находятся на грани вымирания. Попадание в воду нефти и нефтепродуктов приводит к гибели морских животных в области нефтяных пятен.

Вода – второе по значимости вещество после кислорода для человеческого организма. Известно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Вода необходима нам для жизни! Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней.

В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно 22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% — появляется чувство жажды, 6-8% — полуобморочное состояние, 10% — галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Вода может снизить риск возникновения сердечного приступа, если человек выпивает более пяти стаканов воды в день. Однако такими свойствами обладает лишь чистая питьевая вода.

Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним. При обилии водоёмов на нашей планете (примерно 70% Земли покрыто водой), запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены (только 1 процент из этой воды годен для питья!).

Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей на Земле. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием. Недостаток воды приведет к ужасным бедствиям и человеческим жертвам.

Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания. Но есть ли предел загрязнению вод? Ведь это не может продолжаться бесконечно. До тех пор пока в водоемы попадало не очень много вредных примесей, полного загрязнения не происходило. Почему? Потому что вода обладает удивительной способностью – самоочищаться.

Это выглядит примерно так: вредные примеси оседают на дно, разлагаются, уничтожаются бактериями, разбавляются свежими водами (так как вода – хороший растворитель) и становятся безвредными. Так может продолжаться до тех пор, пока воды загрязняются не очень быстро и не в большом количестве. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы. Вода не успевает самоочищаться.

1.2.3. Об этом поведал интернет:

  • Некоторые газированные напитки, содержат вредные химические вещества, которые вызывают обезвоживание, а вовсе не утоляют жажду.
  • Один из самых водянистых продуктов – это арбуз. Арбуз на 93% состоит из воды.
  • В Алжире есть озеро из чернил. Водой этого озера можно писать на бумаге и чернила никогда не иссякают.
  • В Антарктиде есть озеро, вода в котором в 11 раз солонее морской и может замерзнуть только при t -50 град.С.
  • В Азербайджане есть горючая вода! От спички вода загорается голубым пламенем из-за метана.
  • Самая опасная вода в мире находится в Сицилии в одном из озёр. Со дна озера бьют 2 источника концентрированной кислоты, отравляющей воду.
  • В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (например: дождевая, почвенная, из свежего снега и пр.), различается также по количеству растворенных в ней веществ.

Вода может быть и нашим врагом. Это стихия, которая обладает мощной и разрушительной силой.

Наводнения приводят к значительному затоплению местности в результате подъема уровня воды в реке, озере или море. Они возникают вследствие обильного сосредоточенного притока воды при таянии снега или ледников, а также в результате выпадения интенсивных дождей в бассейнах рек, загромождения русел льдом, нагонов. В отдельных случаях наводнения сопровождаются сильными разрушениями, гибелью урожая, человеческими жертвами. Нередко они возникают при разрушении дамб, плотин, водохранилищ. Особенно сильные, катастрофические наводнения связаны с циклонами и цунами. Наводнения относятся к числу наиболее часто встречающихся природных катастроф и вызывают больше потерь человеческих жизней, чем любые другие катастрофы.

В нашем регионе наводнение — практически ежегодное стихийное бедствие, масштабы которого зависят от погодных условий. Но причины чаще всего кроются в социальной сфере, в том числе в застроенности поймы, водоохранных зон и замусоренности русла реки, сильно заросшего на отдельных участках. Пример — катастрофические наводнения в Краснодарском крае в 2010-2012году.

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода – и жизнь становится невозможной. Потому что вода – это эликсир жизни. Но над «Чистой водой» нависла угроза – загрязнение. Заводы, фабрики, города зачастую отравляют сточными водами реки, озёра. Если не принимать срочных мер, умрёт целый мир существ, обитающих в нём.

1.2.4.Я провела в своём классе анкетирование. Задавала пять вопросов:

Источник

Читайте также:  Чем лишайник впитывает воду
Оцените статью